Учебник География России. Население и хозяйство. 9 класс, авторы В. П. Дронов, В. Я. Ром. Страницы 215-367





Скачать 95.37 Kb.
НазваниеУчебник География России. Население и хозяйство. 9 класс, авторы В. П. Дронов, В. Я. Ром. Страницы 215-367
Дата публикации19.10.2013
Размер95.37 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > География > Учебник
География. 9класс Зачет № 2 по теме «География крупных регионов России».
Учитель Лукьянова Лариса Васильевна.
При подготовке к зачету использовать:
учебник География России. Население и хозяйство. 9 класс, авторы В.П.Дронов, В.Я. Ром. Страницы 215-367.

Географический атлас.
1. Вопросы к зачету:
1) Особенности районов России: Европейский Север (Северный), Северо- Западный, Центральная Россия, Европейский Юг (Северный Кавказ), Поволжье, Урал, Западная Сибирь, Восточная Сибирь, Дальний Восток.
Характеристику каждого района давать по плану:

- Состав района.

I. Предпосылки для развития хозяйства района:

А. Экономико- географическое положение района (ЭГП):

- положение района на территории страны (северное, столичное, южное и т. д)

- положение района по отношению к соседним районам (соседское)

- положении по отношению к главным топливно- сырьевым районам, промышленным и сельскохозяйственным районам

- положение по отношению к главным транспортным магистралям (транспортное)

вывод о возможности влияния ЭГП на развитие хозяйства района.

Б. Природные условия:

- особенности рельефа

- климатические условия

- почвы

- природные зоны

вывод о влияние природных условий на развитие хозяйства района.

В. Природные ресурсы:

- минеральные (наличие полезных ископаемых)

- лесные,

- водные,

- рекреационные и другие,

вывод о влиянии ресурсов на развитие хозяйства.

Г. Население района:

- численность населения, его доля в населении страны

- возрастно-половой состав, обеспеченность трудовыми ресурсами

- национальный состав населения

- основные черты размещения населения

- главные города и городские агломерации

вывод о влиянии населения на развитие хозяйства, проблемы.

II.Хозяйство района:

- перечислить отрасли специализации хозяйства, назвать основные центры,

- особенности развития сельского хозяйства

- перспективы и проблемы развития хозяйства района.

В тетрадях по географии должны быть краткие конспекты, в которых отражены особенности районов. При составлении конспектов придерживаться приведенного плана.
2. В тетрадях должны быть выполнены следующие практические работы:

Практическая работа №8

Составление и анализ схемы хозяйственных связей Двинско-Печорского района.

1.Используя 30 страницу географического атласа для 9 класса (Москва, Дрофа), определите, какими минеральными ресурсами богат данный регион.

2. Укажите, какие грузы вывозят из этого региона, что ввозят.

Вывод: в Двинско-Печорском районе развит………………………….. комплекс.

Практическая работа №9.

Выявление и анализ условий для развития рекреационного хозяйства Европейского Севера.
Рекреационные ресурсы – ресурсы, способствующие восстановлению здоровья человека, создающие условия для хорошего отдыха.
Используя карты атласа страницы 37, 14, 16,20, 26-27 (атлас для 8 класса), подумайте, какие природные условия благоприятны для восстановления здоровья человека и хорошего отдыха. Какие виды туризма и оздоровительного отдыха необходимо развивать в данном районе. Предложите несколько туристических маршрутов.
Практическая работа №10.

Составление картосхемы размещения народных промыслов Центральной России.
1.Используя возможности Интернета ( можно использовать поисковую систему Яндекс), определите размещение народных промыслов Центральной России.

2. Основные центры обозначьте на контурной карте Центральной России или заполните таблицу:

Народные промыслы Центральной России


Название промысла

Основные центры размещения

Художественные особенности промысла

Дымковская игрушка







Хохломская роспись







Городецкая роспись







Жостовская роспись







Гжельская керамика







Палехская миниатюра

















Практическая работа №11.

