Рабочая программа по курсу «Химия 11 класс» учителя биологии и химии 1 квалификационной категории





Скачать 282.42 Kb.
НазваниеРабочая программа по курсу «Химия 11 класс» учителя биологии и химии 1 квалификационной категории
Дата публикации11.09.2014
Размер282.42 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Химия > Рабочая программа

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

____________/ Валиуллина Р.Х./

Протокол № ___

от «___»_____________2013 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Татарско-Кандызская СОШ»

___________/ Халиуллина Р.Н./

«____»______________2013 г.


«Утверждено»

Директор

МБОУ «Татарско-Кандызская СОШ»

_______________/ Халиуллин И.Ш./

Приказ № ___ от «___»___________ 2013 г.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ТАТАРСКО-КАНДЫЗСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

БАВЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу «Химия – 11 класс»
учителя биологии и химии 1 квалификационной категории
Лукьянова Николая Алексеевича


Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол №___от «___»__________2013 г.

2013 – 2014 учебный год

Пояснительная записка

На 2012-2013 учебный год учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения “Татарско-Кандызская средняя общеобразовательная школа” Бавлинского муниципального района Республики Татарстан разработан на основе базисного и примерных учебных планов, « Об утверждении базисного и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования» утвержденного приказом МО и Н РТ № 4154/12 от 09.07.12 года и базисного учебного плана « Об утверждении базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего (полного) общего образования», утвержденного приказом МО и Н РТ № 4165/12 от 10.07.12 года .

В 10 – 11 классах обучение ведется по учебному плану для 10-11 классов универсального (непрофильного) обучения. Базовые общеобразовательные предметы по этому плану- учебные предметы федерального и регионального компонента Республики Татарстан , направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся.

Рабочая программа по химии составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), а так же Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Автор: О.С.Габриелян. (Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О.С.Габриелян. – М.: Дрофа, 2009. – 78с.)

Программа рассчитана на 35 часов в 11 классе, из расчета - 1 учебный час в неделю, из них для проведения

контрольных работ - 3 часа,

практических работ - 2 часа,

лабораторных опытов - 6.

Учитывая продолжительность учебного года (35 недели), планирование составлено на 35 часов.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения химии на ступени полного общего образования, изложенные в пояснительной записке Примерной программы по химии. В ней так же заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способах деятельности и ключевых компетенций.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а так же возрастными особенностями учащихся.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

- Химия 11 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразовательных учреждений / О.С.Габриелян. - М.: Дрофа, 2009. – 223с.

а также методических пособий для учителя:

1) Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / Габриелян О.С.- М.: Дрофа, 2009.-78с.

2) Габриелян О.С. Химия. 11 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С.Габриеляна «Химия.11» / О.С.Габриелян, П.Н.Березкин, А.А.Ушакова и др. – М.: Дрофа. – 2005.

3) Сборник нормативных документов. Химия / Сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. М.: Дрофа, 2008. – 112с.

Требования к знаниям и умениям учащихся по курсу химии 11 класса.

Ученик должен знать:

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, атомная и молекулярная масса, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объём, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие;

  • основные законы химии : сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

  • основные теории химии: химической связи электролитической диссоциации;

  • важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы, серная, соляная, азотная, кислоты, щёлочи, аммиак, минеральные удобрения;

Ученик должен уметь:

  • называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединениях, окислитель и восстановитель;

  • характеризовать: элементы малых периодов по их положению в ПСХЭ; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических соединений;

  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ;

  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников..


Тематическое планирование.


темы


Название темы


Количество часов

В том числе

Практические работы

Контрольные работы

1

Строение атома и периодический закон Д.И.Менделеева

3







2

Строение вещества

13

1

1

3

Химические реакции

10




1

4

Вещества и их свойства

9

1

1




Итого




2

3



Календарно-тематическое планирование в 11 классе




Тема

урока


Кол-во часов


Дата


Знания и умения учащихся

Виды контроля за уровнем усвоенного, планируемые результаты

Домашнее задание

Тип урока


Виды учебной деятельности

Примечание

план

факт

ТЕМА 1. СТРОЕНИЕ АТОМА И ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН Д.И.МЕНДЕЛЕЕВА - 3 часа

1

(1)

Строение атома. Атом – сложная частица



1

06.09




Знать основные химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, ион, изотопы; уметь определять заряд иона

Вводной.



§1,

упр. 5,6 стр. 25


Урок изучения

нового материала

определять заряд иона




2-3 (2,3)

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева

2

13.09

20.09




Знать основной закон химии - периодический закон; уметь характеризовать элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева

Текущий.



§2, изучит.

Комбинированный

урок

характеризовать элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева




ТЕМА 2. СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА – 13 ЧАСОВ

4

(1)

Ионная химическая связь


1

27.09




Знать понятие «химическая связь», теорию химической связи;

уметь определять тип химической связи в соединениях, заряд иона; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной)

Текущий.



§3,

стр. 24-29 изучить.

Урок изучения

нового материала

определять тип химической связи в соединениях, заряд иона; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной)




5

(2)

Ковалентная связь

1

04.10




Знать понятие «химическая связь», теорию химической связи; уметь определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ковалентной)

Текущий.

§4, стр. 29-37, упр.13, стр. 37.

Комбинированный

определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ковалентной)




6

(3)

Металлическая связь.


1

11.10




Знать понятие «химическая связь», теорию химической связи; уметь определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (металлической)

Тематический.

§ 5, стр. 38-47, упр.6,9,10 стр.47.


Комбинированный урок

определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (металлической)




7

(4)

Водородная связь.


1

18.10




Знать понятие «химическая связь», теорию химической связи; уметь определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (водородную)

Текущий

Работа с дид.матер.

§ 6, стр. 47-54, упр.7,8,9,стр.54.


Комбинированный урок

определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (водородную)




8

(5)

Полимеры органические и неорганические.



2

25.10

01.11




Знать основные понятия химии ВМС: структурное звено, степень полимеризации, средняя молекулярная масса.

Тематический. Самостоятельная работа.

§ 7, стр. 54-63, упр.1-5, стр.66.

Стр.63-66, упр. 6-10, стр.66

Урок изучения нового материала







9

(6)

Газообразное состояние вещества.

1

15.11




Знать строение газов; примеры газообразных природных смесей, представителей газообразных веществ.

Уметь вычислять молярный объем газообразных веществ; получать, собирать и распознавать газы.

Текущий Самостоятельная работа.


§ 8, стр. 67-79, упр.3,4, стр.79.

Изучить п.р.№1 на стр.217

Комбинированный урок

вычислять молярный объем газообразных веществ; получать, собирать и распознавать газы.




10

(7)

Практическая работа №1. Получение, собирание и распознавание газов.

1

22.11




Знать основные правила ТБ. Знать основные способы получения, собирания и распознавания газов (водорода, кислорода, углекислого газа, аммиака) в лаборатории.

Уметь собирать прибор для получения и сбора газа.

Практическая работа




Урок практического применения знаний и умений

собирать прибор для получения и сбора газа.




11

(8)

Жидкое состояние веществ.

1

29.11




Знать свойства жидких веществ; процентное содержание воды в живых организмах; свойства воды; круговорот веществ.

Уметь определять жесткость воды.

Текущий фронтальный опрос.

§ 9, стр. 80-86, упр.10,

стр.87.


Комбинированный урок

определять жесткость воды.




12

(9)

Твердое состояние вещества.

1

06.12







Текущий

Индивидуальный опрос

§ 10, стр. 87-94, упр.5,

стр.94.

Комбинированный урок

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий




13

(10)

Дисперсные системы.


1

13.12




Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий

Текущий

Тестовая работа.

§ 11, стр. 95-104, письменно ответить на вопросы 1-9,

стр.104.

Урок изучения нового материала




14

(11)

Состав вещества. Смеси.

1

20.12




Знать причины многообразия веществ. Знать способы разделения смесей.

Текущий

Тестовая работа.

§ 12, повторить правила решения задач, упр. 4-14, стр.111.

Изучение нового материала







15

(12)

Обобщение и систематизация знаний, умений, навыков

1

27.12







Обобщение и систематизация знаний, умений, навыков

Подготовиться к контрольной работе, повторить §3-12.

Урок применения ЗУН







16

(13)



Контрольная работа №1 по теме «Строение вещества»

1

17.01







Индивидуальная работа по карточкам




Урок контроля, оценки и коррекции знаний







ТЕМА 3. ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ - 10 ЧАСОВ

17

(1)

Реакции, идущие без изменения состава веществ.

1

24.01




Знать реакции, идущие без изменения состава веществ. Уметь давать характеристику аллотропным модификациям кислорода, углерода, фосфора.

ТекущийФронтальный опрос.

§13, ответить на вопросы 1-6, письм. на стр. 117. упр.3, стр.116

Урок изучения нового материала

давать характеристику аллотропным модификациям кислорода, углерода, фосфора.




18

(2)



Реакции, идущие с изменением состава веществ.

1

31.01




Знать сущность классификации химических реакций в неорганической и органической химии, химическое понятие тепловой эффект химической реакции;

уметь

Текущий

Индивидуальный опрос.

§14, решить задачи 6-9 на стр.126.

Комбинированный урок

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий




19

(3)

Скорость химической реакции.



1

07.02




Знать понятия: скорость химической реакции, катализ;

уметь объяснять зависимость скорости химической реакции от различных факторов;

уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий

Текуший

Работа по дид. материалу.

§15, упр. 10,11, стр. 136.

Комбинированный урок

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий




20

(4)

Обратимость химических реакций.


1

14.02




Знать понятие химическое равновесие; реакции;

уметь объяснять зависимость положения химического равновесия от различных факторов

Текущий

Самостоятельная работа.

§16, упр.5-6 стр. 143.

Комбинированный урок

объяснять зависимость положения химического равновесия от различных факторов




21

(5)

Роль воды в химической реакции

1

21.02




Знать понятия: истинные растворы, растворимость, электролиты и неэлектролиты, гидратация.

Уметь пользоваться таблицей растворимости; писать реакции взаимодействия воды с металлами, основными и кислотными оксидами.

Текущий

Индивидуальный опрос.

§17, упр.10 стр. 150.

Комбинированный урок

пользоваться таблицей растворимости; писать реакции взаимодействия воды с металлами, основными и кислотными оксидами.




22

(6)

Гидролиз неорганических и органических соединений



1

28.02




Уметь определять характер среды в водных растворах неорганических веществ;

уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения явлений, происходящих в природе, быту и на производстве

Текущий

Индивидуальный опрос.

§18, упр. 7,8,

стр. 155.

Комбинированный урок

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения явлений, происходящих в природе, быту и на производстве




23

(7)

Окислительно-восстановительные реакции


1

07.03




Знать понятия: окислитель, восстановитель, окисление, восстановление;

уметь определять валентность и степень окисления химических элементов, окислитель, восстановитель

Текущий

Самостоятельная работа.

§19, упр.1,2,

стр. 163.

Комбинированный урок

определять валентность и степень окисления химических элементов, окислитель, восстановитель




24

(8)

Электролиз.

1

14.03




Знать практическое применение электролиза, электролитическое получение алюминия.

Текущий

Индивидуальный опрос.

§19, упр.7,

стр. 163.

Комбинированный урок







25

(9)

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Химические реакции»

Урок обобщения и систематизации знаний

1

21.03







Агрегатные состояния вещества. Газы. Закон Авогадро. Молярный объем газообразных веществ (н.у.) Жидкости.

Повторить §13-19.


Урок применения ЗУН







26

(10)

Контрольная работа № 2 по теме: «Химические реакции»

1

04.04







Контрольная работа №2




Урок проверки знаний и умений







ТЕМА 4. ВЕЩЕСТВА И ИХ СВОЙСТВА – 9 ЧАСОВ

27

(1)

Металлы.



1

11.04




Знать основные металлы и сплавы;

Уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения;

характеризовать общие химические свойства металлов

Текущий

Фронтальный опрос.

§20,

упр.5, стр. 173.


Урок изучения нового материала

называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения;

характеризовать общие химические свойства металлов




28

(2)

Неметаллы.


1

18.04




Знать понятия вещества молекулярного и немолекулярного строения;

уметь характеризовать общие химические свойства неметаллов

Текущий

Индивидуальный опрос.

§21,

упр.6,7,

стр.179.

Комбинированный урок

характеризовать общие химические свойства неметаллов




29

(3)

Кислоты неорганические и органические.


1

25.04




Знать важнейшие кислоты: серную, соляную, азотную и уксусную.

Уметь

Текущий

Тест


§22, упр. 5(б), 6,8

стр. 188.

Комбинированный урок

называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ




30

(4)

Основания неорганические и органические.



1

02.05




Знать важнейшие вещества: щёлочи.

Уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ

Текущий

Тест


§23, упр. 5(б), 7,8,9.

стр. 192.

Комбинированный урок




31

(5)

Соли



1

16.05




Уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ

Текущий

Тест.

§24, упр. 5(б), 6,

стр. 200.

Комбинированный урок

называть изученные называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществвещества по тривиальной и международной номенклатуре;




32

(6)

Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений


1

23.05




Уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ

Текущий

Тест.

§25, упр. 5(б), 6,

стр. 200.

Урок обобщения и систематизации знаний





33

(7)

Практическая работа №2

«Решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических соединений»

1







Знать правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами;

уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ

Итоговый

Практическая работа


Подготовиться к контрольной работе. Повторить §20-25.

Практическая работа

выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ




34
(8)

Контрольная работа № 3 по теме «Вещества и их свойства»

1










Итоговый

Контрольная работа




Урок проверки знаний и умений







35

(9)

Заключение.


1







Подведение итогов
















Реализация  программы  обеспечивается  учебно-методическим комплектом:
Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О.С.Габриелян. – М.: Дрофа, 2009.
1. Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Базовый уровень : учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С.Габриелян. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 223 с.

2. Габриелян О.С. Химия. 11 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С.Габриеляна, Г.Г. Лысовой «Химия.11» / О.С.Габриелян, П.Н.Березкин, А.А.Ушакова. – М.: Дрофа, 2006.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по курсу «Химия 11 класс» учителя биологии и химии 1 квалификационной категории iconРабочая программа по курсу «Химия 10 класс» учителя биологии и химии...
Мо и н рт №4154/12 от 09. 07. 12 года и базисного учебного плана «Об утверждении базисного учебного плана для общеобразовательных...
Рабочая программа по курсу «Химия 11 класс» учителя биологии и химии 1 квалификационной категории iconРабочая программа по курсу «Химия 8 класс» учителя биологии и химии 1 квалификационной категории
Мо и н рт №4154/12 от 09. 07. 12 года и базисного учебного плана «Об утверждении базисного учебного плана для общеобразовательных...
Рабочая программа по курсу «Химия 11 класс» учителя биологии и химии 1 квалификационной категории iconРабочая программа по курсу «Химия 9 класс» учителя биологии и химии 1 квалификационной категории
Мо и н рт №4154/12 от 09. 07. 12 года и базисного учебного плана «Об утверждении базисного учебного плана для общеобразовательных...
Рабочая программа по курсу «Химия 11 класс» учителя биологии и химии 1 квалификационной категории iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В состав шмо естественно-математического цикла входят учителя: Кондратьева Р. Р. – учитель математики 1 квалификационной категории,...
Рабочая программа по курсу «Химия 11 класс» учителя биологии и химии 1 квалификационной категории iconРабочая программа педагога краснослободцевой Елены Григорьевны, учителя...
Сухорукова Л. Н, В. С. Кучменко, И. Я. Колесникова. Биология. Разнообразие живых организмов 7 класс. / Издательство «Просвещение»....
Рабочая программа по курсу «Химия 11 класс» учителя биологии и химии 1 квалификационной категории iconОбразовательный квест-проект
Кульман Е. Г., учителя химии и биологии высшей квалификационной категории маоу сош «Диалог»
Рабочая программа по курсу «Химия 11 класс» учителя биологии и химии 1 квалификационной категории iconРабочая программа по биологии 7 класс епифановой татьяны михайловны,...
Федерального Государственного стандарта, Программы основного общего образования по биологии. 6-9 классы. Авторы: Сонин Н. И., В....
Рабочая программа по курсу «Химия 11 класс» учителя биологии и химии 1 квалификационной категории iconРабочая программа по курсу «Биология. Общие закономерности» для 9...
Мо и н рт №4154/12 от 09. 07. 12 года и базисного учебного плана «Об утверждении базисного учебного плана для общеобразовательных...
Рабочая программа по курсу «Химия 11 класс» учителя биологии и химии 1 квалификационной категории iconРабочая программа по предмету Химия
Составитель: Кузнецова Флюра Закеевна, учитель химии высшей квалификационной категории
Рабочая программа по курсу «Химия 11 класс» учителя биологии и химии 1 квалификационной категории iconРабочая программа по учебному курсу "Технология" 5 класс Базовый...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение: Казакларская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального...
Рабочая программа по курсу «Химия 11 класс» учителя биологии и химии 1 квалификационной категории iconРабочая программа по биологии 9 класс Учителя биологии высшей квалификационной...
В. В. Пасечника, В. В. Латюшина, В. М. Пакуловой (Сборник нормативных документов. Биология. Составители Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев....
Рабочая программа по курсу «Химия 11 класс» учителя биологии и химии 1 квалификационной категории iconРабочая программа Лыжовой Татьяны Александровны учителя первой квалификационной...
Ю. В. Лебедева «Литература. 10 класс» для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни. Учебник состоит из 2-ух частей....
Рабочая программа по курсу «Химия 11 класс» учителя биологии и химии 1 квалификационной категории iconРабочая программа по природоведению на
Составитель: учитель биологии и химии первой квалификационной категории Шабалина Елена Васильевна
Рабочая программа по курсу «Химия 11 класс» учителя биологии и химии 1 квалификационной категории iconРабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной...
Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 10. 2000 г. №751
Рабочая программа по курсу «Химия 11 класс» учителя биологии и химии 1 квалификационной категории iconРабочая программа по физике по учебному курсу «Физика» 11 класс Базовый...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение: Казакларская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального...
Рабочая программа по курсу «Химия 11 класс» учителя биологии и химии 1 квалификационной категории iconРабочая программа по физике по учебному курсу «Физика» 10 класс Базовый...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение: Казакларская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск