Пояснительная записка Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь. Надо обладать умениями и планировать свою деятельность,





Скачать 82.35 Kb.
НазваниеПояснительная записка Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь. Надо обладать умениями и планировать свою деятельность,
Дата публикации26.06.2014
Размер82.35 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка

Пояснительная записка



Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь. Надо обладать умениями и планировать свою деятельность, и находить информацию, необходимую для решения поставленной задачи, и строить информационную модель исследуемого объекта или процесса, и эффективно использовать новые технологии.

Такие умения необходимы сегодня каждому молодому человеку. Поэтому первой и важнейшей задачей школьного курса информатики является формирование у учащихся соответствующего стиля мышления, и начинать это следует в младших классах.

Развитие детей младшего школьного возраста с помощью работы на компьютерах, как свидетельствует отечественный и зарубежный опыт, является одним из важных направлений современной педагогики. В этой связи актуальными становятся вопросы о формах и методах обучения детей с первого класса.

Концепция обучения ориентирована на развитие мышления и творческих способностей младших школьников. Сложность поставленной задачи определяется тем, что, с одной стороны необходимо стремиться к развитию мышления и творческих способностей детей, а с другой стороны - давать им знания о мире современных компьютеров в увлекательной, интересной форме.

Поэтому очень важна роль курса информатики в начальных классах.

Во-первых, для формирования различных видов мышления, в том числе операционного (алгоритмического). Процесс обучения сочетает развитие логического и образного мышления, что возможно благодаря использованию графических и звуковых средств.

Во-вторых, для выполнения практической работы с информацией, для приобретения навыков работы с современным программным обеспечением. Освоение компьютера в начальных классах поможет детям использовать его как инструмент своей деятельности на уроках с применением компьютера.

В-третьих, для представления об универсальных возможностях использования компьютера как средства обучения, вычисления, изображения, редактирования, развлечения и др.

В-четвертых, для формирования интереса и для создания положительных эмоциональных отношений детей к вычислительной технике. Компьютер позволяет превратить урок информатики в интересную игру.

Программа курса ориентирована на большой объем практических, творческих работ с использованием компьютера. Работы с компьютером могут проводиться в следующих формах. Это:

  1. ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ - работу на компьютере выполняет учитель, а учащиеся наблюдают.

  2. ФРОНТАЛЬНАЯ - недлительная, но синхронная работа учащихся по освоению или закреплению материала под руководством учителя.

  3. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ - выполнение самостоятельной работы с компьютером в пределах одного, двух или части урока. Учитель обеспечивает индивидуальный контроль за работой учащихся.

  4. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ – выполнение работы в микро группах на протяжении нескольких занятий

  5. РАБОТА КОНСУЛЬТАНТОВ – Ученик контролирует работу всей группы кружка.


Уроки информатики, их непохожесть на другие уроки несут детям не только приятные минуты совместной творческой игры, но и служат ключом для собственного творчества.

Цель начального курса информатики – не только обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения образования в основной школе, но и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.

Для достижения этой цели необходимо организовать учебную деятельность учащихся с учётом специфики предмета (информатика), направленную:

  1. на формирование познавательного интереса к учебному предмету «Информатики», учитывая потребности детей в познании окружающего мира и научные данные о центральных психологических новообразованиях младшего школьного возраста, формируемых на данной ступени (7,5–11 лет): словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, с опорой на наглядно-образное и предметно-действенное мышление.

  2. на развитие пространственного воображения, потребности и способности к интеллектуальной деятельности; на формирование умений: строить рассуждения, аргументировать высказывания, различать обоснованные и необоснованные суждения, выявлять закономерности, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять анализ математических объектов, выделяя их существенные и несущественные признаки.

  3. на овладение в процессе усвоения предметного содержания обобщенными видами деятельности: анализировать, сравнивать, классифицировать объекты , исследовать их структурный состав, описывать ситуации, моделировать, прогнозировать результаты, контролировать правильность и полноту выполнения действий, планировать решение деятельности, объяснять (пояснять, обосновывать) свой способ действия, конструировать и пр.


Цели программы

Целью создания настоящего курса является формирования художественной культуры младшего школьника, привития навыков работы с компьютерной графикой и осознания связей и взаимодействия искусства с жизнью (на примере рекламы, телевидения, книжной графики, промграфики и т.п.).
Задачи направлены на

  1. воспитание у учащихся эстетического вкуса.

  2. развитие художественного вкуса, творческого воображения и мышления учащихся средствами графических изображений.

  3. привитие любви к искусству, развитие стремления к познанию посредством компьютерного рисунка.

Содержание курса (34 часов)

Правили поведения и техники безопасности в компьютерном кабинете (1 час)

Знакомство с кабинетом, с правилами поведения

в кабинете. Демонстрация возможностей компьютера и непосредственно того, что они будут делать на кружке.
Компьютер и его устройства (1 часа )

Знакомство с компьютером и его основными устройствами, работа в компьютерной программе «Мир информатики »
Графический редактор Paint (15 часов)

Знакомство с графическим редактором, его основными возможностями, инструментарием программы. Составление рисунков на заданные темы. Меню программы.

Графический редактор TuxPaint (17 часов)

Знакомство с графическим редактором, его основными возможностями, инструментарием программы. Составление рисунков на заданные темы. Меню программы.

Програмное обеспечение
Графические редакторы Paint и TuxPaint





Тематическое планирование кружка

«Юный компьютерный художник»


  1. (34 часов – 1 раза в неделю)



Тема

Часы

Дата


1

Правила техники безопасности.


1




2

Компьютер и его составляющие. Первое знакомство. Программы.

1




3

Графический редактор Paint. Первое знакомство. Вызов программы

1




4

Инструментарий программы Paint. Меню и палитра инструментов, сохранение выполненной работы в файле, открытие файла для продолжения работы

1




5

Самостоятельная работа

1




6


Функция раскрашивания в графическом редакторе Paint

1




7

Раскрашивание готовых рисунков.

1




8


Декоративное рисование

(Линии, прорисовка геометрических тел, узоры орнамент, цвет)

1




9

Самостоятельная работа

1




10

Проба пера. Проект.

Тематическая композиция (Создание композиций на тему: «Мой дом», «Моя школа»)

1




11

Функция копирования. Составление рисунков.

1




12

Самостоятельная работа

1




13

Шрифт. Виды шрифтов (начертания, размеры), выбор шрифта, создание надписи, корректировка надписи

1




14

Проект. Книжная графика

( книжная обложка, календарь, поздравительная открытка)

1




15

Театральная графика (Создание образца занавеса, эскизов костюмов и головных уборов)

1




16

Пейзаж. Понятие пейзажа, примеры, понятия (пространство, ближе, дальше, за, около, ритм, размер)

1




17

Промышленная графика Создание образца упаковки (фантика) конфеты, шоколадки, мороженного, работа с библиотекой символов

1




18

Контрольная работа.

1




19

Графический редактор TuxPaint. Первое знакомство. Вызов программы

1




20

Инструментарий программы Paint. Меню и палитра инструментов, сохранение выполненной работы в файле, открытие файла для продолжения работы

1




21

Самостоятельная работа

1




22

Функция раскрашивания в графическом редакторе TuxPaint

1




23

Раскрашивание готовых рисунков.

1




24

Декоративное рисование

(Линии, прорисовка геометрических тел, узоры орнамент, цвет)

1




25

Самостоятельная работа

1




26

Проба пера. Проект.

Тематическая композиция (Создание композиций на тему: «Мой дом», «Моя город»)

1




27

Функция копирования. Составление рисунков.

1




28

Самостоятельная работа

1




29

Шрифт. Виды шрифтов (начертания, размеры), выбор шрифта, создание надписи, корректировка надписи

1




30

Проект. Книжная графика

( книжная обложка, календарь, поздравительная открытка)

1




31

Театральная графика (Создание образца занавеса, эскизов костюмов и головных уборов)

1




32

Пейзаж. Понятие пейзажа, примеры, понятия (пространство, ближе, дальше, за, около, ритм, размер)

1




33

Промышленная графика Создание образца упаковки (фантика) конфеты, шоколадки, мороженного, работа с библиотекой символов

1




34

Декоративное рисование. Упражнения, повторение и закрепление пройденного материала. Создание коллекции рисунков.

1





Список литературы


  1. Завьялова О.А. Воспитание ценностных основ информационной культуры младших школьников// Начальная школа, 2005. - № 11. – с. 120-126.

  2. А.В.Горячев «Рисуем в «TuxPaint» – М.: Баласс, 2008 г.

  3. Горячев А.В. Информатика и ИКТ. Мой инструмент компьютер.

  4. Бешенков С.А. Моделирование и формализация. Методическое пособие, М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002.

  5. Методическая копилка для учителей начальных классов: Учебное пособие/ Автор – составитель В.П. Шульгина. Изд. 2-е, Ростов Н.Дону: издательство «Феникс», 2002.

  6. Паничева С.В. Авторская образовательная программа «В мире компьютера», 2008г. («Зиновская средняя образовательная школа», г. Ялуторовск, Тюменская область.)

Интернет ресурсы

    1. http://svetikmbutovo.jimdo.com/дистанционное-обучение/задания-4-класс/

    2. http://koshki-mishki.ru/n4-9.html

    3. http://pedsovet.su/load/15-1-0-1633

    4. http://www.neumeka.ru/risovanie_v_paint.html - учимся рисовать в программе Paint

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь. Надо обладать умениями и планировать свою деятельность, iconСовременное общество предъявляет новые требования к личности менеджера,...
Это становится особенно актуальным в новом тысячелетии, когда меняются условия и сама суть образования, в том числе управленческого....
Пояснительная записка Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь. Надо обладать умениями и планировать свою деятельность, iconСовременное общество предъявляет новые требования к личности менеджера,...
Это становится особенно актуальным в новом тысячелетии, когда меняются условия и сама суть образования, в том числе управленческого....
Пояснительная записка Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь. Надо обладать умениями и планировать свою деятельность, iconПояснительная записка современное общество, стремительно развиваясь,...
Фгос является то, что каждая дисциплина формирует у студентов компетенции, как общекультурные, так и профессиональные. Поскольку...
Пояснительная записка Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь. Надо обладать умениями и планировать свою деятельность, iconС. В. Шабанова Образовательная программа
Общество, находящееся в условиях информационного сдвига, предъявляет к образовательной сфере новые требования, связанные с изменением...
Пояснительная записка Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь. Надо обладать умениями и планировать свою деятельность, iconУрок и деятельностный подход ученику
Современное общество предъявляет высокие требования к педагогам школы, исходя из которых, учитель должен строить образовательный...
Пояснительная записка Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь. Надо обладать умениями и планировать свою деятельность, iconПамятка юному исследователю
В последние десятилетия в развитых странах мира общество предъявляет профессиональные требования к молодым людям все в более раннем...
Пояснительная записка Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь. Надо обладать умениями и планировать свою деятельность, iconПояснительная записка с целью реализации непрерывного изучения курса...
Икт, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную...
Пояснительная записка Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь. Надо обладать умениями и планировать свою деятельность, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебно-методическое пособие предназначено для учащихся, но может быть полезно педагогам -практикам. Для жизни в информационном обществе...
Пояснительная записка Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь. Надо обладать умениями и планировать свою деятельность, iconПояснительная записка математика, являясь одним из важных общеобразовательных...
Овательных учреждений VIII вида — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием...
Пояснительная записка Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь. Надо обладать умениями и планировать свою деятельность, iconИз опыта работы использования икт на уроках литературы. Серебрякова...
Цель определяется овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных...
Пояснительная записка Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь. Надо обладать умениями и планировать свою деятельность, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оценивать свою работу, планировать свою деятельность, сотрудничать при работе в группе
Пояснительная записка Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь. Надо обладать умениями и планировать свою деятельность, iconПояснительная записка. Математика, являясь одним из важных общеобразовательных...
Овательных учреждений VIII вида — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием...
Пояснительная записка Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь. Надо обладать умениями и планировать свою деятельность, iconРазвитие творческих способностей слабослышащих учащихся на урок
Решение этих проблем зависит от готовности молодежи к новым формам жизни, к тем требованиям, которые современное технологическое...
Пояснительная записка Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь. Надо обладать умениями и планировать свою деятельность, iconПояснительная записка Программа дисциплины «Современное банковское дело»
«Банки и банковская деятельность» направления «Экономика» очной и заочной формы обучения
Пояснительная записка Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь. Надо обладать умениями и планировать свою деятельность, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Современное общество и высокие темпы его развития предъявляют все новые, более обширные требования к человеку и его здоровью. В ряду...
Пояснительная записка Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь. Надо обладать умениями и планировать свою деятельность, iconСоставитель М. Н. Бородин. 6-е изд
Икт, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск