Скачать 219.3 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 с.Долиновка Новоселицкого района Ставропольского края Утверждено на заседании педагогического совета МОУ СОШ №7 протокол №1 от 30.08.2013г директор МОУ СОШ №7 _____________/И.Н.Титова/ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ (Художественно-эстетическое направление) Наименование предмета Творческое объединение «Зеленая архитектура» Класс 5 - 6 Срок реализации программы 2013-2014 учебный год Ф.И.О. учителя Маргиева Наталья Ивановна, учитель высшей квалификационной категории Количество часов по программе 68 часов (всего, в неделю) 2 часа в неделю Пояснительная записка. Одним из путей воспитания у школьников любви к природе, к своему краю, дому; бережливого, хозяйственного отношения к ее богатствам является приобщение учащихся к изучению родной природы и активной природоохранительной деятельности во внеурочное время. Основные направления реформы общеобразовательной и профессиональной школы предусматривают дальнейшее повышение эффективности учебно - воспитательного процесса, направленного на углубление знаний школьников, развитие интересов и способностей учащихся, продолжению образования и сознательному выбору профессии. В связи с этим существенно возрастает роль дополнительного образования – основной и наиболее массовой формы дифференцированного обучения в условиях обязательного среднего образования. Настоящая программа предназначена для формирования практических умений и навыков у учащихся по уходу за комнатными и цветочно-декоративными растениями и их разведению предотвращения дополнительного образования в области эколого –биологического, декоративно – прикладного направления для детей 10-12 лет. Она включает в себя знания по биологии и экологии, практические навыки. Программа курса составлена из расчета 68 учебных занятий (2 часа в неделю) В этом возрасте у детей преобладает потребность в развитии деятельно -коммуникативной сферы, более развит интерес к познанию своего окружения. Обучение школьников опирается на полученные ранее знания основ биологической науки, и осуществляется на основе развития и обобщения биологических понятий прикладного характера, усвоения научных факторов, важнейших закономерностей, идей, теорий, обеспечивающих формирование эколого-биологического мышления и подготовку учащихся практической деятельности Направление данного курса эколого-биологическое, декоративно- прикладное. Необходимым звеном в этой цепи является изучение строения цветочно- декоративных растений. На его базе рассматривается частное цветоводство, что необходимо для возможного направления развития личности. Учащиеся будут изучать виды растений озеленителей. Рассмотрят использование растений в зеленом строительстве. Изучат основные виды растений, которые распространены в России и Ставропольском крае. Программа призвана существенно дополнить и углубить знания обучающихся, полученные при изучении других предметов, и является частично пропедевтическим по отношению к изучению биологии в старших классах. Количество и перечень практических работ условен. Он зависит от конкретных условий. Время на практическую работу отводится от 30 до 45 минут. В зависимости от наполнения. Комнатные растения широко используются как демонстрационный материал для постановки опытов и наблюдений практически во всех темах ботаники, общей биологии, при изучении некоторых вопросов зоологии и анатомии, физиологии и гигиены человека. Как правило, большинство опытов с комнатными растениями требуют длительного времени, на уроке обычно опыт закладывается и демонстрируются его результаты, а наблюдения за ходом опыта учащиеся проводят во внеурочное время. Внеурочная работа по данной программе предлагает задания для проведения, как в школе, так и дома. Программа позволяет решать важные учебно-воспитательные задачи, углубляя и расширяя биологические знания учащихся. Дети активно проявляют интерес к познанию окружающего мира, стремятся к самостоятельной работе. Таким образом, новизна и актуальность программы заключается в умелом сочетании различных форм работы, направленных на развитие детей, с опорой на практическую деятельность. Программа формирует также сознательное отношение к труду и эстетический вкус. Цель:
Задачи:
Курс призван удовлетворить потребности в приобретении новых знаний и навыков, их получении путем самообразования. Знания, полученные учащимися, имеют практическое значение для оформления классных комнат, озеленения пришкольной территории. Планируемые результаты: По окончанию изучения курса учащиеся должны иметь представления:
По окончанию изучения курса учащиеся должны знать:
По окончанию изучения курса учащиеся должны уметь:
Способы проверки планируемых результатов:
Формы подведения итогов:
В данную программу вошли 6 разделов, которые дают представления о работе с растениями.
Что бы управлять развитием растений, необходимо знать основные прцессы жизнедеятельности, происходящие в них в разные периоды их жизни, и на основе этих знаний применять соответствующие приемы выращивания.
Бесспорно эстетическое влияние цветов на жизнь человека. В окружении прекрасного человеку хочется быть лучше. кроме того, многие цветочные растения имеют унитарное значение, т.е. используются в пищевой, эфирно-масляной, лекарственной промышленности.
на созревание растений. 6.Шестой раздел – полностью практический. Он приходится на период, когда возникает необходимость в уборке комнатных растений на хранение. Содержание программы кружка I Введение. Назначение кружка. План работы. Время работы. Разнообразие и назначение цветов.
II Общее цветоводство(20 часов +5 часов пр. работа). Строение декоративных растений. Среда и управление ею. Размножение декоративных растений открытого и закрытого грунта. Семенное размножение. Вегетативное размножение. Организация территории цветочного хозяйства. Оранжереи. Парники и другие производственные площади. Приемы выращивания цветочно- декоративных растений. Обработка почвы. Закаливание растений и посадка в открытый грунт. Система орошения. Система удобрения. Земельные операции и приемы по уходу за растениями. Система защиты растений, борьба с болезнями и вредителями. Влияние экологических составляющих факторов на растения.
III Частное цветоводство. (20 часов + 7 часов пр. работы). Летники. Краткая характеристика. Однолетние цветущие растения. Декоративно – лиственные растения. Ковровые растения. Вьющиеся цветочные растения. Сухоцветы. Горшечные растения. Лекарственные растения. Двулетники. Краткая характеристика. Использование в озеленении многолетников. Характеристика наиболее широко распространенных многолетников. Многолетники, не зимующие в открытом грунте. Использование в озеленении луковичных и клубне луковичных растений. Декоративные и красивоцветущие кустарники. Декоративные растения закрытого грунта. Краткая характеристика горшечных сезонно цветущие растения. Выгоночные растения. Травянисто выгоночные растения. Вечнозеленые растения. Травянистые вечнозеленые растения. Ампельные и вьющиеся растения. Суккуленты. Деревья и кустарники.
Использование сухоцветов. Выгонка растений . Изучение названий комнатных растений. Игра в лото. Составление кроссвордов по цветам . Конкурс – турнир « Знатоки природы». Экскурсия «Зимние явления в мире растений». Обработка комнатных растений. IV Использование декоративных растений в зеленом строительстве ( 6 часов + 3 часа пр. работа) . Устройство цветника. Формы цветочных насаждений. Подбор растений по высоте, времени цветения, окраске. Газоны , их устройства и уход за ними. Закладка цветника. Уход за цветником. Составление букетов, аранжировка корзины. Декорирование помещений. Раннецветущие растения в природе. Практические работы : Составление схем и рисунков, букетов. Конкурс: «Составление букета, корзины».Уход за цветами. V Семеноводство цветочных растений (2часа) VI Основы опытного дела. (2часа) VII Подготовка цветов к летнему содержанию ( 2часа + 2 часа пр. работа)
|
Программа по дополнительному образованию Направление: художественно эстетическое Но сегодня ситуация выглядит иначе. Картина массового чтения, его престиж, читательские пристрастия и привычки существенно изменились.... | Программа по дополнительному образованию. Направление физкультурно-спортивное Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности имеют Шахматы | ||
Образовательная программа для детей с ограниченными возможностями... Постоянный состав группы – 1 человек, имеющие инвалидность, хронические заболевания, задержку психического развития | Рабочая программа (внеурочная деятельность, художественно-эстетическое... Младший школьный возраст время, когда закладываются основы духовности личности благодаря эмоциональности восприятия ребенком окружающего... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Художественно-эстетическое направление – развитие чувства прекрасного; умение найти свое место в творчестве; участие в культурных... | Рабочая учебная программа курса внеурочной деятельности «Художественное творчество» Программа курса Художественное творчество разработана на основе Примерной программы внеурочной деятельности (начальное общее образование)... | ||
Реферат организация самостоятельной художественно-творческой деятельности... Организация самостоятельной художественно-творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации образовательной... | Рабочая программа по дополнительному образованию курса «Немецкий язык» для 2 классов Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 2 классе гбоу гимназия №1521 г. Москвы как дополнительное... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа курса «Город Мастеров» разработана на основе Примерной программы внеурочной деятельности «Начальное общее образование»... | План программа кружка ручного труда «весёлые петельки» Составила... Целью, которого, является подготовка детей к школе через ведение кружковой работы. Эта цель решается через следующие задачи | ||
Пpостые пpавила поведения в пpиpоде (29 часов). 20 Диплом II степени Всероссийского конкурса авторских программ по дополнительному образованию детей Москва, 1997 год | "Художественная лепка из соленого теста " Тип программы: модифицированная... Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр детского творчества" п. Морки | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Развитие различных форм сотрудничества с родителями. Повышение интереса родителей к дополнительному образованию детей | Организация системы художественно-эстетического образования учащихся... А №56 г. Челябинска с 1991 года в качестве приоритетного направления осуществляет программу художественно-эстетического образования... | ||
Образовательная программа по дополнительному образованию детей секция «Баскетбол» Программа составлена на основе комплексной программы физического воспитания для учащихся 5-9 классов авт. В. И. Лях, А. А. Зданевич,... | В. А. Сухомлинский Художественно-эстетическое развитие важнейшая сторона воспитания ребенка Программа предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений |