Темы вашего учебного проекта





Скачать 82.15 Kb.
НазваниеТемы вашего учебного проекта
Дата публикации31.07.2014
Размер82.15 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > Информатика > Краткое содержание
«Визитная карточка» проекта «Модели объектов и их назначение»


Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Вишнёвая Надежда Вячеславовна

Казьмина Марина Владимировна

Шакина Мария Александровна

Город, область

Ростов-на-Дону

Номер, название школы

Санаторная школа-интернат №28

Описание проекта




Название темы вашего учебного проекта

Модели объектов и их назначение

Краткое содержание проекта

Проект “Модели объектов и их назначение” рассчитан на учеников 7 класса.

В проекте вводится понятие Модель объекта и моделирование. Изучаются различные модели объектов и объясняется необходимость их создания. Используется информационная среда для поиска и исследования материалов темы.

Разработка проекта позволит развить участникам умение работать в команде, сформировать навыки создания презентации по результатам деятельности, развить рефлексивные умения и совершенствовать навыки использования информационных технологий. Учебный процесс становится личностно-ориентированным, когда учитываются интересы не только сильных учащихся, но и слабоуспевающих. Учащиеся должны проявить достаточную самостоятельность в организации своей деятельности: планирование, объединение в группы, поиск источников информации, представление результатов. Кроме этого, в ходе проекта у них формируются навыки оценивания: самооценивания, сооценивания, взаимооценивания. Представление результатов пройдет в форме деловой игры, где учащиеся смогут выразить свою точку зрения по данной теме и представить полученные результаты исследования.

Предмет(ы)

Информатика и ИКТ

Класс(-ы)

7

Приблизительная продолжительность проекта

4 урока

Основа проекта

Образовательные стандарты

Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей:

— таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

личностные:

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего многообразие современного мира; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской деятельности.

метапредметные:

умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований; самостоятельно определять цели; умение планирования и регуляции своей деятельности; умение определять наиболее рациональную последовательность индивидуальной деятельности; составлять сложный план; соотносить свои действия с планируемыми результатами; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

предметные:

овладение понятием модели объектов. Развитие умений определять модели объектов и определить их назначение, применять изученные понятия. Составлять описание информационных моделей. Формирование информационной и алгоритмической культуры. Развитие умений описания объектов. Формирование умений формализации и структурирования информации. Развитие умений точно и грамотно выражать свои мысли. Развитие умений моделирования ситуаций. Овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных. Формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях. Развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Формирование навыков и умений построения математических моделей с использованием математических понятий и формул. Развитие навыков построения табличных информационных моделей. Развитие умений составления табличных информационных моделей согласно правилам.


Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Как узнать большое через малое и увидеть малое в большом?

Проблемные вопросы учебной темы

Почему люди создают модели?

Как объяснить свойства моделей?

Зачем необходимо моделирование?

Как называются отношения между объектом-оригиналом и его моделью?

Зачем использовать информационные модели?

Зачем использовать натурные модели?


Учебные вопросы

Что такое модель?

Назовите основные свойства моделей.

Что такое моделирование?

Как можно назвать отношения между объектом-оригиналом и его моделью?

Приведите примеры натурных моделей.

Приведите примеры информационных моделей.


План оценивания




График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

1-Стартовая презентация учителя - актуализация знаний по теме.

2-«Мозговой штурм».

3-Обсуждение плана проведения проекта.

1-Поиск информации в Интернете.

2-Обратная связь от сверстников.


1-Критерии оценивания проекта.

2-Критерии оценивания ученических работ.

3-Итоговая конференция.


Описание методов оценивания

  1. В ходе демонстрации презентации, беседы и анкетирования учеников учитель может определить уровень их знаний по теме проекта. Презентация учителя направлена на формирующее оценивание в рамках проекта.

  2. Мозговой штурм проводится сразу после стартовой презентации учителя и анкетирования учеников. Эффективность приёма: участие в структурированном взаимодействии и равное участие всех учеников, эффективная коммуникация, совместная работа в интересах взаимного обучения. Позволяет учащимся высказывать свои мысли, развивать идеи друг друга в обстановке, максимально способствующей творчеству, развивает критическое мышление.

  3. Важно обсудить и согласовать планирование деятельности по всем этапам проекта с координаторами и участниками для понимания темы и цели.

  4. Поиск информации в Интернете облегчает работу над проектом.

  5. Подразумевается то, что учащиеся оценивают не только свою работу над проектом, но и работу сверстников. Это делается для того, чтобы учащиеся могли увидеть некоторые качественные характеристики своей работы через оценивание сверстников.

  6. Критерии оценивания ученических работ необходимы для самооценки и взаимооценки учащихся при разработке презентаций и буклетов, отражающих ход и результаты исследований.

  7. Критерии в ходе работы могут обсуждаться, корректироваться. Критерии позволяют подготовиться к промежуточной и итоговой конференции, определить уровень достижения цели работы группы. В измененном виде применяется к итоговому оцениванию.

  8. После завершения основного этапа работы над проектом проводится конференция, где заслушиваются выступления учащихся с итогами своей работы. Во время выступлений оценивается ораторское искусство, умение аргументировано выступать перед аудиторией, умение представлять результаты визуальными способами, участвовать в обсуждении, задавать вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход и т.д.
    В ходе выступлений учащиеся демонстрируют результаты своей деятельности – презентации, публикации.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Необходимы первоначальные знания, умения и навыки по работе с фотоаппаратом, с компьютерными устройствами, а так же с такими программами как OpenOffice, Skitch, Paint, Word, PowerPoint и интернет-браузером. Начальные знания по теме моделирование объектов.

Учебные мероприятия

1 урок. Это вводное занятие. На этом занятии учитель знакомит учащихся с темой. Учащимся представлена вводная презентация. В ходе мозгового штурма учащиеся вспоминают уже имеющиеся у них знания по данной теме. При проведение упражнений на уроке выясняются интересующие их вопросы по теме. Учащиеся делятся на группы для проведения исследования по интересующему их вопросу.

2 урок. На втором уроке учащиеся работают по группам над своими проектами, ищут необходимый им материал.

3 урок. Создают презентации по своим исследованиям.

4 урок. Подведение итогов. Учащиеся представляют свои проекты. Выясняется, понят ли ими учебный материал. Совершается обратная связь с учениками.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Уроки ориентированы на детей с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат, компьютер, сканер, , доступ к сети интернет

Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

Программы разработки веб-сайтов, веб-браузер, программы электронной почты, пакет OpenOffice.

Материалы на печатной основе

Учебник информатики 7 класс, справочный материал.

Интернет-ресурсы

https://docs.google.com

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему проекта в рамках вашего предмета, описание основных учебных практик и краткое...
Темы вашего учебного проекта iconТемы Вашего учебного проекта
В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания по обществознанию...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Хороша ли жизнь в тишине? Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Жизненно важные вещества Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
«Визитная карточка» проекта «Вавилонская цивилизация как одна из первых цивилизаций»
Темы вашего учебного проекта iconКраткое содержание проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск