Автор проекта
|
Фамилия, имя отчество
| Асатуров Сергей Сергеевич
|
Регион
| 34 Волгоградская область
|
Населенный пункт, в котором находится ОУ
| г. Волгоград
|
Название ОУ
| Волгоградская Государственная Сельскохозяйственная Академия
|
Описание проекта
|
Название темы вашего учебного проекта
|
История развития языков и систем программирования.
|
Краткое содержание проекта
|
Повышение производительности компьютеров и перемены в составе используемого ПО делают роль языков описания сценариев в создании приложении будущего все более и более важной. Эти языки отличаются от языков программирования системного уровня тем , что их основное назначение – связывать различные компоненты и приложения друг с другом , выполняя роль своего рода клея. В них находят применение бестиповые подходы к описанию данных, что позволяет вывести программирование на более высокии уровень и ускорить процесс разработки по сравнению с языками системного уровня. За прошедшие 15 лет в методологии написания программ для компьютеров произошла радикальная перемена. Она состоит в том, что разработчики перешли от языков программирования системного уровня, таких как С и С++, к языкам описания сценариев, примерами которых могут служить Perl Tcl. Хотя в эту перемену оказалось вовлечено огромное количество людей , лишь немногие из них осознают , что в действительности происходит , и еще меньше найдется таких , кто бы смог объяснить причины.
|
Предметы
|
Информатика:
История развития языков и систем программирования.
Основные рассматриваемые направления:
Язык программирования ?
Cтруктурное программирование ?
Структура повторения ?
Полиморфизм ?
Объектно-ориентированное программирование ?
Динамическое выделение памяти?
Первые языки программирования высокого уровня
|
Специальности
|
для студентов высших учебных заведений по экономическим специальностям
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
40 часов, 3 недели
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты
|
http://www.edu.ru/db/portal/spe/os_zip/060500_2000.html
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Специальность – 080000Экономика и управление на предприятии АПК
Квалификация: экономист
Профессиональная деятельность специалиста осуществляется во всех сферах народного хозяйства и направлена на профессиональное обслуживание функционирования хозяйствующих субъектов всех правовых форм собственности, сферы госбюджета и внебюджетных институциональных структур.
Специалист должен на основе профессиональных знаний обеспечить формирование, анализ и использование для управления информации об активах, обязательствах, капитале, движении денежных потоков, доходах и расходах, а также финансовых результатах деятельности предприятий, организации, учреждений и т.д. (далее – организаций) и тем самым способствовать улучшению использования экономического потенциала хозяйствующих субъектов, рациональной организации их финансово-экономических отношений, содействовать защите экономических интересов и собственности физических и юридических лиц.
Объектами профессиональной деятельности специалиста являются: оборотные и необоротные активы, обязательства, капитал, доходы, расходы и финансовые результаты в области основной, операционной инвестиционной и финансовой деятельности хозяйствующих субъектов.
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
|
После завершения проекта студенты смогут:
Классифицировать программы автоматизации ;
Использовать наиболее распространенные системы автоматизации;
анализировать методы регулирования продуктивности работы систем;
различать типы открытых и закрытых программ;
оценить и различить степень внедрения системы автоматизации;
использовать Интернет и различное программное обеспечение для создания презентаций, объясняющих результаты исследований
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
| Какую роль история развития языков и программирования оказала на жизнь общества?
|
Проблемные вопросы учебной темы
| Основные этапы развития языков програмирования?
|
Учебные вопросы
| Язык программирования ?
Cтруктурное программирование ?
Структура повторения ?
Полиморфизм ?
Объектно-ориентированное программирование ?
Динамическое выделение памяти?
Первые языки программирования высокого уровня
|
План оценивания
|
График оценивания
|
До работы
над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы
над проектом
|
Вопросы
План проекта
Презентация преподавателя
| планирование презентации
критерии оценивания проекта
журналы наблюдений
Обсуждение промежуточных результатов деятельности.
| Презентации 1
Выступление на конференции с темой «Эмиссия денег»
|
Описание методов оценивания
|
В начале проектной деятельности необходимо провести оценку начальных знаний студентов (формирующее оценивание) Презентация преподавателя
Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, реферат, сообщение), по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. По итогам работы каждой группы преподавателями ведутся бланки контроля, где отмечаются своевременность выполнения работы, правильность ее выполнения, логичность изложения и подачи информации, источники информации, творческий подход, умение делать выводы, соответствие целей результатам работы. Это позволяет своевременно скорректировать работу групп в нужном направлении и обеспечить обратную связь.
После завершения работы над проектом проводится конференция, где заслушиваются выступления студентов с итогами своей работы. Здесь в первую очередь оценивается умение аргументировано выступать перед аудиторией, участвовать в обсуждении, задавать вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход.
В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности – Презентации 1
Также проводиться тестирование на усвоение материала
Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах?
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
Общее представление об экономической теории.
Навыки поиска информации в Интернет.
Навыки подготовки и проведения презентации.
Навыки обработки различных видов информации на компьютере.
|
Учебные мероприятия
|
Проект начинается с обсуждения со студентами вопросов по темам проекта (для этого используется Презентация преподавателя). В ходе обсуждения уточняется план работы по проекту. 2 часа
Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, реферат, сообщение), которые затем обсуждаются и по необходимости корректируются. 2 часа
Далее осуществляется деление студентов на подгруппы. (4 подгруппы – по 2 вопроса проекта на подгруппу), поиск информации по тематике проекта. 10 часов.
Выполнение практических работ по проекту, в соответствии с вопросами проекта, - сопровождается ведением журнала наблюдений, в котором студенты фиксируют свои этапы, размышления, наблюдения. 10 часов.
Далее происходит обработка материала, оценивание списка наблюдений. 4 часа.
На следующем этапе студенты включаются в обсуждение промежуточных итогов по группам, создание презентаций – отчетов о проделанной исследовательской работе. Оценивание ведется с помощью оценочных листов. 4 часа. Затем проводится тестирование по проекту. 2 часа
В завершении работы над проектом идет подготовка к итоговой конференции, на которой происходит выступление учащихся с итогами своей работы (при выступлении оценивается умение задавать и отвечать на вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход). 4 часа.
Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах? 2 часа.
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Для таких учеников составляется график и список источников на каждый этап информацию из которых он должен проанализировать, результаты анализа описываются учеником в блоге. Происходит консультация в режиме онлайн. Таким образом, происходит контроль за усвоением материала и оперативная корректировка знаний.
|
Ученик, для которого язык преподавания не родной
| Для организации обучения студентов на не родном языке необходимо использование ассоциативного иллюстративного материала с минимумом текста. При необходимости организовать языковую поддержку можно использовать двуязычные словари и другие средства для перевода. Интернет технологии позволяют делать это оперативно
|
Одаренный ученик
| В ходе работы над проектом возможны различные пути изучения материала, которые может выбрать сам ученик. Он выходит за рамки выполняемых задач и проводит более глубокие исследования, расширяя поле деятельности проекта
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)
|
лазерный диск, компьютер(-ы), принтер, цифровая камера, сканер, другие типы Интернет-соединений
|
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM
|
Материалы на печатной основе
| 1) “LEX - генератор программ лексического анализа” Давидов Михаил Изгияевич; Антонов Вадим Геннадьевич МОСКВА – 1985;
2) "BASIC Face-off", Justin J.Crom, PC Tech Journal, September 1987, p.136 Перевод: Лопухов В.Н. (Интегратор Promt98);
3) “Язык программирования Си.” Б.В. Керниган, Д. Ритчи, А. Фьюэр. Русский перевод: Москва: Финансы и Статистика. 1985 г.;
4) “Основы автоматизации” ч.1, Золотарев В.В., 1978 г.;
5) “Языки программирования” кн.5, Ваулин А.С., 1993 г.;
6) “Языки программирования: разработка и реализация”, П. Терренс, 1979 г.;
7) “Введение в программирование на языке Ассемблер” ч.1, Касвандс Э.Г.;
8) “Языки программирования высокого уровня”, Хротко Г., 1982 г.;
9) “Языки программирования”, Малютин Э.А., Малютина Л.В., 1982 г.;
10) “Новые языки программирования и тенденции их развития”, Ушкова В., 1982 г.;
11) “Мир Лиспа” т.1, Хьювенен Э., Сеппенен Й., 1990 г.;
12) “Алгоритмические языки реального времени”, Янг С., 1985 г..
|
Другие принадлежности
| Материалы, необходимые для лабораторных исследований
|
Интернет-ресурсы
| http://www.bestreferat.ru/referat-28146.html
http://www.bestreferat.ru/referat-28146.html
http://referatwork.ru/refs/source/ref-93911.html
http://www.neuch.ru/referat/23150.html
http://www.referats.net/pages/referats/rkr/page17080.html
http://student.km.ru/ref_show_frame.asp?id=874DF42B297F4074B63358772AB7B9AC
http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=7108
|
Другие ресурсы
| Необходимо организовать для успешного проведения проекта лекции представителей компаний занимающихся автоматизацией бухгалтерского учета.
|