|
Фамилия, имя отчество
| Севостьянов Сергей, Чуйнушева Аделя
|
Регион
| Оренбургская область
|
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ
| Оренбург
|
Номер и/или название школы/ОУ
| ОГПУ
|
Описание проекта
|
Название темы Вашего учебного проекта
|
Я или мы: что важнее?
|
Краткое содержание проекта
|
В профессиональной деятельности социологов обсуждаются и исследуются такие проблемы, как эгоистическое поведение индивида и межличностные взаимоотношения. На наш взгляд в настоящее время эти вопросы являются более актуальными не только для социологов, но и для общественности. Более точное рассмотрение этих проблем, на наш взгляд, помогает понять индивида как отдельную частицу или одну из составляющих общества.
|
Предмет (ы)
|
Обществознание, этика, психология и т.д.
|
Класс (-ы)
|
9-11 классы
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
2 недели
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты
|
Цель проекта:
расширение знания учащихся о социальных процессах, происходящих в обществе;
развитие умения наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе делать выводы;
приобретение навыков самостоятельной работы;
развитие аналитического мышления;
развитие умения самостоятельно формулировать проблемные темы.
Учащиеся должны знать:
что представляет собой разделение общества на богатых и бедных;
как материальные ценности влияют на социокультурный облик человека;
как материальные ценности меняют жизнь человека.
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
|
После завершения проекта учащиеся смогут:
узнавать и объяснять социальные процессы, происходящие в обществе;
приобрести навыки проектной деятельности;
развивать навыки самостоятельного поиска необходимого учебного материала с помощью ИКТ;
развивать умение анализировать и интегрировать информацию, продуктивно работать в коллективе;
научиться находить и использовать на практике межпредметные связи;
использовать Интернет и различное программное обеспечение для создания презентаций, буклетов по работе в данной теме.
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
| Альтруист или эгоист?
|
Проблемные вопросы учебной темы
| Насколько важно выражение своего я?
Делает ли общество индивида и само себя?
|
Учебные вопросы
| Кто такой эгоист?
Кто такой альтруист?
Что такое эгоизм?
Что такое альтруизм?
Что такое бескорыстие?
Что такое корысть?
|
План оценивания
|
График оценивания
|
До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
Стартовая презентация;
Мозговой штурм;
Постановка цели и задач;
План проекта: составление вопросов, сроки реализации проекта;
| Работы с каталогом ресурсов сети Интернет;
Исследования в ходе работы;
Оценочные листы (презентации, буклеты, рефераты);
Обсуждение промежуточных результатов деятельности.
| Мониторинг прогресса ученика;
Выполнение тестовой работы по проекту;
Открытый урок (мероприятие);
Рефлексия (эссе, рассказ, веб-сайт).
|
Описание методов оценивания
|
Ученикам представляется вводная презентация учителя о неравенстве в обществе.
Далее проводится мозговой штурм – ученикам предлагаются к рассмотрению разные проблемные вопросы по основной теме.
Затем составляется план работы над проектом. Заполняя в ходе проекта бланк «План работы над проектом по группам», ученики оценивают навыки взаимодействия всех членов группы. Это позволяет им задуматься над тем, как дружно они работают в команде, отмечают успешные стратегии обучения и сотрудничества других учеников.
Во время обсуждений в группах вопросов для исследования, распределения обязанностей и планирования конкретных процедур, ученики должны знать, по каким критериям будет оцениваться их работа. С этой целью учителем заранее подготовлен бланк «Оценочные листы (презентации, буклеты, рефераты)» с критериями готовых работ. Эти бланки с критериями помогают ученикам представлять, что от них ожидается и самим управлять процессом своего обучения.
Анализ заполненных учениками бланков позволит учителю определить как уровень навыков учащихся в самоуправлении процессом обучения, так и умения анализировать приобретённые знания и соотносить их с критериями.
По завершению работы ученики используют бланк «Мониторинг прогресса ученика» для проверки готовности к защите результатов своих исследований, для проверки успешности изучения учебного программного материала по теме проекта, для оценивания своего прогресса в развитии и приобретении навыков критического мышления, сотрудничества в команде, умений планировать свои учебные процессы.
В конце проекта проводится внутригрупповая и индивидуальная рефлексия.
После завершения работы над проектом проводится открытый урок, где учащиеся демонстрируют результаты своей деятельности: презентации, публикации. Это, кроме предметных знаний, позволят так же оценивать развитие у них коммуникативных навыков, умения аргументировано и четко излагать свою точку зрения, задавать вопросы, формулировать мнение и анализировать выступления других.
Для закрепления знаний учитель предлагает выполнить учащимся тестовую работу.
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
Знание курса обществознания 8-9 класс;
Умение работать с различными источниками информации;
Навыки поиска информации в Интернет;
Навыки работы с приложениями пакета MS Office.
|
Учебные мероприятия
|
1 этап. Организационно-подготовительный.
Составление плана работы;
Создание буклета для родителей, для учащихся.
2 этап. Обучающий.
Выявление предварительных ЗУН учащихся;
Планирование исследований (цели, гипотеза, методы).
3 этап. Исследовательский.
Оформление результатов исследований.
4 этап. Итоговый. Защита проекта.
Презентация результатов проекта.
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Учащиеся выбирают то направление работы в группе, которое ему ближе и интереснее:
- проведение исследований;
- организация и проведение социальных опросов;
- компьютерная обработка и анализ результатов;
- техническая обработка результатов и представление их средствами компьютерных и Интернет-технологий.
|
Ученик, для которого язык преподавания не родной
| Для таких учеников организованы, дополнительные консультации учителя по данному проекту, психолога по преодолению барьера общения. Учитель контролирует правильность использования предметной терминологии.
|
Одаренный ученик
| Учащийся проводит более глубокие исследования в своей группе, расширяя проект.
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)
|
Компьютер, сеть Интернет, лазерный диск, принтер, проектор, сканер.
|
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
Электронные энциклопедии, мультимедийные программы, текстовый редактор, программы для создания веб-сайтов.
|
Материалы на печатной основе
| Справочник по психологии.
|
Другие принадлежности
| Чистые тетради, ручки, ватманы, краски, карандаши.
|
Интернет-ресурсы
| http://www.b17.ru/article/egoism/
http://www.b17.ru/article/1918/
|
Другие ресурсы
| Беседы с людьми разных профессий;
Интервью с прохожими на улице.
|