Скачать 26.99 Kb.
|
Использование игровых технологий при изучении дисциплины «Информатика и ИКТ» Черкашина Наталья Викторовна (chercah74@mail.ru) Димитровградский инженерно-технологический институт – филиал Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» Аннотация В данной статье рассмотрена методика организации урока обобщения и систематизации знаний по дисциплине «Информатика» с использованием игровых технологий. Показаны преимущества данной формы организации учебного занятия, определены цели и особенности провед енного мероприятия. Практика показывает, что игра в процессе обучения – дело серь езное. Методически верно организованная игра требует много времени для подготовки, максимальной активности участников в деятельности не только на уровне воспроизведения и преобразования, но и на уровне творческого поиска. Творческий характер деятельности является мощным стимулом к познанию. Использование игровых форм целесообразно при организации уроков обобщения знаний. Урок-игра «Интеллектуальное кафе» – это урок закрепления и систематизации знаний студентов. Через систему логически верно подобранных заданий, методически правильно определ енных форм и методов на занятии широко использованы междисциплинарные связи, например, с математикой, физикой, историей и даже с иностранным языком. Игра как форма организации мероприятия всегда носит состязательный характер. Состязательность – мощный побудительный фактор активизации познавательной деятельности. Студенты – участники игры были разделены на команды, которые, выполняя задания, набирали баллы. Данная игра многофункциональна и направлена на решение различных задач:
Развитию интереса и стимулированию мотивации во время урока способствовали оригинальная идея (интеллектуальное кафе), яркая многофункциональная презентация, необычное распределение ролей (шеф-повар, администратор, посетители). Туры «подавались» под маркой различных блюд: «Мышь под шубой», «Исторический винегрет», «Компьютерный рассольник», «Уха логическая». Все задания, независимо от тура, были направлены на закрепление уже имеющихся знаний по дисциплине «Информатика» и поиск неизвестной информации по имеющимся данным. При выполнении заданий студенты не только проявляли интеллектуальные способности, показывали знания, но и аргументированно отстаивали свои точки зрения, вступали в дискуссии. Игра, организованная и провед енная на высоком уровне, способствует эффективному формированию социально-коммуникативных и профессиональных компетенций будущих специалистов. Литература
|
Урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся по роману... Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» | Вопросы для государственного экзамена по информатике и Тимои на 2009... «Информатика как наука, как вид практической деятельности, и ее роль в развитии общества». Разработать фрагмент урока обобщения и... | ||
Урока : урок обобщения и систематизации знаний и умений Образовательная: обобщение и систематизация знаний по теме «Геометрическая оптика» | Урок обобщения и систематизация знаний "Бессоюзные сложные предложения" Тип: вариативный урок обобщения и систематизации знаний на основе модульной технологии | ||
Урока : урок обобщения и систематизации знаний Вступительное слово учителя (раскрытие целей урока, иллюстрация важности данного урока для понимания истории России) | Конспект урока обобщения и систематизации знаний Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины | ||
Урок систематизации и обобщения знаний Форма Цель урока: повторить и закрепить изученный материал по теме урока в процессе решения упражнений | Урока : Урок обобщения и систематизации знаний Тема урока: «Обобщение темы «Сложение и вычитание десятичных дробей» на основе природоведческого материала» | ||
Урока: Урок обобщения и систематизации знаний Задача урока – закрепить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «Текстовый процессор ms word» | Урок обобщения и систематизации знаний Обеспеченность учебно-методической документацией (за полный прошедший учебный год) по дисциплине «Адвокатура» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Информатика как наука, как вид практической деятельности, и ее роль в развитии общества». Разработать фрагмент урока обобщения и... | Урока : урок обобщения и систематизации знаний Оборудование: классная доска, школьные принадлежности, карточки с тестами, задания на доске, плакаты | ||
Урока: обобщения и систематизации знаний (урок анализа произведения) Цель урока: научить приёмам работы с текстом, проанализировать характер и поступки героев произведения | Конспект урока конференции Цель: показать один из способов обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратные уравнения» в курсе алгебры 8 класса | ||
Урока: урок обобщения и систематизации знаний с изучением новых знаний по теме Открытый урок для 6-го класса школ с углубленным изучением английского языка (основной умк: English – VI о. В. Афанасьевой и И. В.... | Урока: Урок обобщения и систематизации знаний. Технология: Здоровьесбережение... Содействие развитию у школьников познавательной активности, умению осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной... |