Автор проекта
|
Фамилия, имя отчество
| Соколикова Наталья Владимировна
|
Регион
| Республика Татарстан
|
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ
| п.г.т.Алексеевское
|
Номер и/или название школы/ОУ
| МОУ «Алексеевская средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»
|
Описание проекта
|
Название темы вашего учебного проекта
|
«Масштаб рисунка. Пиксель.»
|
Краткое содержание проекта
|
Создание и редактирование рисунков с помощью графического редактора Paint.
|
Предмет(ы)
|
Информатика
|
Класс(-ы)
|
5-8 классы общеобразовательной школы
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
9 уроков
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты
|
Изучение информатики направлено на достижение следующих целей:
овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
|
После завершения проекта учащиеся смогут: дать определение понятию «компьютерная графика», «графический редактор», создавать и изменять уже созданные изображения с помощью графического редактора Paint.
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
| Как стать волшебником с помощью Paint?
|
Проблемные вопросы учебной темы
| Почему из всех хобби стоит выбрать рисование?
Зачем творческому человеку графический редактор Paint?
Как создавать рисунки в графическом редакторе Paint?
Какие функции и возможности предлагает нам этот редактор?
|
Учебные вопросы
| Что такое пиксель, научить строить изображение по пикселям?
Познакомить с инструментом графического редактора масштаб?
Знать и ориентироваться в графическом интерфейсе графического редактора «Paint»?
Развивать интерес к истории и культуре России.
|
План оценивания
|
График оценивания
|
До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
Собрать все необходимые формы и разрешения - по использованию авторских материалов, разрешения от родителей и т.д;
Поместить статью на веб-сайте школы о предстоящем проекте
Создать все организационные, методические, дидактические материалы для проведения проекта
| заполнение формы данных;
сбор сведений и документов;
лист самооценки продуктов проекта (вики-статей, презентаций, буклетов)
| Опубликовать продукты проектной деятельности учащихся
Выписать ученикам сертификаты ;
ученическая конференция;
Проанализировать дидактические и методические материалы по проекту для дальнейшей корректировки .
|
Описание методов оценивания
|
В начале проекта учителем проводится оценивание начальных знаний и умений учащихся с помощью фронтальной беседы, Учащимся представляется план проведения проекта, критерии оценивания их творческих работ (презентаций, буклетов, вики-статей), даются инструкции по заполнению листов оформления данных.
В процессе работы каждой группы заполняются формы листов подготовленные заранее.
Каждая группа представляет результаты работы на промежуточный контроль учителю для консультаций. Результаты работы представляются в виде мультимедийных презентаций и творческих работ по желанию.
По окончании проекта учитель совместно с учащимися анализирует листы продвижения работы групп, при необходимости проводит работу по устранению ошибок.
Презентация оценивается в соответствии с критериями участниками группы (самооценка), участниками других групп и учителем (внешнее оценивание).
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
К началу реализации проекта учащиеся должны
уметь:
- создавать презентации, буклеты;
- самостоятельно находить необходимую информацию в сети Интернет;
- работать в среде Вики;
иметь опыт:
- работы в группе;
- общения в блогах и чатах;
- оценивания своей работы и работы одноклассников.
|
Учебные мероприятия
|
Продолжительность проекта – 9 уроков
1 урок
Определение готовности учащихся к проекту (Мозговой штурм)
Постановка целей проекта, формирование групп (Стартовая презентация для выявления первоначального опыта и интересов учащихся)
Планирование работы группы (Критерии оценивания исследовательской работы, Лист планирования работы группы).
2-3 урок
Изучить что такое пиксель,научить строить изображения попикселям, познакомить с инструментом графического редактора масштаб.
Распределение ролей в группах.
Постановка личных задач учащихся в группах (Личная карточка участника проекта).
Поиск необходимой информации для исследования (создание Интернет - закладок).
4-5 урок
Проверка базовых знаний (Тесты).
Самостоятельная исследовательская работа в группах (Опросник).
Создание презентаций, буклетов по теме.
6 урок
Самостоятельная исследовательская работа в группах (Тесты, анкеты).
Подведение итогов исследования, оформление результатов.
Индивидуальная рефлексия (Бланк самооценки ученика своей самостоятельности в работе группы).
7 урок
Обсуждение критериев оценки итоговых материалов.
Разработка итогового продукта группового исследования.
8 урок
Разработка итогового продукта группового исследования.
Самооценка итоговых материалов по критериям.
Групповая рефлексия (Лист самооценки группы).
9 урок
Взаимооценка материалы других групп по критериям
Оценка педагогом результатов проектной деятельности учащихся
| Сделать фотографии учеников в работе
| Учитель, учащиеся
| Проводить мониторинг прогресса в работе учеников
| Учитель
|
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)
|
Лазерный диск, компьютеры, принтер, проекционная система, сканер, доступ к сети Интернет
|
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM
|
Материалы на печатной основе
|
|
Другие принадлежности
|
|
Интернет-ресурсы
| Paint лаборатория творчества
Учебный проект Растровая графика MS Paint
Графический редактор Paint от А до Я
|
Другие ресурсы
|
|