Сравнение географического положения и планировки двух столиц Москвы и Санкт-Петербурга.

Используя текст учебника параграфов 44 и 45, атлас для 9 класса страницы 32 и 36, заполните таблицу:

Города

Географическое положение

Особенности планировки

Достопримечательности

Москва










Санкт-Петербург











Практическая работа № 13.

Анализ условий для развития рекреационного хозяйства Европейского Юга. Смотрите практическую работу № 9.
Практическая работа № 16.

Сравнение специализации промышленности Европейского Юга и Поволжья.
Сопоставляя долю населения (Н) и долю производимой районом продукции в масштабе страны (П), можно определить показатель специализации (К) экономических районов по формуле: К= П:Н . При К>1 отрасль является отраслью специализации.

Доля населения (Н) Европейского Юга и Поволжья к населению страны составляют 12%. Показатель (П) брать из таблицы 3 на странице 373 учебника. Если К больше единицы, эта отрасль является отраслью специализации и ее заносим в таблицу. Например: определяем, является ли электроэнергетика отраслью специализации Европейского Юга:

Н(доля населения) 12%, П(доля отрасли, данные берем из таблицы – 23,1 %), 23,1% делим на 12% получается больше 1, следовательно электроэнергетика – отрасль специализации.

Название районов

Отрасли специализации

Основные центры (данные берем из карт атласа страницы 38 и 39.

Европейский Юг







Поволжье







Вывод: отраслями специализации Поволжья являются …………………., так как…………………..(назвать причины).

Отраслями специализации Европейского Юга являются ………………………, так как………………………. (назвать причины).
Практическая работа № 19.

Изучение и оценка природных условий Западно-Сибирского района для жизни и быта человека.

Используя карты атласа страницы 43, 14, 16, 20, 26-27 (атлас для 8 класса), изучите и оцените природные условия района для жизни и быта человека. Полученные данные занесите в таблицу:


Черты изучения

Полученные сведения

1. Географическое положение




2. Особенности рельефа




3. Характеристика климата:

назвать климатические пояса и описать климат каждого пояса по плану:




а) средние температуры июля, января, амплитуды между температурами




б) годовое количество осадков




в) испаряемость




г) коэффициент увлажнения




4. Внутренние воды




5. Природные зоны






Вывод: назвать благоприятные и неблагоприятные природные условия для жизни населения.
Практическая работа № 20

Составление характеристики нефтяного комплекса Западной Сибири

.Используя карту атласа для 9 класса на странице 42, текст учебника на стр.115,310,314-318,

1. Назвать крупные месторождения нефти данного района.

2. Назвать основные нефтепроводы.

3. Назвать центры переработки нефти в районе

Вывод: назвать основные перспективы развития района и проблемы.
Практическая работа № 21.

Составление характеристики Норильского промышленного узла.
Используя карты атласа для 9 класса на страницах 13 и 44, изучите:

1. Какие полезные ископаемые добывают в данном районе?

2. Назвать центры промышленного производства в данном районе, обоснуйте ответ.

Для полного обоснования используйте кроме названных страниц атласа, таблицу 1 на страницах 370-371 учебника.

3. Какие проблемы возникают в данном промышленном узле?
3. Тесты.
Тесты для итогового контроля по теме «Западный макрорегион»
1. Установите соответствие:

районы:

1) Центральный

2) Центрально-Черноземный

3) Волго- Вятский

природные ресурсы:

А. Железные руды

Б. Лес, вода

В. Торф, бурый уголь
2. Из отраслей химической промышленности большее значение для хозяйства страны имеет производство:

1) полимерных материалов, 2) минеральных удобрений
3. Из отраслей машиностроения в Центральной России в большей степени развито:

1) наукоемкое; 2) металлоемкое
4. Уголь, нефть, газ на Европейском Севере в основном сосредоточены на :

1) западе; 2) востоке.
5. Центрами металлургии Европейского Севера являются:

1) Череповец, 2) Череповец и Мончегорск, 3) Череповец, Мончегорск и Архангельск
6. Главными отраслями хозяйства Северного Кавказа являются:

1) сельское хозяйство, 2) сельское хозяйство и машиностроение, 3) сельское хозяйство, машиностроение и черная металлургия.
7. Главные выращиваемые культуры Северного Кавказа:

1) пшеница, 2) пшеница и кукуруза, 3) пшеница, кукуруза и подсолнечник.
8. Установите соответствие:

В Поволжье производят продукцию:

1) легковые автомобили

2) троллейбусы

3) грузовые автомобили

Центры:

А. Набережные Челны

Б. Тольятти

В. Энгельс
9. Общероссийское значение в Поволжье имеет выращивание:

1) арбузов, 2) арбузов и помидоров, 3) арбузов, помидоров, зерна.

10. Металлургические заводы Урала используют сырье:

А) привозное, Б) собственное, В) привозное и собственное

11. Продукция машиностроения Урала по сравнению с Поволжьем отличается повышенной:

1) трудоемкостью. 2) металлоемкостью

12. Центры черной металлургии Урала:

10 Магнитогорск 2) Магнитогорск и Челябинск, 3) Магнитогорск, Челябинск и Пермь

Тест по теме «Восточный макрорегион».
1.Особенностями экономико-географического положения Западно-Сибирского района являются:

а) близость к экономически развитым районам;

б) соседство с районами, богатыми природными ресурсами;

в) близость к морскому пути;

г) положение на крупнейшей транзитной железнодорожной магистрали

2.Территория Западной Сибири омывается морями следующих океанов:

а) Атлантического;

б) Тихого;

в) Северного Ледовитого;

г) Индийского

3.На территории Западной Сибири расположены горные системы:

а) Урал; б)Алтай, в) Кавказ

4.Западно-Сибирский район обладает богатыми запасами природных ресурсов:

а) бурого угля д) железных руд

б) нефти е) каменного угля

в) лесных ж) бокситов

г) меди з) водных

5. Основные отрасли специализации Западной Сибири:

а) нефтяная

б) судостроение

в) угольная промышленность

г) текстильная

д) электроэнергетика

е) газовая

6. Восточная Сибирь располагает крупными запасами:

а) каменного угля

б) железной руды

в) нефти

г) медных руд

7.Основные центры алюминиевой промышленности:

а) Норильск б) Улан-Удэ

в) Красноярск г) Усть-Илимск

д)Братск е) Кызыл

8. Крупнейшие электростанции Восточной Сибири:

а) Усть-Илимская б) Братская

в) Зейская г) Рыбинская

д) Саяно-Шушенская е) Волховская

9. Дальневосточный район обладает запасами:

а) угля б) цветных металлов

в) железных руд г) рыбных ресурсов

10. Основными отраслями специализации Дальневосточного района являются:

а) зерновое хозяйство

б) добыча цветных металлов

в) угольная промышленность

г( рыбная промышленность

д) автомобилестроение.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник География России. Население и хозяйство. 9 класс, авторы В. П. Дронов, В. Я. Ром. Страницы 215-367 iconКалендарно тематический план по географии «Население и хозяйство России» 9 класс
География России. Население и хозяйство.: учебник для 9 класса /В. П. Дронов, В. Я. Ром. – М.: Дрофа,2006
Учебник География России. Население и хозяйство. 9 класс, авторы В. П. Дронов, В. Я. Ром. Страницы 215-367 iconУчебник «География России» 9 класс (авторы В. П. Дронов, И. И. Баринова,...
Продолжать формирование у уч-ся представлений и знаний об основных межотраслевых комплексах и отраслях экономики России
Учебник География России. Население и хозяйство. 9 класс, авторы В. П. Дронов, В. Я. Ром. Страницы 215-367 iconДушина И. В. Программы для общеобразовательных учреждений: География. 6-11 классы
Учебник: В. П. Дронов, И. И. Баринова, В. Я. Ром, А. А. Лобжанидзе. География России. В 2 кн. Кн. 1: Природа. Население. Хозяйство....
Учебник География России. Население и хозяйство. 9 класс, авторы В. П. Дронов, В. Я. Ром. Страницы 215-367 icon«30» августа 2013 года согласована зам директора по увр полуаршинова Н. Г
Учебник Дронов В,П,, Ром В. Я. География России. Население и хозяйство., М. «Дрофа» 2006
Учебник География России. Население и хозяйство. 9 класс, авторы В. П. Дронов, В. Я. Ром. Страницы 215-367 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник «География России. Население и хозяйство» Дронов В. П., Ром В. Я. М. Дрофа 2006 г
Учебник География России. Население и хозяйство. 9 класс, авторы В. П. Дронов, В. Я. Ром. Страницы 215-367 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Базовый учебник Дронов В. П., Ром В. Я. География России. Население и хозяйство. М., Дрофа, 2012
Учебник География России. Население и хозяйство. 9 класс, авторы В. П. Дронов, В. Я. Ром. Страницы 215-367 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: учебник географии 9 класс «География. Население и хозяйство России», авторы В. П. Дронов, В. Я. Ром» Москва Издательство...
Учебник География России. Население и хозяйство. 9 класс, авторы В. П. Дронов, В. Я. Ром. Страницы 215-367 iconТематическое планирование по географии 8 класс
Учебник под редакциейДронов В. П, Баринова И. И, Ром В. Я., ЛобжанидзеА. А. География России. Природа. Население. Хозяйство. 8 класс....
Учебник География России. Население и хозяйство. 9 класс, авторы В. П. Дронов, В. Я. Ром. Страницы 215-367 iconРабочая программа по географии 8класс базовый уровень (2 часа в неделю)
...
Учебник География России. Население и хозяйство. 9 класс, авторы В. П. Дронов, В. Я. Ром. Страницы 215-367 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
География России Население и хозяйство. 9класс /Под ред. В. П. Дронов, В. Я. Ром. М.: Дрофа, 2009
Учебник География России. Население и хозяйство. 9 класс, авторы В. П. Дронов, В. Я. Ром. Страницы 215-367 iconРабочая программа курса «География России. Природа. Население. Хозяйство»
В. Я. Ром, А. А. Лобжанидзе «География России. Природа. Население. Хозяйство. 8класс»
Учебник География России. Население и хозяйство. 9 класс, авторы В. П. Дронов, В. Я. Ром. Страницы 215-367 iconРабочая программа по географии базовый уровень
При изучении курса используется учебник «География России. Население и хозяйство» В. П. Дронов, В. Я. Ром, Дрофа, 2013 (соответствует...
Учебник География России. Население и хозяйство. 9 класс, авторы В. П. Дронов, В. Я. Ром. Страницы 215-367 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственного стандарта, Примерной программы (основной школы) общего образования по географии, составители Э. Д. Днепров, А. Г....
Учебник География России. Население и хозяйство. 9 класс, авторы В. П. Дронов, В. Я. Ром. Страницы 215-367 iconПубликации по результатам инновационной работы и темам самообразования 2002-2012год
Учебник: Дронов В. П., Баринова И. И., Ром В. Я., Лобжанидзе А. А. «География России» 9 класс, М: Дрофа, 2010г
Учебник География России. Население и хозяйство. 9 класс, авторы В. П. Дронов, В. Я. Ром. Страницы 215-367 iconРабочая программа учителя географии 9 класс «География России. Природа, население, хозяйство»
Рабочая программа учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» для параллели 8-ых классов составлена на основе...
Учебник География России. Население и хозяйство. 9 класс, авторы В. П. Дронов, В. Я. Ром. Страницы 215-367 iconЭлектронное портфолио учителя – репортаж с урока в информационной образовательной среде школы
Учебник: Дронов В. П., Баринова И. И., Ром В. Я., Лобжанидзе А. А. «География России» 9 класс, М: Дрофа, 2010г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск