Автор проекта
|
Фамилия, имя отчество
| Лазарева Светлана Ируслановна
|
Страна
| Россия
|
Город
| Москва
|
Номер и/или название школы/ОУ
| ГБОУ СОШ №339
|
Описание проекта
|
Название темы вашего учебного проекта
|
"Оригинальный домик из теста"
|
Краткая анотация проекта
|
…Торт – главное блюдо любого праздника. Это вкусное и оригинальное кремово-глазурное чудо, которое станет не только украшением стола, но и удачным завершением торжества. В национальной кухне любой страны можно найти десятки, даже сотни разнообразных рецептов тортов: бисквитных или слоеных, с фруктами, орешками, всевозможными кремами и вкусовыми добавками. Вариантов приготовления тортов столько, что даже сладкоежке не под силу попробовать их все. Мы выбирали лучшие оригинальные рецепты тортов, которые можно с легкостью испечь, чтобы приятно удивить всю семью и гостей торжества. Сладкий вкусный домашний торт – самое любимое лакомство и детей, и взрослых. В результате остановились на одном оригинальном решении - сделать торт в виде сказочного домика.
|
Предмет(ы)
|
технология
|
Класс(-ы)
|
5-6
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
2 семестра
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты
|
Согласно Государственному образовательному Стандарту начальной школы на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
Виды теста. Рецептура и технология приготовления теста с различными видами разрыхлителей. Влияние соотношения компонентов теста на качество готовых изделий. Виды начинок и украшений для изделий из теста. Практические работы Выполнение эскизов художественного оформления праздничных пирогов, тортов, пряников, пирожных. Выпечка и оформление изделий из теста. Варианты объектов труда. Праздничный пирог, торт, пряник, пирожные.
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
|
Развитие кулинарных способностей в процессе создания работы;
Знакомство с различными видами теста;
использовать программные средства обработки изображений, создания презентаций, публикаций для представления результатов поисковой и исследовательской деятельности,
Создание готового продукта.
Так же приобретут мыслительные навыки:
1. Умение планировать и корректировать предстоящую работу в группе и индивидуально.
2. Умение определять недостающие знания, оценивать имеющиеся.
3. Умение оценивать проделанную работу.
4. Умение осуществлять поиск информации в разных источниках (книги, ИКТ).
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
| Как из теста сделать сладкий домик?
|
Проблемные вопросы учебной темы
| Почему нельзя сделать домик из любого вида теста?
|
Учебные вопросы
| Какие виды теста вы знаете?
Пекут ли в вашей семье кулинарные изделия ? Когда и с какой целью?
Какие правила безопасности нужно знать при работе с кухонным инвентарём?
|
План оценивания
|
График оценивания
|
До работы над проектом
| Ученики работают
над проектом и
выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
Методы оценивания, направленные на оценку исходных знаний ученика, навыков, позиций и заблуждений: информационная функция, предварительный контроль.
| Методы оценивания, направленные на выявление потребностей учащихся, осуществляющие мониторинг их прогресса, проверяющие их понимание и поощряющие самостоятельную работу и работу в сотрудничестве: текущий контроль, функция управления
| Методы оценивания, направленные на оценку понимания материала, наличия умений и навыков, контроль, итоговый контроль
|
Описание методов оценивания
|
В начале проектной деятельности проводится оценка первоначального опыта и интересов учащихся (формирующее оценивание). В ходе демонстрации презентации, беседы учитель определяет уровень их знаний по теме проекта. Это позволяет определить и оценить, обладают ли учащиеся необходимыми знаниями и умениями, которые помогут им успешно продвигаться в проекте, выполняя задания. Во время диалога учащиеся высказывают свои предположения относительно предстоящей работы, определяются с выбором групп по интересам. Проводится "Мозговой штурм" для стимулирования творческой деятельности. Учащиеся высказывают свои мысли, развивают идеи друг друга, что максимально способствует творчеству и развивает критическое мышление. При этом происходит овладение навыками общения, активное участие каждого ученика. В ходе мозгового штурма составляется план работы групп и устанавливаются сроки, распределяются роли. Это помогает учителю оценить понимание учащимися основных вопросов и наметить план взаимодействия с группами и с учащимися, которые нуждаются в помощи. Здесь же учащиеся знакомятся с критериями оценивания итоговых работ групп и здесь же составляются критерии оценивания будущих работ в соответствии с требованиями стандартов, по которым проводится контроль и самоконтроль в группах. Критерии оценки помогут учащимся отслеживать свое продвижение к поставленной цели, а учителю получить обратную связь. Учащиеся заполняют листы планирования работы в группе, выполняют самооценивание своей работы. В ходе проекта учащиеся отслеживают продвижение по проекту и заносят свои личные наблюдения и находки и находки группы. Они оформляют результаты всех работ в виде таблиц. Весь материал собирается в портфолио. Учитель ведет мониторинг успешности обучения учеников, смотрит, как ученики усваивают учебный материал, корректирует пробелы. Работа над темой заканчивается представлением результатов . После завершения работы над проектом проводится открытый урок, на котором учащиеся демонстрируют результаты своих работ в группе, обсуждают работу других групп. Происходит итоговое оценивание продуктов проектной деятельности: умение выступать перед классом, защищать свою точку зрения, участвовать в обсуждениях, умение задавать и отвечать на вопросы.
|
Сведения о проекте
|
Учебные мероприятия
|
Беседа, выставка детских работ, диспуты, выступления детей..
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Для слабого ученика с проблемами усвоения учебного материала необходимо:
-четко определить задачи на основе продуманного алгоритма;
-скорректировать цели обучения;
-составит подробный план продвижения по проекту;
-разработать адаптированные материалы самооценки;
-разработать контрольные листы с индивидуальными целями и самооценкой
их достижения;
-придумать посильные задания, уровень сложности которых отвечает его способностям и возможностям;
-дать такое задание, от выполнения которого слабый ученик получил бы удовольствие и одновременно пользу (например, подбор картинок, оформление работы на компьютере и т.д.)
-дать возможность воспользоваться помощью своих одноклассников;
-чаще устраивать консультации учителя;
-им предоставляется возможность предоставления своей работы в удобной для них форме
|
Одаренный ученик
| В каждом классе есть учащиеся, обладающие особыми способностями в изучении предметов - одаренные дети. С этими детьми проводится целенаправленная работа. Необходимо использовать разноуровневые задания, индивидуальные формы работы, направленные на повышение мотивации к изучению данного предмета. Им даются индивидуальные задания, задания повышенной трудности с использованием внепрограммного материала по интересам для поддержания интереса к дополнительной работе по предмету. Одаренный ученик проводит более глубокие исследования, делает дополнительные открытия, расширяя поле деятельности проекта, ставит задачи на будущее. А стимулирующим фактором может послужить выступление с результатами своего исследования с учащимися более старших классов.
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)
|
Фотоаппарат, компьютер, принтер, проекционная система, кухонный инвентарь, электроплита, холодильник .
|
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
Программы обработки изображений, веб-браузер, текстовые редакторы, мультимедийные системы.
|
Материалы на печатной основе
| Учебники, методические пособия, хрестоматии, лабораторные
пособия, справочный материал и т.д.
|
Другие принадлежности
| Принадлежности, которые необходимо заказать или подготовить для использования в проекте, и которые характерны для курса обучения. Не включайте сюда обыденные материалы, которые нетрудно встретить в каждом классе.
|
Интернет-ресурсы
|
|
Другие ресурсы
|
|