Петрова в в мбоу «Дороховская сош» Выполнение задания по теме «Способы подготовки к егэ и гиа: образовательные технологии деятельностного подхода»





Скачать 72.07 Kb.
НазваниеПетрова в в мбоу «Дороховская сош» Выполнение задания по теме «Способы подготовки к егэ и гиа: образовательные технологии деятельностного подхода»
Дата публикации20.01.2015
Размер72.07 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Петрова В В МБОУ «Дороховская СОШ»

Выполнение задания по теме «Способы подготовки к ЕГЭ и ГИА: образовательные технологии деятельностного подхода»

А) Информационные технологии обучения

Б) Информационные технологии обучения (ИТО) определяют как совокупность электронных средств и способов их функционирования, используемых для реализации обучающей деятельности.

В качестве классификационных признаков программно-технических средств (ПТС), используемых в образовании, можно выделить:

• дидактическую направленность;

• программную реализацию;

• техническую реализацию;

• предметную область применения.

Классификация по дидактической направленности

В литературе встречается несколько подходов к классификации компонентов программно-аппаратных комплексов по дидактической направленности. Например, предлагается прежде всего классифицировать знания, передаваемые обучающимся с помощью компьютера, следующим образом. Во-первых, существовало деление знаний на явные и неявные. В дальнейшем, с развитием исследований в области искусственного интеллекта, эти знания стали называться артикулируемыми и неартикулируемыми.

Артикулируемая часть знаний - это знания, которые легко структурируются и могут быть переданы обучающемуся с помощью порций информации (текстовой, графической, видео и т.д.).

Неартикулируемая часть знаний представляет собой компонент знания, основанный на опыте, интуиции и т.п. Эта часть знания охватывает умения, навыки, интуитивные образы и другие части человеческого опыта, которые не могут быть переданы обучающемуся непосредственно, а "добываются" им в ходе самостоятельной познавательной деятельности при решении практических задач. Опираясь на такую классификацию знаний, можно классифицировать образовательные программно-аппаратные комплексы. Технологии, положенные в основу этих комплексов и применяемые для поддержки процесса обучения артикулируемой части знаний, являются декларативными. К ним целесообразно отнести:

• компьютерные учебники;

• учебные базы данных;

• тестовые и контролирующие программы и другие компьютерные средства, позволяющие хранить, передавать и проверять правильность усвоения обучающимся информации учебного назначения.

В последнее время все более широкое применение в обучении находят электронные дидактические материалы. Большинство из которых предлагается в готовом виде, без возможности внесения изменений в содержание заданий, что создает значительные трудности в использовании этих материалов в образовательном процессе. У многих учителей возникает желание создавать собственные дидактические материалы, которые соответствуют особенностям их  учеников и используемого в обучении УМК.

Изучив особенности создания и применения в  образовательном процессе дидактических материалов, созданных с помощью онлайн сервиса  learningapps.org.

В 5-7 классах применяю технологию во внеурочной деятельности, в 8 классе создаём продукты (кроссворды, пазлы, упражнения, викторины) на уроках, в 9-11 классах учащиеся работают самостоятельно дома, в качестве домашнего задания по выбору.

Планируемые результаты обучения: учащиеся научатся создавать с помощью онлайн сервиса кроссворды, пазлы, тестовые задания, викторины, дидактические игры, адаптировать видео-файлы к использованию в учебном процессе.
В) Проект урока

Класс: 9
Тема урока: ЗАКОНОМЕРНОСТИ МОНОГИБРИДНОГО СКРЕЩИВАНИЯ.
Оборудование и ресурсы:

Компьютеры с подключением к интернет, компакт-диски.
Перечень используемых цифровых ресурсов и программных средств на уроке:

При подготовке и проведении урок используюся информационные и иллюстративные материалы следующих интернет-ресурсов:

http://www.kozlenkoa.narod.ru/

http://schools.techno.ru/sch1529/genetic/index.htm

http://www.tambov.fio.ru/vjpusk/vjp043/rabot/31/urok1.html

http://schools.keldysh.ru/sch1952/Pages/Timokhina204/zac1.html

http://schools.keldysh.ru/sch1952/Pages/Timokhina204/zac2.html
Для проведения урока используются также материалы компакт-дисков: университет); “Биология” (Физикон); “Биология” (Кирилл и Мефодий); “Биология” (Мультимедиа центр).

Программные средства: средства онлайн сервиса  learningapps.org., Microsoft Office используются учителем для подготовки материалов к уроку; используются учащимися при самостоятельной работе и в домашней работе при подготовке презентаций, рефератов, докладов.

Отличительные особенности данного урока:

Демонстрация учащимся анимаций с использованием средств Microsof Power Point:

  • Схемы искусственного скрещивания;

  • Записей этапов скрещиваний

  • Процесса образования гамет при моногибридном скрещивании;

  • Цитологических основ закона чистоты гамет

Использование учащимися интерактивных моделей для изучения:

  • Составления схем скрещивания

  • Записей этапов скрещиваний

  • Процесса образования гамет при моногибридном скрещивании;

  • Цитологических основ закона чистоты гамет

Демонстрация примеров многообразия признаков животных и растительных организмов, наследуемых по законам Менделя, с использованием интернет-ресурсов и материалов компакт-дисков.

Демонстрация опытов (c использованием интернет-ресурсов и материалов компакт-дисков):

  • “Выведение чистолинейных сортов растений “

  • “Искусственное скрещивание ”


Работа учителя на уроке:

  • Объяснение (с использованием предыдущих знаний) сути гибридологического метода.

  • Объяснение с показом иллюстративного материала интернет-ресурсов и компакт-дисков опытов и результатов моногибридного скрещивания.

  • Организация самостоятельной работы учащихся с использованием компьютера для изучения закономерностей моногибридного скрещивания. Работа включает просмотр иллюстративного материала с использованием интернет-ресурсов и материалов компакт-дисков.

  • Организация интерактивной деятельности учащихся для изучения: первого и второго законов Менделя; закона чистоты гамет; составления схем скрещивания.

  • Объяснение статистического характера законов генетики.

  • Объяснение решения генетических задач на моногибридное скрещивание.

  • Организация самостоятельной работы учащихся с использованием компьютера для изучения статистического характера законов генетики. Работа включает просмотр иллюстративного материала с использованием интернет-ресурсов и материалов компакт-дисков.

  • Организация обсуждения изученной темы.

  • Домашнее задание.


Описание деятельности детей:

Изучение основ гибридологического метода.

Изучение законов моногибридного скрещивания на основе объяснений учителя и просмотре подготовленных учителем анимированных моделей, демонстрирующих результаты опытов Менделя.

Изучение выбранных учителем материалов компакт-дисков и ресурсов интернет, демонстрирующих процессы: “ Выведения чистолинейных сортов растений”, “Искусственное скрещивание”.

Самостоятельная работа с использованием интерактивных моделей. для изучения: первого и второго законов Менделя; закона чистоты гамет; составления схем скрещивания; статистического характера законов генетики.

Решение генетических задач на моногибридное скрещивание.

Участие в обсуждении пройденной темы.
Межпредметные связи на уроке:

Математика: статистические закономерности.



Домашнее задание, в том числе, при подготовке которых должен быть использован компьютер:

  • Прочесть параграф учебника

  • Знать материалы, данные учителем на уроке и записанные в тетради

  • Подготовить, используя средства Microsof Power Point, Microsoft Office анимированную схему моногибридного скрещивания. (по выбору учащимся)

  • Подготовить, используя средства Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Office и ресурсы интернет реферат или доклад по истории генетики, открытию и переоткрытию законов Менделя. (по выбору учащимся)

  • Подготовить, используя средства онлайн сервиса  learningapps.org.любое упражнение по теме урока или по теме предыдущего урока


Некоторые итоги урока:

Учащиеся знают:

  • особенности гибридологического метода

  • закономерности моногибридного скрещивания

  • статистический характер законов генетики

Умеют:

  • решать генетические задачи на моногибридное скрещивание

  • используя полученные на уроке знания, с помощью средств Microsoft Word,Microsoft Excel, Microsof Power Point, Front Page, Microsoft Office подготовить анимацию, реферат, доклад о закономерностях моногибридного скрещивания; используя средства онлайн сервиса  learningapps.org.любое упражнение по теме урока или по теме предыдущего урока


Д) Примеры заданий при подготовке к ЕГЭ(ГИА) на основе рассматриваемой технологии
http://LearningApps.org/514021 - выполнила Щеблыкина К. 9 класс

http://LearningApps.org/display?v=p378q7fw2 - выполнила Бояринова Г. 9 класс

http://LearningApps.org/display?v=pe1d6qy3t - Конькова С 11 класс


Е) попробуйте создать Маркированный текст (выделить слова)


Приложение маркированный текст (выделить слова), позволяет  организовать работу учащихся с текстом, в котором заведомо допущены ошибки. Ученики должны найти эти ошибки и выделить их нажав левой клавишей мыши.

Перейдите на сайт  и создайте подобное упражнение.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Петрова в в мбоу «Дороховская сош» Выполнение задания по теме «Способы подготовки к егэ и гиа: образовательные технологии деятельностного подхода» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Способы подготовки к егэ и гиа: образовательные технологии деятельностного подхода»
Петрова в в мбоу «Дороховская сош» Выполнение задания по теме «Способы подготовки к егэ и гиа: образовательные технологии деятельностного подхода» iconПрограмма подготовки к егэ, гиа-9, выпускным экзаменам в традиционной...
Использование данной разработки рекомендуется на этапе текущего контроля знаний обучающихся и усвоения ими пройденного материала,...
Петрова в в мбоу «Дороховская сош» Выполнение задания по теме «Способы подготовки к егэ и гиа: образовательные технологии деятельностного подхода» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Эффективным средством реализации системно-деятельностного подхода в образовательном процессе являются образовательные технологии...
Петрова в в мбоу «Дороховская сош» Выполнение задания по теме «Способы подготовки к егэ и гиа: образовательные технологии деятельностного подхода» iconКонспект урока по принципу системно-деятельностного подхода, проблемно-диалоговой...
Учебник: География. Планета Земля. 5 класс. Н. Н. Петрова, Н. А. Максимова М.: Мнемозина, 2012
Петрова в в мбоу «Дороховская сош» Выполнение задания по теме «Способы подготовки к егэ и гиа: образовательные технологии деятельностного подхода» iconТематический педагогический совет
Инновационные образовательные технологии как средство развития системно-деятельностного подхода в образовании
Петрова в в мбоу «Дороховская сош» Выполнение задания по теме «Способы подготовки к егэ и гиа: образовательные технологии деятельностного подхода» iconКонспект урока по географии, составленный по принципу системно- деятельностного...
План- конспект урока по географии, составленный по принципу системно- деятельностного подхода
Петрова в в мбоу «Дороховская сош» Выполнение задания по теме «Способы подготовки к егэ и гиа: образовательные технологии деятельностного подхода» iconЭ. Хаббард
«Реализация системно-деятельностного подхода в процессе реализации фгос ноо в мбоу сош №36»
Петрова в в мбоу «Дороховская сош» Выполнение задания по теме «Способы подготовки к егэ и гиа: образовательные технологии деятельностного подхода» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Моу сош №40 состоялось заседание рпто учителей математики по теме: «Технологии подготовки учащихся к гиа в новой форме в 9 классе,...
Петрова в в мбоу «Дороховская сош» Выполнение задания по теме «Способы подготовки к егэ и гиа: образовательные технологии деятельностного подхода» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Современные образовательные технологии в реализации деятельностного подхода к обучению
Петрова в в мбоу «Дороховская сош» Выполнение задания по теме «Способы подготовки к егэ и гиа: образовательные технологии деятельностного подхода» iconДоклад учителя физической культуры мбоу сош №3 Петрова Е. М
Организация индивидуального подхода на основе классификации учащихся по психологическим особенностям личности
Петрова в в мбоу «Дороховская сош» Выполнение задания по теме «Способы подготовки к егэ и гиа: образовательные технологии деятельностного подхода» iconОтчет по готовности мбоу чымнайская сош к егэ и гиа 2013 года
Мбоу чымнайская сош заканчивают 11 класс 8 выпускников, 9 класс – 9 выпускников. В егэ 2013 года подали заявку на участие 6 выпускников...
Петрова в в мбоу «Дороховская сош» Выполнение задания по теме «Способы подготовки к егэ и гиа: образовательные технологии деятельностного подхода» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мастер-класс «Личностно-ориентированные технологии подготовки выпускников к егэ и гиа возможный алгоритм деятельности учителя по...
Петрова в в мбоу «Дороховская сош» Выполнение задания по теме «Способы подготовки к егэ и гиа: образовательные технологии деятельностного подхода» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федеральный институт педагогических измерений (фипи). Особенно обратите внимание на раздел «Открытый сегмент фбтз» – это система...
Петрова в в мбоу «Дороховская сош» Выполнение задания по теме «Способы подготовки к егэ и гиа: образовательные технологии деятельностного подхода» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательные технологии системно-деятельностного подхода как фактор повышения качества образовательного процесса
Петрова в в мбоу «Дороховская сош» Выполнение задания по теме «Способы подготовки к егэ и гиа: образовательные технологии деятельностного подхода» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательная сессия №2 учителей – предметников «Способы подготовки к егэ и гиа»
Петрова в в мбоу «Дороховская сош» Выполнение задания по теме «Способы подготовки к егэ и гиа: образовательные технологии деятельностного подхода» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мбоу сош №64 приглашает 30 января к 11. 00 На методический семинар «актуальные вопросы преподавания предметов физико-математического...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск