Утверждаю
Директор МОУ «Чутеевска сош
Кайбицкого муниципального района РТ» ________________
Хуснутдинов Р.Г.
.
| Согласовано
на педсовете школы
Протокол № 1
от «27» августа 2011 г.
ЗДУР ______________
Серебрякова Л.Т.
| Рассмотрено на МО учителей естественно математического цикла
Протокол № 1
от «25» августа 2011 г.
Руководитель МО__________
Серебрякова Л.Т.
|
Рабочая учебная программа по химии
В 8 классе
Год разработки 2011 г.
Срок реализации программы 2011-2012 г.г.
Составлена на основе программы по химии в 8 классе (Фельдман Ф.Г. Рудзитис Г.Е.)
Программу составила: Губеев Александр Михайлович,
учитель второй квалификационной категории
8 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГР АММА КУРСА ХИМИИ (разработана на основе Примерной программы основного общего образования и государственного образовательного стандарта)
ПОЯСНИТЕЛЪНАЯЗАПИСКА
Рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Контрольных работ - 4.
Практических работ - 5.
Резервное время - 1 час.
Форма итоговой аттестации - контрольная работа.
Учебно-методический комплект:
1. Рудзитис, Г. Е. Химия: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений I Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман. - М.: Просвещение, 2007.
2. Примерная программа среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень). Химия: сборник материалов по реал:изации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области I авт.-СОСТ. Е. И. Колусева, В. Е. Морозов. - Волгоград: Учитель, 2006. - 72 с.
3. Радецкий, А. А1. Дидактический материал по химии I А. М. Радецкий, В. П. Горшкова. - М.: Просвещение, 2005.
4. Брейгер, Л. М Химия. 8 класс: дидактический материал, самостоятельные и итоговые контрольные работы I Л. М. Брейгер. - Волгоград: Учитель, 2004.
Дополнительная литература:
1. Брейгер, Л. М Нестандартные уроки. Химия. 8, 1 О, 11 классы / Л.· М. Брейгер. - Волгоград: Учитель, 2004 ..
2. Шукайло, А. Д Тематические игры по химии: методическое пособие для учителей I А. д. шукайло. - М.: Творческий центр «Сфера», 2003.
3. Брейгер, Л. М Методическое пособие по химии для учащихся 8 класса (ответы на ЭКзаменационные вопросы) / Л. М. Брейгер. - Волгоград: Учитель, 1995.
4. Химия в школе: науч.-метод. журн. - М.: РОССИЙСКая академия образования; изд-во «Центрхимпресс». - 2005-2006.
5. Кушнарёв, А. А. Экспресс-курс по неорганической химии с примерами, задачами, реакциями. 8-9 классы / А. А. Кушнарев. - М.: Школьная пресса, 2002.
6. Ерёмин, В. В. Сборник задач и упражнений по химии: школьный курс / В. В. Ерёмин, Н. Е, Кузьменко. - М.: 000 «Издательский дом «Оникс 21 вею>; 000 «Издательство «Мир и образование», 2005.
При оформлении рабочей программы бьти использованы следующие условные обозначения
- урок изучения новых знаний
- урок закрепления знаний
- комбинированный урок
- урок обобщения и систематизации знаний
- урок контроля
- дидактический материал
- упражнение
-страница
- Периодическая система химических элементов
Д. И. Менделеева
- контрольная работа
- практическая работа
УИНЗ УЗЗ
КУ УОИСЗ УК дм упр.
С.
ПС юр п/р
РАЗВЕРНУТЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1 1
п\п
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип
урока
| Обязательные
элементы содержания
| Химический
эксперимент
(оборудование)
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Измерители
(вид контроля)
| ДЗ
| Дата проведения
| I
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| Т е и а 1. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ (19 часов)
| 1
| Предмет химии. Вещества и их
свойства
■
| 1
| УИНЗ
| Химия, вещества, тела, свойства веществ
| [Демонстраци и: -различные виды химической посуды;
— предметы, сделанные из разных веществ;
— приборы для измерения веса, плотности, жидкости, температуры.
Лабораторный опыт: рассмотрение веществ с различными физическими свойствами
| Знать определение предмета химии, определение вещества, свойств веществ. Уметь описывать вещества по их физическим свойствам
| Фронтальный опрос
| |1.
упр. 3-5, с. 13
|
| 2
| Чистые вещества и смеси
| 1
| КУ
| Чистые вещества, однородные и неоднородные смеси, способы их разделения
| Демонстрации:
- однородные и неоднород ные смеси;
- способы разделения смесей (фильтрование, выпарива ние, хроматография)
| Знать отличие чистого вещества от смеси, способы разделения смесей, иметь представление о материалах. Уметь различать однородные и неоднородные смеси
| Текущий. Работа по карточкам
| §2,
упр. 7,9, с. 13
|
| 3
| Явления физические и химические. Химические реакции
| 1
| КУ
| Явления физические и химические, признаки химических реакций, условия возникновения и протекания реакций
| Демонстрации:
— физические явления (рас тирание сахара в ступке, на гревание стеклянной трубки нт.д.);
- химические явления (горе ние свечи, нагревание саха ра, взаимодействие щёлочи с фенолфталеином, взаимо действие серной кислоты
с хлоридом бария и т. д.)
| Знать определение физических и химических явлений, признаки химических реакций, условия возникновения и течения реакций. Уметь отличать физические и химические явления, определять признаки химических реакций, условия их возникновения
| Фронтальный и текущий опрос. Работа по карточкам
| §3,
упр. 10, 11,
с. 13
|
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5 1 6
| 7
| 8
| 9
| 10
|
| 4
| Простые и сложные вещества
i ■■
| 1
| КУ
*
| Простые и сложные вещества, атом, молекула, сложные вещества и смеси, вещества молекулярного и немолекулярного строения
| Демонстрации: — взаимодействие железа с серой.
Лабораторный опыт: ознакомление с образцами простых и сложных веществ
| Знать определение атома, простого и сложного вещества, отличие смеси и сложного вещества.
Уметь различать простые и сложные вещества, смеси и сложные вещества, вещества молекулярного и немолекулярного строения
| Текущий. Работа с ДМ: Брей-гер Л. М. с. 4-8
| §4,5, упр. 11,12, 13, с. 25, подготовиться к п/р, с. 51
|
|
| 5
| Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приёмы обращения с лабораторным штативом и спиртовкой. Знакомство с химической посудой
| 1
| УЗЗ
| Правила техники безопасности, приёмы обращения с лабораторным оборудованием, знакомство с химической посудой
| Практическая работа № 1 (1-й час)
| Знать правила работы в химическом кабинете. Уметь обращаться с лабораторным оборудованием, химической посудой
| П/р№1, с. 51
| Подготовиться к п/р, с. 51-52
|
|
| 6
| Изучение строения пламени
| 1
| УЗЗ
| Строение пламени, его свойства, правила нагревания на спиртовке
| Практическая работа Х« 1 (2-й час)
| Знать строение пламени, его
свойства.
Уметь проводить исследова--
нне пламени, нагревание на
спиртовке
| Практическая работа №1 (2-й час),
с. 51-52
| Подготовиться к п/р № 2, с. 52
|
|
| 7
| Очистка загрязненной поваренной соли
| 1
| УЗЗ
| Разделение однородных и неоднородных смесей, работа с лабораторным оборудованием
| Практическая работа № 2
| Знать правила обращения с
лабораторным оборудованием, способы разделения однородных и неоднородных смесей. Уметь проводить разделение смесей фильтрованием и выпариванием
| П/р № 2, с. 52
| Повторить
§1-5, записи в тетради и см. д/з на уроке 4
|
|
| |