Скачать 72.07 Kb.
|
Петрова В В МБОУ «Дороховская СОШ» Выполнение задания по теме «Способы подготовки к ЕГЭ и ГИА: образовательные технологии деятельностного подхода» А) Информационные технологии обучения Б) Информационные технологии обучения (ИТО) определяют как совокупность электронных средств и способов их функционирования, используемых для реализации обучающей деятельности. В качестве классификационных признаков программно-технических средств (ПТС), используемых в образовании, можно выделить: • дидактическую направленность; • программную реализацию; • техническую реализацию; • предметную область применения. Классификация по дидактической направленности В литературе встречается несколько подходов к классификации компонентов программно-аппаратных комплексов по дидактической направленности. Например, предлагается прежде всего классифицировать знания, передаваемые обучающимся с помощью компьютера, следующим образом. Во-первых, существовало деление знаний на явные и неявные. В дальнейшем, с развитием исследований в области искусственного интеллекта, эти знания стали называться артикулируемыми и неартикулируемыми. Артикулируемая часть знаний - это знания, которые легко структурируются и могут быть переданы обучающемуся с помощью порций информации (текстовой, графической, видео и т.д.). Неартикулируемая часть знаний представляет собой компонент знания, основанный на опыте, интуиции и т.п. Эта часть знания охватывает умения, навыки, интуитивные образы и другие части человеческого опыта, которые не могут быть переданы обучающемуся непосредственно, а "добываются" им в ходе самостоятельной познавательной деятельности при решении практических задач. Опираясь на такую классификацию знаний, можно классифицировать образовательные программно-аппаратные комплексы. Технологии, положенные в основу этих комплексов и применяемые для поддержки процесса обучения артикулируемой части знаний, являются декларативными. К ним целесообразно отнести: • компьютерные учебники; • учебные базы данных; • тестовые и контролирующие программы и другие компьютерные средства, позволяющие хранить, передавать и проверять правильность усвоения обучающимся информации учебного назначения. В последнее время все более широкое применение в обучении находят электронные дидактические материалы. Большинство из которых предлагается в готовом виде, без возможности внесения изменений в содержание заданий, что создает значительные трудности в использовании этих материалов в образовательном процессе. У многих учителей возникает желание создавать собственные дидактические материалы, которые соответствуют особенностям их учеников и используемого в обучении УМК. Изучив особенности создания и применения в образовательном процессе дидактических материалов, созданных с помощью онлайн сервиса learningapps.org. В 5-7 классах применяю технологию во внеурочной деятельности, в 8 классе создаём продукты (кроссворды, пазлы, упражнения, викторины) на уроках, в 9-11 классах учащиеся работают самостоятельно дома, в качестве домашнего задания по выбору. Планируемые результаты обучения: учащиеся научатся создавать с помощью онлайн сервиса кроссворды, пазлы, тестовые задания, викторины, дидактические игры, адаптировать видео-файлы к использованию в учебном процессе. В) Проект урока Класс: 9 Тема урока: ЗАКОНОМЕРНОСТИ МОНОГИБРИДНОГО СКРЕЩИВАНИЯ. Оборудование и ресурсы: Компьютеры с подключением к интернет, компакт-диски. Перечень используемых цифровых ресурсов и программных средств на уроке: При подготовке и проведении урок используюся информационные и иллюстративные материалы следующих интернет-ресурсов: http://www.kozlenkoa.narod.ru/ http://schools.techno.ru/sch1529/genetic/index.htm http://www.tambov.fio.ru/vjpusk/vjp043/rabot/31/urok1.html http://schools.keldysh.ru/sch1952/Pages/Timokhina204/zac1.html http://schools.keldysh.ru/sch1952/Pages/Timokhina204/zac2.html Для проведения урока используются также материалы компакт-дисков: университет); “Биология” (Физикон); “Биология” (Кирилл и Мефодий); “Биология” (Мультимедиа центр). Программные средства: средства онлайн сервиса learningapps.org., Microsoft Office используются учителем для подготовки материалов к уроку; используются учащимися при самостоятельной работе и в домашней работе при подготовке презентаций, рефератов, докладов. Отличительные особенности данного урока: Демонстрация учащимся анимаций с использованием средств Microsof Power Point:
Использование учащимися интерактивных моделей для изучения:
Демонстрация примеров многообразия признаков животных и растительных организмов, наследуемых по законам Менделя, с использованием интернет-ресурсов и материалов компакт-дисков. Демонстрация опытов (c использованием интернет-ресурсов и материалов компакт-дисков):
Работа учителя на уроке:
Описание деятельности детей: Изучение основ гибридологического метода. Изучение законов моногибридного скрещивания на основе объяснений учителя и просмотре подготовленных учителем анимированных моделей, демонстрирующих результаты опытов Менделя. Изучение выбранных учителем материалов компакт-дисков и ресурсов интернет, демонстрирующих процессы: “ Выведения чистолинейных сортов растений”, “Искусственное скрещивание”. Самостоятельная работа с использованием интерактивных моделей. для изучения: первого и второго законов Менделя; закона чистоты гамет; составления схем скрещивания; статистического характера законов генетики. Решение генетических задач на моногибридное скрещивание. Участие в обсуждении пройденной темы. Межпредметные связи на уроке: Математика: статистические закономерности.Домашнее задание, в том числе, при подготовке которых должен быть использован компьютер:
Некоторые итоги урока: Учащиеся знают:
Умеют:
Д) Примеры заданий при подготовке к ЕГЭ(ГИА) на основе рассматриваемой технологии http://LearningApps.org/514021 - выполнила Щеблыкина К. 9 класс http://LearningApps.org/display?v=p378q7fw2 - выполнила Бояринова Г. 9 класс http://LearningApps.org/display?v=pe1d6qy3t - Конькова С 11 класс Е) попробуйте создать Маркированный текст (выделить слова)Приложение маркированный текст (выделить слова), позволяет организовать работу учащихся с текстом, в котором заведомо допущены ошибки. Ученики должны найти эти ошибки и выделить их нажав левой клавишей мыши. Перейдите на сайт и создайте подобное упражнение. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Способы подготовки к егэ и гиа: образовательные технологии деятельностного подхода» | Программа подготовки к егэ, гиа-9, выпускным экзаменам в традиционной... Использование данной разработки рекомендуется на этапе текущего контроля знаний обучающихся и усвоения ими пройденного материала,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Эффективным средством реализации системно-деятельностного подхода в образовательном процессе являются образовательные технологии... | Конспект урока по принципу системно-деятельностного подхода, проблемно-диалоговой... Учебник: География. Планета Земля. 5 класс. Н. Н. Петрова, Н. А. Максимова М.: Мнемозина, 2012 | ||
Тематический педагогический совет Инновационные образовательные технологии как средство развития системно-деятельностного подхода в образовании | Конспект урока по географии, составленный по принципу системно- деятельностного... План- конспект урока по географии, составленный по принципу системно- деятельностного подхода | ||
Э. Хаббард «Реализация системно-деятельностного подхода в процессе реализации фгос ноо в мбоу сош №36» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Моу сош №40 состоялось заседание рпто учителей математики по теме: «Технологии подготовки учащихся к гиа в новой форме в 9 классе,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Современные образовательные технологии в реализации деятельностного подхода к обучению | Доклад учителя физической культуры мбоу сош №3 Петрова Е. М Организация индивидуального подхода на основе классификации учащихся по психологическим особенностям личности | ||
Отчет по готовности мбоу чымнайская сош к егэ и гиа 2013 года Мбоу чымнайская сош заканчивают 11 класс 8 выпускников, 9 класс – 9 выпускников. В егэ 2013 года подали заявку на участие 6 выпускников... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мастер-класс «Личностно-ориентированные технологии подготовки выпускников к егэ и гиа возможный алгоритм деятельности учителя по... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Федеральный институт педагогических измерений (фипи). Особенно обратите внимание на раздел «Открытый сегмент фбтз» – это система... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательные технологии системно-деятельностного подхода как фактор повышения качества образовательного процесса | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательная сессия №2 учителей – предметников «Способы подготовки к егэ и гиа» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мбоу сош №64 приглашает 30 января к 11. 00 На методический семинар «актуальные вопросы преподавания предметов физико-математического... |