Автор проекта
|
Фамилия, имя, отчество
| Вишнёвая Надежда Вячеславовна
Казьмина Марина Владимировна
Шакина Мария Александровна
|
Город, область
| Ростов-на-Дону
|
Номер, название школы
| Санаторная школа-интернат №28
|
Описание проекта
|
|
Название темы вашего учебного проекта
|
Модели объектов и их назначение
|
Краткое содержание проекта
|
Проект “Модели объектов и их назначение” рассчитан на учеников 7 класса.
В проекте вводится понятие Модель объекта и моделирование. Изучаются различные модели объектов и объясняется необходимость их создания. Используется информационная среда для поиска и исследования материалов темы.
Разработка проекта позволит развить участникам умение работать в команде, сформировать навыки создания презентации по результатам деятельности, развить рефлексивные умения и совершенствовать навыки использования информационных технологий. Учебный процесс становится личностно-ориентированным, когда учитываются интересы не только сильных учащихся, но и слабоуспевающих. Учащиеся должны проявить достаточную самостоятельность в организации своей деятельности: планирование, объединение в группы, поиск источников информации, представление результатов. Кроме этого, в ходе проекта у них формируются навыки оценивания: самооценивания, сооценивания, взаимооценивания. Представление результатов пройдет в форме деловой игры, где учащиеся смогут выразить свою точку зрения по данной теме и представить полученные результаты исследования.
|
Предмет(ы)
|
Информатика и ИКТ
|
Класс(-ы)
|
7
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
4 урока
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты
|
Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей:
— таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.
Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
|
Планируемые результаты обучения
|
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
личностные:
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего многообразие современного мира; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской деятельности.
метапредметные:
умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий и требований; самостоятельно определять цели; умение планирования и регуляции своей деятельности; умение определять наиболее рациональную последовательность индивидуальной деятельности; составлять сложный план; соотносить свои действия с планируемыми результатами; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
предметные:
овладение понятием модели объектов. Развитие умений определять модели объектов и определить их назначение, применять изученные понятия. Составлять описание информационных моделей. Формирование информационной и алгоритмической культуры. Развитие умений описания объектов. Формирование умений формализации и структурирования информации. Развитие умений точно и грамотно выражать свои мысли. Развитие умений моделирования ситуаций. Овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных. Формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях. Развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Формирование навыков и умений построения математических моделей с использованием математических понятий и формул. Развитие навыков построения табличных информационных моделей. Развитие умений составления табличных информационных моделей согласно правилам.
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
| Как узнать большое через малое и увидеть малое в большом?
|
Проблемные вопросы учебной темы
| Почему люди создают модели?
Как объяснить свойства моделей?
Зачем необходимо моделирование?
Как называются отношения между объектом-оригиналом и его моделью?
Зачем использовать информационные модели?
Зачем использовать натурные модели?
|
Учебные вопросы
| Что такое модель?
Назовите основные свойства моделей.
Что такое моделирование?
Как можно назвать отношения между объектом-оригиналом и его моделью?
Приведите примеры натурных моделей.
Приведите примеры информационных моделей.
|
План оценивания
|
|
График оценивания
|
До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
1-Стартовая презентация учителя - актуализация знаний по теме.
2-«Мозговой штурм».
3-Обсуждение плана проведения проекта.
| 1-Поиск информации в Интернете.
2-Обратная связь от сверстников.
| 1-Критерии оценивания проекта.
2-Критерии оценивания ученических работ.
3-Итоговая конференция.
|
Описание методов оценивания
|
В ходе демонстрации презентации, беседы и анкетирования учеников учитель может определить уровень их знаний по теме проекта. Презентация учителя направлена на формирующее оценивание в рамках проекта.
Мозговой штурм проводится сразу после стартовой презентации учителя и анкетирования учеников. Эффективность приёма: участие в структурированном взаимодействии и равное участие всех учеников, эффективная коммуникация, совместная работа в интересах взаимного обучения. Позволяет учащимся высказывать свои мысли, развивать идеи друг друга в обстановке, максимально способствующей творчеству, развивает критическое мышление.
Важно обсудить и согласовать планирование деятельности по всем этапам проекта с координаторами и участниками для понимания темы и цели.
Поиск информации в Интернете облегчает работу над проектом.
Подразумевается то, что учащиеся оценивают не только свою работу над проектом, но и работу сверстников. Это делается для того, чтобы учащиеся могли увидеть некоторые качественные характеристики своей работы через оценивание сверстников.
Критерии оценивания ученических работ необходимы для самооценки и взаимооценки учащихся при разработке презентаций и буклетов, отражающих ход и результаты исследований.
Критерии в ходе работы могут обсуждаться, корректироваться. Критерии позволяют подготовиться к промежуточной и итоговой конференции, определить уровень достижения цели работы группы. В измененном виде применяется к итоговому оцениванию.
После завершения основного этапа работы над проектом проводится конференция, где заслушиваются выступления учащихся с итогами своей работы. Во время выступлений оценивается ораторское искусство, умение аргументировано выступать перед аудиторией, умение представлять результаты визуальными способами, участвовать в обсуждении, задавать вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход и т.д. В ходе выступлений учащиеся демонстрируют результаты своей деятельности – презентации, публикации.
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
Необходимы первоначальные знания, умения и навыки по работе с фотоаппаратом, с компьютерными устройствами, а так же с такими программами как OpenOffice, Skitch, Paint, Word, PowerPoint и интернет-браузером. Начальные знания по теме моделирование объектов.
|
Учебные мероприятия
|
1 урок. Это вводное занятие. На этом занятии учитель знакомит учащихся с темой. Учащимся представлена вводная презентация. В ходе мозгового штурма учащиеся вспоминают уже имеющиеся у них знания по данной теме. При проведение упражнений на уроке выясняются интересующие их вопросы по теме. Учащиеся делятся на группы для проведения исследования по интересующему их вопросу.
2 урок. На втором уроке учащиеся работают по группам над своими проектами, ищут необходимый им материал.
3 урок. Создают презентации по своим исследованиям.
4 урок. Подведение итогов. Учащиеся представляют свои проекты. Выясняется, понят ли ими учебный материал. Совершается обратная связь с учениками.
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Уроки ориентированы на детей с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)
|
Фотоаппарат, компьютер, сканер, , доступ к сети интернет
|
Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
Программы разработки веб-сайтов, веб-браузер, программы электронной почты, пакет OpenOffice.
|
Материалы на печатной основе
| Учебник информатики 7 класс, справочный материал.
|
Интернет-ресурсы
| https://docs.google.com
|