Автор проекта
|
|
Фамилия, имя отчество
| Байкалов Дмитрий Константинович, Таштандинов Андрей Иванович
|
Регион
| Республика Хакасия
|
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ
| Г. Абакан
|
Номер и/или название школы/ОУ
| КПОИиП ХГУ им. Н.Ф. Катанова
|
Описание проекта
|
Название темы вашего учебного проекта
|
«Википедия»
|
Краткое содержание проекта
|
В проекте на основе проведенных исследований, обзора литературы студенты 1-го курса на уроках информатики знакомятся с Википедией.
Узнают о ней все возможные условия и удобства пользования.
|
Предмет
|
информатика
|
Группа
|
1А, 1Б. Колледжа педагогического образования информатики и права
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
2,5 недели.
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты
|
Уметь: использовать сервисы и информационные сети Интернет в профессиональной деятельности
Знать: возможности т использования сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
|
После завершения проекта учащиеся смогут уметь хорошо пользоваться свободной энциклопедией в интернете типа: вики- т.е. Википедия. Также смогут спокойно и легко готовить домашние задания не затрудняясь с поиском информации.
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
| Какова роль Википедии в деятельности студентов?
|
Проблемные вопросы учебной темы
| Нужна ли студентам Википедия?
Что студентам известно о этой энциклопедии?
Насколько популярна Википедия среди студентов?
|
Учебные вопросы
| Что такое Википедия?
Для чего нужна эта энциклопедия?
Какие существуют функции у Википедии?
Знаете ли вы о других родственных вики- энциклопедиях?
Каково ваше мнение о Википедии?
|
План оценивания
|
График оценивания
|
До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
Стартовая презентация учителя.
Таблица ЗИУ.
Обсуждение общего плана проведения проекта.
Контрольный лист составления плана проекта
| Критерии самооценки работы в группе.
Решение кроссвордов и выполнение тестовых заданий.
Отзыв.
Проверочный лист продвижения проекта
| Критерии оценивания презентации учащегося.
Критерии оценивания публикации
|
Описание методов оценивания
|
В начале проектной деятельности необходимо провести оценку начальных знаний учащихся с помощью презентации учителя и таблицы ЗИУ. Затем обсуждается общий план проекта. Составляется контрольный лист плана проекта.
Во время выполнения проекта учащиеся оценивают работу своих одногруппников. По итогам работы каждой группы учителем ведётся проверочный лист продвижения по проекту, где отмечаются требования к проекту, что необходимо выполнить, как студенты выполняли работу, что сделали в завершении каждого этапа. Это позволяет своевременно скорректировать работу групп в нужном направлении и обеспечить обратную связь. Также учащиеся заполняют опросные листы, решают кроссворды и тесты.
После завершения работы над проектом проводится итоговое представление продуктов работы групп, где заслушиваются выступления учащихся с итогами своей работы. Здесь в первую очередь оценивается умение аргументировано выступать перед аудиторией, участвовать в обсуждении, задавать вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход. В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности – презентации или публикации. Остальные учащиеся и учитель оценивают продукты проектной деятельности учащихся, используя критерии оценивания. Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте?
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
Знания и умения, необходимые студентам для участия в проекте. Знания: курс информатики на уровне 10-11 класса. Умения: работа с различными источниками информации, подготовки и проведении презентации и публикации, навыки работы с текстовым и графическим редактором и соблюдении техники безопасности.
|
Учебные мероприятия
|
Перед началом работы над проектом:
Представление родителям студентов краткой информации о проектном методе обучения, получение от них согласия на работу детей в Интернете, публикации текстов и фотографий детей – буклет для родителей.
Этап I. Подготовительный этап (1 урок)
Подготовительный этап (1 урок) Формирующее оценивание и планирование
Этап II. Промежуточный этап (2,5 недели = внеурочное время)
Определение направления поиска, поиск информации в разных источниках (по группам).
Организация и проведение необходимых экспериментальных исследований.
Критическое осмысление и анализ информации, выбор главного.
Сравнительный анализ результатов теоретических и практических исследований.
Подготовка информации для использования в продуктах (презентациях, публикациях).
Оценивание и корректировка планов работы в группах, заполнение проверочных листов продвижения по проекту учителем и учениками, самооценивание работы в группе. Заполнение опросных листов, решение кроссвордов и тестов.
Создание презентаций и публикаций.
Этап III. Защита проекта (1 урок)
Защита проекта на открытом уроке в форме учебной научно-практической конференции.
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Для ученика с проблемами усвоения учебного материала необходимо:
скорректировать цели и задачи обучения;
при работе в группе выбрать задания по силам;
составить подробный план продвижения по проекту;
прикрепить к нему консультанта;
составить личное расписание, чтобы он имел возможность работать над проектом вне урока;
разработать адаптированные материалы самооценки;
разработать контрольные листы с индивидуальными целями и самооценкой их достижения;
дать возможность представить свою работу в той форме, которая наиболее удобна для ученика.
|
Одаренный ученик
| Одарённый ученик выходит за рамки выполняемых задач и проводит более глубокие исследования, расширяя поле деятельности проекта, ставит перед собой более сложные задачи, участвует в конкурсах и олимпиадах разных уровней.
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии – оборудование
|
Компьютеры, принтер, сканер, проекционная система, доступ к Интернету
|
Технологии – программное обеспечение
|
Программы работы с мультимедиа, издательские программы, текстовый процессор, электронные таблицы, графический редактор, интернет браузер.
|
Интернет-ресурсы
| http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%8F#.D0.9F.D1.80.D0.B5.D0.B4.D0.BD.D0.B0.D0.B7.D0.BD.D0.B0.D1.87.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D0.B5 http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0 http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D0%92%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%8F&rpt=image&img_url=masterra05.files.wordpress.com%2F2009%2F12%2Fordenador.gif http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0&stype=image
|