«Рассмотрено»
Руководитель ШМО
_____________/ Нуриева З. З./ Протокол №1 от
«28» августа 2012г.
| «Согласовано»
Заместитель директора по УВР
_____________/Р.Г.Галимова/ «28 августа» 2012г
| «Утверждено»
Директор МБОУ»АСОШ№7»
_____________/А.М.Гатауллина/
Приказ № 69/18 от
«29» августа2012г.
| Рабочая программа по технологии
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Арская средняя общеобразовательная школа №7 »
Арского муниципального района Республики Татарстан
учителя первой квалификационной категории
Зиятдиновой Альбины Альбертовны
11 класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета протокол №1 от «29»августа 2012г.
2012-2013 учебный го
Учебно-тематическое планирование по технологии
Класс: 11
Учитель
Зиятдинова Альбина Альбертовна
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час. Планирование составлено на основе:
Закона РФ и РТ «Об образовании» (в действующей редакции); Приказа МО и Н РФ от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении Федерального Компонента Государственных Образовательных Стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями); Примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии (учебной программы «Технология. 11 класс» автор В.Д.Симоненко, О.П. Очинин, Н.В. Матяш) Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих аккредитацию на 2012-2013 учебный год; Учебный план МБОУ «Арская средняя общеобразовательная школа №7 на 2012-2013 учебный год; Устава МБОУ «Арская средняя общеобразовательная школа №7»
Учебник: для 11 класса общеобразовательных учреждений «Технология»
2006г. В.Д.Симоненко, О.П.Очинин, Н.В.Матяш
Пояснительная записка к рабочей программе по технологии Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общеобразовательного образования. Рабочая программа ориентирована на использование учебников «Технология», для учащихся 11 класса 2 изд.,В.Д. Симоненко.-М.Вентана –Граф 2006.
Одна из важнейших социальных функций школы состоит в обеспечении развития и реализации способностей учащихся, их социализации, приобщения к культуре и профессионального самоопределения.
Данный курс технологии состоит из трёх частей: компьютерные технологии; технология решения творческих задач; технология профессионального самоопределения и карьеры.
Современные профессии, предлагаемые выпускникам учебных заведений, становятся всё более интеллектоёмкими. Информационные технологии, предъявляющие высокие требования к интеллекту работников, занимают лидирующее положение на международном рынке труда.
Умение для любой предметной области выделить систему понятий, представить их в виде совокупности атрибутов и действий, описать алгоритмы действий и схемы логического вывода улучшает ориентацию человека в этой предметной области и свидетельствует о его развитом логическом мышлении.
Каждый день в любой деятельности перед человеком возникают всевозможные проблемы и нужно уметь справляться с ними так, чтобы в результате и мир, и человек стали совершеннее. Для этого необходимо учиться видеть и осознавать каждую проблему как задачу, для решения которой надо найти свои, оптимальные способы, т.е. разработать продуктивную технологию, «ноу-хау» (что буквально переводится как «знаю как»).
Технологический подход к жизненным и производственным задачам требует постоянного развития творческих способностей личности. В курсе рассмотрены некоторые методы решения творческих задач и методы оценки характеристик способности к творчеству, а также приёмы развития творческих способностей.
Курс направлен на социальную защиту учащихся в условиях рыночной экономики. Содержание курса призвано содействовать профессиональному самоопределению учащихся, реализации индивидуального потенциала, достижению сбалансированности между профессиональными интересами школьника, его психофизическими особенностями и возможностями рынка труда. Призван помочь сориентироваться в сложном мире труда, соотнести свои личностные особенности с требованиями, которые предъявляет интересующая их профессия в условиях выполнения профессиональных проб, которые проводятся параллельно изучению теоретической части курса по пяти основным типам профессий: «человек-человек», «человек – техника», «человек-природа», «человек-знаковая система», «человек-художественный образ». Способствовать их профессиональному самоопределению на основе приобретения непосредственного опыта участия в разнообразной социально значимой деятельности.
Формирование общетехнических и общетрудовых знаний в области компьютерных технологий даёт представление о мире профессий; воспитывает общественно ценные мотивы выбора профессии и трудолюбие; содействует развитию технологического мышления, творческого отношения к действительности, стремления к созиданию, проявлению индивидуальности у каждого обучающегося.
Упор сделан на развитие у учащихся творческого потенциала и самостоятельности, становление и профессиональное самоопределение личности. В основу положен проектный подход, обеспечивающий использование при выполнении практических работ и изготовление объектов труда. Для выполнения различных трудовых заданий, творческих практических работ использован комплексный обучающий метод – метод проектов, который позволяет в большей степени проявить самостоятельность обучающимся в принятии решений, обеспечить формирование умений и навыков конструировать, планировать, организовывать и контролировать свой труд. Выполнение проектов совмещено с предварительным изучением обучающимися необходимых теоретических сведений, а также их подготовкой в области конструирования, решения творческих изобретательских задач. Выполнение творческих проектов рассматривается как один из эффективных способов трудового воспитания и технологического образования. В ходе выполнения проектов у учащихся должна выработаться и закрепиться привычка к анализу потребительских, экономических, экологических и технологических ситуаций. Важно сформировать способность оценивать идеи исходя из реальных потребностей, материальных возможностей, научиться выбирать наиболее технологичный, экономичный, отвечающий требованиям дизайна и потребностям школы и рынка вариант их реализации.
Курс рассчитан на учеников, имеющих базовую подготовку по информатике, и предполагает широкое применение ПК. Навыки использования информационных технологий предполагают умения работать с готовыми программными средствами: информационно-поисковыми системами, редакторами текстов и графическими редакторами, электронными таблицами и другими пакетами прикладных программ. Цели курса:
заложить основы подготовки учащейся молодёжи к трудовой деятельности в новых экономических условиях;
формирование компетентной социально-адаптированной, конкурентно способной, культурно-развитой личности;
способствовать воспитанию и развитию инициативной, творческой личности, процессу её самоопределения и самореализации в будущей карьере.
Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся Учащиеся должны знать:
особенности научно-технической революции второй половины ХХ века;
глобальные проблемы человечества в конце ХХ века; рост народонаселения, проблема исчерпания ресурсов Земли, загрязнение окружающей среды;
о вредных воздействиях на окружающую среду промышленности, энергетики, сельского хозяйства и транспорта и методы уменьшения этих воздействий;
виды загрязнения атмосферы: парниковый эффект, кислотные дожди, уменьшение озонового слоя. Методы борьбы с загрязнением атмосферы;
о загрязнении гидросферы и методах борьбы с этими загрязнениями;
причины опустынивания, вырубки мировых лесов и сокращения генофонда планеты, возможности охраны и рационального использования лесов и земель;
принципы и виды мониторинга;
пути экономии энергии и материалов;
особенности экологического мышления и экологической культуры, экологически здоровый образ жизни;
о практическом использовании ЭВМ в различных сферах деятельности современного человека;
принципы освещения объектов на предметной плоскости, виды освещения;
принципы работы прикладной компьютерной системы 3DS Max;
особенности системного трехмерного моделирования;
базовые системные средства управления анимацией объектов и визуализацией сцен.
Учащиеся должны уметь:
учитывать экологические соображения при решении технологических задач;
учитывать требования экологически здорового образа жизни при решении бытовых задач;
оценивать качество питьевой воды;
использовать ЭВМ для обработки текстовой, числовой, графической и звуковой информации;
использовать законы освещения, цвета и формы при создании графических образов;
использовать основные команды и режимы системы трехмерного моделирования 3DS Max при создании трехмерной модели изделия;
выполнить анимацию трехмерного объекта и визуализацию трехмерной сц
Учебно-методическое обеспечение для учителя Технология: Учебник для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений / Под редакцией В. Д. Симоненко — М.: Вентана-Граф, 2006.
Профильный курс “Машинопись и основы делопроизводства” ( Технология , профильная подготовка). 9-11 классы / сост. Н. К. Лебедянцева. —Волгоград: Учитель – АСТ, 2005. Календарно-тематический план
№
п/п
| Тема урока
| Кол-во ур-ов
| Дата
| примеч
| по плану
| факт
|
|
1.
|
Введение.
Вводный урок. Первичный инструктаж на рабочем месте.
|
1
|
1.09
|
|
| Производство, труд и технологии
|
| 2
| Понятие творчества и развитие творческих способностей.
| 1
| 8.09
|
|
| 3
| Метод мозговой атаки (МА)
| 1
| 15.09
|
|
| 4
| Метод контрольных вопросов
| 1
| 22.09
|
|
| 5
| Метод обратной мозговой атаки
| 1
| 29.09
|
|
| 6
| Синектика
| 1
| 6.10
|
|
| 7
| Морфологический анализ
| 1
| 13.10
|
|
| 8
| Морфологические матрицы
| 1
| 20.10
|
|
| 9
| Ассоциации и творческое мышление
| 1
| 27.10
|
|
| 10
| Метод фокальных объектов
| 1
| 3.11
|
|
| 11
| Метод гирлянд случайностей и ассоциаций
| 1
| 17.11
|
|
|
Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг
|
|
12
|
Функционально-стоимостный анализ (ФСА)
| 1
| 24.11
|
|
| 13
| Алгоритм решения изобретательских задач (АРИЗ) .
| 1
| 1.12
|
|
| 14
| Правила АРИЗ
| 1
| 8.12
|
|
| 15
| Изобретения..
| 1
| 15.12
|
|
| 16
| Рационализаторские предложении
| 1
| 22.12
|
|
| 17
| Создание творческого проекта.
| 1
| 19.01
|
|
| 18
| Защита проекта.
| 1
| 26.01
|
|
|
Экологические проблемы. Природоохранные технологии
|
| 19
| Научно-технологическая революция и ее влияние на окружающую среду.
| 1
| 02.02
|
|
| 20
| Глобальные проблемы человечества
| 1
| 9.02
|
|
| 21
| Энергетика и экология.
| 1
| 16.02
|
|
| 22
| Загрязнение атмосферы
| 1
| 23.02
|
|
| 23
| Загрязнение гидросферы
| 1
| 2.03
|
|
| 24
| Уничтожение лесов и химизация сельского хозяйства
| 1
| 9.03
|
|
| 25
| Природоохранные технологии
| 1
| 16.03
|
|
| 26
| Экологическое сознание и экологическая мораль
| 1
| 23.03
|
|
| Технология профессионального самоопределения и карьеры
|
| 27
| Понятие профессиональной деятельности. Разделение и специализация труда.
| 1
| 6.04
|
|
| 28
| Сферы, отрасли, предметы труда и процесс профессиональной деятельности.
| 1
| 13.04
|
|
| 29
| Понятие культуры труда
| 1
| 20.04
|
|
| 30
| Профессиональная этика
| 1
| 27.04
|
| Объединение урока
| 31
| Профессиональное составление личности
| 1
| 4.05
|
| Объединение урока
| 32
| Профессиональная карьера
| 1
| 11.05
|
|
| 33
| Подготовка к профессиональной деятельности
| 1
| 18.05
|
| Объединение урока
| 34
| Творческий проект: «Мои жизненные планы и
профессиональная карьера»
| 1
| 25.05
|
| Объединение урока
| |