Автор проекта
|
| Фамилия, имя отчество
| Сорокина Ольга Владимировна
|
| Регион
| 34 Волгоградская область
|
| Населенный пункт, в котором находится ОУ
| г. Волгоград
|
| Название ОУ
| Волгоградская Государственная Сельскохозяйственная Академия
|
| Описание проекта
| Название темы вашего учебного проекта
| ЖК-мониторы и история их развития
| Краткое содержание проекта
| В данном проекте рассмотрены технические особенности ЖК-мониторов, история их развития, приведены сведения о различных видах ЖК-мониторов. Даны рекомендации по выбору ЖК-мониторов.
| Предметы
| ЖК-мониторы. Основные рассматриваемые направления:
1. Разновидности ЖК-мониторов
2. История развития ЖК-мониторов
3. Информатика
4. Система вывода информации
| Специальности
| для студентов высших учебных заведений по экономическим специальностям
| Приблизительная продолжительность проекта
| 40 часов, 10 недель
| Основа проекта
| Образовательные стандарты
| http://www.edu.ru/db/portal/spe/gos_old/522300.htm ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТРЕБОВАНИЯ
к обязательному минимуму содержания
и уровню подготовки бакалавра
по направлению 522300-Информационные системы в экономике
(второй уровень высшего профессионального образования) Действуют в качестве временных требований
до введения в действие Стандарта
с 1 сентября 1997 г.
1.1. Направление утверждено приказом Комитета по высшей школе Миннауки России N481 от 24.07.1992 г. 1.2. Нормативная длительность обучения по данному направлению при очной форме обучения-4 года. Квалификационная академическая степень-"Бакалавр". 1.3. Характеристика сферы и объектов профессиональной деятельности бакалавра по направлению 522300-"Информационные системы в экономике". Деятельность бакалавра направлена на исследование операций в области экономики и информационных технологий, адаптацию к новым изменяющимся условиям на уровне всех организационных подразделений: государственных, акционерных, частных. Она распространяется также на научно-производственные объединения, научные, конструкторские и проектные организации, органы государственного управления в целях рационального функционирования
экономики, производства и социальной сферы.
| Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
| После завершения проекта студенты смогут:
Классифицировать ЖК-мониторы по различным признакам;
Самостоятельно выбирать мониторы;
Рассказать историю развития ЖК-мониторов;
использовать Интернет и различное программное обеспечение для создания презентаций, объясняющих результаты исследований
| Вопросы, направляющие проект
| Основополагающий вопрос
| Как работает ЖК-монитор?
| Проблемные вопросы учебной темы
| Какие преимущества имеют ЖК-мониторы?
Почему именно ЖК?
| Учебные вопросы
| Как выбирать ЖК-монитор? Какова история появления ЖК-мониторов? Как устроен ЖК-монитор? Какой принцип работы ЖК-мониторов? Какие соновные производители ЖК-мониторов?
| План оценивания
| График оценивания
| До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
| Вопросы
План проекта
Презентация препода
| планирование презентации
критерии оценивания проекта
журналы наблюдений Обсуждение промежуточных результатов деятельности.
Оценочные листы (презентации, буклеты, рефераты)
|
Тестирование
Презентации 1
Выступление на конференции с темой «Антивирусная защита»
| Описание методов оценивания
| В начале проектной деятельности необходимо провести оценку начальных знаний студентов (формирующее оценивание) Презентация преподавателя
Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, реферат, сообщение), по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. По итогам работы каждой группы преподавателями ведутся бланки контроля, где отмечаются своевременность выполнения работы, правильность ее выполнения, логичность изложения и подачи информации, источники информации, творческий подход, умение делать выводы, соответствие целей результатам работы. Это позволяет своевременно скорректировать работу групп в нужном направлении и обеспечить обратную связь.
После завершения работы над проектом проводится конференция, где заслушиваются выступления студентов с итогами своей работы. Здесь в первую очередь оценивается умение аргументировано выступать перед аудиторией, участвовать в обсуждении, задавать вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход.
В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности – Презентации 1
Также проводиться тестирование на усвоение материала
Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах?
| Сведения о проекте
| Необходимые начальные знания, умения, навыки
| Общее представление о ЖК-мониторах.
Навыки поиска информации в Интернет.
Навыки подготовки и проведения презентации.
Навыки обработки различных видов информации на компьютере.
| Учебные мероприятия
| Проект начинается с обсуждения со студентами вопросов по темам проекта (для этого используется Презентация преподавателя). В ходе обсуждения уточняется план работы по проекту. 2 часа
Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, реферат, сообщение), которые затем обсуждаются и по необходимости корректируются. 2 часа
Далее осуществляется деление студентов на подгруппы. (4 подгруппы – по 2 вопроса проекта на подгруппу), поиск информации по тематике проекта. 10 часов.
Выполнение практических работ по проекту, в соответствии с вопросами проекта, - сопровождается ведением журнала наблюдений, в котором студенты фиксируют свои этапы, размышления, наблюдения. 10 часов.
Далее происходит обработка материала, оценивание списка наблюдений. 4 часа.
На следующем этапе студенты включаются в обсуждение промежуточных итогов по группам, создание презентаций – отчетов о проделанной исследовательской работе. Оценивание ведется с помощью оценочных листов. 4 часа. Затем проводится тестирование по проекту. 2 часа
В завершении работы над проектом идет подготовка к итоговой конференции, на которой происходит выступление учащихся с итогами своей работы (при выступлении оценивается умение задавать и отвечать на вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход). 4 часа.
Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах? 2 часа.
| Материалы для дифференцированного обучения
| Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Высшее учебное заведение – не школа! :-D
Хочешь нормальной жизни, работы, будешь учиться, ну или хотя бы будет стремление к обучению – проблем не будет!
| Ученик, для которого язык преподавания не родной
| Это где язык преподавания не родной??? Надо было раньше думать, при выборе института! Россия - для русских!
Словари и переводчики ищите на Google.
| Одаренный ученик
| Самостоятельные исследования, усложненные или дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала, расширенные исследования на близкие темы по выбору и открытые задания или проекты с последующей презентацией.
| Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
| Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)
| Лазерный диск, компьютер(-ы), принтер, сканер, другие типы Интернет-соединений
| Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
| СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM
| Материалы на печатной основе
| Информатика и информационные технологии. Учебное пособие/ И.Г.Лесничая, И.В.Миссинг, Ю.Д.Романова, В.И.Шестаков, 2-е изд. - М.: Издательство Эксмо, 2006. - 544с. - (Высшее экономическое образование) Энциклопедия ПК. Аппаратура. Программы. Интернет. - Киев: Издательская группа BHV; СПб.: Питер, 2004. - 800 с.: ил.
Фигурнов В. Э. «IBM PC для пользователя от начинающего - до опытного». Полностью переработанное 7-ое издание.
Журнал для пользователей персональных компьютеров «Мир ПК»
Журналы «КомпьютерПресс». Леонтьев В.П. «Новейшая энциклопедия персонального компьютера».
| Другие принадлежности
| Проекты
| Интернет-ресурсы
| www.vgsha.ru
http:// www.bestreferat.ru/referat-53235.html
http:// www.divi.ru/text/a-lcd1.shtml
http://dic.academic.ru
| Другие ресурсы
| Необходимы опытные стенды для тестирования
| |