МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ТАТАРСКО-КАНДЫЗСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
БАВЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
«Рассмотрено»
Руководитель ШМО
__________/Валиуллина Р.Х./
Протокол №_____
от «____»______________2013 г.
| «Согласовано»
Заместитель руководителя
по УВР МБОУ «Татарско-Кандызская СОШ»
___________/ Халиуллина Р.Н. /
«____»________________2013 г.
| «Утверждено»
Директор
МБОУ «Татарско-Кандызская СОШ»
________________/ Халиуллин И.Ш./
Приказ № ____ от «____»_____________ 2013 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу «Химия – 8 класс» учителя биологии и химии 1 квалификационной категории Лукьянова Николая Алексеевича Рассмотрено на заседании педагогического совета
протокол №____от «____»_______________2013 г.
2013 - 2014 учебный год
Пояснительная записка
На 2012-2013 учебный год учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения “Татарско-Кандызская средняя общеобразовательная школа” Бавлинского муниципального района Республики Татарстан разработан на основе базисного и примерных учебных планов, « Об утверждении базисного и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования» утвержденного приказом МО и Н РТ № 4154/12 от 09.07.12 года и базисного учебного плана « Об утверждении базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего (полного) общего образования», утвержденного приказом МО и Н РТ № 4165/12 от 10.07.12 года .
Базисный учебный план для 5-9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования и ориентирован на 35 учебных недель в год.
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Базисной и Примерной программы основного общего образования по химии и Программы основного общего образования для 8 класса «Химия» автора О.С.Габриеляна //Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2009. – 78с.//, полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.
Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект под редакцией О.С.Габриеляна. Содержание учебников полностью отвечают программе курса базового уровня, утвержденной МОРФ и нормативным документам.
Рабочая программа сохраняет тематическое количество часов, предложенное автором О.С.Габриеляном.
Согласно действующему базисному учебному плану, рабочая программа для 8-го класса предусматривает обучение химии в объёме 2 часа в неделю, нагрузка 70 часов в год.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения химии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по химии. В ней так же заложены возможности предусмотренные стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Весь теоретический материал курса химии для основной школы рассматривается на первом году обучения, что позволяет учащимся более осознанно и глубоко изучить фактический материал – химию элементов и их соединений. Наряду с этим такое построение программы дает возможность развивать полученные первоначально теоретические сведения на богатом фактическом материале химии элементов. В результате выигрывают обе составляющие курса: и теория, и факты.
Рабочая программа построена с учётом реализации межпредметные связей с курсом физики 7 класса, где изучают основные сведения о строении молекул и атомов, и биологии 6-8 классов, где дается знакомство с химической организацией клетки и процессами обмена веществ.
Основное содержание курса химии 8 класса составляют сведения о химическом элементе и формах его существования – атомах, изотопах, ионах, простых веществах и важнейших соединениях элемента (оксидах и других бинарных соединениях, кислотах, основаниях, солях), о строении вещества (типологии химических связей и видах кристаллических решеток), некоторых закономерностях протекания реакций и их классификации.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Результаты обучения приведены в графе «Требования к уровню подготовки выпускников», которые сформулированы в деятельностной форме и полностью соответствуют стандарту. Представленная в рабочей программе последовательность требований к каждому уроку соответствует усложнению проверяемых видов деятельности.
Для приобретения навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Программа курса химии О.С.Габриеляна. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
Габриелян О.С. Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2007. – 267с.;
а также методических пособий для учителя:
1) Химия. 8 класс: Поурочное планы по учебнику О.С.Габриеляна / авт.-сост. В.Г.Денисова. – Волгоград: Учитель, 2005. – 89с.;
2) Габриелян О.С. Химия. 8 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С.Габриеляна «Химия.8» / О.С.Габриелян, П.Н.Березкин, А.А.Ушакова и др. – М.: Дрофа, 2005.- 158с.
3) Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О.С.Габриелян. – М.: Дрофа, 2009. - 78с.;
4) Сборник нормативных документов. Химия / Сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. М.: Дрофа, 2008. – 112с.
Требования к уровню подготовки учащихся, заканчивающих 8 класс
Ученик должен знать:
важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, атомная и молекулярная масса, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, Электроотрицательность, валентность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объём, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие;
основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
основные теории химии: химической связи электролитической диссоциации;
важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы, серная, соляная, азотная, кислоты, щёлочи, аммиак, минеральные удобрения;
Ученик должен уметь:
называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединениях, окислитель и восстановитель;
характеризовать: элементы малых периодов по их положению в ПСХЭ; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических соединений;
объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ;
проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников;
Тематическое планирование № темы
| Название темы
| Количество часов
|
| Введение
| 4
| 1
| Атомы химических элементов
| 10
| 2
| Простые вещества
| 7
| 3
| Соединения химических элементов
| 12
| 4
| Изменения, происходящие с веществами
| 10
| 5
| Практикум №1. Простейшие операции с веществом
| 5
| 6
| Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов
| 18
| 7
| Практикум №2. Свойства растворов электролитов
| 2
| |