Протокол №1 от





Скачать 218.58 Kb.
НазваниеПротокол №1 от
Дата публикации05.07.2014
Размер218.58 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка

«Рассмотрено»

Руководитель МО

___________ Данилова С.Н.

Протокол № 1 от

27 августа 2012 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УР МБОУ «Новошешминская СОШ»

_____________ Еронтьев А.Л..

27 августа 2012 г


«Утверждено»

Директор МБОУ «Новошешминская СОШ»

_____________ Лазарева О.И.

Приказ №137 от 1 сентября 2012 г


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по информатике 11 класса

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новошешминская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района РТ»

Ивановой Юлии Николаевны,

учителя второй квалификационной категории

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1

от 27 августа 2012 г.

2012 - 2013 учебный год

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по информатике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 11 классов и реализуется на основе следующих документов:

1. Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике

2. Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике
    Информатика - в настоящее время одна из фундаментальных отраслей научного знания, формирующая системно-информационный подход к анализу окружающего мира, изучающая информационные процессы, методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации; стремительно развивающаяся и постоянно расширяющаяся область практической деятельности человека, связанная с использованием информационных технологий.

Приоритетной задачей курса информатики основной школы является освоение информационной технологии решения задачи (которую не следует смешивать с изучением конкретных программных средств). При этом следует отметить, что в основном решаются типовые задачи с использованием типовых программных средств.

Приоритетными объектами изучения информатики в старшей школе являются информационные системы, преимущественно автоматизированные информационные системы, связанные с информационными процессами, и информационные технологии, рассматриваемые с позиций системного подхода.

Это позволяет:

  • обеспечить преемственность курса информатики основной и старшей школы (типовые задачи – типовые программные средства в основной школе; нетиповые задачи – типовые программные средства в рамках базового уровня старшей школы);

  • систематизировать знания в области информатики и информационных технологий, полученные в основной школе, и углубить их с учетом выбранного профиля обучения;

  • заложить основу для дальнейшего профессионального обучения, поскольку современная информационная деятельность носит, по преимуществу, системный характер;

  • сформировать необходимые знания и навыки работы с информационными моделями и технологиями, позволяющие использовать их при изучении других предметов.

Все курсы информатики основной и старшей школы строятся на основе содержательных линий представленных в общеобразовательном стандарте. Вместе с тем следует отметить, что все эти содержательные линии можно сгруппировать в три основных направления: "Информационные процессы", "Информационные модели" и "Информационные основы управления". В этих направлениях отражены обобщающие понятия, которые в явном или не явном виде присутствуют во всех современных учебниках информатики.

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.


Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных.

Изучение курса предполагает наличие в школе компьютерного класса и включение практической работы на компьютерах в общее количество учебных часов. Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

В результате изучения данного предмета в 11 классе учащийся должен:

знать/понимать

  • виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;

  • Общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;

  • Базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;

  • Нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности;

  • Способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;

уметь

  • Строить информационные модели объектов, системы процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);

  • Проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;

  • Интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;

  • Выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

Содержание курса информатики и ИКТ


  1. компьютер как средство автоматизации информационных процессов 12 часов.

Архитектура компьютера. ОС: Windows, Linux. Защита от несанкционированного доступа: защита с паролем, биометрические защиты, физическая защита данных на дисках. Вредоносные и антивирусные программы: сетевые черви, троянские программы, хакерские утиллиты.

  1. Моделирование и формализация 6 часов.

Системный подход в моделировании. Формализация. Основные этапы разработки и исследования моделей: физических, астрономических, алгебраических, геометрических, химических, биологических.

  1. Базы данных. Системы управления базами данных 9 часов

Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты. Просмотр и редактирование записей БД. Поиск записей с помощью фильтров и запросов, сортировка записей, печать данных.

  1. Информационное общество 2 часа.

Право и этика в интернете. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

  1. Итоговое повторение 5 часов.



№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дом. задание

Дата проведения

план

Факт

1

История развития вычислительной техники. Архитектура персонального компьютера



Комбинированный урок

Учебный практикум

Уплотненный фронтальный опрос

Должны иметь представления об ЭВМ трёх поколений, основные устройства компьютера

Пункт 1.1; 1.2

07.09




2

Основные характеристики операционных систем



Комбинированный урок

Учебный практикум

Уплотненный фронтальный опрос

Знать: основные характеристики операционных систем, что такое логические диски.

Пункт 1.3.1

14.09




3

Операционная система Windows



Комбинированный урок

Учебный практикум

Уплотненный фронтальный опрос

Знать файловые системы ОП Windows,графический интерфейс

Пункт 1.3.2

21.09




4

Операционная система Linux



Комбинированный урок

Учебный практикум

Уплотненный фронтальный опрос

Уметь работать с системой Linux, уметь настроить графический интерфейс

Пункт 1.3.3

28.09




5

Защита с использованием паролей. Физическая защита данных на дисках



Комбинированный урок

Учебный практикум

Уплотненный фронтальный опрос

Знать, установку пароля к программам и дискам, RAID-массивы

Пункт 1.4.1, 1.5

05.10




6

Биометрические системы защиты



Комбинированный урок

Учебный практикум

Уплотненный фронтальный опрос

Знать основные биометрические системы защиты

Пункт 1.4.2

12.10




7

Вредоносные и антивирусные программы



Комбинированный урок

Учебный практикум

Практическая работа

Знать типы вредоносных программ и программы-антивирусы

Пункт 1.6.1

19.10




8

Компьютерные вирусы и защита от них



Комбинированный урок

Учебный практикум

Практическая работа

Знать типы вирусов по среде обитания, уметь проверять информацию на наличие вредоносных программ

Пункт 1.6.2

26.10




9

Сетевые черви и защита от них



Комбинированный урок

Учебный практикум

Практическая работа

Знать виды сетевых червей и уметь блокировать их с помощью антивируса

Пункт 1.6.3

02.11




10

Троянские программы и защита от них



Комбинированный урок

Учебный практикум

Практическая работа

Знать виды троянских программ и как защитить от них компьютер

Пункт 1.6.4

16.11




11

Хакерские утилиты и защита от них



Комбинированный урок

Учебный практикум

Практическая работа

Знать что такое сетевая атака, рукит и защиту от них

Пункт 1.6.5

23.11




12

Зачет №1 «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов»



Комбинированный урок

Учебный практикум

Самостоятельная работа

Знать основные понятия изученного материала

Глава 1

30.11




13

Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании



Комбинированный урок

Учебный практикум

Уплотненный фронтальный опрос

Знать, что такое моделирование, статистические и динамические модели

Пункт 2.1; 2.2

07.12




14

Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере



Комбинированный урок

Учебный практикум

Уплотненный фронтальный опрос

Знать, что такое формализация, формы представления моделей, основные этапы разработки

Пункт 2.3; 2.4; 2.5

14.12




15

Исследование физических моделей. Исследование астрономических моделей



Комбинированный урок

Учебный практикум

Практическая работа

Знать, что такое формальная модель и интерактивная модель

Пункт 2.6.1; 2.6.2

21.12




16

Исследование алгебраических моделей. Исследование геометрических моделей (планиметрия)



Комбинированный урок

Учебный практикум

Практическая работа

Знать, что такое формальная модель и интерактивная модель

Пункт 2.6.3; 2.6.4

28.12




17

Исследование геометрических моделей (стереометрия). Исследование химических моделей



Комбинированный урок

Учебный практикум

Практическая работа

Знать, что такое формальная модель и интерактивная модель

Пункт 2.6.5; 2.6.6

18.01




18

Исследование биологических моделей



Комбинированный урок

Учебный практикум

Практическая работа

Знать, что такое формальная модель и интерактивная модель

Пункт 2.6.8

25.01




19

Табличные базы данных



Комбинированный урок

Учебный практикум

Практическая работа

Знать: понятие и назначение базы данных (БД )

Пункт 3.1

01.02




20

Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты



Комбинированный урок

Учебный практикум

Практическая работа

Знать: понятие и назначение базы данных (БД ) и системы управления базами данных (СУБД); структурные элементы базы данных; виды моделей данных (иерархическая, реляционная ).


Пункт 3.2.1

08.02




21

Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных



Комбинированный урок

Учебный практикум

Практическая работа

Уметь просматривать и редактировать записи в базе даных

Пункт 3.2.2

15.02




22

Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов



Комбинированный урок

Учебный практикум

Уплотненный фронтальный опрос

Знать, что такое фильтр и запрос в БД, уметь организовать поиск с помощью запроса

Пункт 3.2.3

22.02




23

Сортировка записей в табличной базе данных



Комбинированный урок

Учебный практикум

Практическая работа

Знать способы сортировки в табличной базе данных

Пункт 3.2.4

01.03




24

Печать данных с помощью отчетов



Комбинированный урок

Учебный практикум

Уплотненный фронтальный опрос

Уметь создавать отчет в БД и выводить на печать

Пункт 3.2.5

08.03




25

Иерархическая модель данных



Комбинированный урок

Учебный практикум

Уплотненный фронтальный опрос

Знать: виды моделей данных (иерархическая, реляционная ).

Пункт 3.3

15.03




26

Сетевая модель данных



Комбинированный урок

Учебный практикум

Уплотненный фронтальный опрос

Знать: какая модель данных называется сетевой.

Пункт 3.4

22.03




27

Зачет №2 «Базы данных. Системы управления базами данных»



Комбинированный урок

Учебный практикум

Самостоятельная работа

Знать основные понятия изученного материала

Повторить конспекты

05.04




28

Право в интернете. Этика в интернете



Комбинированный урок

Учебный практикум

Уплотненный фронтальный опрос

Знать понятия

Информационное общество. Информационная культура.

Правовая охрана программ и данных. Защита информации

Пункт 4.1; 4.2

12.04




29

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий



Комбинированный урок

Учебный практикум

Уплотненный фронтальный опрос

Знать понятия

Информационное общество. Информационная культура.

Правовая охрана программ и данных. Защита информации

Пункт 4.3

19.04




30

Повторение. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов



Комбинированный урок

Учебный практикум

Уплотненный фронтальный опрос

Знать основные понятия изученного материала




26.04




31

Повторение. Базы данных. Системы управления базами данных



Комбинированный урок

Учебный практикум

Уплотненный фронтальный опрос

Знать основные понятия изученного материала




03.05




32

Повторение курса информатики



Комбинированный урок

Учебный практикум

Уплотненный фронтальный опрос

Знать основные понятия изученного материала




10.05




33

Тестирование по курсу «Информатика»

ч







Тестирование







17.05




34

Итоговый урок


















24.05




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол №1 от iconДепартамент научно-технологической политики и образования
Утверждено решением Ученого совета Академии 27. 09. 2004 г. (протокол №1), с изменениями в соответствии с решением Ученого совета...
Протокол №1 от iconПротокол № Ильина О. С. Привалов Н. Т
Протокол № от мбоу «Татарско Кандызская сош» /Халиуллин И. Ш
Протокол №1 от iconПротокол № от 2011 г
Зам дир по увр с. П. Хлопушина от 2012г. № протокол №
Протокол №1 от iconСогласовано утверждено и введено
Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20
Протокол №1 от iconПротокол от «28» 08. 2012г. №1
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № )
Протокол №1 от iconПротокол №1 от «25» августа 2011 г
Обсуждена на заседании кафедры экономики производства 27 января 2009, протокол №9
Протокол №1 от iconПротокол заседания от «30» августа 2011г. №01
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. №
Протокол №1 от iconПриказ №94. 4 от 03. 09. 2012 И. В. Москаленко Протокол № от Протокол
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Протокол №1 от iconПротокол №3 от21. 03. 2012г. Принято на педагогическом Совете Протокол №5 от
Программы отдельных учебных предметов, курсов на ступени основного общего образования по фгос
Протокол №1 от iconПротокол№1 Протокол №1 Приказом школы №
Программа предназначена для учащихся 8 класса, изучающие предмет «немецкий язык» седьмой год и разработана на основе
Протокол №1 от iconПротокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа «Деловой этикет и протокол»
Охватывают материал по страноведению англоязычных стран, речевому этикету и правилам написания делового письма
Протокол №1 от iconПротокол от 31. 08. 2011г. №1 согласована протокол заседания управляющего...
До революции село Вязовое являлось крупным волостным центром Грайворонского уезда Курской губернии. Здесь до 1917 года действовали...
Протокол №1 от iconПрограмма по дпи, разработана на основе базисного учебного плана...
Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20
Протокол №1 от iconПротокол №1 от 29. 08. 2012г от 31. 08. 2012г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8)
Протокол №1 от iconПротокол №1 от 31. 08. 2012 г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № )
Протокол №1 от iconПротокол №3 от 01. 03. 2012 г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № )


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск