Рабочая программа по дополнительному образованию (Художественно-эстетическое направление)





Скачать 219.3 Kb.
НазваниеРабочая программа по дополнительному образованию (Художественно-эстетическое направление)
страница1/2
Дата публикации26.03.2015
Размер219.3 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7

с.Долиновка Новоселицкого района Ставропольского края
Утверждено

на заседании педагогического совета МОУ СОШ №7

протокол №1 от 30.08.2013г

директор МОУ СОШ №7

_____________/И.Н.Титова/

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

(Художественно-эстетическое направление)

Наименование предмета Творческое объединение «Зеленая архитектура»

Класс 5 - 6

Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Ф.И.О. учителя Маргиева Наталья Ивановна, учитель высшей квалификационной категории

Количество часов по программе 68 часов

(всего, в неделю) 2 часа в неделю

Пояснительная записка.

Одним из путей воспитания у школьников любви к природе, к своему краю, дому; бережливого, хозяйственного отношения к ее богатствам является приобщение учащихся к изучению родной природы и активной природоохранительной деятельности во внеурочное время.

Основные направления реформы общеобразовательной и профессиональной школы предусматривают дальнейшее повышение эффективности учебно - воспитательного процесса, направленного на углубление знаний школьников, развитие интересов и способностей учащихся, продолжению образования и сознательному выбору профессии. В связи с этим существенно возрастает роль дополнительного образования – основной и наиболее массовой формы дифференцированного обучения в условиях обязательного среднего образования.

Настоящая программа предназначена для формирования практических умений и навыков у учащихся по уходу за комнатными и цветочно-декоративными растениями и их разведению предотвращения дополнительного образования в области эколого –биологического, декоративно – прикладного направления для детей 10-12 лет. Она включает в себя знания по биологии и экологии, практические навыки.

Программа курса составлена из расчета 68 учебных занятий (2 часа в неделю)

В этом возрасте у детей преобладает потребность в развитии деятельно -коммуникативной сферы, более развит интерес к познанию своего окружения. Обучение школьников опирается на полученные ранее знания основ биологической науки, и осуществляется на основе развития и обобщения биологических понятий прикладного характера, усвоения научных факторов, важнейших закономерностей, идей, теорий, обеспечивающих формирование эколого-биологического мышления и подготовку учащихся практической деятельности

Направление данного курса эколого-биологическое, декоративно- прикладное. Необходимым звеном в этой цепи является изучение строения цветочно- декоративных растений. На его базе рассматривается частное цветоводство, что необходимо для возможного направления развития личности. Учащиеся будут изучать виды растений озеленителей. Рассмотрят использование растений в зеленом строительстве. Изучат основные виды растений, которые распространены в России и Ставропольском крае.

Программа призвана существенно дополнить и углубить знания обучающихся, полученные при изучении других предметов, и является частично пропедевтическим по отношению к изучению биологии в старших классах.

Количество и перечень практических работ условен. Он зависит от конкретных условий. Время на практическую работу отводится от 30 до 45 минут. В зависимости от наполнения.

Комнатные растения широко используются как демонстрационный материал для постановки опытов и наблюдений практически во всех темах ботаники, общей биологии, при изучении некоторых вопросов зоологии и анатомии, физиологии и гигиены человека. Как правило, большинство опытов с комнатными растениями требуют длительного времени, на уроке обычно опыт закладывается и демонстрируются его результаты, а наблюдения за ходом опыта учащиеся проводят во внеурочное время. Внеурочная работа по данной программе предлагает задания для проведения, как в школе, так и дома. Программа позволяет решать важные учебно-воспитательные задачи, углубляя и расширяя биологические знания учащихся. Дети активно проявляют интерес к познанию окружающего мира, стремятся к самостоятельной работе.
Таким образом, новизна и актуальность программы заключается в умелом сочетании различных форм работы, направленных на развитие детей, с опорой на практическую деятельность. Программа формирует также сознательное отношение к труду и эстетический вкус.

Цель:

  • формирование культуры отношения к растительному миру ; освоение  опыта  практического применения знаний и умений в повседневной жизни

  • формирование интереса к цветоводству посредством создания условий для приобретения навыков самостоятельного наблюдения и ухода за растениями.

  • формирование коммуникативных навыков (партнерское общение);

  • формирование навыков организации рабочего пространства и использования рабочего времени;

  • формирование навыков работы с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);

  • формирование умения оценивать свои возможности, осознавать свои интересы и делать осознанный выбор.


Задачи:

  • сформировать у учащихся приемы и навыки самостоятельной познавательной деятельности, проведения опытов и наблюдений за комнатными и садовыми растения, которые впоследствии могут стать основой для более серьезных исследований;

  • обеспечить усвоение учащимися важнейших приемов и трудовых навыков ухода за растениями;

  • расширить знания об условиях жизни разных экологических групп растений, способах их размножения.


Курс призван удовлетворить потребности в приобретении новых знаний и навыков, их получении путем самообразования. Знания, полученные учащимися, имеют практическое значение для оформления классных комнат, озеленения пришкольной территории.

Планируемые результаты:

По окончанию изучения курса учащиеся должны иметь представления:

  • о биологических особенностях комнатных и садовых растений разных экологических групп;

  • о природных местах обитания комнатных растений.


По окончанию изучения курса учащиеся должны знать:

  • научные и народные названия широко распространенных растений региона;

  • правила ухода за комнатными и садовыми растениями;

  • условия необходимые для жизнедеятельности растений;

  • способы размножения комнатных и садовых растений


По окончанию изучения курса учащиеся должны уметь:

  • ухаживать за комнатными растениями (производить полив, рыхление, поддерживать температурный режим);

  • проводить стеблевое и листовое черенкование, деление корневища

  • проводить посев семян, пикировку рассады, посадку и перевалку растений;

  • оставлять почвосмеси для рассады цветов и комнатных растений.


Способы проверки планируемых результатов:

  • отчеты о проведении работы;

  • составление коллекции растений;

  • защита индивидуальных проектов.


Формы подведения итогов:

  • организация выставки растений;

  • проведение экскурсий «Путешествие с домашними растениями»;

  • групповые занятия, практическое выполнение работ;

  • разработка групповых и индивидуальных проектов;

  • открытое мероприятие «Творческий отчет»

В данную программу вошли 6 разделов, которые дают представления о работе с растениями.

  1. Первым разделом кружка является: «Общее цветоводство», где учащиеся увидят, что цветочно – декоративные растения отличаются друг от друга окраской, формой листьев, а также биологическими особенностями роста и цветения.

Что бы управлять развитием растений, необходимо знать основные прцессы жизнедеятельности, происходящие в них в разные периоды их жизни, и на основе этих знаний применять соответствующие приемы выращивания.

  1. Второй раздел «Частное цветоводство» . Чтобы выжить и укрепиться в современном социуме необходимо обладать предприимчивой жилкой , иметь широкий кругозор в данном случае в цветоводстве, чему и посвящен второй раздел программы, где ребята познакомятся с ассортиментом культивируемых в открытом грунте цветочных и декоративных растений. Этот раздел раскрывает секреты производства декоративных цветов круглогодично.

  2. Третий раздел –использование декоративных растений в зеленом строительстве. Зеленые насаждения – это один из основных элементов благоустройства населенных пунктов. Помимо эстетического, они имеют и огромное санитарное значение, защищая города и поселки от дыма, выхлопных газов, пыли и пр. Парки, сады, аллеи и бульвары- это свободные артерии, очищающие загрязненный воздух городов. Древесно – кустарниковые насаждения в значительной степени сглаживают амплитуду температурных колебаний. Особенно большое значение насаждения имеют в борьбе с различными шумами. Значение этих факторов обеспечивает этическое отношение к зеленым насаждениям.

Бесспорно эстетическое влияние цветов на жизнь человека. В окружении прекрасного человеку хочется быть лучше. кроме того, многие цветочные растения имеют унитарное значение, т.е. используются в пищевой, эфирно-масляной, лекарственной промышленности.

  1. Четвертый раздел: «Семеноводство цветочных растений» - раскрывает основную цель - не получение вообще высших урожаев семян, а получение семян от высоко декоративных растений, хотя , как правило, урожай. Декоративность растений значительно зависит от качества семян. Следовательно, убедятся учащиеся, семеноводство - важнейшая отрасль цветоводства.

  2. Пятый раздел позволит познакомиться с основами научно- исследовательской работы путем проведения опытов. Ребята на собственном примере убедятся , что благодаря трудовым усилиям и накопленным знаниям можно добиться хороших результатов и в цветоводстве. Например: как влияют агротехнические приемы

на созревание растений.

6.Шестой раздел – полностью практический. Он приходится на период, когда возникает необходимость в уборке комнатных растений на хранение.

Содержание программы кружка

I Введение. Назначение кружка. План работы. Время работы. Разнообразие и назначение цветов.

