Тема раздела, урока





Скачать 223.39 Kb.
НазваниеТема раздела, урока
страница1/2
Дата публикации06.09.2014
Размер223.39 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
  1   2
Календарно-тематическое планирование 8а

п/п

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля, измерители

Сроки проведения

1

2

3

4

5

6

7

8




Информация.

Информационные

объекты различных

видов.

Инструкция по Т.Б.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Информация.

Информационные

объекты различных

видов

Иметь представление об информации.

Знать виды

информации,

примеры

источников и

приемников

информации.

Уметь различать декаративные и процедурные знания, приводить примеры информационных и неинформационных сообщений

опрос

3.09.2013




Основные

информационные

процессы. Роль

информации в

жизни людей.

Практическая работа №1:Фиксация аудио- и видеоинформации, наблюдений, измерений, относяшихся к объектам и событиям окружающего мира, использование для этого цифровых камер и устройств звукозаписи.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Информацион-

ные процессы: хранение, передача, обработка информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами. Роль информации в жизни людей.

П.Р.1

Знать виды

информацион-

ных

процессов, их характеристики,

примеры

источников и

приемников

информации.

Уметь перечислять свойства информации в форме сообщений, знаний, СМИ.

Приводить примеры информационных процессов из жизни человека, природы, техники.

опрос

10.09.2013




Понятие количества

информации.

Единицы измерения

информации

1

Урок ознакомления с новым материалом

Понятие количества информации. Единицы измерения

количества

информации.


Знать единицы измерения

количества и

скорости

передачи

информации.

Уметь переводить из одной единицы измерения количества информации в другую

опрос

17.09.2013




Понятие количества

информации.

Единицы измерения

информации

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Информационные объекты различных видов .Информационные

процессы. Единицы измерения

информации.

Знать единицы измерения

количества

информации,

виды информационных процессов.

Уметь приводить примеры информационных процессов, переводить одни единицы измерения информации в другие.

Тест

24.09.2013




Основные компоненты

компьютера и их функции.

Практическая работа №2: Соединение блоков и устройств компьютера, подключение внешних устройств, включение, понимание сигналов о готовности и неполадке, получение информации о характеристиках компьютера, выключение компьютера.

1

Комбинированный

Основные компоненты

компьютера и их функции

П.Р. №2

Знать

основные

компоненты

компьютера и

их функции.

Уметь включать и выключать компьютер, получать информацию о характеристиках его компонентов.

П.Р.

1.10.2013




Программный

принцип работы

компьютера.


1

Комбинирован-ный

Основные компоненты

компьютера.

Программное

обеспечение,

программный принцип работы компьютера

Знать

программный

принцип

работы

компьютера.

Уметь перемещать, копировать, удалять, создавать ярлыки

опрос

8.10.2013




Файлы и файловая

система

Практическая работа №3: Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (изучение элементов интерфейса используемой графической операционной системы)

1

Комбинирован-ный

Файлы и файловая

система

п.р.№3

Уметь создавать

файлы и

пользоваться

файловой

системой

П.Р.

15.10.2013




Командное

взаимодействие

пользователя с

компьютером,

графический

пользовательский

интерфейс.

Практическая работа №4: Планирование собственного информационного пространства, создание папок в соответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях.

1

Комбинирован-ный

Графический

пользовательский

интерфейс: рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню.

П.Р.№4

Уметь

оперировать

информацион-

ными объектами,

используя

графический

интерфейс

П.Р.

Тест.

22.10.2013




Создание и

простейшее

редактирование

документов.

Практическая работа №5: Знакомство с приемами квалифицированного клавиатурного письма, «слепой» десятипальцевый метод клавиатурного письма и приемы его освоения.

1

Комбинирован-ный

Понятие текстового редактора.

Среда текстового редактора. П.Р.№5


Знать назначение и основные режимы работы текстового редактора. Уметь

создавать

информацион-

ные объекты, выполнять простейшее редактирование.

П.Р.

29.10.2013




Проверка правописания.

Создание документов

с использованием

мастеров и шаблонов.

Практическая работа №6:Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов

1

Комбинирован-ный

Визитная карточка,

доклад,

реферат.

П.Р.№6

Уметь

создавать

информацион-

ные объекты,

выполнять редактирование

документов.

П.Р.

12.11.2013




Параметры шрифта,

параметры абзаца.

Практическая работа №7: Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц)

2

Комбинирован-ный

Параметры шрифта,

параметры абзаца

П.Р.№7

Иметь представление о параметрах шрифта Уметь

оценивать

числовые

параметры

информацион-

ных объектов

и процессов

П.Р.

19.11.2013,

26.11.2013




Включение в

текстовый документ

списков, таблиц,

диаграмм, формул и

графических объектов.

Практическая работа №8: Вставка в документ формул.

Практическая работа

№9: Создание и форматирование списков.

Практическая работа №10: Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

2

Комбинирован-ный

Таблицы,

диаграммы,

формулы.

П.Р.№8,9,10

Иметь представление о вставке в документ графических объектов. Уметь включать в текстовый документ списки, таблицы, формулы.

П.Р.

3.12.2013,

10.12.2013




Разработка и

использование стиля

1

Комбинирован-ный

Абзацы,

заголовки.


Иметь представление о системе правописания.

Уметь выделять абзацы, заголовки.

опрос

17.12.2013




Гипертекст.

Практическая работа №11: Создание гипертекстового документа.

2

Комбинирован-ный

Гипертекст. Создание закладок и ссылок

П.Р.№11

Иметь представление о гипертексте, гиперссылке.

Знать состав гиперссылки. Уметь

создавать закладки иссылки.


П.Р.

24.12.2013,

14.01.2014




Запись и выделение

изменений

1

Комбинирован-ный

Запись и выделение

изменений

Уметь

выделять изменения

опрос

21.01.2014




Компьютерные

словари и

системы перевода

текстов.

Практическая работа №12: Перевод текста с использованием системы машинного перевода.

1

Комбинирован-ный

Компьютерные

словари и

системы перевода

текстов

П.Р. №12

Иметь представление о возможностях компьютерных словарей.

Уметь

переводить текст с использованием системы машинного перевода.

П.Р.

28.01.2014




Сохранение документа в различных текстовых

форматах. Печать

документа Сохранение документа.

Практическая работа №13: Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа.

1

Комбинирован-ный

Сохранение документа Сохранение документа

П.Р. №13

Уметь сохранять документ в различных текстовых

форматах, печатать

документ, сохранять документ

П.Р.

Тест

4.02.2014



Практикум


Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде учебной публикации (отчет о работе, доклад, реферат, школьная газета).

1

Применение

знаний и

умений

РАБОТА 1

Планирование текста, поиск информации, ввод и форматирование текста, включение в документ таблиц, формул, графиков, использование ссылок, систем перевода текста, сканера.

Уметь

создавать и

обрабатывать

комплексный

информаци-

онный объект

в виде

учебной

публикации

П.Р.

11.02.2014




Растровая и векторная

графика. Интерфейс

графических

редакторов.

Практическая работа №14: Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования.

Практическая работа №15: Создание изображения с помощью векторного графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Конструирование графических объектов: выделение, объединение. Геометрические преобразования.

2

Комбинирован-ный

Растровая и векторная

графика. Интерфейс

графических

редакторов.

П.Р. 14,15.

Знать интерфейс

графических

редакторов.

Уметь создавать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора MS Paint.

Уметь

использовать шаблоны и примитивы, конструировать объекты, производить геометрические преобразования

П.Р.

18.02.2014,

25.02.2014




Форматы

графических

файлов.

Практическая работа №16: Ввод изображений с помощью графической панели и сканера, использование готовых графических объектов.

Практическая работа №17: Сканирование графических объектов.

1

Комбинирован-ный

Форматы

графических

файлов

П.Р. 16,17.

Знать форматы

графических

файлов.

Уметь вводить изображения с помощью сканера, использовать готовые графические объекты.

П.Р.


4.03.2014



Практикум


Создание графического объекта

2

Применение

знаний и

умений

РАБОТА II

Создание графического объекта с помощью инструментов графического редактора, графической панели, ввод изображений с использованием сканера, цифрового фотоаппарата.

Уметь

создавать

графический

объект

П.Р.

11.03.2014,

18.03.2014




Компьютерные

Презентации.

Практическая работа №18: Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстрированного материала, создание текста слайдов.

Практическая работа №19 Демонстрация презентации. Использование микрофона и проектора.


1

Комбинирован-ный

Компьютерные

презентации.

дизайн презентации,

макеты слайдов

П.Р.18,19

Знать характеристику компьютерной презентации, виды презентаций,

основные

правила

создания

компьютерных

презентаций

уметь демонстрировать свою презентацию

П.Р.

1.04.2014




Звуки и

Видеоизображения

Практическая работа №20: Запись изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов).

Практическая работа №21: Запись музыки (в том числе с использованием музыкальной клавиатуры).

Практическая работа №22: Обработка материала, монтаж информационного объекта.

1

Комбинирован-ный

Звуки и

видеоизображения

П.Р.20,21,22.

Знать

основные

правила

создания

компьютерных

презентаций, записи музыки, видеоизображений.

П.Р.

8.04.2014



Практикум


Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде презентации с использованием шаблонов.

3

Применение

знаний и

умений

РАБОТА III

Планирование презентации и слайда, создание презентации, вставка изображений, настройка анимации, устное выступление, сопровождаемое презентацию.

Уметь

создавать и

обрабатывать

комплексный

информацион-

ный объект

в виде

презентации с

использованием

шаблонов

П.Р.

15.04.2014,

22.04.2014,

29.04.2014



Практикум


Запись и обработка видеофильма

3

Применение

знаний и

умений

РАБОТА IV

Запись изображений и звука с использованием различных устройств, запись музыки, обработка материала, монтаж информационного объекта.

Уметь

создавать

и обрабатывать

видеофильм

П.Р.

6.05.2014,

13.05.2014,

20.05.2014
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема раздела, урока iconПлан урока по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» Тема раздела
Тема раздела: «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях»
Тема раздела, урока iconПлан-конспект урока технологии Класс Дата Тема раздела: Тема урока: Цели
Сущность, значение и соотношение между собой событий, явлений, процессов, законов и исторических закономерностей
Тема раздела, урока iconТема урока : Знакомство со школьной библиотекой
Место урока в рабочей программе: урок №12 раздела «Библия – главная книга христианства»
Тема раздела, урока iconКонспект урока: Урок №38 Дата: 26. 01. 12 Класс: 4 а тема раздела:...
Базовый умк: Биболетова М. З., Денисенко О. А., Трубанева Н. Н. Английский язык: Английский с удовольствием/ Enjoy English: Учебник...
Тема раздела, урока iconУрока Тема раздела, урока
Приход русского населения в Беломорье. Особенности становления и развития феодальных отношений в 16-17 веках. Экономическая и культурная...
Тема раздела, урока iconНаименование раздела программы Тема урока Количество часов Тип урока
Учащиеся должны знать (понимать) различные произведения устного народного творчества
Тема раздела, урока iconНаименование раздела программы, количество часо в Тема урока Тип урока
Правила поведения, тб и предупреждение травматизма на занятиях физическими упражнениями. Инструктаж по тб по легкой атлетике
Тема раздела, урока iconНаименование раздела программы, количество часо в Тема урока Тип урока
Правила поведения, тб и предупреждение травматизма на занятиях физическими упражнениями. Инструктаж по тб по легкой атлетике
Тема раздела, урока iconНаименование раздела программы, количество часо в Тема урока Тип урока
Правила поведения, тб и предупреждение травматизма на занятиях физическими упражнениями. Инструктаж по тб по легкой атлетике
Тема раздела, урока iconНаименование раздела программы Тема урока Количество часов Тип урока
Уметь выполнять приемы симметричного вырезывания, сочетать в работе операции с разными материалами
Тема раздела, урока iconНаименование раздела программы Тема урока Количество часов Тип урока
Расширение круга знаний о лексике, фонетике, орфографии, словообразовании, морфологии, синтаксису, культуре речи
Тема раздела, урока iconНаименование раздела программы Тема урока Кол-во часов Тип урока
Высокий старт до 10-15 м, бег с ускорением 30-40 м, встречная эстафета, специальные беговые упражнения, развитие скоростных качеств....
Тема раздела, урока iconНазвание раздела. Тема урока
Периодическая система химических элементов. Мультимедийное пособие «Химия 8 класс»
Тема раздела, урока iconКонспект урока технологии №1 (с требованиями фгос) Учитель технологии...
Тема урока: Решение конструкторских задач при изучении раздела «Металлообработка»
Тема раздела, урока iconНазвание раздела. Тема урока
Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно их валентности
Тема раздела, урока iconТема раздела, урока
Введение: структура курса. Правила поведения и инструкция по технике безопасности в компьютерном классе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск