Скачать 1.01 Mb.
|
ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «АУДИТОРСКО-КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ГРУППА «РАЗВИТИЕ БИЗНЕС-СИСТЕМ» КОНЦЕПЦИЯ И ДЕТАЛЬНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ по теме: «РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ПЛАНА ПО РАЗВИТИЮ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ЗА СЧЕТ ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ». (Шифр темы: 2119-09-10) Москва 2010 СПИСОК ИСПОЛНИТЕЛЕЙ
РЕФЕРАТ Отчет 92 с., 3 табл. МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, МФЦ, ПРИНЦИП «ОДНОГО ОКНА», ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ, ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ, ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИКТ, АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МФЦ, АНАЛИЗ, СИСТЕМА ПОРТАЛОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, ИНТЕГРАЦИЯ, МОДЕЛЬ ЭЛЕКТРОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ. Объектом исследования являются многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг населению, порядок организации их деятельности, в том числе с учетом внедрения информационно-коммуникационных технологий. Цель работы — комплексная разработка предложений по развитию многофункциональных центров за счет внедрения информационно-коммуникационных технологий. Состав научно-исследовательской работы определен Техническим заданием к Государственному контракту № 2119-09-10 от 12 октября 2010 года, заключенному между Министерством экономического развития Российской Федерации (далее – Заказчик) и Закрытым акционерным обществом «Аудиторско-консультационная группа «Развитие бизнес-систем» (далее – Консультант). В рамках первого этапа работ Консультантом проведен анализ:
Решение задач, поставленных пред Консультантом в рамках второго этапа, было основано, в том числе на результатах проведенного анализа и включало в себя следующий состав работ:
По результатам проведенного на первом этапе работ анализа опыта предоставления государственных и муниципальных услуг были выявлены основные проблемы организации деятельности многофункциональных центров. Так, основной проблемой является отсутствие полноценной реализации принципа «одного окна» при предоставлении государственных и муниципальных услуг. В период «пилотной» реализации проектов по созданию и организации деятельности многофункциональных центров основным способом участия органов исполнительной власти и местного самоуправления в предоставлении услуг на базе многофункциональных центров является размещение удаленных рабочих мест органов власти в помещениях центров. С целью оптимизации процесса предоставления услуг необходимо обеспечить скорейший полноценный переход на принцип «одного окна», предполагающий однократное обращение заявителя с соответствующим запросом. Взаимодействие с органами власти, предоставляющими государственные (муниципальные) услуги должно осуществляться многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии. Второй проблемой является компенсация затрат многофункциональных центров на осуществление от имени органов власти принятия, выдачи документов, а также компенсация затрат на сбор необходимых документов. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» не определяет порядок финансирования многофункциональных центров, и в настоящий момент все затраты несет учредитель. Развитие многофункциональных центров требует значительных расходов, которые многие субъекты Российской Федерации и муниципалитеты не могут себе позволить. Кроме того, при текущем положении дел возникают вопросы о правомерности бюджетных расходов на осуществление отдельных полномочий органов другого уровня. Кроме того, основной задачей, требующей скорейшего решения, является интеграция информационной системы поддержки деятельности многофункциональных центров с информационными системами органов государственной власти и местного самоуправления. В настоящее время, несмотря на принятие ряда нормативных правовых документов, касающихся межведомственного электронного взаимодействия, процесс пока еще находится в начальной стадии. Причиной является как технологическая неготовность, так и нежелание органов власти делиться информацией в силу различных обстоятельств. Решение перечисленных проблем в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» было положено Консультантом в основу разрабатываемой документации. Исполнителем были подготовлены предложения по возможности развития системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» (в том числе в МФЦ) с учетом внедрения информационно-коммуникационных технологий, в том числе с привлечением коммерческих банков и торговых центров с государственным участием, а также иных возможностей. В целях разработки финансово-экономической модели организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» были проанализированы возможные варианты организации процесса компенсации затрат МФЦ на осуществление административных процедур в рамках предоставления государственных и муниципальных услуг. Из всех моделей, включенных в анализ, был выделена наиболее оптимальная модель с точки зрения организации финансирования, внесения изменений в действующее законодательство и соответствие нормам Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Изученный на первом этапе работ опыт создания и развития многофункциональных центров показал, что органы власти зачастую проявляют нежелание передавать административные процедуры в рамках предоставления услуг на исполнение в МФЦ. На основе изучения сложившейся практики создания МФЦ в Российской Федерации были разработаны предложения по стимулированию создания МФЦ на федеральном, региональном, муниципальном уровнях. Также, с целью возможного определения экономической и бюджетной эффективности передачи административных процедур на исполнение в МФЦ, была подготовлена методика оценки экономической эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе МФЦ с учетом внедрения информационно-коммуникационных технологий. Особой важностью в процессе создания и работы МФЦ обладает эффективная работа механизмов внутриведомственного и межведомственного взаимодействия. Объем анализируемой информации охватывал практику внутриведомственного и межведомственного информационного взаимодействия. В результате был изучен опыт и проанализированы возможности интеграции государственных информационных систем с информационными системами поддержки деятельности многофункциональных центров. По результатам проведенного анализа была сформирована модель электронного межведомственного и межуровневого взаимодействия на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. Основным документом, подготовленным Исполнителем в рамках выполнения работ по проекту стал Проект Концепции развития МФЦ с учетом информационно-коммуникационных технологий, в приложение к которому были даны предложения по возможным показателям эффективности реализации данной концепции, а также детальный план реализации указанных предложений. СОДЕРЖАНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ 9 ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ 14 ВВЕДЕНИЕ 16 1.КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 23 2.ДЕТАЛЬНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 73 1.ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88 2.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 90 |
Административный регламент взаимодействия органов местного самоуправления... «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» мо «Город Глазов» при предоставлении услуги по приему... | Административный регламент взаимодействия органов местного самоуправления... «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» мо «Город Глазов» при предоставлении услуги по приему... | ||
Административный регламент взаимодействия органов местного самоуправления... «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» мо «Город Глазов» при предоставлении услуги по приему... | Административный регламент взаимодействия органов местного самоуправления... «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» мо «Город Глазов» при предоставлении услуги по заключению... | ||
Административный регламент взаимодействия органов местного самоуправления... Административный регламент взаимодействия органов местного самоуправления с муниципальным автономным учреждением «Многофункциональный... | Законом Удмуртской Республики Административный регламент взаимодействия органов местного самоуправления с муниципальным автономным учреждением «Многофункциональный... | ||
Об утверждении административного регламента предоставления Фз "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации муниципального образования... | Итоговый отчет по научно-исследовательской работе Разработка программы повышения качества государственных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных... | ||
Справка Мфц в соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренной распоряжением Правительства... | Приказ № от 23. 12. 2010 г. Сыктывкар Об утверждении административного... Ской Федерации от 17 декабря 2009г. №1993-р об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг,... | ||
Екатерина Сергеевна Филатова Личность в зеркале соционики Ской Федерации от 17 декабря 2009г. №1993-р об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг,... | Тест №1 включает 10 вопросов типа «Верно/Неверно» Ской Федерации от 17 декабря 2009г. №1993-р об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг,... | ||
Примерные олимпиадные задания ситуационные задачи задача №1 Ской Федерации от 17 декабря 2009г. №1993-р об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ления государственных и муниципальных услуг», постановлением Администрации Неклиновского района от 15. 10. 2010г. №980 «О порядке... | ||
Доклад об оценке качества предоставления органами местного самоуправления... Пензенской области за 8 месяцев 2013 года подготовлен во исполнение Постановления администрации района от № «Об утверждении Порядка... | Российская федерация федеральный закон об общих принципах организации... ... |