  • Практическая работа (1час) Уход за растениями- добавка земли, полив.

II Общее цветоводство(20 часов +5 часов пр. работа).

Строение декоративных растений. Среда и управление ею. Размножение декоративных растений открытого и закрытого грунта. Семенное размножение. Вегетативное размножение. Организация территории цветочного хозяйства. Оранжереи. Парники и другие производственные площади. Приемы выращивания цветочно- декоративных растений. Обработка почвы. Закаливание растений и посадка в открытый грунт. Система орошения. Система удобрения. Земельные операции и приемы по уходу за растениями. Система защиты растений, борьба с болезнями и вредителями. Влияние экологических составляющих факторов на растения.

  • Практические работы : Размножение растений открытого и закрытого грунта. Зеленые операции. Защита растений. Экологический мониторинг. Игра «Зеленое лето» - изучение названий растений. Вечер «Цветы - земной красы начало».

III Частное цветоводство. (20 часов + 7 часов пр. работы).

Летники. Краткая характеристика. Однолетние цветущие растения. Декоративно – лиственные растения. Ковровые растения. Вьющиеся цветочные растения. Сухоцветы. Горшечные растения. Лекарственные растения.

Двулетники. Краткая характеристика. Использование в озеленении многолетников.

Характеристика наиболее широко распространенных многолетников. Многолетники, не зимующие в открытом грунте.

Использование в озеленении луковичных и клубне луковичных растений. Декоративные и красивоцветущие кустарники.

Декоративные растения закрытого грунта. Краткая характеристика горшечных сезонно цветущие растения. Выгоночные растения. Травянисто выгоночные растения. Вечнозеленые растения. Травянистые вечнозеленые растения. Ампельные и вьющиеся растения. Суккуленты. Деревья и кустарники.

  • Практические работы: ( 8)

Использование сухоцветов. Выгонка растений . Изучение названий комнатных растений. Игра в лото. Составление кроссвордов по цветам . Конкурс – турнир « Знатоки природы». Экскурсия «Зимние явления в мире растений». Обработка комнатных растений.

IV Использование декоративных растений в зеленом строительстве ( 6 часов + 3 часа пр. работа) .

Устройство цветника. Формы цветочных насаждений. Подбор растений по высоте, времени цветения, окраске. Газоны , их устройства и уход за ними. Закладка цветника. Уход за цветником. Составление букетов, аранжировка корзины. Декорирование помещений. Раннецветущие растения в природе.

Практические работы : Составление схем и рисунков, букетов. Конкурс: «Составление букета, корзины».Уход за цветами.

V Семеноводство цветочных растений (2часа)

VI Основы опытного дела. (2часа)

VII Подготовка цветов к летнему содержанию ( 2часа + 2 часа пр. работа)



Тема

Кол.ч

Формы и методы работы

Результаты




Введение

1

Беседа.

Выявить круг вопросов, изучаемых в теме. Поставить задачу,




Общее цветоводство.

1

Практическая работа.

2

Практическая деятельность.

Расстановка цветов после летнего периода, полив, подкормка, обработка.

2

Строение цветочно-декоративных растений.

1

Изучение. Беседа

Учить видеть, чувствовать, понимать, знать, что создано природой – этическое отношение к природе.

3

Среда и управление ею. Тепловой режим.

1

Информационное сообщение

Знать факторы, от которых зависит рост и развитие растений.

4

Световой и воздушный режим.

1

Беседа

Знать факторы, от которых зависит рост и развитие растений..

5

«Зеленое лето»

1

Игра

Знать окружающий мир растений.

6

Питание растений, Виды садовых земель. Виды садовых земель в Ставропольском крае.

2

Рассказ – беседа. Демонстрация видов почв.

Знать факторы, от которых зависит рост и развитие растений.

7

Влияние экологических факторов на развитие растений.

2

Знакомство с экологическими факторами.

Знать влияние биотических факторов, на рост и развитие растений

8

Размножение декоративных растений.

2

Знать приемы размножения на практике.

Уметь практически применять способы размножении растений.

9

Практическая работа: « Размножение растений открытого грунта»

2

Работа на участке.

Уметь размножать растения разными способами в открытом и закрытом грунте.

10

Организация территории цветочного хозяйства.

2

Знакомство по рисункам с особенностями организации цветочного хозяйства.

Уметь отличать оранжереи, парники, рассадники .Знать их особенности.

11

Приемы выращивания цветочно-декоративных растений. Обработка почвы.

2

Рассказ- беседа с демонстрацией приема выращивания растений и обработка почв.

Понимать какие почвы нужны разным группам растений.

12

Закаливание растений и посадка в открытый грунт. Система орошения и удобрения.

1

Знакомство с правилами закаливания растений.

Знать правила посадки растений в открытый грунт, систему орошения, удобрения.

13

Зеленые операции и другие приемы ухода за растениями.

2

Знакомство с различными способами обрезки растений по таблице.

Знать правила обрезки растений направленных на получение наибольшей декоративности растений.

14

Практическая работа: «Зеленые операции ухода за растениями»

1

Проведение прищипки, стрижки, подвязки.

Применение полученных знаний на практике.

15

Система защиты растений. Борьба с болезнями и вредителями.

2

Круглый стол : « Как вы понимаете систему защиты растений».

Знать профилактические и истребительные меры защиты

16

«Цветы – земной красы начало»

2

Эколого-биологический эрудицион.







Частное цветоводство

1.

Однолетние цветущие растения Ставропольского края.

1

Беседа с презентацией. Демонстрация образцов семян.

Знать наиболее распространенные однолетние растения, их характерные особенности, применение, посев, сбор семян.

2

Декоративно – лиственные растения, ковровые растения Ставропольского края.

1

Беседа с элементами лекций.

Знать необходимые приемы ухода за ковровыми растениями. Преимущество ковровых растений в озеленении

3

Вьющиеся цветочные растения, сухоцветы. Горшечные растения.

1

Информационное сообщение Демонстрация поделок. Реферат.

Знать ценные растения для озеленения. Использование сухоцветов для составления зимних букетов.

4

Практическая работа: «Использование сухоцветов».

1

Заготовленный материал.

Знать приемы выращивания сухоцветов

5

Практическая работа: « Выгонка растений»

2

Заготовленный материал

Знать приемы выгонки тюльпанов, нарциссов.

6

Практическая работа: «Изучение названий комнатных растений»

1

Комнатные растения.

Знать названия комнатных растений, их биологические особенности.

7

Использование в озеленении многолетников, их характеристика. Использование луковичных.

2

Сообщения учащихся о многолетних растениях Ставропольского края.

Сообщение по выбору.

8

Многолетники не зимующие в грунте.

2

Рассказ - сообщение

Знать многолетники не зимующие в грунте

9

Практическая работа: « Игра в лото»

2

Игра в лото: «Угадай растение».

Знать растения своей местности.

10

Декоративные растения закрытого грунта.

2

Демонстрация растений

Знать декоративные растения закрытого грунта по времени цветения, по способу выращивания.

11

Грунтовые, сезонно цветущие растения, выгоночные растения.

1

Сообщение – беседа.

Знать особенности выращивания растений растущих в теплицах, в грунте.

12

Экскурсия: «Зимние явления в жизни растений».

2

Наблюдения.

Уметь наблюдать за изменениями в жизни растений.

13

Практическая работа: « Выгонка и размножение растений»

1

Горшочки.

Знать способы выгонки растений и размножение комнатных растений.

14

Травянистые выгоночные растения. Выгонка кустарников.

3

Беседа с презентацией.

Выгонка сирени.

15

Вечнозеленые растения разных форм, произрастающие в Ставропольском крае.

2

Рассказ с последующим обсуждением.

Знать зависимость растений от температурного режима.

16

Ампельные, вьющиеся, водяные растения. Деревья и кустарники.

2

Беседа. Круглый стол.

Знать названия растений.

17

Знатоки природы

1

Конкурс – турнир.







Использование декоративных растений в зеленом строительстве.

1

Устройство цветника. Формы цветочных насаждений. Подбор растений.

1

Демонстрация схем, рисунков.

Знать различные формы цветочных насаждений

2

Практическая работа: «Уход за растениями на цветнике».

1

Практический труд.

Уметь ухаживать за растениями на клумбах и цветниках.

3

Подбор растений по высоте, времени цветения, окраске.

1

Беседа с презентацией.

Уметь подбирать растения при оформлении цветников.

4

У каждого растения свой черед.

1

Беседа.

Знать первоцветы.

5

Газоны, их устройство, закладка цветника, уход за ним.

2

Демонстрация, рассказ, объяснение.

Изучать виды газонов, их отличия, особенности.

6

Тайны цветущих растений.

1

Презентация «В мире растений».

Знать время вегетации цветковых растений.

7

Практическая работа: « Составление букетов»

2

Демонстрация готовых букетов. Изготовление материала для букетов.

Применение техники составления букетов. Уметь подбирать цветы для букета и корзины.




Семеноводство цветочных растений.





Семеноводство

2

Демонстрация коллекций семян цветковых растений.

Знать правила процесса формирования семян и время их сбора.




Основы опытного дела

1

Опытного дела.

1

Беседа с элементами лекции

Уметь проводить опыт. Знать новые методы агротехники.

2

Составление схем, рисунков цветников.

1

Демонстрация материала

Закрепить знания о видах ицветников.




Подготовка цветников к летнему содержанию

1

Подготовка цветников к летнему содержанию

1

Беседа. Работа на участке.

Знать необходимые правила для летнего содержания растений.

2

Практическая работа: « Установка цветов на летнее содержание»

2

Практические действия.

Уметь ухаживать за цветами в летний период. Подкормка, полив, уход за цветниками.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дополнительному образованию (Художественно-эстетическое направление) iconПрограмма по дополнительному образованию Направление: художественно эстетическое
Но сегодня ситуация выглядит иначе. Картина массового чтения, его престиж, читательские пристрастия и привычки существенно изменились....
Рабочая программа по дополнительному образованию (Художественно-эстетическое направление) iconПрограмма по дополнительному образованию. Направление физкультурно-спортивное
Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности имеют Шахматы
Рабочая программа по дополнительному образованию (Художественно-эстетическое направление) iconОбразовательная программа для детей с ограниченными возможностями...
Постоянный состав группы – 1 человек, имеющие инвалидность, хронические заболевания, задержку психического развития
Рабочая программа по дополнительному образованию (Художественно-эстетическое направление) iconРабочая программа (внеурочная деятельность, художественно-эстетическое...
Младший школьный возраст время, когда закладываются основы духовности личности благодаря эмоциональности восприятия ребенком окружающего...
Рабочая программа по дополнительному образованию (Художественно-эстетическое направление) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Художественно-эстетическое направление – развитие чувства прекрасного; умение найти свое место в творчестве; участие в культурных...
Рабочая программа по дополнительному образованию (Художественно-эстетическое направление) iconРабочая учебная программа курса внеурочной деятельности «Художественное творчество»
Программа курса Художественное творчество разработана на основе Примерной программы внеурочной деятельности (начальное общее образование)...
Рабочая программа по дополнительному образованию (Художественно-эстетическое направление) iconРеферат организация самостоятельной художественно-творческой деятельности...
Организация самостоятельной художественно-творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации образовательной...
Рабочая программа по дополнительному образованию (Художественно-эстетическое направление) iconРабочая программа по дополнительному образованию курса «Немецкий язык» для 2 классов
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 2 классе гбоу гимназия №1521 г. Москвы как дополнительное...
Рабочая программа по дополнительному образованию (Художественно-эстетическое направление) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа курса «Город Мастеров» разработана на основе Примерной программы внеурочной деятельности «Начальное общее образование»...
Рабочая программа по дополнительному образованию (Художественно-эстетическое направление) iconПлан программа кружка ручного труда «весёлые петельки» Составила...
Целью, которого, является подготовка детей к школе через ведение кружковой работы. Эта цель решается через следующие задачи
Рабочая программа по дополнительному образованию (Художественно-эстетическое направление) iconПpостые пpавила поведения в пpиpоде (29 часов). 20
Диплом II степени Всероссийского конкурса авторских программ по дополнительному образованию детей Москва, 1997 год
Рабочая программа по дополнительному образованию (Художественно-эстетическое направление) icon"Художественная лепка из соленого теста " Тип программы: модифицированная...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр детского творчества" п. Морки
Рабочая программа по дополнительному образованию (Художественно-эстетическое направление) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развитие различных форм сотрудничества с родителями. Повышение интереса родителей к дополнительному образованию детей
Рабочая программа по дополнительному образованию (Художественно-эстетическое направление) iconОрганизация системы художественно-эстетического образования учащихся...
А №56 г. Челябинска с 1991 года в качестве приоритетного направления осуществляет программу художественно-эстетического образования...
Рабочая программа по дополнительному образованию (Художественно-эстетическое направление) iconОбразовательная программа по дополнительному образованию детей секция «Баскетбол»
Программа составлена на основе комплексной программы физического воспитания для учащихся 5-9 классов авт. В. И. Лях, А. А. Зданевич,...
Рабочая программа по дополнительному образованию (Художественно-эстетическое направление) iconВ. А. Сухомлинский Художественно-эстетическое развитие важнейшая сторона воспитания ребенка
Программа предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск