Урока обобщения и систематизации знаний по дисциплине «Информатика»





Скачать 26.99 Kb.
НазваниеУрока обобщения и систематизации знаний по дисциплине «Информатика»
Дата публикации09.07.2014
Размер26.99 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Использование игровых технологий при изучении дисциплины «Информатика и ИКТ»
Черкашина Наталья Викторовна (chercah74@mail.ru)
Димитровградский инженерно-технологический институт – филиал Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»
Аннотация

В данной статье рассмотрена методика организации урока обобщения и систематизации знаний по дисциплине «Информатика» с использованием игровых технологий. Показаны преимущества данной формы организации учебного занятия, определены цели и особенности провед енного мероприятия.
Практика показывает, что игра в процессе обучения – дело серь езное. Методически верно организованная игра требует много времени для подготовки, максимальной активности участников в деятельности не только на уровне воспроизведения и преобразования, но и на уровне творческого поиска. Творческий характер деятельности является мощным стимулом к познанию.

Использование игровых форм целесообразно при организации уроков обобщения знаний. Урок-игра «Интеллектуальное кафе» – это урок закрепления и систематизации знаний студентов.

Через систему логически верно подобранных заданий, методически правильно определ енных форм и методов на занятии широко использованы междисциплинарные связи, например, с математикой, физикой, историей и даже с иностранным языком.

Игра как форма организации мероприятия всегда носит состязательный характер. Состязательность – мощный побудительный фактор активизации познавательной деятельности. Студенты – участники игры были разделены на команды, которые, выполняя задания, набирали баллы.

Данная игра многофункциональна и направлена на решение различных задач:

  • способность применять знания на практике;

  • развитие креативного мышления;

  • повышение интеллектуальной активности и интереса к дисциплине;

  • формирование коммуникативных компетенций и т.д.

Развитию интереса и стимулированию мотивации во время урока способствовали оригинальная идея (интеллектуальное кафе), яркая многофункциональная презентация, необычное распределение ролей (шеф-повар, администратор, посетители). Туры «подавались» под маркой различных блюд: «Мышь под шубой», «Исторический винегрет», «Компьютерный рассольник», «Уха логическая». Все задания, независимо от тура, были направлены на закрепление уже имеющихся знаний по дисциплине «Информатика» и поиск неизвестной информации по имеющимся данным.

При выполнении заданий студенты не только проявляли интеллектуальные способности, показывали знания, но и аргументированно отстаивали свои точки зрения, вступали в дискуссии.

Игра, организованная и провед енная на высоком уровне, способствует эффективному формированию социально-коммуникативных и профессиональных компетенций будущих специалистов.
Литература

  • Гост 19.106-78. Требования к программным документам, выполненным печатным способом.

  • Голубцев, В.Н. и др., Информатика. Лабораторный практикум. Создание комплексных текстовых документов в текстовом редакторе Microsoft Word,Часть 1, Лицей, Саратов, 2003г.

  • Голубцев, В.Н. и др., Информатика. Лабораторный практикум. Создание комплексных текстовых документов в текстовом редакторе Microsoft Word,Часть 2, Лицей, Саратов, 2003г.

  • Информатика. 10 класс. Практикум, Лицей, Саратов, 2004г.

  • Иванова, И.А. Информатика -11. Практикум, Лицей, Саратов, 2004г.

  • Макарова, Н.В. Информатика 10-11, Питер, С-Пб., 2001г.

  • WWW.uchportal.ru

  • http://ru. Wikipedia.org

  • http://do.RKSI.RU/lib karu/

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока обобщения и систематизации знаний по дисциплине «Информатика» iconУрока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся по роману...
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
Урока обобщения и систематизации знаний по дисциплине «Информатика» iconВопросы для государственного экзамена по информатике и Тимои на 2009...
«Информатика как наука, как вид практической деятельности, и ее роль в развитии общества». Разработать фрагмент урока обобщения и...
Урока обобщения и систематизации знаний по дисциплине «Информатика» iconУрока : урок обобщения и систематизации знаний и умений
Образовательная: обобщение и систематизация знаний по теме «Геометрическая оптика»
Урока обобщения и систематизации знаний по дисциплине «Информатика» iconУрок обобщения и систематизация знаний "Бессоюзные сложные предложения"
Тип: вариативный урок обобщения и систематизации знаний на основе модульной технологии
Урока обобщения и систематизации знаний по дисциплине «Информатика» iconУрока : урок обобщения и систематизации знаний
Вступительное слово учителя (раскрытие целей урока, иллюстрация важности данного урока для понимания истории России)
Урока обобщения и систематизации знаний по дисциплине «Информатика» iconКонспект урока обобщения и систематизации знаний
Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины
Урока обобщения и систематизации знаний по дисциплине «Информатика» iconУрок систематизации и обобщения знаний Форма
Цель урока: повторить и закрепить изученный материал по теме урока в процессе решения упражнений
Урока обобщения и систематизации знаний по дисциплине «Информатика» iconУрока : Урок обобщения и систематизации знаний
Тема урока: «Обобщение темы «Сложение и вычитание десятичных дробей» на основе природоведческого материала»
Урока обобщения и систематизации знаний по дисциплине «Информатика» iconУрока: Урок обобщения и систематизации знаний
Задача урока – закрепить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «Текстовый процессор ms word»
Урока обобщения и систематизации знаний по дисциплине «Информатика» iconУрок обобщения и систематизации знаний
Обеспеченность учебно-методической документацией (за полный прошедший учебный год) по дисциплине «Адвокатура»
Урока обобщения и систематизации знаний по дисциплине «Информатика» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Информатика как наука, как вид практической деятельности, и ее роль в развитии общества». Разработать фрагмент урока обобщения и...
Урока обобщения и систематизации знаний по дисциплине «Информатика» iconУрока : урок обобщения и систематизации знаний
Оборудование: классная доска, школьные принадлежности, карточки с тестами, задания на доске, плакаты
Урока обобщения и систематизации знаний по дисциплине «Информатика» iconУрока: обобщения и систематизации знаний (урок анализа произведения)
Цель урока: научить приёмам работы с текстом, проанализировать характер и поступки героев произведения
Урока обобщения и систематизации знаний по дисциплине «Информатика» iconКонспект урока конференции
Цель: показать один из способов обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратные уравнения» в курсе алгебры 8 класса
Урока обобщения и систематизации знаний по дисциплине «Информатика» iconУрока: урок обобщения и систематизации знаний с изучением новых знаний по теме
Открытый урок для 6-го класса школ с углубленным изучением английского языка (основной умк: English – VI о. В. Афанасьевой и И. В....
Урока обобщения и систематизации знаний по дисциплине «Информатика» iconУрока: Урок обобщения и систематизации знаний. Технология: Здоровьесбережение...
Содействие развитию у школьников познавательной активности, умению осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск