Скачать 1.34 Mb.
|
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по обучению базовому курсу информатики в 9 классе (УМК к учебнику Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В.) Методические рекомендаций для учителя по организации учебного процесса с набором ЦОР к разделам программы 9 класса «Передача информации в компьютерных сетях», «Информационное моделирование», «Хранение и обработка информации в базах данных», «Табличные вычисления на компьютере», «Управление и алгоритмы», «Программное управление работой компьютера», «Информационные технологии и общество» 65 часов (резерв времени - 5 часов) Раздел «Передача информации в компьютерных сетях» Основные цели. Дать представление о назначении и структуре локальных и глобальных сетей. Познакомить учащихся с основными информационными услугами сетей, с возможностями Интернета. Обучить способам обмена файлами в локальной сети компьютерного класса. Познакомить со способами поиска информации в Интернете. Место данной темы в школьном курсе информатики Компьютерные телекоммуникации – одна из наиболее динамично развивающихся областей информационных технологий. В современное понятие ИКТ-компетентности обязательной составляющей входит компетентность в области сетевых (коммуникационных) технологий. Поэтому данная тема включается в содержание общеобразовательного курса информатики. Изучаемые вопросы:
Раздел «Информационное моделирование» Основные цели. Ввести понятие модели. Познакомить с основными типами информационных моделей. Рассмотреть различные варианты использования таблиц для представления информации. В углубленном варианте познакомиться с понятиями «система», «структура», «граф»; дать представление об объектно-информационном типе моделей. Место данной темы в школьном курсе информатики Линия информационного моделирования, наряду с линией информации и информационных процессов является теоретической основой курса информатики. Она относится к научным основам предмета. Линия моделирования является базой многочисленных приложений ИКТ, связанных с компьютерным моделированием в самых различных областях науки и практики. Базовый курс информатики дает лишь начальные понятия о моделировании, систематизации данных, знакомит с компьютерными технологиями, применяемыми для информационного моделирования. Дальнейшее развитие общеобразовательного курса информатики должно быть связано с углублением этой содержательной линий. Изучаемые вопросы.
При углубленном изучении базового курса, рассматриваются следующие вопросы:
Раздел «Хранение и обработка информации в базах данных» Основные цели. Дать представление о назначении информационных систем и баз данных. Познакомить с основами реляционных баз данных. Обучить основным приемам работы с одной из реляционных СУБД. Обучить организации поиска, сортировки, редактирования данных. Место данной темы в школьном курсе информатики Тема «Базы данных и информационные системы» достаточно насыщена как теоретическими понятиями, так и прикладными возможностями. Теоретические вопросы пересекаются с другими содержательными линиями базового курса: информационное моделирование, представление информации (в частности, логической информации, структуры данных). Прикладная составляющая связана, во-первых, с приобретением учениками навыков поиска информации в справочных базах данных, во-вторых, с обучением приемам создания несложных информационных систем средствами реляционной СУБД. Изучаемые вопросы:
Раздел «Табличные вычисления на компьютере» Основные цели. Познакомить учащихся с двоичным представлением чисел в компьютере. Раскрыть назначение электронной таблицы, ее структуру и свойства. Научить организации простых табличных расчетов с помощью электронных таблиц. Познакомить с примерами математического и имитационного моделирования на электронных таблицах. Место данной темы в школьном курсе информатики В данном разделе курса речь идет об организации числовых расчетов на компьютере с помощью электронных таблиц, т.е. о работе с числовой информацией. Поэтому естественно именно здесь раскрыть правила представления чисел в компьютерной памяти. Таким образом, данная тема продолжает линию представления информации. Технологическое содержание раздела связано с освоением учениками очень популярного вида ИКТ – электронных таблиц, имеющих огромное число приложений. Богатыми возможностями обладают электронные таблицы для применения в информационном моделировании, прежде всего – в математическом моделировании. Следовательно, содержание раздела связано с линией моделирования. Освоение графических средств табличных процессоров расширяет знания учеников в области компьютерной графики. Изучаемые вопросы.
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Информатика и икт», 8 класс, Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л., издательство «Бином. Лаборатория знаний», 2009... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Базовый учебник: «Информатика-базовый курс», 9 класс Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л., «Бином», 2010 | Конспект урока урок 34. Деловая графика. Логические операции и условная... «Информатика-базовый курс», 9 класс, Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л | ||
Конспект урока измерение информации (алфавитный подход). Единицы... ... | Конспект урока измерение информации фио (полностью): Гатин Рафис... Базовый учебник: «Информатика-базовый курс», 8 класс, Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л | ||
Программа курса «Информатика и икт» Умк семакина И. Г. (Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе. М.: Бином — Лаборатория Базовых... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... И. Г., Залоговой Л. А., Русаковой С. В., Шестаковой Л. В. и рассчитана на изучение базового курса информатики и икт учащимися 8 класса... | ||
Методические рекомендации к изучению курса «Обществознание 10-11кл».... Методические рекомендации к учебнику «Обществоведение. 10-11» под ред. Л. Н. Боголюбова | Содержание рабочей программы пояснительная записка 2 Содержание учебного... Умк семакина И. Г. (Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе. М.: Бином лаборатория Базовых... | ||
Рабочая программа по информатике составлена на основе федерального... Настоящая программа рассчитана на изучение базового курса информатики учащимися 8 «А» класса в течение 34 часов (1 час в неделю).... | Методические рекомендации к учебнику краеведение 7 класс Данные рекомендации представляют собой сборник тестов и практических работ, которые можно использовать на уроках краеведения в 7... | ||
Пояснительная записка 8 класс Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы И. Г. Семакина, Л. А. Залоговой и др и составлена с учетом Федерального... | Семакин И. Г., Залогова Л. А., Руссакова С. В., Шестакова Л. А. Информатика... Семакиным И. Г., Залоговой Л. А., Русаковым С. В., Шестаковой Л. В., содержание которой согласовано с содержанием Примерной программы... |