Тема урока Состав воздуха





Скачать 82.34 Kb.
НазваниеТема урока Состав воздуха
Дата публикации15.09.2013
Размер82.34 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок
Учитель Гордова М.А., учитель химии НОУ СОШ «Образовательный центр ОАО «Газпром»

Класс 8

Тема урока Состав воздуха

Единица содержания Определение постоянных, переменных и случайных составных воздуха.

Обучающая цель Освоить способы теоретического и практического доказательства сложности состава воздуха; наличия различных компонентов в воздухе.

Развивающая цель

Применение знаний об этапах исследования в новой ситуации.

Сравнение этапов исследования с изменением представлений людей о составе воздуха (учебная ситуация – исторический подход)

Умение объяснять (сравнивать и сопоставлять) экспериментальные и теоретические данные.

Формирование информационных компетенций

Воспитательная цель Формирование коммуникативных компетенций, осознанного отношения к экологическому аспекту, связанному с изменением состава воздуха.

Тип урока Урок изучения новых знаний

Граница знания – незнания


Учащиеся знают и умеют

Не знают

Первоначальные представления о составе воздуха (природоведение)

Чистые вещества и смеси.

Сущность методов очистки и разделения веществ.

Способы собирания газообразных веществ

Этапы исследования (предположение – гипотеза – эксперимент – выводы)


Способы определения компонентов воздуха, исторический подход рассмотрения этого вопроса.



Оборудование


Учебник. Оржековский П.А. Химия: 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / П.А. Оржековский, Л.М. Мещерякова, Л.С. Понтак. – М.: АСТ: Астрель, 2005. – 207, 1с.:ил.

Кинофильм. Химия вокруг нас. Воздух. Видеостудия «Кварт»

Электронное пособие. "Просвещение: Химия 8 класс"

Авторская презентация. «Состав воздуха»

Лабораторное оборудование. Кристаллизаторы с водой, стакан с метками, чайные свечки, спички.

Ход урока





Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Подготовительный этап


Задачи

1. Обеспечение мотивации учения школьников, принятие ими целей урока. (Зачем надо знать состав воздуха? Должен ли состав воздуха быть постоянным?)

2.Осуществление диагностики знаний учащихся

а) о составе воздуха;

б) о смесях и чистых веществах;

в) о этапах исследования

Формы: фронтальная

Методы: репродуктивные, частично-поисковые

В результате обсуждения вопросов определить круг изучаемых вопросов

1. Почему необходимо проветривать помещение?

2. Почему долгое время считали, что воздух индивидуальное вещество?

3. Воздух – это смесь или индивидуальное вещество? Можно ли это увидеть?

4. Какие компоненты воздуха вы знаете?

5. Важно ли определенное содержание компонентов воздуха

6. Как доказать, что воздух смесь?

7. Как определить, какие компоненты входят в состав воздуха7

При ответе учащихся учитель обращает внимание на доску с предложенной моделью исследования

В результате вопросов, предложенных учителем, определяется тема, цель урока, вопросы, на которые надо ответить в ходе урока, определение способа исследования компонентов воздуха при помощи выстраивания схемы на доске.

Исследование: Состава воздуха

Предположение: Воздух – вещество.

Воздух – смесь веществ.

Гипотеза: Если воздух смесь, то его (ее) компоненты можно определить или разделить.

(используя знания об индивидуальных веществах)

Эксперимент (ход выполнения работы)

1. Использование собственных знаний. Выделение основных компонентов воздуха.

2. Рассмотрение исторического подхода к вопросу Работа с источниками учебник, кинофильм.

3. Проведение эксперимента

Выводы. Какие вещества входят в состав воздуха, их роль (Воздух – смесь – доказанный факт)

Результаты в виде таблицы.

2.Усвоение нового материала

Задачи

1. Использование имеющихся знаний (а, б, в) учащихся для доказательства сложности состава воздуха при помощи эксперимента и теоретических знаний

2. Развитие умения работы с информационными источниками (учебник, кинофильм, электронный носитель).

3. Содействовать усвоению сути экологических проблем, связанных с изменением состава воздуха.

Формы: Фронтальная, индивидуальная, индивидуализированная, парная.

Методы: репродуктивные, частично-поисковые

Учитель предлагает учащимся заполнить таблицу, используя текст учебника и собственные знания.

1 группа (2 пары) – кислород (У. Стр 113 до послед абзаца)

2 группа – азот ( У. Стр 114 4 абзац- стр.115 до 3 абзаца)

3 группа – инертные газы (У. Стр 115 послед абзац)

4 группа углекислый газ (У.Стр 113 послед. Абзац – стр114)

Учащиеся работают в парах, выполняя предложенные задания, заполняют таблицу (Приложение-1)

Затем проходит обсуждение материала, заполнение таблицы полностью. (Приложение –2)

Выполнение и обсуждение эксперимента, просмотр ролика.

3. Первичная проверка

Задачи:

1. становить правильность и осознанность изученного материала – о составе воздуха (воздух – смесь, основные компоненты, способы их определения, их значение)

2. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала.

3. Проведение коррекции выявленных недочетов.

Формы: Фронтальная, индивидуальная.

Методы: репродуктивные.

Учитель организует проверку и самопроверку работы.

Учащиеся выполняют предложенную работу (Приложение –3), затем осуществляется ее проверка.

4. Этап подведения итогов и рефлексии

Задачи:

1. Дать качественную оценку работы класса.

2. Обсудить этапы исследования


Учитель возвращает класс к схеме исследования на доске. (Подведение к пониманию реального результата урока)

Учащиеся комментируют схему этапов исследования, определяют результаты своей работы.


Приложение 1 Состав воздуха




Составные части воздуха

Формула вещества

Содержание в%

Свойства вещества, при помощи которых можно его определить (отделить)

Фамилии ученых, открывших, данное вещество, определивших его в воздухе

Постоянные


Кислород













Азот













Инертные газы














Переменные

Угле-кислый газ




























Случайные
















Состав воздуха




Составные части воздуха

Формула вещества

Содержание в%

Свойства вещества, при помощи которых можно его определить (отделить)

Фамилии ученых, открывших, данное вещество, определивших его в воздухе

Постоянные


Кислород

О2

21

(1/5)

Поддерживает горение и дыхание.

Не растворяется в воде.

Карл Шееле

Джозеф Пристли

Антуан Лавуазье

Азот

N2

78

Не поддерживает горение и дыхание.

Не растворяется в воде.

Джозеф Пристли

Антуан Лавуазье

Даниэль Резерфорд

Инертные газы



He

Ne

Ar

0,9

Химически инертны.

Не растворяются в воде.

Генри Кавендиш

Переменные

Угле-кислый газ


CO2

0,03 – 0,06

Не поддерживает горение и дыхание.

Растворяется в воде. Известковая вода мутнеет при пропускании через нее углекислого газа.

Джозеф Пристли

Даниэль Резерфорд

Генри Кавендиш















Случайные















Приложение 3
1. (6)Кто первый установил, что воздух является смесью газов?

А) М. Ломоносов


Б) А. Лавуазье

В) К. Шееле


Д) Дж. Пристли

2. (3) Газ, составляющий 4/5 объема воздуха, не поддерживающий горение

А) Азот


Б) Кислород

В) Углекислый газ

Г) Гелий

2. (5)Дополните текст, используя приведенные слова (Например, 1-д, и т.д.)

а) цвета, б) воде, в)газов, г) кислород, д) азот

  1. Воздух – смесь_________

  2. Он без __________ и запаха.

  3. У него низкая растворимость в ___________

  4. 78 % воздуха составляет __________ и 21 %______________


3. (7) Дополните текст, используя необходимые приведенные слова

а) воздуха, б) горение, в) гаснет, г) 1/5, д) кислород, е) азот, ж) 4/5.

Когда горящую свечу накрывают стаканом, свеча быстро___________, потому что_____________, составная часть__________, которая поддерживает ____________свечи, заканчивается.

Уровень воды поднимается примерно на ________объема цилиндра.
Приложение 4

Проделайте опыт

Зажгите свечу, горящую свечу осторожно опустите в кристаллизатор с водой. Свечу аккуратно накройте стаканом. Что произошло со свечой? Как изменился уровень воды в стакане. Объясните результаты эксперимента.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока Состав воздуха iconКонспект урока «Влажность воздуха. Способы определения влажности...
Цель урока: ввести понятие абсолютной и относительной влажности воздуха, точки росы и ознакомить с приборами для измерения влажности...
Тема урока Состав воздуха iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока Свойства поверхностного слоя жидкости. Смачиваемость. Капиллярность. Влажность воздуха. Психрометр и гигрометр. Лабораторная...
Тема урока Состав воздуха iconТема урока температура воздуха (6 класс)
Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1
Тема урока Состав воздуха iconУрок математики 1класс Тема: «Состав числа 10»
Цель урока: формирование умений применять равенства, выражающие состав числа 10, для выполнения сложения и вычитания
Тема урока Состав воздуха iconМоу «Северная средняя общеобразовательная школа» Открытый урок в...
Цель: определять температуру воздуха по термометру: описать систему нагревания воздуха; объяснять причину изменения температуры воздуха;...
Тема урока Состав воздуха iconУрок химии в 9 классе. «Неметаллы»
Цели урока: Обратить внимание учащихся на положение неметаллов в периодической системе, особенности строения их атомов, физические...
Тема урока Состав воздуха iconФизика 7 класс
Цель урока: ввести понятие абсолютной и относительной влажности воздуха, точки росы и ознакомить с приборами для измерения влажности...
Тема урока Состав воздуха iconПлан работы для студентов на 1 семестр года
...
Тема урока Состав воздуха iconВетер
Сформировать понятие «насыщенный и ненасыщенный воздух», «абсолютная и относительная влажность воздуха»; выявить зависимость количества...
Тема урока Состав воздуха iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Щение воздуха. Нормы чистоты воздуха. Способы защиты чистоты атмосферы (ландшафтные, биологические, технические, архитектур­ные)....
Тема урока Состав воздуха iconКонспект урока Тема урока «Движение воздуха» Ф. И. О.: Рыбанчук Надежда...
Место работы: Краснодарский край Крымский район мбоу сош №56 Муниципального среднего общеобразовательного учреждения
Тема урока Состав воздуха iconУрока 05. 02. 14 Тема урока«Движение воздуха»
Базовый учебник: Домогацких Е. М., Алексеевский Н. И. География: Физическая география: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений....
Тема урока Состав воздуха iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Аннотация работы: Сценарий урока окружающего мира. Тема: «Движение воздуха». 2 класс по системе Л. В. Занкова. Тип урока: введение...
Тема урока Состав воздуха iconПлан урока тема урока «Нефть»
...
Тема урока Состав воздуха iconТема урока: Оксиды: состав, номенклатура Тип урока
Ввести понятия оксидов, как сложных бинарных соединений; их признаки, классификацию
Тема урока Состав воздуха iconКонспект урока в 7 классе Тема «Вес воздуха. Атмосферное давление»
Автор: учитель географии Лапшанова Светлана Викторовна, первая квалификационная категория


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск