№урока
| Тема раздела, урока
| Кол-во
часов
| ТИП УРОКА
| Элементы содержания
| Основные термины
и
понятия
| Домашнее
задание
| Примечания
|
Тема 1 Кольский край с древности до начала XX века – 9 часов.
|
1 Тема 1. Россия на рубеже веков. 19-20 века - 5часов.
|
1. Что изучает история нашего края7
|
1
|
экскурсия
|
Источники знаний о прошлом. Основные периоды истории.
| Родовые коллективы, охотники и рыболовы. 4-3 тысячелетие до н.э.
| Записи в тетр Ушаков И.Ф.
История Кольского Севера
|
|
2
|
Кольский край в древности
|
1
|
комбинированный
|
Появление человека на Кольском Севере. Занятия
|
Оленеостровцы, Сейды и лабиринты, петроглифы
|
Опорный конспект п.2.
|
|
3-5
|
Кольский край в средние века
|
3
|
комбинированный
| Приход русского населения в Беломорье. Особенности становления и развития феодальных отношений в 16-17 веках .Экономическая и культурная жизнь.
| Поморы, ушкуи, порядок сбора дани. Монастыри- феодалы Севера .Начало международной торговли. Кола.
|
Глава 2.
|
|
6-9
|
Кольский край в новое время
|
4
|
Лекция, семинар
|
Период петровских преобразований. Развитие края во второй пол. XVIII века. Кольский север в XIX веке. Либеральные реформы в 60-70 г.г.
|
Продуктивное оленеводство, духовные вотчины, морские промыслы. Беломорская компания. Колонизация Мурманского берега.
|
Глава 4-7
|
|
Тема 2. Россия на рубеже веков. 19-20 века - 6часов.
|
10
| Социально-экономическое и политическое развитие странны в н. 20 века. Внешнеполитический курс.
| 1
| лекция
| Особенности модернизации России. Сущность аграрного вопроса. Исторический портрет Николая !!.Причины радикализации общественного движения .Направления внешней политики. Русско-японская война.
| Модернизация, социал-демократы, эсеры.
| Записи в тетради. п 2-3.р.т.
|
|
11
| Первая российская революция. Реформы политической системы.
| 1
| комбинированный
| Причины, задачи, характер, ход, итоги. Последствия революции 1905-1907 годов.
| Государственная Дума, кадеты, октябристы, черносотенцы.
| П. 5. р.т. составить опорный конспект..
|
|
12
| Реформы П.А. Столыпина.
| 1
| комбинированный
| Основные положения аграрной реформы П.А. Столыпина. Исторический портрет П.А. Столыпина.
| Отруб, хутор, переселенческая политика, Крестьянский банк.
| П6. р.т.
|
|
13
| Политическая жизнь в 1907-1914г.
| 1.
| комбинированный
| Отношение различных политических сил к реформаторской деятельности П.А.Столыпина. Причины нового революционного подъема. Состав и деятельность Государственных Дум.
| Третьиюньская монархия,
| §7
|
|
14
| Россия в первой мировой войне
| 1
|
|
|
| §9
|
|
15
| ПОУ по теме:» Россия на рубеже 19-20 века.
| 1
|
|
|
|
|
|
Тема 3. Мир после Первой мировой войны – 8 часов.
|
16
| Мировое урегулирование. Версальско-Вашингтонская система. Изменение политической карты мира
| 1
| Исследовательская деятельность (работа в группах)
| Положение Версальского, Сен-Жерменского, Трианонского, Вашингтонского договоров. Характеристика Вер.-Ваш. Системы.
20 в. – новая национальная история. Революции в Германии, Австро-Венгрии и России
| Лига Наций, Интернационалы.
| §6,7, документы
|
|
17
| Стабилизация 1920-х гг. в ведущих странах Запада
| 1
| Лаб.работа (исследование процессов)
| Особенности стабилизации. План Дауэса. Процветание по-американски. Германия и Англия в стабилизации.
|
| §8
|
|
18
| Мировой экономический кризис 1930-х гг. Пути выхода
| 1
| комбинированный
| Особенности экономического кризиса. Пути выхода, две альтернативы: «Новый курс в США – либ.-дем. Модель. Тоталитарная модель
| Ф.Д.Рузвельт, кейнсианство, соц.либерализм
| §10,11
|
|
19
| Особенности экономического кризиса в демократических странах Европы. Выход из кризиса
| 1
| Лекция
| Размеры кризиса. Модели борьбы. Значение либ.-дем. модели
|
| §12
|
|
20
| Тоталитарные и авторитарные режимы как путь выхода из экономического кризиса
| 1
| Лекция
| Методы решения соц. И полит. Проблем. Полит. Нестабильность в Германии, Италии, Испании
| Гитлер, Муссолини, Антивоенное движение, Народный фронт
| §13-14
|
|
21
| Страны Азии в первой половине XX в.
| 1
| Работа в группах
| Культурно-цивилизационные особенности. Проблемы модернизации
| Ганди, Сунь-Ятсен, Кемаль, «японский дух»
| §15-16
|
|
22
| Страны Латинской Америки в первой половине XX в.
| 1
| Работа в группах
| Культурно-цивилизационные особенности. Способы модернизации
|
| §17, 18 (самост. изучение)
|
|
23
| ПОУ по теме «Мир после Первой мировой войны»
| 1
|
|
|
|
|
|
24-26
| Кольский Север в нач. 20 века.
| 3
| экскурсия
| Экономика края. Первая российская революция.
| Политические ссыльные, манифестация, Флотилия Северного Ледовитого океана.
| Глава 8
|
|
Тема 4. Россия 1917-1927гг. – 9 часов.
|
27
| Россия революционная
| 1
| ПОУ
| Причины рев. Начала века. Сходство и отличие всех рев. Событий. Итоги революций, последствия для исторического развития
| В.И.Ленин, Альтернативы развития
| Р.т. - с.16, 35,41
|
|
28
| Начало гражданской войны
| 1
| комбинированный
| Причины гражд. войны. Этапы. Противники. Планы, программы, мероприятия
| Интервенция. Исторические личности войны. Итоги войны.
| §14, р.т. с.49
|
|
29
| Гражданская война: основные события, организаторы действий
| 1
| Изучение нового материала
| Поэтапные события. Перестройка на военный лад. Особенности каждого этапа
| Иностранная интервенция
| §15
|
|
30
| Экономическая политика в годы войны
| 1
| Лекция
| Политика «Военного коммунизма». Аграрные и др. программы, Деникина, Юденича, Врангеля
|
| §16-17
|
|
31
| Социально-политический и экономический кризис 1920-1921 гг. Переход к НЭПу
| 1
| Лекция с элементами п/р
| Причины перехода к НЭПу. Решения X съезда РКП(б). План ГОЭЛРО и нач. восстановления экономики. Итоги и противоречия НЭПа
| Крестьянские выступления. Восстание в Кронштадте. Голод 1921г.
| §18
|
|
32
| Политика большевиков в области национально-государственного строительства
| 1
| комбинированный
| Предпосылки объединения соц. республик. Подготовка и этапы объединения. Основные документы
| Конституция 1924г.
| §19
|
|
33
| Дискуссия о путях построения социализма. Борьба за власть у большевиков
| 1
| Лекция.
Работа с учебником
| Проекты построения социализма. Борьба вокруг них
| Сталин, Троцкий, Бухарин, Зиновьев
| §20, записи
|
|
34
| Коренные изменения в духовной жизни
| 1
| Работа в группах
| Борьба с неграмотностью. Творцы «Серебряного века» в Сов. России. Эмиграция. Начало «Нового искусства»
| Ликбез, волна эмиграции, «сменовеховство»
| §22
|
|