Автор проекта
|
Фамилия, имя отчество
| Гатауллина Резеда Альбертовна
Магеррамова Диляра Фаридовна
|
Регион
| Республика Татарстан
|
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ
| Г. Казань
|
Номер и/или название школы/ОУ
| МОУ гимназия № 90
|
Описание проекта
|
Название темы вашего учебного проекта
|
The Present Simple Tense. Настоящее простое время.
|
Краткое содержание проекта
|
В данной работе мы постарались продемонстрировать использование the Present Simple tense (простого настоящего времени. Проект предназначен для использования в средней школе.
|
Предмет(ы)
|
Грамматика английского языка.
|
Класс(-ы)
|
6-е классы
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
4 урока
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты
|
После участия в проекте ученики должны освоить следующие стандарты:
Развитие речевых умений, т.е. овладение говорением, чтением, орфографией, произносительной, лексической, грамматической сторонами речи, а также осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными, участвовать в проектной деятельности. Проект должен способствовать развитию лингвистической, социокультурной и обще-познавательной компетенций.
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
|
После завершения проекта учащиеся смогут:
· уметь правильно использовать время The Present Simple
· сформировать информационную и коммуникативную компетентность;
· аналитически мыслить
· преодолевать трудности
· развить коммуникативные и презентационные умения и навыки;
· самостоятельно качественно исследовать проблемы.
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
| Зачем людям время?
|
Проблемные вопросы учебной темы
| Что это за грамматическое время the Present Simple Tense?
|
Учебные вопросы
| Для выражения каких действий служит The Present Simple Tense? Как образуются отрицательные и вопросительные предложения?
|
План оценивания
|
График оценивания
|
До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
1. «Дерево предположений»
2. Обсуждение плана проведения проекта в школе.
| 1.Направление поиска информации в Интернете.
2.Оценочные листы для групп учащихся (создание презентации, буклета, вики-статьи)
3.Бланки контроля
| .Критерии оценивания проекта
2.Критерии оценивания ученических работ
3.Итоговая конференция
4.Коллективная вики-статья
5.Таблицы общего оценивания
6.Итоговое обсуждение
|
Описание методов оценивания
|
«Дерево предположений» один из интересных приемов, который побуждает учащихся к исследованию проблемы. Преимущества этого приема заключаются в том, что он стимулирует учащихся анализировать имеющиеся знания, формулировать вопросы по изучаемой проблеме, вызвать интерес к теме и определить цели исследования, гипотезы, пути и способы решения проблем. Данный прием применяется при демонстрации стартовой презентации учителя, направленной на формирующее оценивание в рамках проекта.
Обсуждение плана проведения проекта в школе. Проект является межпредметным и долгосрочным (реализуется в рамках 4 школьных предметов в течение 4 месяцев), поэтому очень важно обсудить и согласовать планирование деятельности по всем этапам проекта с координаторами и участниками.
Направление поиска информации в Интернете. Данный материал представляет из себя памятку для учащихся с советами, необходимыми для осуществления поиска информации в Интернете (с оцениванием полезности советов и дальнейшими практическими рекомендациями).
Оценочные листы для групп учащихся (создание презентации, буклета, вики-статьи) Группы учащихся могут ориентироваться на данные листы при разработке и создании презентаций, буклетов, веб-страниц, отражающих результаты исследования.
Бланк контроля. В нем отмечаются своевременность выполнения работы, правильность ее выполнения, логичность изложения и подачи информации, источники информации, творческий подход, умение делать выводы, соответствие целей и результатов работы.
Критерии оценивания проекта. На протяжении всей деятельности педагогам-координаторам проекта необходимо использовать критерии, по которым можно произвести итоговое оценивание всего проекта. В процессе работы критерии можно корректировать.
Критерии оценки ученических работ. Данные критерии можно использовать для подведения промежуточных итогов перед конференцией, приглашая к оцениванию экспертов (старшеклассников, учителей-предметников, преподавателей высших учебных заведений). Кроме представленных критериев можно использовать другой вариант оценочных таблиц.
Итоговая конференция. После завершения основного этапа работы над проектом проводится конференция, где заслушиваются выступления учащихся с итогами своей работы. Во время выступлений оценивается умение участвовать в обсуждении, задавать вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход и т.д.
В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности – презентации, вики-статьи, публикации, рефераты.
Оценивание вики-статьи. Создание коллективной вики-статьи* по результатам проекта позволит комплексно представить результаты ученических исследований для широкой аудитории (с возможностью обсуждения).
Таблица общего оценивания. Данная таблица поможет педагогам и учащимся произвести оценивание знаний и умений учащихся, приобретенных во время работы над проектом.
Итоговое обсуждение. Во время совместного обсуждения итогов работы над проектом можно вернуться к «Дереву предположений», которое учащиеся начали «выращивать» на первом этапе. В результате возвращения к тому, с чего начинали, происходит закрепление и присвоение знаний. Далее необходимо перейти к обсуждению возможных ответов на основополагающий вопрос проекта: Почему все люди разные? В завершении можно обсудить следующие вопросы: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах?
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
Владение и понимание иностранного языка, чтение дополнительной литературы, владение интернет-ресурсами.
|
Учебные мероприятия
|
1 этап. Подготовка к проекту
-вводная презентация учителя
-Формулирование основополагающих, проблемных, учебных вопросов
-оценить знания и возможности учащихся
-распределить по группам
-определить критерии оценивания 2 этап. Проведение проекта
-подготовка раздаточного материала
-поиск информации в сети Интеренет
-работа с Интеренет-ресурсами
-самооценка 3 этап. Анализ и защита проекта
-совместный анализ и оценка проделанной работы
-проверка усвоенного материала
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Создание проблемной ситуации с целью формирования инициативы ученика, поисковая деятельность и усвоение знаний, дополнительные индивидуальные занятия.
|
Ученик, для которого язык преподавания не родной
| Для таких учеников возможна работа с двуязычными словарями, подбор иллюстрированных текстов.
|
Одаренный ученик
| Использование клише, раздаточного материала, наглядного пособия с картинками, схемами, объяснение материала с упором на родной язык.
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)
|
компьютер(-ы), принтер, проекционная система-, сканер
|
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы
|
Материалы на печатной основе
| Учебники, справочный материал
|
Другие принадлежности
|
|
Интернет-ресурсы
|
|
Другие ресурсы
|
|