Скачать 97.4 Kb.
|
Анализ методической работы ОУ в 2011 – 2012 учебном году и задачи на новый учебный год Основной задачей методической работы в лицее/техникуме является повышение качества обучения и профессиональной подготовки обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС НПО и СПО. Методическая работа в 2011-2012 учебном году проводилась согласно единому плану и координировалась через единую методическую тему: «Практико-ориентированный подход в профессиональном образовании как основа подготовки квалифицированных рабочих». Во взаимосвязи с единой методической темой решались и другие педагогические проблемы: совершенствование качества обучения и профессиональной подготовки обучающихся через межпредметные связи, использование инновационных педагогических технологий, информатизация и компьютеризация учебного процесса, мониторинг качества обучения и профессиональной подготовки. Стремительные изменения последних лет в системе профессионального образования выдвинули на первый план работу по формированию содержания образования на основе ФГОС третьего поколения. Преподаватели профессиональных дисциплин совместно с мастерами производственного обучения техникума на основе новых ФГОС разработали рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей по всем профессиям. Преподавателям общеобразовательных дисциплин пришлось поменять «обёртку» своих программ, т.к. стандарты старшей школы ещё только в проекте. При осуществлении методической работы активно взаимодействовали все формы работы, которые позволяли решать проблемы и задачи, стоящие перед педагогическим коллективом. Вся работа методической службы была ориентирована на реализацию стратегических направлений техникума, на решение задач, определенных в качестве приоритетных в результате анализа работы предыдущего учебного года:
Одним из методических условий повышения профессиональной компетентности, а следовательно и успешности (результативности) педагогов, является система педагогических советов. Педсовет является важным элементом, направленным на развитие техникума и влияет на качество образовательного процесса. В 2011-2012 учебном году были проведены следующие тематические педсоветы:
Организация научно-методической работы, развитие творческой активности преподавателей, мастеров п/о и воспитателей является одним из важнейших направлений деятельности техникума. Поэтому в техникуме создаются условия для роста профессионального мастерства, творческой активности ИПР. Важными подразделениями техникума, обеспечивающими методическую работу и работу по внедрению и обеспечению ФГОС НПО и СПО, являются методические комиссии. В техникуме их 3:
Каждая комиссия работает над своей методической темой, вытекающей из ЕМТ техникума. Проанализировав деятельность МК, следует отметить, что все они работают над повышением качества образования; целенаправленно ведется работа по разработке и внедрению рабочих программ и профессиональных модулей по ФГОС нового поколения. МК преподавателей общеобразовательных дисциплин, преподавателей мастеров п/о по профессиям «Секретарь» и «Мастер по обработке цифровой информации»:
Положительные моменты: педагоги техникума продолжают делиться опытом своей работы не только в рамках ОУ, всё больше ИПР принимают участие в научно-практических конференциях различного уровня. Отрицательные моменты: низкая посещаемость ИПР заседаний МК, инертность некоторых педагогов и мастеров п/о. МК мастеров п/о металлообрабатывающего профиля
Положительные моменты: улучшается материальная база мастерских, создаются лаборатории, разработаны все РУП. Отрицательные моменты: низкая активность мастеров и преподавателей спец.дисциплин в научно-методической и исследовательской работе. МК воспитателей
Положительные моменты: внедряются в практику работы МК новые формы работы, увеличивается активность воспитателей в проводимых мероприятиях. Отрицательные моменты: мала инициатива членов МК. Повышение квалификации ИПР техникума. Составлен график прохождения курсов повышения квалификации, согласно которому прошли курсы следующие ИПР:
Успешно прошли аттестацию на 1 квалификационную категорию: Казакова Е.А., Вёдров В.Н., Седунова О.В., Попова Н.Г., причём два педагога повысили свою категорию. В рамках аттестации проведены открытые мероприятия, аттестуемыми представлен собственный опыт работы. Положительные моменты: 40% педагогов прошли курсовую подготовку (в прошлом уч.году – 24%); растёт профессиональный уровень ИПР техникума. Отрицательные моменты: имеет место прохождение курсовой подготовки ради удостоверения. Совершенствование качества образовательного процесса в техникуме, повышение эффективности обучения напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Кроме курсов, семинаров, конференций, посещений занятий коллег, важную роль играет процесс самообразования. Самообразование – необходимое условие профессиональной деятельности, это целенаправленная познавательная деятельность. Самообразование предполагает РАЗВИТИЕ преподавателя, мастера п/о и воспитателя как личности и как профессионала, способствует повышению уровня его профессиональной компетенции и совершенствованию профессионально-личностных качеств, педагогических способностей и практических умений. В начале учебного года все ИПР выбирают индивидуальную методическую тему, которая соответствует единой методической теме техникума и обязательно фиксируется в планах МК. Наработанный материал собирается в портфолио педагога. Положительные моменты: всё больше педагогов внедряют в свою деятельность элементы современных пед.технологий Отрицательные моменты: недостаточный уровень обобщения педагогического опыта среди ИПР техникума (открытые уроки, выступления на МК и КМО, участие в научно-практических конференциях и т.д.); недостаточная издательская деятельность (учебные пособия, сборники заданий, методические разработки). Выводы и направления на 2011-2012 учебный год Положительные моменты:
Отрицательные моменты:
Методическая работа является важнейшим средством повышения педагогического мастерства педагогов, она связывает в единое целое всю систему работы образовательного учреждения. Ее роль значительно возрастает в современных условиях, в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать современные технологии, методики, приемы и формы обучения и воспитания учащихся. Эффективностью методической работы является степень соответствия её конечному результату, в данном случае – качеству профессиональной подготовки выпускников техникума. Исходя из анализа методической работы за прошедший год, определены следующие задачи работы методической службы техникума:
|
Анализ научно- методической работы школы 2011- 2012 уч год Организация учебно-воспитательного процесса в 2011-2012 учебном году выстраивалась в соответствии с методической темой школы. «Создание... | Анализ методической работы за 2011-2012 учебный год В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив мдоу №22 работал по основной общеобразовательной программе «От рождения до школы»... | ||
Анализ методической работы в 2012-2013 учебном год Организация работы школьных мо, методического совета, выстраивание структуры методической работы в скк | Анализ методической работы в школе в 2010-2011 учебном году Оу волковской сош продолжил работу над методической темой «Модернизация методической работы как средство повышения мастерства педколлектива... | ||
Анализ методической работы школы за 2011 2012 учебный год Модернизация методической работы как средство повышения профессионального мастерства с целью улучшения результатов обучения и воспитания... | Анализ методической работы При планировании методической работы мбоу... Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической... | ||
Анализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011-2012 учебный год Анализ работы муниципального автономного учреждения гимназия №1 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан... | Анализ учебно-воспитательного процесса за 2011-2012 учебный год В 2011-2012 учебном году работа педагогического коллектива была направлена на реализацию методической темы | ||
Анализ работы за 2011-2012 учебный год Основной целью анализа работы школы является: аналитическое обоснование планирования работы в новом учебном году на основе определения... | Анализ методической работы за 2012-2013 учебный год В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив завершил работу над единой методической темой «Развитие и воспитание творческой... | ||
Анализ методической работы мбоу «Западнодвинская сош №1» за 2011-2012 учебный год Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в школе и ее роли в процессе включения педагогического коллектива... | Анализ работы школьного методического объединения учителей гуманитарного... Льность мо учителей гуманитарного цикла в 2012-2013 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы оу и мо и... | ||
Анализ научно-методической работы гимназии в 2011-2012 учебном год Освоение новых форм работы по повышению квалификации: организация проведения на базе гимназии стажировочной площадки, тьюторское... | План работы мобу «гостинопольская основная общеобразовательная школа»... Тема работы школы в 2010-2011 учебном году : «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на... | ||
Мбоу сош с. Иштии-Хем за 2011-2012 учебный год в 2010-2011 учебном... В 2010-2011 учебном году школа начала работать над методической темой: «Использование икт для повышения качества зун учащихся». 2011-2012... | Анализ методической работы муниципального бюджетного общеобразовательного... Цель анализа : определение уровня продуктивности методической работы в школе и ее роли в процессе включения педагогического коллектива... |