МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Майкопский государственный технологический университет»
Факультет новых социальных технологий Кафедра сервиса, туризма и связей с общественностью
УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета НСТ
______________З.А. Ашинова
«_____»__________ 200____г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине В.3.10. Основы репутационного менеджмента
по направлению
подготовки бакалавров 031600.62 Реклама и связи с общественностью
по профилю подготовки Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере
квалификация (степень)
выпускника Бакалавр
Майкоп
Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по
направлению (специальности) 031600.62 Реклама и связи с общественностью Составитель рабочей программы:
кандидат экономических наук, доцент
|
|
| Дунаевская Е.А.
| (должность, ученое звание, степень)
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры сервиса, туризма и связей с общественностью
(наименование кафедры)
Заведующий кафедрой
| ________________
|
| С.М. Сташ____
| «___»________200__г.
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Одобрено учебно-методической комиссией факультета
(где осуществляется обучение) «___»_________20__г.
Председатель
учебно-методического
совета направления (специальности)
(где осуществляется обучение)
|
|
|
С.М. Сташ
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Декан факультета
(где осуществляется обучение)
«___»_________20__г.
|
|
|
З.А. Ашинова
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
СОГЛАСОВАНО:
Начальник УМУ
«___»_________20__г.
|
|
|
Г.А. Гук
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Зав. выпускающей кафедрой
по направлению (специальности)
|
|
|
С.М. Сташ
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
1. Цели и задачи освоения дисциплины Данная дисциплина в целом знакомит обучающихся с таким социальным явлением, как незапятнанная деловая репутация, вне зависимости от того - личная она или корпоративная.
Цель дисциплины «Основы репутационного менеджмента» - сформировать представление о сущности формирования делового имиджа компании, как универсальной деятельности по изучению и проектированию репутационной политики, а также ознакомить студентов с современными репутационными технологиями и дать навыки использования коммуникационных средств и коммуникативных приемов в корпоративном репутационном PR.
Задачи курса:
изучить объект и предмет репутационного менеджмента, его основные принципы и функции;
показать многообразие видов современного репутационного менеджмента, отразить их специфику;
проводить репутационный аудит организации;
освоить практические навыки формирования рекламных и PR- программ формирования имиджа;
запускать и обеспечивать сопровождение стратегии управления, продвижения или корректировки репутации организации;
управлять репутацией первого лица организации;
формировать имидж и репутацию территории (города, края / области, региона).
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Дисциплина входит в перечень курсов вариативной части профессионального цикла ООП. Она имеет предшествующие логические и содержательно-методические связи с дисциплинами гуманитарного, социального и экономического цикла базовой части: Б.1.5. «Психология», Б.1.8. «Экономика»; с дисциплинами вариативной части В.В.1.4. «Социальная психология», дисциплинами профессионального цикла: с базовыми дисциплинами Б.3.1. «Социология массовых коммуникаций», Б.3.4. «Основы менеджмента», Б.3.5. « Основы связей с общественностью», вариативной части – В.3.3. «Брендинг», В.3.7. «Технологии управления общественным мнением», В.3.14. «Брендинг территорий».
Имеет сопутствующие связи с дисциплиной профессионального цикла вариативной части – В.3.12. «Немедийные коммуникации».
Дисциплина основана на знаниях основ психологии, делового общения, менеджмента. Для освоения дисциплины необходимы знания основ связей с общественностью. Является завершающей дисциплиной, формирующей профессиональные компетенции специалиста по рекламе и связям с общественностью. 3. Компетенции обучающегося, формируемые
в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины «Основы репутационного менеджмента» студент должен:
знать:
основные виды, составные элементы и специфику организации и проведения рекламных, информационных и пропагандистских кампаний в области рекламы и связей с общественностью (ПК-14);
знание истории и основных теорий менеджмента, владение основными управленческими функциями ( планирование, организация, контроль, координация, уч.т, принятие решений, лидерство, мотивация, адаптация) и методами их реализации, знание основ бизнес-процессов (ПК – 17);
теории мониторинга, методы проведения социологического мониторинга различных типов общественных процессов (в политической, социальной, экономической, духовной сферах); средства выполнения исследований (ПК-33);
особенности эмпирической и прикладной социологии, видов социологических исследований, методологии и методов полевых исследований; цель и задачи опросов потребителей; их роль в повышении имиджа и конкурентной позиции организации и фирмы на рынке; способы сбора, обработки и анализа полученных данных; этапы процесса анкетирование и проведения опросов мнения потребителей и общественного мнения (ПК-32, ПК-31);
теоретические основы менеджмента, специфику менеджмента и организации планирования; основы инновационного и риск-менеджмента, этики и психологии управленческой деятельности. (ПК-20).
уметь:
определять основные проблемы в коммуникационном взаимодействии по вопросам создания и реализации корпоративного имиджа (ПК-21, ПК-22; ПК-26);
выявлять проблемные ситуации в организации репутационной политики предприятия (ПК-34, ПК-33);
умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);
готовность к кооперации с коллегами, работа в коллективе (ОК – 3);
находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ОК – 4);
проводить исследования в конкретной предметной области, понимать результаты экспериментальных и наблюдательных способов проверки научных теорий (ПК-11);
использовать корпоративную культуру для укрепления имиджа организации (ПК-22);
осуществлять рекламные, информационные и пропагандистские кампании и мероприятия (ПК-14);
организовать и провести социологические исследования с целью составления прогноза общественного мнения и разработки мер по повышению имиджа фирмы, организации (ПК-30);
проводить анализ и интерпретацию данных с целью повышения имиджа и конкурентной позиции организации и фирмы на рынке (ПК-31, ПК-32, ПК-33).
владеть:
культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке целей и выбору путей её достижения (ОК- 1);
способностью реализовывать знания в области рекламы и связей с общественностью как сферы профессиональной деятельности (ПК-12);
навыками применения основ менеджмента и маркетинга (ПК-16);
навыками организации и проведения социологические исследования с целью составления прогноза общественного мнения и разработки мер по повышению имиджа фирмы, организации (ПК-30);
навыками оперативно принимать решения, в том числе в кризисных ситуациях; способен к выработке нестандартных решений (ПК-18);
навыками реализации проектов и владеет методами их реализации (ПК-25);
навыками организовать и провести социологические исследования с целью составления прогноза общественного мнения и разработки мер по повышению имиджа фирмы, организации (ПК-30);
приемами и методами формирования исследовательского проекта; навыками разработки, проведения и анализа данных, полученных после проведения рыночного наблюдения, опроса, анкетирования, эксперимента; навыками разработки оптимальных управленческих решений на основе результатов проведенного исследования (ПК-31,ПК-32).
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы по очной форме обучения. Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единицы (216 часов).
Вид учебной работы
| Всего часов/з.е.
| Семестры
| 7
| 8
| Аудиторные занятия (всего)
| 84/2,33
| 54/1,5
| 30/0,83
| В том числе:
|
|
|
| Лекции (Л)
| 56/1,55
| 36/1
| 20/0,55
| Практические занятия (ПЗ)
| -
| -
|
| Семинары (С)
| 28/0,78
| 18/0,5
| 10/0,28
| Лабораторные работы (ЛР)
| -
| -
|
| Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)
| 132/3,67
| 62/1,72
| 70/1,95
| В том числе:
|
|
|
| Курсовой проект (работа)
| -
| -
|
| Расчетно-графические работы
| -
| -
|
| Реферат
| -
| -
|
| Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)
1. Составление плана-конспекта
2. Написание доклада
3. Разработка презентации территории
4. Проведение репутационного аудита
|
96/2,67
60/1,67
13/0,36
11/0,31
12/0,33
|
62/1,72
49/1,36
13/ 0,36
-
-
|
34/0,95
11/0,31
-
11/0,31
12/ 0,33
| Форма промежуточной аттестации:
Зачет/экзамен
| 36/1
| -
| 36/1
| Общая трудоемкость
| 216/6
| 116/3,22
| 100/2,78
|
4.2. Объем дисциплины и виды учебной работы по заочной форме обучения. Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единицы (216 часов).
Вид учебной работы
| Всего часов/з.е.
| Семестры
| 9
| Аудиторные занятия (всего)
| 22/0,6
| 22/0,6
| В том числе:
|
|
| Лекции (Л)
| 14/0,4
| 14/0,4
| Практические занятия (ПЗ)
| -
| -
| Семинары (С)
| 8/0,2
| 8/0,2
| Лабораторные работы (ЛР)
| -
| -
| Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)
| 194/5,4
| 194/5,4
| В том числе:
|
|
| Курсовой проект (работа)
| -
| -
| Расчетно-графические работы
| -
| -
| Реферат
| -
| -
| Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)
1. Составление плана-конспекта
2. Написание доклада
3. Разработка презентации территории
4. Проведение репутационного аудита
|
158/4,4
72/2
20/0,6
30/0,8
36/1
|
158/4,4
72/2
20/0,6
30/0,8
36/1
| Форма промежуточной аттестации:
Экзамен
|
36/1
|
36/1
| Общая трудоемкость
| 216/6
| 216/6
| 5. Структура и содержание дисциплины
5.1. Структура дисциплины для очной формы обучения
№ п/п
| Раздел дисциплины
| Неделя семестра
| Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)
| Формы текущего контроля успеваемости
(по неделям семестра)
Форма промежу-точной аттестации
(по семестрам)
| Л
| С/ПЗ
| ЛР
| СРС
|
| 7 семестр
| 1.
| Концептуальные основы репутационного менеджмента.
| 1-3
| 7
| 3
|
| 12
| Блиц-опрос
| 2.
| Основные проблемы репутационного менеджмента
| 4-6
| 7
| 3
|
| 12
| Блиц-опрос
| 3.
| Методы формирования репутации.
| 7-10
| 8
| 4
|
| 14
| Тестирование
| 4.
| Методы управления репутацией и ее изменения
| 11-14
| 7
| 4
|
| 12
| Блиц-опрос
| 5.
| Корпоративная социальная ответственность в программах управления репутацией
| 15-18
| 7
| 4
|
| 12
| Деловая игра -тренинг,
|
| Промежуточная аттестация
|
|
|
|
|
| Зачет в устной форме
|
| 8 семестр
| 6.
| Методы исследования репутации (репутационный аудит)
| 1-4
| 7
| 3
|
| 11
| Тестирование, кейсы
| 7.
| Методы оценки корпоративного имиджа и репутации.
| 5-7
| 7
| 3
|
| 11
| Тестирование, Деловая игра-тренинг
| 8.
| Особенности управления репутацией территории
| 8-10
| 6
| 4
|
| 11
| Блиц-опрос, кейсы
|
| Промежуточная аттестация.
| 10
|
|
| -
| 12
| Экзамен в устной форме
|
| ИТОГО:
|
| 56
| 28
| -
| 132
|
|
5.2. Структура дисциплины для заочной формы обучения
№ п/п
| Раздел дисциплины
| Неделя семестра
| Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)
| Л
| С/ПЗ
| ЛР
| СРС
|
| 9 семестр
| 1.
| Концептуальные основы репутационного менеджмента.
| 1-2
| 1
| 0,5
|
| 20
| 2.
| Основные проблемы репутационного менеджмента
| 3-4
| 1
| 0,5
|
| 20
| 3.
| Методы формирования репутации.
| 5-6
| 2
| 1
|
| 20
| 4.
| Методы управления репутацией и ее изменения
| 7-8
| 2
| 1
|
| 20
| 5.
| Корпоративная социальная ответственность в программах управления репутацией
| 9-10
| 2
| 1
|
| 22
| 6.
| Методы исследования репутации (репутационный аудит)
| 11-12
| 2
| 1
|
| 18
| 7.
| Методы оценки корпоративного имиджа и репутации.
| 13-14
| 2
| 1
|
| 18
| 8.
| Особенности управления репутацией территории
| 15-16
| 2
| 2
|
| 20
|
| Промежуточная аттестация: экзамен
|
|
|
|
| 36
|
| ИТОГО:
|
| 14
| 8
| -
| 194
| |