Темы Вашего учебного проекта





Скачать 69.47 Kb.
НазваниеТемы Вашего учебного проекта
Дата публикации27.02.2015
Размер69.47 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > Информатика > Краткое содержание




Фамилия, имя отчество

Севостьянов Сергей, Чуйнушева Аделя

Регион

Оренбургская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

Оренбург

Номер и/или название школы/ОУ

ОГПУ

Описание проекта

Название темы Вашего учебного проекта

Я или мы: что важнее?

Краткое содержание проекта

В профессиональной деятельности социологов обсуждаются и исследуются такие проблемы, как эгоистическое поведение индивида и межличностные взаимоотношения. На наш взгляд в настоящее время эти вопросы являются более актуальными не только для социологов, но и для общественности. Более точное рассмотрение этих проблем, на наш взгляд, помогает понять индивида как отдельную частицу или одну из составляющих общества.

Предмет (ы)

Обществознание, этика, психология и т.д.

Класс (-ы)

9-11 классы

Приблизительная продолжительность проекта

2 недели

Основа проекта

Образовательные стандарты

Цель проекта:

  • расширение знания учащихся о социальных процессах, происходящих в обществе;

  • развитие умения наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе делать выводы;

  • приобретение навыков самостоятельной работы;

  • развитие аналитического мышления;

  • развитие умения самостоятельно формулировать проблемные темы.

Учащиеся должны знать:

  • что представляет собой разделение общества на богатых и бедных;

  • как материальные ценности влияют на социокультурный облик человека;

  • как материальные ценности меняют жизнь человека.




Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся смогут:

  • узнавать и объяснять социальные процессы, происходящие в обществе;

  • приобрести навыки проектной деятельности;

  • развивать навыки самостоятельного поиска необходимого учебного материала с помощью ИКТ;

  • развивать умение анализировать и интегрировать информацию, продуктивно работать в коллективе;

  • научиться находить и использовать на практике межпредметные связи;

  • использовать Интернет и различное программное обеспечение для создания презентаций, буклетов по работе в данной теме.




Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Альтруист или эгоист?

Проблемные вопросы учебной темы

  1. Насколько важно выражение своего я?

  2. Делает ли общество индивида и само себя?

Учебные вопросы

    1. Кто такой эгоист?

    2. Кто такой альтруист?

    3. Что такое эгоизм?

    4. Что такое альтруизм?

    5. Что такое бескорыстие?

    6. Что такое корысть?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

  1. Стартовая презентация;



  1. Мозговой штурм;



  1. Постановка цели и задач;



  1. План проекта: составление вопросов, сроки реализации проекта;




  1. Работы с каталогом ресурсов сети Интернет;

  2. Исследования в ходе работы;

  3. Оценочные листы (презентации, буклеты, рефераты);

  4. Обсуждение промежуточных результатов деятельности.

  1. Мониторинг прогресса ученика;

  2. Выполнение тестовой работы по проекту;

  3. Открытый урок (мероприятие);

  4. Рефлексия (эссе, рассказ, веб-сайт).

Описание методов оценивания

Ученикам представляется вводная презентация учителя о неравенстве в обществе.

Далее проводится мозговой штурм – ученикам предлагаются к рассмотрению разные проблемные вопросы по основной теме.

Затем составляется план работы над проектом. Заполняя в ходе проекта бланк «План работы над проектом по группам», ученики оценивают навыки взаимодействия всех членов группы. Это позволяет им задуматься над тем, как дружно они работают в команде, отмечают успешные стратегии обучения и сотрудничества других учеников.

Во время обсуждений в группах вопросов для исследования, распределения обязанностей и планирования конкретных процедур, ученики должны знать, по каким критериям будет оцениваться их работа. С этой целью учителем заранее подготовлен бланк «Оценочные листы (презентации, буклеты, рефераты)» с критериями готовых работ. Эти бланки с критериями помогают ученикам представлять, что от них ожидается и самим управлять процессом своего обучения.

Анализ заполненных учениками бланков позволит учителю определить как уровень навыков учащихся в самоуправлении процессом обучения, так и умения анализировать приобретённые знания и соотносить их с критериями.

По завершению работы ученики используют бланк «Мониторинг прогресса ученика» для проверки готовности к защите результатов своих исследований, для проверки успешности изучения учебного программного материала по теме проекта, для оценивания своего прогресса в развитии и приобретении навыков критического мышления, сотрудничества в команде, умений планировать свои учебные процессы.

В конце проекта проводится внутригрупповая и индивидуальная рефлексия.

После завершения работы над проектом проводится открытый урок, где учащиеся демонстрируют результаты своей деятельности: презентации, публикации. Это, кроме предметных знаний, позволят так же оценивать развитие у них коммуникативных навыков, умения аргументировано и четко излагать свою точку зрения, задавать вопросы, формулировать мнение и анализировать выступления других.

Для закрепления знаний учитель предлагает выполнить учащимся тестовую работу.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Знание курса обществознания 8-9 класс;

Умение работать с различными источниками информации;

Навыки поиска информации в Интернет;

Навыки работы с приложениями пакета MS Office.

Учебные мероприятия

1 этап. Организационно-подготовительный.

  • Составление плана работы;

  • Создание буклета для родителей, для учащихся.

2 этап. Обучающий.

  • Выявление предварительных ЗУН учащихся;

  • Планирование исследований (цели, гипотеза, методы).

3 этап. Исследовательский.

  • Оформление результатов исследований.

4 этап. Итоговый. Защита проекта.

  • Презентация результатов проекта.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Учащиеся выбирают то направление работы в группе, которое ему ближе и интереснее:

- проведение исследований;

- организация и проведение социальных опросов;

- компьютерная обработка и анализ результатов;

- техническая обработка результатов и представление их средствами компьютерных и Интернет-технологий.

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Для таких учеников организованы, дополнительные консультации учителя по данному проекту, психолога по преодолению барьера общения. Учитель контролирует правильность использования предметной терминологии.

Одаренный ученик

Учащийся проводит более глубокие исследования в своей группе, расширяя проект.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Компьютер, сеть Интернет, лазерный диск, принтер, проектор, сканер.

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

Электронные энциклопедии, мультимедийные программы, текстовый редактор, программы для создания веб-сайтов.

Материалы на печатной основе

  • Справочник по психологии.

Другие принадлежности

Чистые тетради, ручки, ватманы, краски, карандаши.

Интернет-ресурсы

http://www.b17.ru/article/egoism/

http://www.b17.ru/article/1918/

Другие ресурсы

Беседы с людьми разных профессий;

Интервью с прохожими на улице.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Темы Вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Темы Вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Темы Вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему проекта в рамках вашего предмета, описание основных учебных практик и краткое...
Темы Вашего учебного проекта iconТемы Вашего учебного проекта
В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания по обществознанию...
Темы Вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы Вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы Вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы Вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы Вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы Вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы Вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы Вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы Вашего учебного проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Хороша ли жизнь в тишине? Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы Вашего учебного проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Жизненно важные вещества Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы Вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
«Визитная карточка» проекта «Вавилонская цивилизация как одна из первых цивилизаций»
Темы Вашего учебного проекта iconКраткое содержание проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск