№ п/п
| Тема раздела, урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Элементы содержания урока
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Вид контроля, измерители
| Сроки проведения
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
|
1
| Введение: структура курса. Правила поведения и инструкция по технике безопасности в компьютерном классе.
| 1
| Урок ознакомления с новым материалом
| Структура курса. Правила поведения и инструкции по технике безопасности на рабочем месте, в компьютерном классе.
| Знать инструкцию по технике безопасности на рабочем месте.
Уметь выполнять правила поведения в компьютерном классе.
| Опрос
| 3.09.2013
|
2
| Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки). Типы данных: числа, формулы, текст.
| 1
| Урок ознакомления с новым материалом
| Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки). Типы данных: числа, формулы, текст.
| Знать интерфейс и принципы работы электронных таблиц; допустимые типы данных: числа, формулы, текст. Уметь оперировать типами данных в электронных таблицах.
| Опрос
| 4.09.2013
|
3-4
| Компьютерный практикум:
Практическая работа № 23. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных.
Практическая работа № 24. Создание и обработка таблиц.
| 2
| Применение
знаний и
умений
| Ввод и редактирование данных в готовой таблице. Создание, оформление и обработка таблиц.
| Уметь осуществлять ввод и изменение данных в готовую таблицу; создавать и обрабатывать таблицы.
| Практическая работа
| 10.09.2013
11.09.2013
|
5
| Абсолютные и относительные ссылки. Встроенные функции.
Создание таблиц значений функций в электронных таблицах.
| 1
| Урок ознакомления с новым материалом
| Абсолютные и относительные ссылки. Встроенные функции.
| Знать и понимать различие абсолютных и относительных ссылок.
Иметь представление о встроенных функциях табличного процессора.
Уметь применять абсолютные и относительные ссылки, встроенные функции.
| Тест
| 17.09.2013
|
6-7
| Компьютерный практикум:
Практическая работа № 25. Ввод математических формул и вычисление по ним.
Практическая работа № 26. Построение диаграмм и графиков.
| 2
| Комбинированный
| Ввод математических формул и вычисление по ним в электронных таблицах. Построение диаграмм и графиков.
| Уметь осуществлять ввод математических формул и выполнять вычисления по ним; строить диаграммы и графики к создаваемой таблице.
| Практическая работа
| 18.09.2013
24.09.2013
|
8
| Компьютерный практикум: работа V
Создание и обработка таблиц с результатами измерений (в том числе с использованием присоединяемых к компьютеру датчиков) и опросов.
| 1
| Применение
знаний и
умений
| Создание и обработка таблиц с результатами измерений и опросов.
| Уметь выполнять компьютерное моделирование поставленной задачи средствами табличного процессора.
| Практическая работа
| 25.09.2013
|
9
| Обработка числовой информации в ПК. Табличный процессор MS Excel
| 1
| Урок ознакомления с новым материалом
| Решение задач на обработку числовой информации средствами табличного процессора MS Excel.
| Уметь находить, анализировать и исправлять ошибки в решении задач, выполненных с использованием возможностей электронных таблиц.
| Опрос
| 1.10.2013
|
10
| Обработка числовой информации средствами табличного процессора.
| 1
| Комбинированный
| Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей).
| Уметь создавать структуру электронной таблицы и заполнять ее данными; редактировать таблицы; разрабатывать, использовать формулы в процессе решения задач; представлять информацию в виде диаграмм и графиков.
| Опрос
| 2.10.2013
|
11
| Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Дискретная форма представления информации. Компьютерное представление текстовой информации.
| 1
| Комбинированный
| Естественные и формальные языки. Дискретная форма представления информации. Компьютерное представление текстовой информации
| Иметь представление о различиях естественных и формальных языков, их области применения. Знать дискретную форму представления информации.
| Тест
| 8.10.2013
|
12-13
| Компьютерный практикум:
Практическая работа № 27. Перевод чисел из одной системы счисления в другую и арифметические вычисления в различных системах счисления с помощью программного калькулятора.
Практическая работа № 28. Кодирование текстовой информации. Определение числовых кодов символов и перекодировка русскоязычного текста в текстовом редакторе.
| 2
| Комбинированный
| Перевод чисел из одной системы счисления в другую и арифметические вычисления в различных системах счисления с помощью программного калькулятора. Кодирование текстовой информации. Определение числовых кодов символов и перекодировка русскоязычного текста в текстовом редакторе.
| Уметь осуществлять перевод чисел из одной системы счисления в другую и арифметические вычисления в различных системах счисления с помощью программного калькулятора, кодирование текстовой информации, определять числовые коды символов и перекодировку русскоязычного текста в текстовом редакторе.
| Практическая работа
| 9.10.2013
15.10.2013
|
14
| Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять).
| 1
| Комбинированный
| Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять).
| Знать особенности растровой и векторной графики; форматы графических файлов; основные понятия компьютерной графики: пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять.
Уметь решать задачи на кодирование графической информации.
| Опрос
| 16.10.2013
|
15
| Кодирование звуковой информации.
| 1
| Комбинированный
| Кодирование звуковой информации.
| Знать особенности кодирования звуковой информации; форматы звуковых файлов; основные понятия звуковой информации: дискретизация звука и её частота, оцифровка звука, аудиокарта.
Уметь решать задачи на кодирование звуковой информации.
| Опрос
| 22.10.2013
|
16
| Представление числовой информации в различных системах счисления. Компьютерное представление числовой информации.
| 1
| Комбинированный
| Представление числовой информации в различных системах счисления. Комп. представление числовой информации.
| Иметь представление о компьютерном представлении числовой информации.
Знать определение систем счисления.
Уметь представлять числовую информацию в 2-ой, 8-ой, 16-ой системах счисления.
| Опрос
| 23.10.2013
|
17-18
| Компьютерный практикум:
Практическая работа № 29. Кодирование графической информации. Установка цвета в палитре RGB в графическом редакторе.
Практическая работа № 30. Кодирование звуковой информации. Запись звуковых файлов с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации).
| 2
| Комбинированный
| Кодирование графической информации. Установка цвета в палитре RGB в графическом редакторе. Кодирование звуковой информации. Запись звуковых файлов с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации).
| Уметь выполнять установку цвета в палитре RGB в графическом редакторе; запись звуковых файлов с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации) с помощью звукового редактора Audacity.
| Практическая работа
| 29.10.2013
30.10.2013
|
19
| Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Возможность автоматизации деятельности человека.
| 1
| Урок ознакомления с новым материалом
| Алгоритм и его свойства. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Возможность автоматизации деятельности человека.
| Иметь представление о возможности автоматизации деятельности человека.
Знать определение алгоритма, его свойства и способы записи, блок-схемы.
| Опрос
| 12.11.2013
|
20
| Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).
| 1
| Комбинированный
| Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).
| Иметь представление об исполнителях.
Знать назначение, понятие среды, режима работы исполнителя, его системы команд.
Уметь приводить примеры исполнителей.
| Опрос
| 13.11.2013
|
21
| Алгоритмические конструкции: следование. Практическая работа № 31. Разработка линейного алгоритма (программы) с использованием математических функций при записи арифметического выражения.
| 1
| Комбинированный
| Алгоритмические конструкции: следование.
| Знать алгоритмическую конструкцию: следование.
Уметь осуществлять разработку линейного алгоритма (программы) с использованием математических функций при записи арифметического выражения.
| Практическая работа
| 19.11.2013
|
22
| Алгоритмические конструкции: ветвление. Практическая работа № 32. Разработка алгоритма (программы), содержащего оператор ветвления.
| 1
| Комбинированный
| Алгоритмические конструкции: ветвление.
| Знать алгоритмическую конструкцию: ветвление.
Уметь осуществлять разработку разветвляющегося алгоритма (программы) с использованием логических функций при записи условного выражения.
| Практическая работа
| 20.11.2013
|
23
| Алгоритмические конструкции: повторение. Практическая работа № 33. Разработка алгоритма (программы), содержащего оператор цикла.
| 1
| Комбинированный
| Алгоритмические конструкции: повторение.
| Знать алгоритмическую конструкцию: повторение.
Уметь осуществлять разработку циклического алгоритма (программы) с использованием операций повтора.
| Практическая работа
| 26.11.2013
|
24
| Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм.
| 1
| Комбинированный
| Способы разбиения задачи на подзадачи, понятие и использование вспомогательного алгоритма.
| Знать понятие вспомогательного алгоритма.
Уметь осуществлять разбиение задачи на подзадачи, использовать вспомогательный алгоритм.
| Самостоятельная работа
| 27.11.2013
|
25
| Алгоритмы работы с величинами: типы данных.
| 1
| Комбинированный
| Понятие типы данных величин и их способы описания
| Знать типы данных величин.
Уметь описать алгоритмы работы с величинами.
| Тест
| 3.12.2013
|
26
| Алгоритмы работы с величинами: ввод и вывод данных.
| 1
| Комбинированный
| Алгоритмы ввода и вывода данных величин.
| Знать алгоритм работы с величинами ввода и вывода данных.
Уметь осуществлять разработку алгоритма ввода и вывода данных.
| Опрос
| 4.12.2013
|
27
| Языки программирования. Классификация языков программирования.
| 1
| Урок ознакомления с новым материалом
| История развития языков программирования, их классификация.
| Иметь представление о назначении, истории появления и развития языков программирования.
Знать классификацию языков программирования.
| Опрос
| 10.12.2013
|
28
| Среда программирования Free Pascal. Знакомство с языком Pascal. Практическая работа Запуск и завершение работы в интегрированной среде программирования FP, знакомство с меню и их функциями.
| 1
| Комбинированный
| Среда программирования Free Pascal. Запуск и завершение работы в интегрированной среде программирования FP. Основные меню и их функции. Знакомство с языком Pascal.
| Иметь представление о среде программирования Free Pascal, о языке программирования Pascal.
Знать основные элементы интерфейса окна Free Pascal.
Уметь осуществлять запуск и завершение работы в интегрированной среде программирования FP, выбирать команды меню.
| Практическая работа
| 11.12.2013
|
29
| Компьютерный практикум:
Практическая работа № 34. Разработка алгоритма (программы), содержащего подпрограмму.
| 1
| Комбинированный
| Алгоритм (программа), содержащий подпрограмму.
| Уметь выполнять разработку алгоритма (программы), содержащего подпрограмму.
| Практическая работа
| 17.12.2013
|
30-31
| Компьютерный практикум:
Практическая работа № 35. Разработка алгоритма (программы) по обработке одномерного массива.
Практическая работа № 36. Разработка алгоритма (программы), требующего для решений поставленной задачи использования логических операций.
| 2
| Комбинированный
| Алгоритм (программа) обработки одномерного массива. Использования логических операций в алгоритмах.
| Уметь выполнять разработку алгоритма (программы) по обработке одномерного массива; разработку алгоритма (программы), требующего для решений поставленной задачи использования логических операций.
| Практическая работа
| 18.12.2013
24.12.2013
|
32
| Правила представления данных.
| 1
| Комбинированный
| Правила представления данных в компьютере средствами Free Pascal.
| Знать правила представления данных.
Уметь применять правила представления данных в компьютере средствами Turbo Pascal.
| Взаимопроверка
| 25.12.2013
|
33
| Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы.
| 1
| Комбинированный
| Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы.
| Иметь представление об общих правилах записи программы.
Знать правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла.
Уметь записывать основные операторы: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла.
| Самостоятельная работа
| 14.01.2014
|
34
| Этапы разработки программы: алгоритмизация - кодирование - отладка - тестирование.
| 1
| Комбинированный
| Этапы разработки программы: алгоритмизация - кодирование - отладка - тестирование.
| Знать основные этапы разработки программы: алгоритмизацию, кодирование, отладка, тестирование.
Уметь представлять основные этапы разработки программы.
| Опрос
| 15.01.2014
|
35
| Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы.
| 1
| Комбинированный
| Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы.
| Знать понятие графа, виды и представление графов, способы их описания.
Уметь описывать граф и строить дерево по описанию.
| Самостоятельная работа
| 21.01.2014
|
36-37
| Компьютерный практикум: работа VI
Создание алгоритма (программы), решающего поставленную задачу.
| 2
| Применение
знаний и
умений
| Создание алгоритма (программы), решающего поставленную задачу.
| Уметь создавать алгоритм (программу), решающий поставленную задачу.
Уметь составлять алгоритм для решения поставленной задачи, правильно подбирать систему команд исполнителя.
| Практическая работа
| 22.01.2014
28.01.2014
|
38
| Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе - компьютерного.
| 1
| Комбинированный
| Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе - компьютерного.
| Иметь представление о моделировании как методе познания.
Знать определения модели, моделирования, формализации.
Уметь выполнять формализацию описания реальных объектов и процессов, приводить примеры моделирования объектов и процессов.
| Опрос
| 29.01.2014
|
39
| Модели, управляемые компьютером.
| 1
| Комбинированный
| Модели, управляемые компьютером.
| Иметь представление о моделях, управляемых компьютером.
| Опрос
| 4.02.2014
|
40-41
| Компьютерный практикум:
Практическая работа № 37. Постановка и проведение эксперимента в виртуальной компьютерной лаборатории.
Практическая работа № 38. Построение генеалогического дерева семьи.
| 2
| Комбинированный
| Постановка и проведение эксперимента в виртуальной компьютерной лаборатории. Построение генеалогического дерева семьи.
| Уметь осуществлять постановку и проведение эксперимента в виртуальной компьютерной лаборатории; строить генеалогическое дерево семьи.
| Практическая работа
| 5.02.2014
11.02.2014
|
42
| Виды информационных моделей. Чертежи. Двухмерная графика. Диаграммы, планы, карты.
Практическая работа № 39. Создание схемы и чертежа в системе автоматизированного проектирования.
| 1
| Комбинированный
| Виды информационных моделей. Чертежи. Двухмерная графика. Диаграммы, планы, карты.
| Знать виды информационных моделей
Уметь создавать схемы и чертежи в системе автоматизированного проектирования.
| Практическая работа
| 18.02.2014
|
43-44
| Компьютерный практикум:
Практическая работа № 40. Построение и исследование компьютерной модели, реализующей анализ результатов измерений и наблюдений с использованием системы программирования.
Практическая работа № 41. Построение и исследование компьютерной модели, реализующей анализ результатов измерений и наблюдений с использованием динамических таблиц.
| 2
| Комбинированный
| Построение и исследование компьютерной модели, реализующей анализ результатов измерений и наблюдений с использованием системы программирования. Построение и исследование компьютерной модели, реализующей анализ результатов измерений и наблюдений с использованием динамических таблиц.
| Уметь построить и исследовать компьютерной модели, реализующей анализ результатов измерений и наблюдений с использованием системы программирования; построить и исследовать компьютерную модель, реализующую анализ результатов измерений и наблюдений с использованием динамических таблиц.
| Практическая работа
| 19.02.2014
25.02.2014
|
| Таблица как средство моделирования.
|
| Комбинированный
| Основные этапы и средства компьютерного моделирования
| Знать основные этапы и средства компьютерного моделирования.
Уметь выполнять решение разноуровневых задач по моделированию.
| Опрос
| 26.02.2014
|
45
| Компьютерный практикум:
Практическая работа № 42. Построение и исследование геоинформационной модели в электронных таблицах или специализированной геоинформационной системе.
| 1
| Комбинированный
| Построение и исследование геоинформационной модели в электронных таблицах или специализированной геоинформационной системе.
| Уметь строить и исследовать геоинформационную модель в электронных таблицах.
| Практическая работа
| 4.03.2014
|
46
| Компьютерный практикум: работа VII
Работа с учебной базой данных.
| 1
| Применение
знаний и
умений
| Работа с учебной базой данных.
| Уметь работать с учебной базой данных
| Практическая работа
| 5.03.2014
|
47
| Формализация и моделирование
| 1
| Урок ознакомления с новым материалом
| Формализация и моделирование
| Знать определение формализации и моделирования.
Уметь выполнять основные этапы моделирования объектов, процессов.
| Опрос
| 11.03.2014
|
48
| Табличные базы данных: основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними.
Ввод и редактирование записей.
| 1
| Комбинированный
| Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты). Реляционные БД.
| Иметь представление о реляционной базе данных.
Уметь создавать структуру базы данных, просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.
| Самостоятельная работа
| 12.03.2014
|
49
| Условия поиска информации; логические значения, операции, выражения.
Поиск, удаление и сортировка данных.
| 1
| Комбинированный
| Условия поиска информации; логические значения, операции, выражения, удаление и сортировка данных в реляционных БД.
| Уметь сортировать данные в таблице, создавать и редактировать форму, формировать запрос, используя систему управления базами данных Ms Access
| Опрос
| 1.04.2014
|
50-51
| Компьютерный практикум:
Практическая работа № 43. Поиск записей в готовой базе данных.
Практическая работа № 44. Сортировка записей в готовой базе данных.
| 2
| Комбинированный
| Поиск записей в готовой базе данных. Сортировка записей в готовой базе данных.
| Уметь выполнять поиск записей в готовой базе данных; сортировку записей в готовой базе данных.
| Практическая работа
| 18.03.2014
19.03.2014
|
52
| Компьютерный практикум: работа VIII
Работа с моделями.
| 1
| Применение
знаний и
умений
| Работа с моделями.
| Уметь работать с моделями.
| Практическая работа
| 2.04.2014
|
53
| Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Организация групповой работы над документом.
Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.
| 1
| Комбинированный
| Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Организация групповой работы над документом.
Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.
| Иметь представление об организации информации в среде коллективного использования информационных ресурсов.
Знать основные информационные ресурсы общества.
| Тест
| 8.04.2014
|
54
| Этика и право при создании и использовании информации.
Информационная безопасность. Правовая охрана информационных ресурсов.
| 1
| Комбинированный
| тика и право при создании и использовании информации.
Информационная безопасность. Правовая охрана информационных ресурсов.
| Иметь представление о правовой охране информационных ресурсов.
Знать различия лицензионной, условно бесплатной и свободно распространяемой программы.
| Самостоятельная работа
| 9.04.2014
|
55-56
| Компьютерный практикум:
Практическая работа № 53. Оценка скорости передачи и обработки информационных объектов, стоимости информационных продуктов и услуг связи.
Практическая работа № 54. Защита информации от компьютерных вирусов.
Практическая работа № 55. Установка лицензионной, условно бесплатной и свободно распространяемой программы.
| 2
| Комбинированный
| Оценка скорости передачи и обработки информационных объектов, стоимости информационных продуктов и услуг связи. Защита информации от компьютерных вирусов. Установка лицензионной, условно бесплатной и свободно распространяемой программы.
| Уметь выполнять оценку скорости передачи и обработки информационных объектов, стоимости информационных продуктов и услуг связи; защиту информации от компьютерных вирусов; установку лицензионной, условно бесплатной и свободно распространяемой программы.
| Практическая работа
| 15.04.2014
16.04.2014
|
57
| Компьютерный практикум: работа X.
Организация группового информационного пространства для решения коллективной задачи.
| 1
| Применение
знаний и
умений
| Организация группового информационного пространства для решения коллективной задачи.
| Уметь работать над решением коллективной задачи.
| Практическая работа
| 22.04.2014
|
58
| Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование информации. Скорость передачи информации.
| 1
| Комбинированный
| Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование информации. Скорость передачи информации.
| Иметь представление о назначении компьютерной сети; каналах связи.
Уметь проводить расчет скорости передачи информации по каналам связи.
| Опрос
| 23.04.2014
|
59
| Локальные и глобальные компьютерные сети.
| 1
| Комбинированный
| Локальные и глобальные компьютерные сети.
| Знать классификацию компьютерных сетей; характеристики локальной сети; основные характеристики каналов связи.
| Тест
| 29.04.2014
|
60
| Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение.
| 1
| Комбинированный
| Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение.
| Иметь представление о назначении и роли глобальной сети Интернет в развитии общества.
Знать сервисы Интернета и их назначение; технологию поиска информации и общения в Интернете.
Уметь осуществлять поиск в компьютерных сетях, пользоваться основными сервисами компьютерных сетей.
| Опрос
| 30.04.2014
|
61
| Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам.
| 1
| Комбинированный
| Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам.
| Уметь пользоваться электронной почтой, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
| Самостоятельная работа
| 6.05.2014
|
62
| Компьютерный практикум:
Практическая работа № 45. Регистрация почтового ящика электронной почты, создание и отправка сообщения.
| 1
| Комбинированный
| Регистрация почтового ящика электронной почты, создание и отправка сообщения.
| Уметь следовать требованиям техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств информационно-коммуникационных технологий
| Практическая работа
| 7.05.2014
|
63-64
| Компьютерный практикум:
Практическая работа № 46. Путешествие по Всемирной паутине.
Практическая работа № 47. Участие в коллективном взаимодействии: форум, телеконференция, чат.
| 2
| Комбинированный
| Путешествие по Всемирной паутине. Участие в коллективном взаимодействии: форум, телеконференция, чат.
| Уметь путешествовать по Всемирной паутине, участвовать в коллективном взаимодействии: форум, телеконференция, чат.
| Практическая работа
| 13.05.2014
14.05.2014
|
65
| Поиск информации. Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; запросы.
| 1
| Комбинированный
| Поиск информации в Интернет. Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; запросы.
| Иметь представление о компьютерных энциклопедиях и справочниках, о компьютерных и некомпьютерных каталогах.
Знать поисковые машины; запросы.
Уметь осуществлять поиск информации в сети.
| Опрос
| 20.05.2014
|
66
| Архивирование и разархивирование.
| 1
| Комбинированный
| Архивирование и разархивирование.
| Знать назначение и основной принцип работы архиватора.
Уметь работать с программами-архиваторами.
| Опрос
| 21.05.2014
|