Рабочая программа по информатике Класс: 5А, 5Б, 5В





Скачать 172.57 Kb.
НазваниеРабочая программа по информатике Класс: 5А, 5Б, 5В
Дата публикации15.07.2014
Размер172.57 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 1

г. ЛИПЕЦКА


СОГЛАСОВАНО
Председатель научно-методического совета ______________ О.И. Мязина
Протокол № ___от__________2010 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ гимназии №1 г.Липецка

_________________________ В.М.Цопа
Приказ №_______от______2010 г.





Рабочая программа по информатике


Класс: 5А, 5Б, 5В

Учитель: Токарева Инна Александровна



2010 – 2011 учебный год

  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В настоящее время целью изучения курса «Основы информатики и вычислительной техники» является обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися знаниями о процессах преобразования, передачи и использования информации; раскрыть значение информационных процессов в формировании современной научной картины мира; роль информационной технологии и вычислительной техники в развитии современного общества; умение сознательно и рационально использовать компьютеры в учебной, а затем в профессиональной деятельности.

Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

  1. Закон РФ «Об образовании»;

  2. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ от 09.032004 № 1312;

  3. Федеральная программа развития образования;

  4. Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001 № 1756-р;

  5. Учебные стандарты школ России;

  6. Государственный образовательный стандарт (национально-региональный компонент) основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области;

  7. Программно методические материалы;

  8. Программа по информатике (Системно-информационная концепция);

  9. Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего курса информатики;

  10. Программа по информатике (Системно-информационная концепция).

В соответствии с целью образовательного учреждения определена цель рабочей программы по предмету «Информатика и ИКТ»:

  1. Формирование основ научного мировоззрения. Роль информации как одного из основополагающих понятий: вещества, энергии, информации, на основе которых строится современная научная картина мира; понимание единства информационных принципов строения и функционирования самоуправляемых систем различной природы, роли новых информационных технологий в развитии общества, изменении содержания и характера деятельности человека.

  2. Развитие мышления школьников. В современной психологии отмечается значительное влияние изучения информатики и использования компьютеров в обучении на развитие у школьников теоретического, творческого мышления, направленного на выбор оптимальных решений. Развитие у школьников логического мышления, творческого потенциала, модульно-рефлексивного стиля мышления, используя компьютерный инструментарий в процессе обучения.

  3. Подготовка школьников к практической деятельности, труду, продолжению образования. Реализация этой задачи связана сейчас с ведущей ролью обучения информатике в формировании компьютерной грамотности и информационной культуры школьников, навыков использования НИТ. Основная задача курса по предмету «Информатика и ИКТ» развитие умения проводить анализ действительности для построения информационной модели и изображать ее с помощью какого-либо системно-информационного языка.

Решению вышеперечисленных целей способствуют следующие принципы построения образовательного процесса: гуманизация, демократизация, диалогизация, индивидуализация, валеологизация, социализация.

Решение о месте «Информатики» в структуре школьного образования, принятое Министерством образования РФ при разработке Базисного учебного плана отражает реальное положение с преподаванием этого курса в школе. Образовательная область «Информатика и ИКТ» в Базисном учебном плане является одной из составляющих его Федерального компонента. Концепция изучения информатики в школе рассчитана на 3 уровня:

На первом уровне, называемом пропедевтическим, учащийся знакомится с основными понятиями информатики и компьютером непосредственно в процессе создания какого-либо информационного продукта, будь то рисунок или текст. Формируются первые элементы информационной культуры в процессе использования учебных игровых программ, компьютерных тренажеров и т.д. Этот уровень не является обязательным в школьной программе и ориентирован на учащихся 5 – 6-х классов. На изучение пропедевтического курса отводится по 1 часу в неделю в 5 классе и по 1 часу в неделю в 6 классе.
Приблизительно половину аудиторного времени составляет практическая работа на компьютере.

Курс состоит из трех разделов:

  1. Обучение работе на компьютере;

  2. Компьютерная графика как средство развития творческого потенциала;

  3. Программирование как средство развития алгоритмического и логического мышления.

Второй уровень, названный базовым, полностью отражает содержание базового минимума, рекомендуемого Министерством образования РФ, с позиции системно-информационного подхода. Базовый уровень рассчитан на школьников 7-9 классов. На изучение курса отводится в 7-8 х классах – по 1 часу в неделю (34 часа в год), 9-х классах по 2 часу в неделю (68 часов в год).

Основные психолого-педагогические условия решения образовательных задач:

  • Примерные учебные программы по информатике;

  • Методические разработки и рекомендации;

  • Индивидуальные проблемные задания;

  • Индивидуальные вариативные задания;

  • Программа адаптационного периода;

  • Тестовые тематические задания;

  • Занимательные задачи, кроссворды, ребусы, викторины по информатике.


Для осуществления образовательного процесса используются элементы следующих педагогических технологий:

  • Традиционное обучение;

  • Развивающее обучение;

  • Личностно-ориентированное обучение;

  • Дифференцированное обучение;

  • Дидактические игры;

  • Проблемное обучение;

  • Педагогики сотрудничества.


В основу педагогического процесса заложены следующие формы организации учебной деятельности:

  • Комбинированный урок;

  • Урок-лекция;

  • Урок-демонстрация;

  • Урок-практикум;

  • Творческая лаборатория;

  • Урок-игра;

  • Урок-консультация.

На большей части учебных занятий используется самостоятельная интеллектуальная и практическая деятельность учащихся, в сочетании с фронтальной, групповой, индивидуальной формой работы школьников.

Повышению качества обучения в значительной степени способствует правильная организация проверки, учета и контроля знаний учащихся. По предмету «Информатика и ИКТ» предусмотрена промежуточная аттестация в виде рубежной и завершающей, а также итоговая аттестация.


Формы рубежной и завершающей аттестации:

  1. Тематические зачеты;

  2. Тематическое бумажное или компьютерное тестирование;

  3. Диктанты по информатике;

  4. Решение задач;

  5. Устный ответ, с использованием иллюстративного материала;

  6. Письменный ответ по индивидуальным карточкам-заданиям;

  7. Итоговые контрольные работы;

  8. Индивидуальные работы учащихся (доклады, рефераты, мультимедийные проекты).


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
5  КЛАСС

Раздел I. Обучение работе на компьютере

1. Освоение системной среды WINDOWS

Назначение основных устройств компьютера. Правила работы за компьютером.

Сопоставление роли и назначения компьютерного и реального рабочего стола. Назначение объектов компьютерного Рабочего стола.

Освоение приемов работы с мышью.

Представление о графическом интерфейсе системной среды. Понятие компьютерного меню. Освоение технологии работы с меню.

Знакомство с назначением и функциями Главного меню. Технология запуска программ из Главного меню и завершения работы программы.

Представление об окне как объекте графического интерфейса. Технология работы с окном.

Освоение клавиатуры. Назначение служебных клавиш.
2. Простейшая технология работы с текстом

Назначение текстового редактора. Структура графического интерфейса текстового редактора (на примере Блокнота). Назначение Основного меню. Команды основного меню текстового редактора.

Технология ввода текста. Редактирование текста: вставка, удаление и замена символов; вставка и удаление пустых строк.

Назначение буфера обмена. Действия с фрагментом текста: выделение, копирование, удаление, перемещение.
3. Вычисления на компьютере с помощью Калькулятора

Исторические примеры различных приспособлений для выполнения арифметических операций. Технология вычислений с помощью программы Калькулятор.

Работа с несколькими окнами. Создание составного документа с использованием двух программ.
Раздел 2. Компьютерная графика как средство развития творческого потенциала

1. Освоение среды графического редактора Paint

Что такое компьютерная графика. Основные возможности графического редактора PAINT по созданию графических объектов. Интерфейс графического редактора и его основные объекты. Панель Палитра. Панель Инструменты. Настройка инструментов рисования. Создание рисунков с помощью инструментов.
2. Редактирование рисунка

Использование команды Отменить. Использование инструмента Ластик.

Понятие фрагмента рисунка. Технология выделения и перемещения фрагмента рисунка. Примеры создания графического объекта из типовых фрагментов. Сохранение рисунка на диске. Понятие файла. Открытие файла с рисунком. Практикум по созданию и редактированию графических объектов.
3. Алгоритмы в нашей жизни

Происхождение слова «алгоритм», компьютерная среда и алгоритм, какие бывают алгоритмы, создание рисунка с повторяющимися элементами.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ


Предметно - информационная составляющая образованности:

  • Понимание окружающего мира как совокупности объектов, находящихся во взаимосвязи между собой и человеком;

  • Характеристика объектов и явлений и ее отображение в форме информации различного типа;

  • Умение отображать объекты реального мира в виде простых информационных моделей;

  • Понимание значение информации для человеческой деятельности;

  • Понятие автоматической обработки информации различными средствами, ЭВМ;

  • Начальные представления об алгоритме, свойствах и способах описания алгоритмов учебной и познавательной деятельности;

  • Понимание назначения компьютера как средства обработки информации различного вида;

  • Назначение основных устройств компьютера;

  • Понятие графического интерфейса, окна и объекта в системной среде windows;

  • Знать технологию работы с клавиатурой и мышью;

  • Назначение программы Калькулятор;

  • Знать технологию работы с несколькими документами одновременно;

  • Основные правила набора текста;

  • Основные операции набора текста;

  • Знать возможности графического редактора и назначение управляющих элементов;

  • Знать технологию создания и редактирования рисунка;

  • Назначение буфера обмена;

  • Понятие конструирования и моделирования;

  • Иметь представление о понятии алгоритм, его свойствах и способах описания, назначение при решении конкретных задач;

  • Иметь представление о понятии программа;

  • Знание правил гигиены и безопасности при работе на ЭВМ.



Деятельностно-коммуникативная составляющая:

  • Умение отображать объекты реального мира в виде простых информационных моделей;

  • Умение в правильном порядке начинать и завершать работу с компьютером;

  • Работать мышью;

  • Выбирать пункты меню;

  • Запускать программу и завершать работу с ней;

  • Изменять размеры и расположение окна;

  • Выполнять расчеты при помощи программы Калькулятор;

  • Уметь создавать составной документ, используя технологию OLE;

  • Умение набирать небольшой текст, исправить ошибки, изменить форму или при необходимости содержание;

  • Умение выполнять несложные рисунки (графические изображения), изменять их форму, цвет с помощью простейшего графического редактора;

  • Умение создать несложную мелодию, изменить при необходимости ее содержание, использую простейший музыкальный редактор;

  • Умение создавать объекты с помощью готовых форм;

  • Умение разрабатывать алгоритм конструирования;

  • Умение строить модели в графическом редакторе;

  • Умение пользоваться готовыми алгоритмами для решения типовых задач;

  • Умение записывать программу по готовому алгоритму на формальном языке.



Ценностно-ориентационная составляющая:

  • Осознание ценности информации для понимания и дальнейшего познания окружающего мира;

  • Умение выделять в информации главное;

  • Универсальность и важность понятия система, модель;

  • Осознавать необходимость выполнения мер безопасности и соблюдения санитарно-гигиенических норм при работе на ПК;

  • Осознание важности алгоритма при решении не только учебных, но и жизненных задач;

  • Умение выбирать из представленных программных средств такие, которые необходимы для познавательной или игровой деятельности.

Учебно-методическая литература

  1. Макарова Н.В. Программа по информатике (системно-информационная концепция). К комплекту учебников по информатике 5-11 класс. Санкт-Петербург: Питер, 2000г.

  2. Информатика. 5 – 6 класс. Начальный курс/Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2001

  3. Макарова Н.В., Николайчук Г.С., Титова Ю.Ф. Рабочая тетрадь по информатике. 5 класс. – СПб.: Питер, 2005

  4. Журнал «Информатика в школе»

  5. Газета «Информатика»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ № 1 г. ЛИПЕЦКА

Календарно – тематическое планирование


по информатике
Классы: 5А, 5Б, 5В

2010 – 2011 учебный год



5 класс

№ урока

Наименование темы

Кол - во часов

Календарные сроки

Приме­чание

1

Знакомство с компьютером.

1







2

Рабочий стол.

1







3

Компьютерная помощница - мышь.

1







4

Меню: возможность выбора.

1







5

Начните работу с нажатия кнопки ПУСК.

1







6

Окно в компьютерный мир.

1







7

Освоение клавиатуры.

1







8

Набор и редактирование текста.

1







9

Знакомство со строкой меню.

1







10

Действия с фрагментом текста.

1







11

Калькулятор - помощник математиков.

1







12

Один помощник - хорошо, а два - лучше.

1







13

Графический редактор Paint.

1




14

Компьютерная графика

1







15

Создание компьютерного рисунка.

1







16

Настройка инструментов.

1







17

Редактирование компьютерного рисунка.

1







18

Фрагмент рисунка.

1







19

Сборка рисунка из деталей.

1







20

Сохранение созданного рисунка.

1







2!

Как открыть рисунок, сохраненный на диске.

1







22

Построения с помощью клавиши Shift.

1







23

Эллипс и окружность.

1







24

Что такое пиксель.

1







25

Что такое пиктограмма.

1







26

Алгоритмы в нашей жизни.

1







27

Происхождение слова «алгоритм».

1







28

Компьютерная среда и алгоритмы.

1







29

Какие бывают алгоритмы.

1







30

Действия с фрагментом рисунка.

1







31

Повторяющиеся действия в алгоритмах.

1







32

Повторяющиеся элементы вокруг нас.

1







33

Создание рисунка с повторяющимися эле­ментами

1







34

Итоговое занятие.

1







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по информатике Класс: 5А, 5Б, 5В iconРабочая программа по информатике и икт 9 класс
Данная рабочая программа по информатике в 9 классе составлена на основании следующих документов
Рабочая программа по информатике Класс: 5А, 5Б, 5В iconРабочая программа по информатике 8 класс
Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным...
Рабочая программа по информатике Класс: 5А, 5Б, 5В iconРабочая программа по информатике 8 класс мбоу «Красноярская основная общеобразовательная школа»
Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным...
Рабочая программа по информатике Класс: 5А, 5Б, 5В iconРабочая программа по информатике 9 класс мбоу «Красноярская основная общеобразовательная школа»
Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным...
Рабочая программа по информатике Класс: 5А, 5Б, 5В iconКалендарно-тематическое планирование по информатике и икт 11 класс
Угринович Н. Д. Программа по информатике и икт на базовом уровне (10 – 11 класс)
Рабочая программа по информатике Класс: 5А, 5Б, 5В iconКалендарно-тематическое планирование по информатике и икт 10 класс
Угринович Н. Д. Программа по информатике и икт на базовом уровне (10 – 11 класс)
Рабочая программа по информатике Класс: 5А, 5Б, 5В iconКалендарно-тематическое планирование по информатике и икт 11 класс
Угринович Н. Д. Программа по информатике и икт на базовом уровне (10 – 11 класс)
Рабочая программа по информатике Класс: 5А, 5Б, 5В iconРабочая программа по информатике 10 11 класс базовый уровень
Содержание программы согласовано с содержанием Примерной программы основного общего образования по информатике и икт, рекомендованной...
Рабочая программа по информатике Класс: 5А, 5Б, 5В iconУчебник «Информатика», 2 класс Рабочая тетрадь (ч. 1, ч. 2), 2 класс...
Данная программа по информатике составлена в соответствии с общими целями курса, определёнными Федеральным государственным образовательным...
Рабочая программа по информатике Класс: 5А, 5Б, 5В iconРабочая программа по информатике и икт в 8 (общеобразовательном) классе на 2013 2014 учебный год
Составлена в соответствии с «Примерной программой основного общего образования по информатике и икт». Учебник Информатика и икт....
Рабочая программа по информатике Класс: 5А, 5Б, 5В iconРабочая программа по информатике и икт 9 класс
России от 09. 03. 04. №1312 и рассчитана на изучение базового курса информатики и икт учащимися 9 классов в течение 68 часов. Программа...
Рабочая программа по информатике Класс: 5А, 5Б, 5В iconРабочая программа по информатике и икт
Рабочая программа по информатике и икт составлена для 8 класса на основе авторской программы Макаровой Н. В. Программа по информатике...
Рабочая программа по информатике Класс: 5А, 5Б, 5В iconРабочая программа практикума по информатике и икт «Основы компьютерной грамотности»
Рабочая программа практикума по информатике и икт «Основы компьютерной грамотности» составлена на основе авторской программы Л. Л....
Рабочая программа по информатике Класс: 5А, 5Б, 5В iconПояснительная записка к тематическому планированию по информатике 8 класс
Босова Л. Л., учебник «Информатика и икт 8», М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012 (основной); Босова Л. Л., «Рабочая тетрадь по информатике...
Рабочая программа по информатике Класс: 5А, 5Б, 5В iconРабочая программа по информатике 8 класс базовый уровень Михайлова...
Преподавание учебного предмета «Информатика» в основной школе (8-9 класс) осуществляется в соответствии с основными нормативными...
Рабочая программа по информатике Класс: 5А, 5Б, 5В iconРабочая программа по информатике и икт 2011/12 уч года Класс
Рабочая программа составлена на основании программы Угриновича Н., утверждённой Министерством образования РФ


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск