Скачать 95.37 Kb.
|
География. 9класс Зачет № 2 по теме «География крупных регионов России». Учитель Лукьянова Лариса Васильевна. При подготовке к зачету использовать: учебник География России. Население и хозяйство. 9 класс, авторы В.П.Дронов, В.Я. Ром. Страницы 215-367. Географический атлас. 1. Вопросы к зачету: 1) Особенности районов России: Европейский Север (Северный), Северо- Западный, Центральная Россия, Европейский Юг (Северный Кавказ), Поволжье, Урал, Западная Сибирь, Восточная Сибирь, Дальний Восток. Характеристику каждого района давать по плану: - Состав района. I. Предпосылки для развития хозяйства района: А. Экономико- географическое положение района (ЭГП): - положение района на территории страны (северное, столичное, южное и т. д) - положение района по отношению к соседним районам (соседское) - положении по отношению к главным топливно- сырьевым районам, промышленным и сельскохозяйственным районам - положение по отношению к главным транспортным магистралям (транспортное) вывод о возможности влияния ЭГП на развитие хозяйства района. Б. Природные условия: - особенности рельефа - климатические условия - почвы - природные зоны вывод о влияние природных условий на развитие хозяйства района. В. Природные ресурсы: - минеральные (наличие полезных ископаемых) - лесные, - водные, - рекреационные и другие, вывод о влиянии ресурсов на развитие хозяйства. Г. Население района: - численность населения, его доля в населении страны - возрастно-половой состав, обеспеченность трудовыми ресурсами - национальный состав населения - основные черты размещения населения - главные города и городские агломерации вывод о влиянии населения на развитие хозяйства, проблемы. II.Хозяйство района: - перечислить отрасли специализации хозяйства, назвать основные центры, - особенности развития сельского хозяйства - перспективы и проблемы развития хозяйства района. В тетрадях по географии должны быть краткие конспекты, в которых отражены особенности районов. При составлении конспектов придерживаться приведенного плана. 2. В тетрадях должны быть выполнены следующие практические работы: Практическая работа №8 Составление и анализ схемы хозяйственных связей Двинско-Печорского района. 1.Используя 30 страницу географического атласа для 9 класса (Москва, Дрофа), определите, какими минеральными ресурсами богат данный регион. 2. Укажите, какие грузы вывозят из этого региона, что ввозят. Вывод: в Двинско-Печорском районе развит………………………….. комплекс. Практическая работа №9. Выявление и анализ условий для развития рекреационного хозяйства Европейского Севера. Рекреационные ресурсы – ресурсы, способствующие восстановлению здоровья человека, создающие условия для хорошего отдыха. Используя карты атласа страницы 37, 14, 16,20, 26-27 (атлас для 8 класса), подумайте, какие природные условия благоприятны для восстановления здоровья человека и хорошего отдыха. Какие виды туризма и оздоровительного отдыха необходимо развивать в данном районе. Предложите несколько туристических маршрутов. Практическая работа №10. Составление картосхемы размещения народных промыслов Центральной России. 1.Используя возможности Интернета ( можно использовать поисковую систему Яндекс), определите размещение народных промыслов Центральной России. 2. Основные центры обозначьте на контурной карте Центральной России или заполните таблицу: Народные промыслы Центральной России
Практическая работа №11. Сравнение географического положения и планировки двух столиц Москвы и Санкт-Петербурга. Используя текст учебника параграфов 44 и 45, атлас для 9 класса страницы 32 и 36, заполните таблицу:
Практическая работа № 13. Анализ условий для развития рекреационного хозяйства Европейского Юга. Смотрите практическую работу № 9. Практическая работа № 16. Сравнение специализации промышленности Европейского Юга и Поволжья. Сопоставляя долю населения (Н) и долю производимой районом продукции в масштабе страны (П), можно определить показатель специализации (К) экономических районов по формуле: К= П:Н . При К>1 отрасль является отраслью специализации. Доля населения (Н) Европейского Юга и Поволжья к населению страны составляют 12%. Показатель (П) брать из таблицы 3 на странице 373 учебника. Если К больше единицы, эта отрасль является отраслью специализации и ее заносим в таблицу. Например: определяем, является ли электроэнергетика отраслью специализации Европейского Юга: Н(доля населения) 12%, П(доля отрасли, данные берем из таблицы – 23,1 %), 23,1% делим на 12% получается больше 1, следовательно электроэнергетика – отрасль специализации.
Вывод: отраслями специализации Поволжья являются …………………., так как…………………..(назвать причины). Отраслями специализации Европейского Юга являются ………………………, так как………………………. (назвать причины). Практическая работа № 19. Изучение и оценка природных условий Западно-Сибирского района для жизни и быта человека. Используя карты атласа страницы 43, 14, 16, 20, 26-27 (атлас для 8 класса), изучите и оцените природные условия района для жизни и быта человека. Полученные данные занесите в таблицу:
Вывод: назвать благоприятные и неблагоприятные природные условия для жизни населения. Практическая работа № 20 Составление характеристики нефтяного комплекса Западной Сибири .Используя карту атласа для 9 класса на странице 42, текст учебника на стр.115,310,314-318, 1. Назвать крупные месторождения нефти данного района. 2. Назвать основные нефтепроводы. 3. Назвать центры переработки нефти в районе Вывод: назвать основные перспективы развития района и проблемы. Практическая работа № 21. Составление характеристики Норильского промышленного узла. Используя карты атласа для 9 класса на страницах 13 и 44, изучите: 1. Какие полезные ископаемые добывают в данном районе? 2. Назвать центры промышленного производства в данном районе, обоснуйте ответ. Для полного обоснования используйте кроме названных страниц атласа, таблицу 1 на страницах 370-371 учебника. 3. Какие проблемы возникают в данном промышленном узле? 3. Тесты. Тесты для итогового контроля по теме «Западный макрорегион» 1. Установите соответствие: районы: 1) Центральный 2) Центрально-Черноземный 3) Волго- Вятский природные ресурсы: А. Железные руды Б. Лес, вода В. Торф, бурый уголь 2. Из отраслей химической промышленности большее значение для хозяйства страны имеет производство: 1) полимерных материалов, 2) минеральных удобрений 3. Из отраслей машиностроения в Центральной России в большей степени развито: 1) наукоемкое; 2) металлоемкое 4. Уголь, нефть, газ на Европейском Севере в основном сосредоточены на : 1) западе; 2) востоке. 5. Центрами металлургии Европейского Севера являются: 1) Череповец, 2) Череповец и Мончегорск, 3) Череповец, Мончегорск и Архангельск 6. Главными отраслями хозяйства Северного Кавказа являются: 1) сельское хозяйство, 2) сельское хозяйство и машиностроение, 3) сельское хозяйство, машиностроение и черная металлургия. 7. Главные выращиваемые культуры Северного Кавказа: 1) пшеница, 2) пшеница и кукуруза, 3) пшеница, кукуруза и подсолнечник. 8. Установите соответствие: В Поволжье производят продукцию: 1) легковые автомобили 2) троллейбусы 3) грузовые автомобили Центры: А. Набережные Челны Б. Тольятти В. Энгельс 9. Общероссийское значение в Поволжье имеет выращивание: 1) арбузов, 2) арбузов и помидоров, 3) арбузов, помидоров, зерна. 10. Металлургические заводы Урала используют сырье: А) привозное, Б) собственное, В) привозное и собственное 11. Продукция машиностроения Урала по сравнению с Поволжьем отличается повышенной: 1) трудоемкостью. 2) металлоемкостью 12. Центры черной металлургии Урала: 10 Магнитогорск 2) Магнитогорск и Челябинск, 3) Магнитогорск, Челябинск и Пермь Тест по теме «Восточный макрорегион». 1.Особенностями экономико-географического положения Западно-Сибирского района являются: а) близость к экономически развитым районам; б) соседство с районами, богатыми природными ресурсами; в) близость к морскому пути; г) положение на крупнейшей транзитной железнодорожной магистрали 2.Территория Западной Сибири омывается морями следующих океанов: а) Атлантического; б) Тихого; в) Северного Ледовитого; г) Индийского 3.На территории Западной Сибири расположены горные системы: а) Урал; б)Алтай, в) Кавказ 4.Западно-Сибирский район обладает богатыми запасами природных ресурсов: а) бурого угля д) железных руд б) нефти е) каменного угля в) лесных ж) бокситов г) меди з) водных 5. Основные отрасли специализации Западной Сибири: а) нефтяная б) судостроение в) угольная промышленность г) текстильная д) электроэнергетика е) газовая 6. Восточная Сибирь располагает крупными запасами: а) каменного угля б) железной руды в) нефти г) медных руд 7.Основные центры алюминиевой промышленности: а) Норильск б) Улан-Удэ в) Красноярск г) Усть-Илимск д)Братск е) Кызыл 8. Крупнейшие электростанции Восточной Сибири: а) Усть-Илимская б) Братская в) Зейская г) Рыбинская д) Саяно-Шушенская е) Волховская 9. Дальневосточный район обладает запасами: а) угля б) цветных металлов в) железных руд г) рыбных ресурсов 10. Основными отраслями специализации Дальневосточного района являются: а) зерновое хозяйство б) добыча цветных металлов в) угольная промышленность г( рыбная промышленность д) автомобилестроение. |
Календарно тематический план по географии «Население и хозяйство России» 9 класс География России. Население и хозяйство.: учебник для 9 класса /В. П. Дронов, В. Я. Ром. – М.: Дрофа,2006 | Учебник «География России» 9 класс (авторы В. П. Дронов, И. И. Баринова,... Продолжать формирование у уч-ся представлений и знаний об основных межотраслевых комплексах и отраслях экономики России | ||
Душина И. В. Программы для общеобразовательных учреждений: География. 6-11 классы Учебник: В. П. Дронов, И. И. Баринова, В. Я. Ром, А. А. Лобжанидзе. География России. В 2 кн. Кн. 1: Природа. Население. Хозяйство.... | «30» августа 2013 года согласована зам директора по увр полуаршинова Н. Г Учебник Дронов В,П,, Ром В. Я. География России. Население и хозяйство., М. «Дрофа» 2006 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебник «География России. Население и хозяйство» Дронов В. П., Ром В. Я. М. Дрофа 2006 г | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Базовый учебник Дронов В. П., Ром В. Я. География России. Население и хозяйство. М., Дрофа, 2012 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборудование: учебник географии 9 класс «География. Население и хозяйство России», авторы В. П. Дронов, В. Я. Ром» Москва Издательство... | Тематическое планирование по географии 8 класс Учебник под редакциейДронов В. П, Баринова И. И, Ром В. Я., ЛобжанидзеА. А. География России. Природа. Население. Хозяйство. 8 класс.... | ||
Рабочая программа по географии 8класс базовый уровень (2 часа в неделю) ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... География России Население и хозяйство. 9класс /Под ред. В. П. Дронов, В. Я. Ром. М.: Дрофа, 2009 | ||
Рабочая программа курса «География России. Природа. Население. Хозяйство» В. Я. Ром, А. А. Лобжанидзе «География России. Природа. Население. Хозяйство. 8класс» | Рабочая программа по географии базовый уровень При изучении курса используется учебник «География России. Население и хозяйство» В. П. Дронов, В. Я. Ром, Дрофа, 2013 (соответствует... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Государственного стандарта, Примерной программы (основной школы) общего образования по географии, составители Э. Д. Днепров, А. Г.... | Публикации по результатам инновационной работы и темам самообразования 2002-2012год Учебник: Дронов В. П., Баринова И. И., Ром В. Я., Лобжанидзе А. А. «География России» 9 класс, М: Дрофа, 2010г | ||
Рабочая программа учителя географии 9 класс «География России. Природа, население, хозяйство» Рабочая программа учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» для параллели 8-ых классов составлена на основе... | Электронное портфолио учителя – репортаж с урока в информационной образовательной среде школы Учебник: Дронов В. П., Баринова И. И., Ром В. Я., Лобжанидзе А. А. «География России» 9 класс, М: Дрофа, 2010г |