Реферат Отчет 92 с., 3 табл. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, мфц, принцип «одного окна»





НазваниеРеферат Отчет 92 с., 3 табл. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, мфц, принцип «одного окна»
страница1/9
Дата публикации26.11.2014
Размер1.01 Mb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Информатика > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9




УТВЕРЖДАЮ

УТВЕРЖДАЮ

Директор Департамента государственного регулирования в экономике
_______________ С.В. Шипов

«__» _____2010 г.

м.п.

Генеральный директор Закрытого акционерного общества «Аудиторско-консультационная группа «Развитие бизнес-систем» (ЗАО «АКГ «РБС»)

__________________И.Б. Пикан

«__» _______ 2010 г.

м.п.


ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО

«АУДИТОРСКО-КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ГРУППА «РАЗВИТИЕ БИЗНЕС-СИСТЕМ»
КОНЦЕПЦИЯ И ДЕТАЛЬНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

по теме:

«РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ПЛАНА ПО РАЗВИТИЮ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ЗА СЧЕТ ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ».

(Шифр темы: 2119-09-10)


Москва

2010

СПИСОК ИСПОЛНИТЕЛЕЙ

Руководитель проекта

Яковлева Н.А.

Исполнители:

Иванова О.В.




Заходякина Е.А.




Шведова Е.С.




Лобасова В.В.




Скнарина Н.М.




Козлова Е.Г.




Москаленко Д.А.




Меркулова Е.А.




Помогаева А.А.

Кандидат педагогических наук

Кудрявцев В.А.

Доктор физико-математических наук

Чхартишвили А.Г.

РЕФЕРАТ

Отчет 92 с., 3 табл.

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, МФЦ, ПРИНЦИП «ОДНОГО ОКНА», ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ, ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ, ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИКТ, АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МФЦ, АНАЛИЗ, СИСТЕМА ПОРТАЛОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, ИНТЕГРАЦИЯ, МОДЕЛЬ ЭЛЕКТРОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.

Объектом исследования являются многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг населению, порядок организации их деятельности, в том числе с учетом внедрения информационно-коммуникационных технологий.

Цель работы — комплексная разработка предложений по развитию многофункциональных центров за счет внедрения информационно-коммуникационных технологий.

Состав научно-исследовательской работы определен Техническим заданием к Государственному контракту № 2119-09-10 от 12 октября 2010 года, заключенному между Министерством экономического развития Российской Федерации (далее – Заказчик) и Закрытым акционерным обществом «Аудиторско-консультационная группа «Развитие бизнес-систем» (далее – Консультант).

В рамках первого этапа работ Консультантом проведен анализ:

  • международного опыта предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» с использованием информационно-коммуникационных технологий и возможности внедрения лучших практик;

  • отечественного опыта организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в 2007-2010 годах, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-коммуникационных технологий;

Решение задач, поставленных пред Консультантом в рамках второго этапа, было основано, в том числе на результатах проведенного анализа и включало в себя следующий состав работ:

  • разработка предложений по развитию системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг на среднесрочную перспективу с учетом нормативно-правовых, организационных, социальных, ресурсных факторов, перспектив и основных направлений автоматизации административных процессов при предоставлении государственных услуг по принципу «одного окна», в том числе за счет внедрения информационно-коммуникационных технологий;

  • подготовка финансово-экономической модели организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» с использованием информационно-коммуникационных технологий, в том числе разработка мер и инструментов по стимулированию создания МФЦ на федеральном, региональном, муниципальном уровнях;

  • разработка концепции и плана развития многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-коммуникационных технологий;

  • разработка предложений по организации электронного межведомственного и межуровневого взаимодействия на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

  • разработка предложений по организации электронного межведомственного и межуровневого взаимодействия на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

По результатам проведенного на первом этапе работ анализа опыта предоставления государственных и муниципальных услуг были выявлены основные проблемы организации деятельности многофункциональных центров.

Так, основной проблемой является отсутствие полноценной реализации принципа «одного окна» при предоставлении государственных и муниципальных услуг. В период «пилотной» реализации проектов по созданию и организации деятельности многофункциональных центров основным способом участия органов исполнительной власти и местного самоуправления в предоставлении услуг на базе многофункциональных центров является размещение удаленных рабочих мест органов власти в помещениях центров.

С целью оптимизации процесса предоставления услуг необходимо обеспечить скорейший полноценный переход на принцип «одного окна», предполагающий однократное обращение заявителя с соответствующим запросом. Взаимодействие с органами власти, предоставляющими государственные (муниципальные) услуги должно осуществляться многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.

Второй проблемой является компенсация затрат многофункциональных центров на осуществление от имени органов власти принятия, выдачи документов, а также компенсация затрат на сбор необходимых документов. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» не определяет порядок финансирования многофункциональных центров, и в настоящий момент все затраты несет учредитель. Развитие многофункциональных центров требует значительных расходов, которые многие субъекты Российской Федерации и муниципалитеты не могут себе позволить. Кроме того, при текущем положении дел возникают вопросы о правомерности бюджетных расходов на осуществление отдельных полномочий органов другого уровня.

Кроме того, основной задачей, требующей скорейшего решения, является интеграция информационной системы поддержки деятельности многофункциональных центров с информационными системами органов государственной власти и местного самоуправления. В настоящее время, несмотря на принятие ряда нормативных правовых документов, касающихся межведомственного электронного взаимодействия, процесс пока еще находится в начальной стадии. Причиной является как технологическая неготовность, так и нежелание органов власти делиться информацией в силу различных обстоятельств.

Решение перечисленных проблем в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» было положено Консультантом в основу разрабатываемой документации.

Исполнителем были подготовлены предложения по возможности развития системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» (в том числе в МФЦ) с учетом внедрения информационно-коммуникационных технологий, в том числе с привлечением коммерческих банков и торговых центров с государственным участием, а также иных возможностей.

В целях разработки финансово-экономической модели организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» были проанализированы возможные варианты организации процесса компенсации затрат МФЦ на осуществление административных процедур в рамках предоставления государственных и муниципальных услуг. Из всех моделей, включенных в анализ, был выделена наиболее оптимальная модель с точки зрения организации финансирования, внесения изменений в действующее законодательство и соответствие нормам Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Изученный на первом этапе работ опыт создания и развития многофункциональных центров показал, что органы власти зачастую проявляют нежелание передавать административные процедуры в рамках предоставления услуг на исполнение в МФЦ.

На основе изучения сложившейся практики создания МФЦ в Российской Федерации были разработаны предложения по стимулированию создания МФЦ на федеральном, региональном, муниципальном уровнях.

Также, с целью возможного определения экономической и бюджетной эффективности передачи административных процедур на исполнение в МФЦ, была подготовлена методика оценки экономической эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе МФЦ с учетом внедрения информационно-коммуникационных технологий.

Особой важностью в процессе создания и работы МФЦ обладает эффективная работа механизмов внутриведомственного и межведомственного взаимодействия. Объем анализируемой информации охватывал практику внутриведомственного и межведомственного информационного взаимодействия. В результате был изучен опыт и проанализированы возможности интеграции государственных информационных систем с информационными системами поддержки деятельности многофункциональных центров.

По результатам проведенного анализа была сформирована модель электронного межведомственного и межуровневого взаимодействия на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

Основным документом, подготовленным Исполнителем в рамках выполнения работ по проекту стал Проект Концепции развития МФЦ с учетом информационно-коммуникационных технологий, в приложение к которому были даны предложения по возможным показателям эффективности реализации данной концепции, а также детальный план реализации указанных предложений.
СОДЕРЖАНИЕ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ 9

ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ 14

ВВЕДЕНИЕ 16

1.КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 23

2.ДЕТАЛЬНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 73

1.ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88

2.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 90



  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат Отчет 92 с., 3 табл. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, мфц, принцип «одного окна» iconАдминистративный регламент взаимодействия органов местного самоуправления...
«Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» мо «Город Глазов» при предоставлении услуги по приему...
Реферат Отчет 92 с., 3 табл. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, мфц, принцип «одного окна» iconАдминистративный регламент взаимодействия органов местного самоуправления...
«Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» мо «Город Глазов» при предоставлении услуги по приему...
Реферат Отчет 92 с., 3 табл. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, мфц, принцип «одного окна» iconАдминистративный регламент взаимодействия органов местного самоуправления...
«Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» мо «Город Глазов» при предоставлении услуги по приему...
Реферат Отчет 92 с., 3 табл. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, мфц, принцип «одного окна» iconАдминистративный регламент взаимодействия органов местного самоуправления...
«Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» мо «Город Глазов» при предоставлении услуги по заключению...
Реферат Отчет 92 с., 3 табл. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, мфц, принцип «одного окна» iconАдминистративный регламент взаимодействия органов местного самоуправления...
Административный регламент взаимодействия органов местного самоуправления с муниципальным автономным учреждением «Многофункциональный...
Реферат Отчет 92 с., 3 табл. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, мфц, принцип «одного окна» iconЗаконом Удмуртской Республики
Административный регламент взаимодействия органов местного самоуправления с муниципальным автономным учреждением «Многофункциональный...
Реферат Отчет 92 с., 3 табл. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, мфц, принцип «одного окна» iconОб утверждении административного регламента предоставления
Фз "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации муниципального образования...
Реферат Отчет 92 с., 3 табл. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, мфц, принцип «одного окна» iconИтоговый отчет по научно-исследовательской работе
Разработка программы повышения качества государственных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных...
Реферат Отчет 92 с., 3 табл. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, мфц, принцип «одного окна» iconСправка
Мфц в соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренной распоряжением Правительства...
Реферат Отчет 92 с., 3 табл. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, мфц, принцип «одного окна» iconПриказ № от 23. 12. 2010 г. Сыктывкар Об утверждении административного...
Ской Федерации от 17 декабря 2009г. №1993-р об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг,...
Реферат Отчет 92 с., 3 табл. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, мфц, принцип «одного окна» iconЕкатерина Сергеевна Филатова Личность в зеркале соционики
Ской Федерации от 17 декабря 2009г. №1993-р об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг,...
Реферат Отчет 92 с., 3 табл. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, мфц, принцип «одного окна» iconТест №1 включает 10 вопросов типа «Верно/Неверно»
Ской Федерации от 17 декабря 2009г. №1993-р об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг,...
Реферат Отчет 92 с., 3 табл. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, мфц, принцип «одного окна» iconПримерные олимпиадные задания ситуационные задачи задача №1
Ской Федерации от 17 декабря 2009г. №1993-р об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг,...
Реферат Отчет 92 с., 3 табл. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, мфц, принцип «одного окна» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ления государственных и муниципальных услуг», постановлением Администрации Неклиновского района от 15. 10. 2010г. №980 «О порядке...
Реферат Отчет 92 с., 3 табл. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, мфц, принцип «одного окна» iconДоклад об оценке качества предоставления органами местного самоуправления...
Пензенской области за 8 месяцев 2013 года подготовлен во исполнение Постановления администрации района от № «Об утверждении Порядка...
Реферат Отчет 92 с., 3 табл. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, мфц, принцип «одного окна» iconРоссийская федерация федеральный закон об общих принципах организации...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск