МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ТАТАРСКО-КАНДЫЗСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
БАВЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
«Рассмотрено»
Руководитель ШМО
__________/Валиуллина Р.Х./
Протокол №_____
от «___» ____________2013г.
| «Согласовано»
Заместитель директора по УВР
МБОУ «Татарско-Кандызская СОШ»
___________/ Халиуллина Р.Н. /
«___»___-___________2013г.
| «Утверждено»
Директор
МБОУ «Татарско-Кандызская СОШ»
__________________/ Халиуллин И.Ш./
Приказ № ___ от «___»___________ 2013г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу «Химия – 10 класс» учителя биологии и химии 1 квалификационной категории Лукьянова Николая Алексеевича
Рассмотрено на заседании педагогического совета
протокол №___от «___»________________2013 г.
2013 - 2014 учебный год Пояснительная записка
На 2012-2013 учебный год учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения “Татарско-Кандызская средняя общеобразовательная школа” Бавлинского муниципального района Республики Татарстан разработан на основе базисного и примерных учебных планов, «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования» утверждённого приказом МО и Н РТ № 4154/12 от 09.07.12 года и базисного учебного плана «Об утверждении базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего (полного) общего образования», утвержденного приказом МО и Н РТ № 4165/12 от 10.0.12 года.
В 10 – 11 классах обучение ведется по учебному плану для 10-11 классов универсального (непрофильного) обучения. Базовые общеобразовательные предметы по этому плану - учебные предметы федерального и регионального компонента Республики Татарстан, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся.
Рабочая программа учебного курса по химии для 10 класса разработана на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень).
Программа рассчитана на 35 часа в год, 1 час в неделю.
Программой предусмотрено проведение:
контрольных работ - 3 часа,
практических работ – 2 часа.
Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Учебный материал начинается с наиболее важного раздела, касающегося теоретических вопросов органической химии. В начале изучения курса учащиеся получают первичную информацию об основных положениях теории химического строения, типах изомерии органических веществ, их классификации, изучают основы номенклатуры и типы химических реакций. При дальнейшем изложении материала об основных классах органических веществ используются знания и умения учащихся по теории строения и реакционной способности органических соединений.
Заключительная тема курса «Биологически активные вещества» посвящена знакомству с витаминами, ферментами, гормонами и лекарствами. Ее цель – показать учащимся важность знаний по органической химии, их связь с жизнью, со здоровьем и настроением каждого человека. В ходе изучения курса предусмотрены демонстрационные и лабораторные опыты, практические работы. В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать
важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, химическая связь, валентность, степень окисления, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
основные теории химии: химической связи, строения органических веществ;
важнейшие вещества и материалы: уксусная кислота, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
уметь
называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
определять: валентность и степень окисления химических элементов, принадлежность веществ к различным классам неорганических соединений;
характеризовать: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи, зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ;
проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве; определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; экологически грамотного поведения в окружающей среде; оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организм; безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудовании; приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве; критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а так же возрастными особенностями учащихся:
рабочая программа ориентирована на использование учебника:
Химия. 10 класс. Базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. О.С. Габриелян, - М.: «Дрофа», 2008, 191 стр.
а также методических пособий для учителя:
1) Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / Габриелян О.С.- М.: Дрофа, 2009.-78с.
2) О.С.Габриелян, И.Г.Остроумова.Настольная книга учителя химии. 10 класс./ учебное пособие для учителей и студентов старших курсов педагогических вузов. – М.: Изд-во “Блик и Ко”, 2001. – 535с.
3) Сборник нормативных документов. Химия / Сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. М.: Дрофа, 2008. – 112с.
Тематический план № п/п
|
Тема
| Количество часов
| В том числе
| Практические
работы
| Контрольные
работы
| 1.
| Введение. Теория химического строения органических соединений
| 3
|
|
| 2.
| Углеводороды и их природные источники
| 8
|
| 1
| 3.
| Кислородсодержащие соединения и их природные источники
| 10
|
| 1
| 4.
| Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе
| 7
| 1
| 1
| 5.
| Биологически активные органические соединения
| 4
|
|
| 6.
| Искусственные и синтетические полимеры
| 3
| 1
|
| 7.
| Повторение и обобщение.
| 1
|
|
|
| Итого:
| 35
| 2
| 3
| |