Конкурс профессионального мастерства «Нестандартный урок»





Скачать 73.98 Kb.
НазваниеКонкурс профессионального мастерства «Нестандартный урок»
Дата публикации03.09.2014
Размер73.98 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Информатика > Конкурс
СОГЛАСОВАНО                                                                   УТВЕРЖДАЮ Председатель комитета                                      Директор МКОУ ДОВ по образованию администрации «Районный методический центр» МО Ленинский район _________________ Е.И.Чуканова                                __________________  С.М.Володина

П О Л О Ж Е Н И Е

о муниципальном конкурсе профессионального мастерства

«Нестандартный урок»
Ориентация современной школы на гуманизацию процесса образования и разностороннее развитие личности ребенка предполагает необходимость гармоничного сочетания собственно учебной деятельности, в рамках которой формируются базовые знания, умения и навыки, с деятельностью творческой, связанной с развитием индивидуальных задатков учащихся, их познавательной активности. Нестандартные уроки – одно из важных средств обучения, так как они формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, помогают формировать навыки учебной деятельности, оказывают эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания.

Нестандартный урок - это «импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (неустановленную) структуру». Нестандартные уроки обычно завершают изучение темы либо начинают новую. Анализ педагогической литературы позволяет выделить следующие группы нестандартных уроков:

1. Уроки в форме соревнования и игры: конкурс, турнир, эстафета (лингвистический бой), дуэль, КВН, деловая игра, ролевая игра, кроссворд, викторина и т.п.

2. Уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике: исследование, изобретательство, анализ первоисточников, комментарии, мозговая атака, интервью, репортаж, рецензия.

3. Уроки, основанные на нетрадиционной организации учебного материала: урок мудрости, откровение.

4. Уроки, напоминающие публичные формы общения: пресс-конференция, аукцион, бенефис, митинг, регламентированная дискуссия, панорама, телепередача, телемост, рапорт, диалог, «живая газета», устный журнал.

5. Уроки, опирающиеся на фантазию: урок-сказка, урок-сюрприз, урок-подарок от сказочного героя.

6. Уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций: суд, следствие, трибунал, цирк, патентное бюро, ученый Совет.

7. Перенесенные в рамках урока традиционные формы внеклассной работы: КВН, «следствие ведут знатоки», утренник, спектакль, концерт, инсценировка художественного произведения, диспут, «посиделки», «клуб знатоков».

8. Интегрированные уроки.

9. Трансформация традиционных способов организации урока: лекция-парадокс, парный опрос, экспресс-опрос, урок-зачет, защита читательского формуляра, телеурок без телевидения.

1. Общие положения.

1.1. Конкурс профессионального мастерства «Нестандартный урок» (далее- Конкурс) проводится в соответствии с планом МКОУ ДОВ «Районный методический центр» на 2013-2014 учебный год.

1.2. Организатором Конкурса является Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования взрослых «Районный методический центр».

1.3. В целях организации и руководства конкурсом создается организационный комитет (далее – Оргкомитет):

Председатель – Володина Светлана Михайловна, директор МКОУ ДОВ «Районный методический центр»

Заместитель председателя – Нефёдова Татьяна Владимировна, методист МКОУ ДОВ «Районный методический центр»

Члены оргкомитета:

Александрова Марина Николаевна, заместитель директора по УВР МОБУ «Фёдоровская ООШ»,

Ефимушкина Марина Евгеньевна, методист МКОУ ДОВ «Районный методический центр»,

Манохина Галина Александровна, руководитель РМО учителей математики, учитель МОБУ «Барсуковская СОШ им. Волкова Е.Н.»,

Матюхина Ирина Юрьевна, методист МКОУ ДОВ «Районный методический центр»,

Корлюкова Надежда Ивановна, методист МКОУ ДОВ «Районный методический центр»,

Шилина Ольга Вячеславовна, заместитель директора по УВР МОБУ «Алёшинская СОШ».

1.4. Оргкомитет Конкурса:

- организует работу по подготовке и поэтапному проведению Конкурса;

- осуществляет регистрацию участников Конкурса на основании поступающих заявок;

- утверждает состав и условия работы экспертного жюри по экспертизе конкурсных работ.

2. Цели и задачи конкурса:

- повышение качества образования;

- выявление высококвалифицированных, творчески работающих и конкурентоспособных педагогов, умеющих моделировать образовательный процесс и прогнозировать его результаты;

- совершенствование научно-методического обеспечения образовательного процесса;

- выявление и распространение положительного педагогического опыта;

- обеспечение профессионального развития творческих компетентностей учителя;

- внедрение и распространение современных инновационных образовательных технологий;

- поддержка творческих педагогов и подъем престижа учительской профессии.

3. Участники конкурса.

К участию в конкурсе приглашаются педагоги общеобразовательных учреждений МО Ленинский район.

4. Организация конкурса.

4.1. Устанавливаются следующие этапы конкурса:

1-й этап (заочный) – представление методических разработок в муниципальную предметную комиссию до 1 марта 2014 года. Победители первого этапа участвуют во втором этапе конкурса.

2-й этап (очный) – проведение урока (март 2014 года).

5. Порядок проведения экспертизы и подведения итогов.

5.1. Экспертиза работ производится утвержденным оргкомитетом жюри. Критерии оценки разрабатываются членами жюри и утверждаются оргкомитетом.

5.2. Рецензии жюри участникам Конкурса не выдаются. Материалы не возвращаются.

5.3. Каждый материал, направленный на Конкурс (сценарий урока), сопровождается анкетой-заявкой участника (приложение 1) и пояснительной запиской.

5.4. Победители финала Конкурса награждаются дипломами.

6. Требования к конкурсным работам

6.1. На Конкурс представляются: анкета-заявка (1 страница), пояснительная записка (1-2 страницы), сценарий урока (не более 6 страниц), и приложения (при необходимости, не более 3 страниц).

6.2. В сценарии урока показывается: образовательная область, класс, тип урока, тема, цели, оборудование, формы организации деятельности учителя и учащихся, содержание урока, результаты урока, источники, используемые учителем при подготовке к уроку, самоанализ.

6.3. В пояснительной записке по уроку указывается, по какому направлению представлена работа, тема урока, характеристика класса (количественная, социальная, психологическая, по уровню развития, программа, используемая в работе, авторы её, учебник, раздел его, количество часов в неделю, год). В сценарии описываются этапы урока, методики, применяемые на уроке, используемая аппаратура, описываются активные формы обучения, компьютерные технологии (использование интернета, мультимедийных досок и другие информационно-коммуникативные технологии). Кратко анализируется работа детей на уроке и результаты урока.

6.4. В приложениях могут быть:

- презентация урока (не более 15 слайдов)

- описание современных приемов и методов обучения, используемых на уроке;

- описание организации творческой деятельности учащихся;

- описание педагогических идей и инициатив;

- новые методики и технологии обучения, используемые на уроке;

- описание результативных современных приемов и методов использования информационных технологий;

- материалы по методическому обеспечению педагогических образовательных технологий;

- методики оценки эффективности урок

6.5. Материалы представляются в печатном виде (2500 знаков с пробелами на странице). Объем конкурсной работы составляет не более 6 страниц без учета титульного листа и анкеты-заявки с данными о конкурсанте (приложение 1). Подробно заполненная анкета располагается в начале работы. Все дополнительные материалы входят в состав приложений.

6.6. Рецензии жюри участникам Конкурса не выдаются. Материалы не возвращаются.

7. Критерии оценки конкурсных работ

Требования к содержанию представленного материала учитывают:

- творчество педагога, владение педагогом современными методиками и приемами;
- использование системно - деятельностного подхода в обучении;

- четкое описание педагогических методов и приемов;

- показ результативности уроков, соответствие урока заявленным целям и задачам;

- создание условий для активной деятельности обучающихся;

- умение учащихся самостоятельно добывать знания, находить нужные примеры, аргументы;

- активная коллективная творческая деятельность обучающихся;

- использование современных информационных технологий, Интернета на уроке, использование свободного образовательного пространства на уроке;

- системная отработка педагогом универсальных учебных действий;

- выход педагога на реальный уровень обучения и достижение им высоких результатов.

8. Награждение

Победители конкурса награждаются дипломами.

Приложение 1
Анкета-заявка

на участие в конкурсе профессионального мастерства педагогов

«Нестандартный урок»

1. Фамилия, имя, отчество автора (полностью) ______________________________

2. Год, месяц день рождения _____________________________________________

3. Место работы________________________________________________________

4. Должность____________________________________________________________

5. Педагогический стаж работы/ квалификационная категория учителя___________

6. Преподаваемый предмет________________________________________________

7. Класс проведения урока ___________ количество детей в классе ______________

Сотовый телефон ________________ Е- mail _______________________

Дата заполнения___________
Приложение 2
Рекомендации по проведению нестандартных уроков
1. Нестандартные уроки следует использовать как итоговые при обобщении и закреплении знаний, умений и навыков учащихся;

2. Слишком частое обращение к подобным формам организации учебного процесса нецелесообразно, так как это может привести к потере устойчивого интереса к учебному предмету и процессу учения;

3. Нетрадиционному уроку должна предшествовать тщательная подготовка и в первую очередь разработка системы конкретных целей обучения и воспитания;

4. При выборе форм нетрадиционных уроков преподавателю необходимо учитывать особенности своего характера и темперамента, уровень подготовленности и специфические особенности класса в целом и отдельных учащихся;

5. Интегрировать усилия учителей при подготовке совместных уроков целесообразно не только в рамках предметов естественно-математического цикла, но и выходя на предметы гуманитарного цикла;

6. При проведении нестандартных уроков руководствоваться принципом «с детьми и для детей», ставя одной из основных целей воспитание учащихся в атмосфере добра, творчества, радости.

7. Местом проведения урока может быть не только учебный кабинет, но и офис фирмы, театр, музей, выставка, лес, поле, цех завода и т.д.

8. На уроке возможно использование внепрограммного материала, углубленное рассмотрение выбранной темы.

9. Для организации и проведения урока возможно привлечение людей разных профессий.

10. Стремиться к созданию эмоционального подъема, ситуации успеха для каждого учащегося с учетом его возрастных, личностных особенностей, способностей и интересов.

11. При подготовке к уроку возможно создание временной инициативной группы из числа учащихся.

12. Необходим самоанализ и взаимоанализ деятельности в период подготовки к уроку и на уроке.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурс профессионального мастерства «Нестандартный урок» iconУрок конкурс Конкурс профессионального мастерства в группе пк-301
Слова мастера: Вы находитесь в преддверии конкурса профессионального мастерства по профессии «Кондитер» в группе пк-301, и почетное...
Конкурс профессионального мастерства «Нестандартный урок» iconВсероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой...
Федеральное агентство по образованию российской федерации фгоу впо «южный федеральный университет педагогический иститут»
Конкурс профессионального мастерства «Нестандартный урок» iconОтличный результат нашего воспитанника!!! В сероссийский конкурс...
Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов-новаторов «Урок физкультуры XXI века»
Конкурс профессионального мастерства «Нестандартный урок» iconКонкурса профессионального мастерства
Конкурс профессионального мастерства (далее Конкурс) проводится на базе Омского музыкального училища (колледжа) имени В. Я. Шебалина...
Конкурс профессионального мастерства «Нестандартный урок» iconПоложение о Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов...
«Вестник образования России», «Современный урок», Центр «Педагогический поиск» при поддержке Министерства образования и науки Российской...
Конкурс профессионального мастерства «Нестандартный урок» iconПоложение о Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»
М. В. Ломоносова, Московский областной государственный университет, редакция журнала «Вестник образования России», при поддержке...
Конкурс профессионального мастерства «Нестандартный урок» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конкурс профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок" (далее Конкурс) проводится в целях
Конкурс профессионального мастерства «Нестандартный урок» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» (далее – конкурс) проводится в целях
Конкурс профессионального мастерства «Нестандартный урок» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конкурс профессионального мастерства педагогов начальной школы «Деятельностный подход. Урок в Москве» (далее Конкурс)
Конкурс профессионального мастерства «Нестандартный урок» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конкурс профессионального мастерства педагогов начальной школы «Деятельностный подход. Урок в Москве» (далее Конкурс)
Конкурс профессионального мастерства «Нестандартный урок» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Межмуниципальный конкурс профессионального мастерства педагогов "Современный урок-2011" (далее конкурс) проводится в целях
Конкурс профессионального мастерства «Нестандартный урок» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок" (далее Конкурс) проводится в целях
Конкурс профессионального мастерства «Нестандартный урок» iconО проведении городского конкурса профессионального мастерства
Городской конкурс профессионального мастерства проводится в целях популяризации образовательных достижений педагогов в области использования...
Конкурс профессионального мастерства «Нестандартный урок» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов-новаторов «Урок физкультуры XXI века» (далее – Конкурс) проводится Общероссийской...
Конкурс профессионального мастерства «Нестандартный урок» iconКонкурс профессионального педагогического мастерства среди молодых педагогических работников
Настоящий Порядок определяет цель, задачи, условия организации и проведения конкурса профессионального педагогического мастерства...
Конкурс профессионального мастерства «Нестандартный урок» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Учебно-методический центр дополнительного профессионального образования» при поддержке Департамента среднего профессионального и...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск