Скачать 83.65 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Николевский» Балаковского района, Саратовской области. Открытый урок по немецкому языку. Тема: Страноведческая информация о Рождестве в Германии Учитель: Баетова О.М. 2009-2010 уч. г Тема урока: Страноведческая информация о Рождестве в Германии Цели: - активизировать употребление изученного материала в устной и письменной речи; - познакомить учащихся с традициями Рождества в Германии - расширять кругозор учащихся, воспитывать у учащихся уважение к традициям и культуре страны изучаемого языка. Ход урока.
Guten Tag, liebe Kinder und Gäste! Wer hat heute Klassendienst? Wer fehlt heute? Der wie vielte ist heute? Welcher ist Wochentag? Ist die Klasse zur Stunde bereit? Ist die Tafel sauber? Liegen die Kreide und Lappen da? Ist alles in Ordnung?
Называется слово по теме на русском языке, мяч бросается к отвечающему, и он называет слово на немецком языке. кататься на лыжах - Ski laufen , играть в снежки- eine Schneeballschlacht machen кататься на коньках -Schlittschuh laufen, холодно - Es ist kalt, тепло - Es ist warm, идет снег- Es schneit, кататься на санках- rodeln, падают снежинки - die Schneeflocken fallen, зима - der Winter, снег- der Schnee.
Winter kommt.
Сегодня на уроке мы поговорим о самом чудесном празднике, которого ждут с нетерпением и взрослые и дети. Это Рождество. Рождество принято считать семейным праздником. В Германии оно отмечается 25 декабря. 24 декабря немцы начинают праздновать Рождество и святую ночь. Почему она священна? Давайте вспомним об этом, ведь в этот вечер родился Иисус Христос. Это было 2010 лет назад. Однажды жил император по имени Август. Он был правителем огромной Римской империи. К его владениям принадлежало много стран, и среди них был Израиль, Императору нужны были деньги много денег. Их платили ему люди из покоренных стран. Каждый платил столько, сколько имел земли. Каждый должен был отправиться туда, где у него была собственность. Там римляне вносили их в огромные списки. А в городе Назарете жили Иосиф и его жена Мария. Иосиф был столяром, а Мария – служанкой. У них была собственность и земля в Вифлиеме. Таким образом, они отправились из Назарета в Вифлием. Путешествие было трудным, так как Мария ждала ребенка. Они шли несколько дней, наконец, они прибыли в Вифлием. Но в городе было так много людей, что нигде не нашлось места для Марии и Иосифа. Они пошли в хлев. Там и родился маленький мальчик Иисус. Его положили в ясли. Это легенда о рождении Христа. В Германии к Рождеству готовятся задолго, за четыре недели. Это самое красивое и романтическое время. Оно называется Advent. Перед 1 декабря в домах появляются гирлянды полотняных носков или мешочков, на которых цифры от1до 24, и каждое утро дети находят в таком мешочке или носке маленький сюрприз – конфетку или игрушку. В церквях принято устраивать небольшие ниши. В них изображаются сцены из легенды рождения Христа с помощью фигурок из дерева или фарфора. Дом украшают сосновыми веночками со свечами, серебристыми шишками, лентами, гроздями рябины. Но главное в этом букете 4 свечи. В каждое из 4 воскресений перед праздником принято зажигать по одной свечи из венка. В эти дни семья собирается за столом, обычно читают истории из библии о рождении Христа, поют рождественские песни. ( Ученики читают песенки, предназначенные для каждого из воскресений перед рождеством) Зажигается первая свеча. Ученик читает стихотворение для первого воскресенья. Für den 1. Adventssonntag Es brennt mit starkem hellem Glanz die erste Kerze auf dem Kranz. Sie ist der Glaube. Wo er fehlt, bleibt dunkel alles in der Welt. Oh! Öffnet eure Herzen weit! Advent ist da, die Weihnachtszeit! Зажигается вторая свеча. Ученик читает стихотворение для второго воскресенья. Für den 2. Adventssonntag Seht doch, wie schön und leicht sie brennt, die zweite Kerze im Advent. Sie ist die Hoffnung und sie spricht: «Hofft immerzu, .verzaget nicht! Ich bau' euch Brücken still und sacht Im Leben und zur Heiligen Nacht.» Зажигается третья свеча. Ученик читает стихотворение для третьего воскресенья. Für den 3. Adventssonntag Oh strahle, strahle ohne End, du dritte Kerze im Advent! Du bist die Liebe wundermild, die vieles Leid auf Erden stillt. Du bringst uns Licht und Glück zugleich und auch ein Stückchen Himmelreich. Зажигается 4 свеча. Ученик читает стихотворение для четвертого воскресенья. Für den 4. Adventssonntag Zu Ende geht die Zeit Advent, nun da der Freude Kerze brennt. Die Flamme knistert leis und lind; «Bald ist es da, das Heilige Kind.» Und in des Lichterbaumes Pracht ersteht für euch die Heilige Nacht. И на само Рождество горят все 4 свечи, которые возвещают о рождении младенца Иисуса. Таким образом, перед Рождеством 4 воскресенья называют Святыми Адвентами.
На доске ассоциограмма. В тетрадях зарисуйте схему. Der Winter der Weihnachtsmann das Fest Die Geschenke Der Tannenbaum Der Schnee Время Адвентов – время народных обычаев и традиций. Например: есть обычай, который похож на наши русские колядки. Дети и молодежь ходят по домам с песнями и добрыми пожеланиями. В ответ молодежь получает подарки: пирожки, колбасу, сладости. Скупых хозяев высмеивают и грозят им бедами. В процессиях участвуют различные маски в шкурах животных, а также старик со старухой. Они – Символ старого года. Все эти процессии сопровождаются шумным весельем, разыгрываются шуточные сцены. Другим обязательным атрибутом немецкого Рождества – являются красочные календари. В каждом календаре 24 окошечка: дети открывают по одному из них с 1 по 24 декабря и так они приближают праздник. За створкой окошка обычно скрывается картинка. ( вывешивается ранее изготовленный ребятами календарь)
Wie viel Woche hat Monat? Wie viel Tage hat Woche? Wie heißt der erste Wochentag? Wie heißt der zweite Wochentag? Wie heißt der dritte Wochentag? Wie heißt der vierte Wochentag? Wie heißt der fünfte Wochentag? Wie heißt der sechste Wochentag? Wie heißt der siebente Wochentag?
На доске заранее подготовленный рождественский календарь. В каждом окошке рисунок на праздничную тематику и цифра. Выходя к доске, ученик открывает окошко и составляет по картинке, которую он достает из окошка, предложение, например: Ich wünsche mir zu Weihnachten einen Tannenbaum. (Свои желания ребята кладут под елку). Во время Адвентов несколько дней отмечают особо: (ученики рассказывают об этих днях) 4 декабря – праздник Святой Барбары Считается, что если 4 декабря срезать ветки вишни и яблони, поставить их в вазу и менять воду каждые три дня, то к Рождеству они обязательно зацветут. Веточки символизируют чистоту и справедливость Святой Барбары, которая жила в 4 веке, и умерла в муках за веру. 6 декабря – день Святого Николая.(Nikolaustag) “Это один из самых долгожданных и любимых всей немецкой детворой праздник. Накануне вечером 5 декабря дети ставят свои ботинки или туфельки на подоконник или перед входной дверью в надежде получить на Рождество подарки. И получают. Но только хорошие дети, а ленивых и непослушных Святой Николай согласно легенде сурово наказывает. Раньше непослушному ребенку могли насыпать в башмачок просто уголь. 9 . Der Glückwunsch zu Weihnachten – совершенствование навыков письменной речи. Учащиеся должны расшифровать письмо Святого Николая и написать его на доске и в тетрадях. На доске ключ к расшифровке
129525 119144518 ! 6181585 235981413820514 21144 5914 71221531112938519 14521519 101818 ! (Liebe Kinder! Frohe Weihnachten und ein glückliches Neues Jahr!) 24 декабря сочельник В этот день в церквях проходят торжественные мессы. А в домах наряжают елки. Время Адвентов заканчивается 24 декабря. Когда наступают сумерки, во всех домах зажигают свечи, гирлянды многие идут в церковь, потом собираются у елки, под которой всегда лежат подарки дарят их друг другу и усаживаются за праздничный стол. И мы приготовили поздравления с Рождеством.
Ученики дома рисовали и подписывали Рождественские открытки. Каждый зачитывает свою открытку и выставляет ее на конкурс.
Сегодня на уроке мы закрепили лексику по теме. Повторили образование винительного падежа у существительных. Повторили количественные числительные, отвечающие на вопрос Wie viel? Повторили образование порядковых числительных. Как образуются порядковые числительные? На какой вопрос отвечают? Познакомились с празднованием Рождества в Германии. Большое спасибо за работу. Оценки за урок: Домашнее задание: не задано. Самоанализ урока. Урок проводился в 5 классе на тему: «Страноведческая информация о Рождестве в Германии» в классе присутствовало 7 человек. Учебные возможности класса средние. Урок являлся по типу - уроком закрепления пройденного материала. Цели урока: - активизировать употребление изученного материала в устной и письменной речи; - познакомить учащихся с традициями Рождества в Германии - расширять кругозор учащихся, воспитывать у учащихся уважение к традициям и культуре страны изучаемого языка. На уроке были использованы различные методы такие как: наглядный (картинки с изображением атрибутов празднования Рождества в Германии), словесный, самостоятельная работа, работа с учебником, игра, индивидуальная работа. Было применено сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы. Время на уроке было использовано рационально. Также использовались различные формы: рассказ, беседа, демонстрация, ролевая игра, элементы соревнования. Содержание учебного материала соответствовало данной теме урока, уровню развития класса. Дисциплина на уроке хорошая, учащиеся с интересом и любопытством слушали учителя. Дети принимали активное участие на уроке. Психологическая атмосфера на уроке поддерживалась в доброжелательном отношением учителя и уважительном отношением детей. Домашнее задание учащимся не задано. Итоги урока подведены. Оценки выставлены. |
Рабочая программа по немецкому языку учитель И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой «Deutsch» Klasse 5 по немецкому языку для 5-9 классов (М.: Просвещение, 2003), является продолжением серии... | Урок по немецкому языку Тема: «Кто где работает» Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Красный Боец» | ||
Программа вступительных испытаний по немецкому языку направление Составители: Левченко М. Н., Кабалина О. И. Вступительная программа по немецкому языку для абитуриентов со средним педагогическим... | Рабочая программа по немецкому языку 7 класса Программы по немецкому языку за курс основной общей школы ( автор- и. Л. Бим ) изданной в 2009 году и с учётом положений Федерального... | ||
Методические рекомендации «развитие мотивационной сферы воспитательного... Цели и задачи, методы и приемы осуществления коммуникативно-ориентированного подхода в обучении немецкому языку | Рабочая учебная программа по немецкому языку для 3 класса Составитель:... Таким образом, обучение немецкому языку в 3 классе ориентировано на достижение исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня... | ||
Рабочая программа по немецкому языку саламатовой надежды прокофьевны Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 8 классе на основе | Программ а по немецкому языку (основному) для студентов факультета Коммуникативная цель обучения немецкому языку осуществляется путем формирования у студентов речевых умений в говорении, чтении, аудировании,... | ||
Рабочая программа по Немецкому языку (наименование учебного предмета,... Примерной программы среднего (полного) общего образования по немецкому языку (базовый уровень) и авторской программы Г. И. Ворониной... | Рабочая программа по немецкому языку (наименование учебного предмета,... Примерной программы среднего (полного) общего образования по немецкому языку (базовый уровень) и авторской программы Г. И. Ворониной... | ||
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку для 7-го класса разработана на основе Программы по немецкому языку за курс... | Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса средней (полной)... Примерной программы среднего (полного) общего образования по немецкому языку (базовый уровень) и авторской программы Г. И. Ворониной,... | ||
Рабочая программа по немецкому языку (учебный предмет) Рабочая программа по немецкому для 4 класса составлена на основе следующих документов | Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение... Учебное пособие предназначено для организации самостоятельной работы студентов 1-2 курсов экпт по немецкому языку. Содержит программный... | ||
Бим И. Л., Рыжова Л. И. Аудиокурс к учебнику немецкого языка “Deutsch.... И. Л. Бим курса немецкого языка к умк по немецкому языку для 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2007.... | Урок: Совершенствование лексических навыков говорения по теме: «Великие города мира» Рмо учителей немецкого языка «Подготовка к проведению Всероссийской олимпиады по немецкому языку» |