Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 г. Череповца





НазваниеПрограмма развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 г. Череповца
страница1/17
Дата публикации09.07.2014
Размер2.12 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17



ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ


МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 6 г. ЧЕРЕПОВЦА

«ОТ ШКОЛЫ ЗНАНИЙ К ШКОЛЕ РАЗВИТИЯ»


НА 2011-2015 ГГ.



г. Череповец, 2011г.


СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» г. Череповца


Этапы реализации Программы:

  1. Диагностико-конструирующий (2011 г.)

  2. Основной этап (2011-2014 гг.)

  3. Обобщающий этап (2015 г.)

Финансовое обеспечение Программы: местный бюджет, внебюджетные средства, спонсорская помощь.
Управление программой: осуществляется педагогическим советом школы, директором, заместителями директора школы по УВР. Корректировка Программы осуществляется МС .

Раздел 1. Паспорт Программы развития школы ………………..…………………...... .. 3

Раздел 2.Аналитическое и прогностическое обоснование программы развития…… .5

2.1. Анализ внешней среды………..…………………………….…..…………………… ..5

2.2. Анализ внутренней среды…………………………………….……………………... 8

2.3. Анализ системы социального партнерства………………………………………… 10

2.4.Ключевые проблемы школы и способы их решения..………..…….....................……10

Раздел 3. Концепция Программы развития школы ……………...….………….………...14

Раздел 4. Приоритетные направления программы развития школы. …...………………16

4.1 Целевые подпрограммы ................................................................................................20

Раздел 5. Управление реализацией Программы………………………………..…………21

Раздел 6. Ожидаемые результаты реализации Программы. ………………………….…23

Раздел 7. Критерии эффективности реализации Программы. ………… ……................. 24

Раздел 1. Паспорт программы развития школы.

Название Программы: «Формирование социально адаптированной личности путем реализации компетентностного подхода к обучающимся»

Наименование Программы.

Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 6 « От школы знаний к школе развития».

Разработчики Программы.

Педагогический коллектив школы, методический совет, администрация МОУ СОШ №6.

Исполнители Программы.

Администрация, педагогический коллектив школы, ученический коллектив, родительская общественность, социальные партнеры школы

Научно-методические основы Программы.

При подготовке Программы учитывались цели, концептуальные положения и идеи, имеющиеся в реализуемых школой образовательных программах, условия для реализации поставленных задач.

Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»; федеральной Программой развития образования; законом Российской Федерации «Об образовании», ФГОС.

Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.

Основные сроки и формы обсуждения и принятия Программы.

1. 2010-2011г.г. - проблемный анализ состояния школы;

2. 2009 г -2011г.г..- изучение направлений модернизации российского образования;ФГОС;

научно-методической литературы, отечественного и зарубежного опыта по формированию компетентностной личности, по осуществлению компетентностного подхода в образовании

3. 2011 – разработка Программы развития

4. 2011-2015 –реализация Программы развития и подведение итогов работы школы

Цели и задачи Программы: создание правовых, организационных, учебно-методических и экономических условий для формирования социально адаптированной личности на основе деятельностно-компетентностной образовательной модели .

Задачи Программы:

  • обеспечение прав ребёнка на качественное образование;

  • изменение методов, технологий обучения, расширение информационно- коммуникационных технологий, способствующих формированию практических умений и навыков анализа информации, самообучению;

  • формирование исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов;

  • организация предпрофильного и профильного обучения с целью осознанного выбора будущей профессии;

  • построение образовательной практики с учетом региональных, социальных тенденций, воспитание детей в духе уважения к своей школе, городу, краю, России;

Приоритетные направления Программы.

  • Формирование ключевых образовательных компетенций на основе главных целей общего образования, социального опыта и опыта личности, основных видов деятельности ученика: ценностно-смысловой, трудовой, личностного самосовершенствования, учебно-познавательной, общекультурной , коммуникативной, информационной.

  • Реализация потенциальной эффективности информатизации в рамках интеграции учебно-воспитательного процесса, внедрение информационно-коммуникационных технологий.

  • Повышение качества образования.

  • Организация информационно-диагностической деятельности, содействующей позитивной самореализации. (Приложение1)


Раздел 2. Аналитико-прогностическое обоснование программы развития.

  1. Работа педколлектива

Педагогический мониторинг-это форма организации, сбора, обработки, хранения и распространения информации о качестве образовательного процесса, обеспечивающая непрерывное слежение за ее содержанием и прогнозирование ее развития, а также система накопления инновационного опыта.

Мониторинг, в отличие от контроля, исследует промежуточные состояния и выступает в определенной степени катализатором положительных изменений.

Мониторинг нам представляется в виде такой схемы отбор компонентов мониторинга – выбор совокупности показателей оценивания каждого компонента – подбор технологий исполнения каждого показателя – определение объектов, места и времени снятия информации – определение лица, в чьи функциональные обязанности входит снятие и обработка информации, - составление примерного плана анализа информации – принятие управленческих решений. Мониторинг обученности уч-ся по предметам является главным, основным в ряду объектов, подвергающихся анализу. Мониторинг осуществляется путем проведения нулевых, промежуточных и итоговых срезов и анализа их результатов. В мониторинговом исследовании используются разные способы и каналы получения информации для проведения оценивания и диагностики качества образования: анализ статистических данных; анкетирование; экспертное оценивание; заключения, решения и оценки официальных структур разных уровней.



Направления

Тематика мониторинговых исследований

Цель проведения мониторингового исследования

Год проведения исследования

Результат мониторингового исследования

1

Качество управления


Мониторинг профессиональной компетентности коллектива школы по оценке способности к саморазвитию и самообразованию

Отношение к инновационной деятельности

Готовность коллектива к внедрению программы информатизации

Дать объективную отметку состояния дел в школе и наметить пути ее развития

Оценка хода и результатов инноваций и нововведений

2010, 2009


2011, 2010
2010, 2009

Анализ результатов анкетирования, собеседования и работы МО позволили выработать единый подход к разработке проектов, которые вошли в программу информатизации и назначить руководителей проектов. План работы школы

2

Качество организации профильного обучения

Выявление факторов, характеризующих особенности участвующих в ведении профильного обучения

Корректировка в технологии создания и реализации условий эффективности образовательного процесса в профильных классах

2006-2011

Выявление запросов обучающихся и их родителей и выполнение социального запроса на практике Основные направления деятельности школы по внедрению профильного обучения, план работы школы по профилю

3

Качество обучения

Качество знаний, умений, навыков обучающихся (по ступеням обучения, на конец учебного года)




Качество знаний, умений, навыков учащихся по предметам (на конец учебного года)

Диагностика уровня развития и обученности школьников

Уровень владения интеллектуальной и творческой деятельности и развития личности школьников













Дать объективную оценку сосотяния образовательного процесса по результатам обученности и наметить пути дальнейшего повышения качества обученности.

Определение уровня развития и обученности школьников

Ежегодно

Определение изменений структуры организации образовательного процесса с учетом анализа результатов Разработка структуры классов(общеобразовательных, профильных, седьмого вида) Выбор приоритетного варианта учебного плана в соответствии с возможностями развития обучающихся для обеспечения получения среднего общего образования. Создание модели жизнедеятельности школы

4

Качество ученика 


Уровень образования;

Уровень воспитания;

Состояние физического здоровья;

Оценка учебной и внеучебной нагрузки;

Уровень социального благополучия семей.

Мониторинг уровня воспитанности

разновозрастной группы учащихся, занимающихся эколого-краеведческой работой

Оценить уровень обученности, знать отношение учеников к своему классу, к школе, изучить интерес к предметам для повышения качества обучения и выявления индивидуальных подходов в обучении и воспитании получить обобщенную характеристику образовательного процесса в школе

Ежегодно

2010, 2009

Определение основных направлений деятельности школы по повышению качества знаний

Результаты одного из мониторингов:

Мониторинг показал, что школьные предметы помогли учиться познавательной деятельности - 49,1% обучающихся,

- информационно-коммуникативной деятельности- 48,1% обучающихся,

рефлективной деятельности - 48,4% обучающихся.

5

Качество педагогической деятельности 


Методологический, рефлексивный, коммуникативный, проектный

компоненты педагогической культуры.

мониторинг профессиональных и информационных потребностей педагогов школы выявление затруднений дидактического и методического характера

Инновационная деятельность педагогов.

Руководство профессиональными объединениями и экспертными группами.

Повысить уровень преподавания и корректировать пробелы учеников

Ежегодно

В процессе создания полная картотека педагогических кадров

Создание системы методической работы с педагогами по отработке и отслеживанию результатов и обобщению педагогического опыта. Создание системы научно-методического обеспечения всего образовательного и процесса в школе.

Планирование индивидуальных консультаций, оказание методической помощи

6

Качество работы психологической службы

Микроклимат в семье и его влияние на ребенка начальной школы. Уровень адаптации при переходе с одной ступени обучения на другую. Уровень тревожности и т.д.

Анализ влияния микроклимата семьи на психологическое состояние ребенка, его социальный выбор

Ежегодно

Установление тесной взаимосвязи и взаимопонимания с семьей, установление сотрудничества, оказание помощи в проблемных ситуациях

7

Мониторинг состояния здоровья детей

Определение условий работы по укреплению и сохранению здоровья детей

Знать объективную картину здоровья обучающихся и систематизировать работу педагогов по внедрению здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс

Ежегодно

создание в школе организационно-педагогических, материально-технических, санитарно-гигиенических и других условий здоровьесбережения, учитывающих индивидуальные показатели состояния здоровья обучающихся, воспитанников;
- обеспечение системы полноценного сбалансированного питания детей с учетом особенностей состояния их здоровья;

Результаты диагностики оформляются в виде графиков, таблиц сводных данных. Информация обобщается на заседаниях МО, доводится до учеников и родителей, учитель корректирует рабочую программу, вырабатывается индивидуальная стратегия корректировки для ученика. На уровне администрации принимается управленческое решение. Это может быть внесение изменений в учебный план, введение новых курсов, внесение ряда предметов на зачетную неделю и др.

Сильные стороны в работе педагогического коллектива

Слабые стороны в работе педагогического коллектива

Причины

  1. Формирование ключевых компетентностей обучающихся как освоенных универсальных способов деятельности в области работы с информацией, коммуникации и разрешения проблем

Не всегда обоснованный выбор организации деятельности обучающихся для достижения заданных образовательных результатов

Не сформулирован компетентностный образовательный результат в соответствии с требованиями к деятельности обучающихся по уровням сформированности ключевых компетентностей

2. Разнообразие направлений учебного плана, реализуемого в школе.

Набор в профильные классы осуществляется в основном за счет обучающихся нашей школы

Отсутствует компетентностный подход в обучении.

Примитивный или совсем отсутствующий поурочный план урока

3. Надежность образовательного процесса

Работа социальной службы является не достаточно эффективной

Предметные цели обучения доминируют над интегрированными.

4. Внедрение в учебный процесс информационных технологий.

Пополнение материальной базы недостаточно

Элементарные умения и навыки вытесняют деятельностный подход.

5.В школе реализуются принципы взаимосотрудничества и совместной проектной деятельности

Имеют место конфликтные ситуации во взаимоотношениях педагогов с обучающимися и их родителями, которые не смогли быть урегулированы на уровне классного руководителя.

Авторитаризм в отношениях между учащимися и учителем еще присутствует и не уступает место сотрудничеству, партнёрству в учебной деятельности

Равнодушие учителя-предметника к пропускам уроков учащимися

Основным предметом деятельности школы является реализация образовательных программ на основе интеграции общего и дополнительного образования для среднего (полного) общего образования. Образовательный процесс организован на четырех основных ступенях:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 г. Череповца iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения Запрудненской...
Запрудненской средней общеобразовательной школы №2 «Школа развития личности» разработана и принята в соответствии с Федеральной целевой...
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 г. Череповца iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного бюджетного...
Приоритетные направления деятельности педагогического коллектива муниципального образовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной...
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 г. Череповца iconДоклад муниципального образовательного учреждения Дмитриановской...
Открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности Муниципального образовательного учреждения Дмитриановской...
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 г. Череповца iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №35
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 г. Череповца iconРешение Педагогического совета муниципального образовательного учреждения...
Годовой календарный учебный график муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы№69
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 г. Череповца iconАнализ потенциала развития муниципального автономного общеобразовательного...
...
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 г. Череповца iconКонкурс патриотической песни
Горбачёвой Натальи Николаевны, директора муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 города...
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 г. Череповца iconО проведении запроса котировок на поставку учебного оборудования...
...
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 г. Череповца iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №25
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 г. Череповца iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №25
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 г. Череповца iconПубличный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Настоящий Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12 адресован...
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 г. Череповца iconОбразовательная программа муниципального казённого общеобразовательного...
Паспорт Образовательной программы муниципального казённого общеобразовательного учреждения Круглоподполенской средней общеобразовательной...
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 г. Череповца iconПрограмма муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №7
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 г. Череповца iconДоклад муниципального бюджетного образовательного учреждения Краснодонской...
Формами самоуправления являются: Управляющий совет школы, Педагогический совет школы, родительский комитет школы
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 г. Череповца iconОбразовательная программа и концепция развития Муниципального образовательного...
Приоритетные направления деятельности педагогического коллектива Муниципального образовательного учреждения Таратской основной общеобразовательной...
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 г. Череповца icon«О состоянии и результатах деятельности муниципального общеобразовательного...
Учредителем муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №5 является отдел образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск