№ п/п
| Тема раздела, урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Элементы содержания урока
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Вид контроля, измерители
| Сроки проведения
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
|
| Информация.
Информационные
объекты различных
видов.
Инструкция по Т.Б.
| 1
| Урок ознакомления с новым материалом
| Информация.
Информационные
объекты различных
видов
| Иметь представление об информации.
Знать виды
информации,
примеры
источников и
приемников
информации.
Уметь различать декаративные и процедурные знания, приводить примеры информационных и неинформационных сообщений
| опрос
| 3.09.2013
|
| Основные
информационные
процессы. Роль
информации в
жизни людей.
Практическая работа №1:Фиксация аудио- и видеоинформации, наблюдений, измерений, относяшихся к объектам и событиям окружающего мира, использование для этого цифровых камер и устройств звукозаписи.
| 1
| Урок ознакомления с новым материалом
| Информацион-
ные процессы: хранение, передача, обработка информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами. Роль информации в жизни людей.
П.Р.1
| Знать виды
информацион-
ных
процессов, их характеристики,
примеры
источников и
приемников
информации.
Уметь перечислять свойства информации в форме сообщений, знаний, СМИ.
Приводить примеры информационных процессов из жизни человека, природы, техники.
| опрос
| 10.09.2013
|
| Понятие количества
информации.
Единицы измерения
информации
| 1
| Урок ознакомления с новым материалом
| Понятие количества информации. Единицы измерения
количества
информации.
| Знать единицы измерения
количества и
скорости
передачи
информации.
Уметь переводить из одной единицы измерения количества информации в другую
| опрос
| 17.09.2013
|
| Понятие количества
информации.
Единицы измерения
информации
| 1
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Информационные объекты различных видов .Информационные
процессы. Единицы измерения
информации.
| Знать единицы измерения
количества
информации,
виды информационных процессов.
Уметь приводить примеры информационных процессов, переводить одни единицы измерения информации в другие.
| Тест
| 24.09.2013
|
| Основные компоненты
компьютера и их функции.
Практическая работа №2: Соединение блоков и устройств компьютера, подключение внешних устройств, включение, понимание сигналов о готовности и неполадке, получение информации о характеристиках компьютера, выключение компьютера.
| 1
| Комбинированный
| Основные компоненты
компьютера и их функции
П.Р. №2
| Знать
основные
компоненты
компьютера и
их функции.
Уметь включать и выключать компьютер, получать информацию о характеристиках его компонентов.
| П.Р.
| 1.10.2013
|
| Программный
принцип работы
компьютера.
| 1
| Комбинирован-ный
| Основные компоненты
компьютера.
Программное
обеспечение,
программный принцип работы компьютера
| Знать
программный
принцип
работы
компьютера.
Уметь перемещать, копировать, удалять, создавать ярлыки
| опрос
| 8.10.2013
|
| Файлы и файловая
система
Практическая работа №3: Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (изучение элементов интерфейса используемой графической операционной системы)
| 1
| Комбинирован-ный
| Файлы и файловая
система
п.р.№3
| Уметь создавать
файлы и
пользоваться
файловой
системой
| П.Р.
| 15.10.2013
|
| Командное
взаимодействие
пользователя с
компьютером,
графический
пользовательский
интерфейс.
Практическая работа №4: Планирование собственного информационного пространства, создание папок в соответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях.
| 1
| Комбинирован-ный
| Графический
пользовательский
интерфейс: рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню.
П.Р.№4
| Уметь
оперировать
информацион-
ными объектами,
используя
графический
интерфейс
| П.Р.
Тест.
| 22.10.2013
|
| Создание и
простейшее
редактирование
документов.
Практическая работа №5: Знакомство с приемами квалифицированного клавиатурного письма, «слепой» десятипальцевый метод клавиатурного письма и приемы его освоения.
| 1
| Комбинирован-ный
| Понятие текстового редактора.
Среда текстового редактора. П.Р.№5
| Знать назначение и основные режимы работы текстового редактора. Уметь
создавать
информацион-
ные объекты, выполнять простейшее редактирование.
| П.Р.
| 29.10.2013
|
| Проверка правописания.
Создание документов
с использованием
мастеров и шаблонов.
Практическая работа №6:Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов
| 1
| Комбинирован-ный
| Визитная карточка,
доклад,
реферат.
П.Р.№6
| Уметь
создавать
информацион-
ные объекты,
выполнять редактирование
документов.
| П.Р.
| 12.11.2013
|
| Параметры шрифта,
параметры абзаца.
Практическая работа №7: Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц)
| 2
| Комбинирован-ный
| Параметры шрифта,
параметры абзаца
П.Р.№7
| Иметь представление о параметрах шрифта Уметь
оценивать
числовые
параметры
информацион-
ных объектов
и процессов
| П.Р.
| 19.11.2013,
26.11.2013
|
| Включение в
текстовый документ
списков, таблиц,
диаграмм, формул и
графических объектов.
Практическая работа №8: Вставка в документ формул.
Практическая работа
№9: Создание и форматирование списков.
Практическая работа №10: Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.
| 2
| Комбинирован-ный
| Таблицы,
диаграммы,
формулы.
П.Р.№8,9,10
| Иметь представление о вставке в документ графических объектов. Уметь включать в текстовый документ списки, таблицы, формулы.
| П.Р.
| 3.12.2013,
10.12.2013
|
| Разработка и
использование стиля
| 1
| Комбинирован-ный
| Абзацы,
заголовки.
| Иметь представление о системе правописания.
Уметь выделять абзацы, заголовки.
| опрос
| 17.12.2013
|
| Гипертекст.
Практическая работа №11: Создание гипертекстового документа.
| 2
| Комбинирован-ный
| Гипертекст. Создание закладок и ссылок
П.Р.№11
| Иметь представление о гипертексте, гиперссылке.
Знать состав гиперссылки. Уметь
создавать закладки иссылки.
| П.Р.
| 24.12.2013,
14.01.2014
|
| Запись и выделение
изменений
| 1
| Комбинирован-ный
| Запись и выделение
изменений
| Уметь
выделять изменения
| опрос
| 21.01.2014
|
| Компьютерные
словари и
системы перевода
текстов.
Практическая работа №12: Перевод текста с использованием системы машинного перевода.
| 1
| Комбинирован-ный
| Компьютерные
словари и
системы перевода
текстов
П.Р. №12
| Иметь представление о возможностях компьютерных словарей.
Уметь
переводить текст с использованием системы машинного перевода.
| П.Р.
| 28.01.2014
|
| Сохранение документа в различных текстовых
форматах. Печать
документа Сохранение документа.
Практическая работа №13: Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа.
| 1
| Комбинирован-ный
| Сохранение документа Сохранение документа
П.Р. №13
| Уметь сохранять документ в различных текстовых
форматах, печатать
документ, сохранять документ
| П.Р.
Тест
| 4.02.2014
|
| Практикум Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде учебной публикации (отчет о работе, доклад, реферат, школьная газета).
| 1
| Применение
знаний и
умений
| РАБОТА 1
Планирование текста, поиск информации, ввод и форматирование текста, включение в документ таблиц, формул, графиков, использование ссылок, систем перевода текста, сканера.
| Уметь
создавать и
обрабатывать
комплексный
информаци-
онный объект
в виде
учебной
публикации
| П.Р.
| 11.02.2014
|
| Растровая и векторная
графика. Интерфейс
графических
редакторов.
Практическая работа №14: Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования.
Практическая работа №15: Создание изображения с помощью векторного графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Конструирование графических объектов: выделение, объединение. Геометрические преобразования.
| 2
| Комбинирован-ный
| Растровая и векторная
графика. Интерфейс
графических
редакторов.
П.Р. 14,15.
| Знать интерфейс
графических
редакторов.
Уметь создавать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора MS Paint.
Уметь
использовать шаблоны и примитивы, конструировать объекты, производить геометрические преобразования
| П.Р.
| 18.02.2014,
25.02.2014
|
| Форматы
графических
файлов.
Практическая работа №16: Ввод изображений с помощью графической панели и сканера, использование готовых графических объектов.
Практическая работа №17: Сканирование графических объектов.
| 1
| Комбинирован-ный
| Форматы
графических
файлов
П.Р. 16,17.
| Знать форматы
графических
файлов.
Уметь вводить изображения с помощью сканера, использовать готовые графические объекты.
| П.Р.
| 4.03.2014
|
| Практикум Создание графического объекта
| 2
| Применение
знаний и
умений
| РАБОТА II
Создание графического объекта с помощью инструментов графического редактора, графической панели, ввод изображений с использованием сканера, цифрового фотоаппарата.
| Уметь
создавать
графический
объект
| П.Р.
| 11.03.2014,
18.03.2014
|
| Компьютерные
Презентации.
Практическая работа №18: Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстрированного материала, создание текста слайдов.
Практическая работа №19 Демонстрация презентации. Использование микрофона и проектора.
| 1
| Комбинирован-ный
| Компьютерные
презентации.
дизайн презентации,
макеты слайдов
П.Р.18,19
| Знать характеристику компьютерной презентации, виды презентаций,
основные
правила
создания
компьютерных
презентаций
уметь демонстрировать свою презентацию
| П.Р.
| 1.04.2014
|
| Звуки и
Видеоизображения
Практическая работа №20: Запись изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов).
Практическая работа №21: Запись музыки (в том числе с использованием музыкальной клавиатуры).
Практическая работа №22: Обработка материала, монтаж информационного объекта.
| 1
| Комбинирован-ный
| Звуки и
видеоизображения
П.Р.20,21,22.
| Знать
основные
правила
создания
компьютерных
презентаций, записи музыки, видеоизображений.
| П.Р.
| 8.04.2014
|
| Практикум Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде презентации с использованием шаблонов.
| 3
| Применение
знаний и
умений
| РАБОТА III
Планирование презентации и слайда, создание презентации, вставка изображений, настройка анимации, устное выступление, сопровождаемое презентацию.
| Уметь
создавать и
обрабатывать
комплексный
информацион-
ный объект
в виде
презентации с
использованием
шаблонов
| П.Р.
| 15.04.2014,
22.04.2014,
29.04.2014
|
| Практикум Запись и обработка видеофильма
| 3
| Применение
знаний и
умений
| РАБОТА IV
Запись изображений и звука с использованием различных устройств, запись музыки, обработка материала, монтаж информационного объекта.
| Уметь
создавать
и обрабатывать
видеофильм
| П.Р.
| 6.05.2014,
13.05.2014,
20.05.2014
|