Исследование, когда из числа предлагаемых вариантов ученик выбирает, аргументируя, собственное решение





Скачать 353.01 Kb.
НазваниеИсследование, когда из числа предлагаемых вариантов ученик выбирает, аргументируя, собственное решение
страница1/5
Дата публикации25.03.2015
Размер353.01 Kb.
ТипИсследование
100-bal.ru > Информатика > Исследование
  1   2   3   4   5
Применение компьютерных технологий в преподавании математики

Введение

За последние несколько лет персональные компьютеры прочно стали входить в нашу повседневную жизнь. В нашей стране, как и во всём мире, идёт вытеснение «ручного» умственного труда компьютерным. Следствием является изменение ситуации на рынке труда. Одним из основных требований при приёме на работу становится умение пользоваться компьютером. Такое требование предъявляется, и секретарю, и бухгалтеру, и редактору, и ко всем другим специалистам. В связи с этим освоение компьютерных технологий происходит в школе, для того чтобы выпускник быстрее мог определиться в жизни. Для того чтобы эффективно использовать компьютер, надо иметь практические навыки работы на компьютере, надо уметь владеть эффективными готовыми программами, позволяющими решать очень разные задачи.

Применение компьютерных технологий в преподавании математики волнует сейчас многих учителей. Несмотря на разворачивающийся в последние годы “компьютерный бум”, перед нами открываются как перспективы при применении компьютерных технологий, так и трудности связанные с этим вопросом. Трудности, связанные с техническим обеспечением, методическим оснащением, а так же с делением класса на группы, так как классы состоят из 25-30 человек, а в компьютерных классах в основном размещено 12-13 компьютеров. Для этого необходимо удобное расписание, что не всегда возможно. Необходимы обученные учительские кадры, которые свободно владеют общими навыками работы за компьютером.

Рассмотрим пять основных дидактических функций компьютера в преподавании математики.

  1. Выполнение упражнений, когда учащимся предлагаются ранжированные по трудности задания.

  2. Электронная доска, использование мультимедиа – проектора на уроках математики.

  3. Моделирование.

  4. Исследование, когда из числа предлагаемых вариантов ученик выбирает, аргументируя, собственное решение.

  5. Математические расчеты в курсах других дисциплин.

Конечно, выполнение всех этих функций предполагает большой труд, как учителей, так и инженеров-программистов.

Есть разные мнения учителей о целесообразности использования компьютерных технологий в обучении математике. Кроме этого в школе применяются в основном классно-урочная и лекционно-семинарская форма обучения, которые существуют практически в неизменном виде очень давно. И учебный процесс, и даже усвоение учебного материала при этом подвержен влиянию профессиональных и личных качеств учителя. Кому-то преподаватель симпа­тичен, а какому-то ученику может просто не нравится манера изложения ма­териала, или он считает, что учитель к нему плохо относится и поэтому не объективен при контроле. Попытки разрешить эти проблемы только с помощью традиционных методов уже не дают желаемого результата, не способствуют развитию творческой личности. Необходимы новые средства и методы обучения.

Круг методических и педагогических задач, которые можно решить с помощью компьютера, разнообразен. Компьютер – универсальное сред­ство, его можно применить в качестве калькулятора, тренажёра, средства контроля и оценки знаний и средств моделирования, к тому же это - идеальная электронная доска. Важной методической задачей, в плане применения компьютера, является обуче­ние решению задач, а так же некоторым основным способам математических дей­ствий, алгоритмам.

Учителя математики имеют возможность использовать на различных этапах урока имеющие в продаже программы. Однако недостатком этих программ является то, что отсутствует руководство пользователя, а так же нет методических рекомендаций. Можно сделать выводы, что использование информационных моделей даёт возможность учителю самому:

  • самостоятельно разобрать материал, используя подсказки и текстовые справоч­ники, расширить знания по справочникам;

  • проводить контроль учащихся;

  • составить индивидуальную программу обучения для каждого ученика.

  • научить владеть эффективными готовыми программами, позволяющими решать очень разные задачи.


1.Типы уроков математики с использованием информационных технологий

Ученые говорят об «информационных технологиях» как об инструментарии «информатики». Рассмотрим что такое информатика и информационные технологии.

Информатика – наука, изучающая информацию, информационные процессы в природе, обществе, технике, формализацию и моделирование как методы познания, способы представления, накопления, обработки и передачи информации с помощью технических средств – компьютеров и многое другое.

Информационные технологии – это совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых обществом для сбора, хранения обработки и распространения информации.

Часто информационные технологии называют компьютерными технологиями или прикладной математикой. Фундаментальная наука информатика связана с математикой – через теорию математического моделирования, дискретную математику, математическую логику и теорию алгоритмов. Наряду с фундаментальными науками существуют прикладные науки: вычислительная математика, технология, прикладная математика и пр. Обучающие программы реализуют одно из наиболее перспективных применений новых информационных технологий в преподавании и изучении предмета «Математика», позволяют давать такие наиважнейшие понятия курса математики на более высоком уровне, обеспечивающем качественные преимущества по сравнению с традиционными методами.

Рассмотрим некоторые типы уроков с использованием информационных технологий. Компьютер на уроке математики может применяться в демонстрационном режиме, в индивидуальном режиме и в дистанционном, индивидуальном режиме.

1. Использование компьютера в демонстрационном режиме:

  • при устном счете, когда в начале урока через мультимедиа-проектор проводится решение различных заданий;

  • при объяснении нового материала, когда учителем демонстрируется через мультимедиа-проектор новый материал;

  • при проверке домашнего задания, через мультимедиа-проектор;

  • при работе над ошибками и т.д.

2. Использование компьютера в индивидуальном режиме:

  • при устном, индивидуальном счете;

  • при закреплении;

  • при тренировке;

  • при отработке ЗУН;

  • при повторении;

  • при контроле и т.д.

3. Использование компьютера в дистанционном, индивидуальном режиме:

  • в исследовательской деятельности;

  • в проектной деятельности учащихся;

  • при проверке домашней работы;

  • при проверке контрольной работы и т.д.

Можно привести минимизированную таблицу1 с учетом использования информационных технологий на различных этапах урока математики.

1. Гин. А. Приемы педагогической техники. – М. «Вита-Пресс», 1999, стр.72-73.

Основные

блоки

Этапы

урока


1


2


3


4


5


6

6

Начало

урока

Математичес-кий

диктант

Теоретичес-кий опрос

Устный счет с использованием компьютера

Обсуждение выполнения д/з

Взаимо-опрос


«Да-нетка»

Объясне-ние нового


материала

Проблемный диалог с использованием компьютера


Привлекатель-ная цель

Удивляй

Практичность

теории

Доклад

Лови

ошибку!

Закрепле-ние,


тренировка, отработ-ка умений

Лови

ошибку! с использованием компьютера


Отработка

умений при решении

примеров и задач

Трениров.

самостоятель-ная

работа с использованием компьютера


Устный програм-мируемый опрос

«Да -нетка» с использованием компьюте-ра


Игра-тренинг с использов. компьютера

Повторе-ние


Повторяем с контролем

Опрос-итог с использованием компьютера


Обсуждение д/з

«Да-нетка»


Повторяем с расширением

Свои примеры

Контроль

Опрос по цепочке

Самостоятель-ная работа с использованием компьютера


«Да-нетка» с использованием компьютера


Математич.

диктант с использованием компьютера


Тренировочная

контроль-ная работа

Выборочный

контроль с использова-нием компьютера


Задание на дом

Задание массивом


Три уровня д/з

Творчество

работает на будущее

Необычная обычность

Особое задание

Идеальное задание

Конец урока

Опрос-итог


Обсуждение д/з

Подведение итога

Игра-итог

Роль «психолог


Отсроченная отгадка
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Исследование, когда из числа предлагаемых вариантов ученик выбирает, аргументируя, собственное решение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Я придумала 2 числа. Когда я их сложила, то получила Когда же из одного вычел другое, то снова получил Что же это за числа?
Исследование, когда из числа предлагаемых вариантов ученик выбирает, аргументируя, собственное решение iconРешение «провокационных задач». Задание состоит из 2 вариантов. Первая...
Цель урока: углубление теоретических знаний учащихся по данной теме; практическое использование этих знаний при решении заданий
Исследование, когда из числа предлагаемых вариантов ученик выбирает, аргументируя, собственное решение iconРешение. Ответ. 20
Натуральные числа, а также все числа противоположные им по знаку, и число ноль называют целыми числами
Исследование, когда из числа предлагаемых вариантов ученик выбирает, аргументируя, собственное решение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Типы дидактических отношений на уроке: «ученик – ученик», «учитель-ученик», «ученик – учебный материал»
Исследование, когда из числа предлагаемых вариантов ученик выбирает, аргументируя, собственное решение iconЭкзамен в форме реферата или проекта Оглавление
Ученик выбирает тему реферата (проекта) в течении октября, ноября, которая утверждается на методическом совете мук и фиксируется...
Исследование, когда из числа предлагаемых вариантов ученик выбирает, аргументируя, собственное решение iconДанные о комплектации и технические характеристики указаны для предлагаемых...
Данную информацию для прессы, а также фотографии нового Golf tdi blueMotion можно найти в Интернете по адресу
Исследование, когда из числа предлагаемых вариантов ученик выбирает, аргументируя, собственное решение iconУрока: урок – соревнование. Ход урока
В решение уравнений 3 и 4 степеней большой вклад внесли итальянские математики: Сципион Даль Ферро (1465 1526) и его ученик Фиори;...
Исследование, когда из числа предлагаемых вариантов ученик выбирает, аргументируя, собственное решение iconУрок математики в 6 классе по теме: «Решение задач на нахождение...
Проверить знания и умения учащихся по теме в ходе дифференцированной самостоятельной работы
Исследование, когда из числа предлагаемых вариантов ученик выбирает, аргументируя, собственное решение iconРеферат на тему «История развития математики на Земле»
Но кто и когда придумал цифры, стал выполнять над ними арифметические действия, кто дал им имена, кем и когда были придуманы дроби,...
Исследование, когда из числа предлагаемых вариантов ученик выбирает, аргументируя, собственное решение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
История появления, развития и запись чисел: в Древней Греции, Египте, на Руси; Фигурные числа, совершенные числа, дружественные числа,...
Исследование, когда из числа предлагаемых вариантов ученик выбирает, аргументируя, собственное решение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Уверена, что ученик учится только тогда, когда у него возникает эмоциональное удовлетворение в результате получения хорошей оценки....
Исследование, когда из числа предлагаемых вариантов ученик выбирает, аргументируя, собственное решение iconРешение задач, предлагаемых в изученной литературе
Выявить уровень владения абитуриента научной терминологией, ведущих идей, закономерностей и законов, относящейся к курсу экология...
Исследование, когда из числа предлагаемых вариантов ученик выбирает, аргументируя, собственное решение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обучающая: закрепить названия чисел в пределах 10, обратный и прямой счёт; состав числа 10; решение задач на увеличение и уменьшение...
Исследование, когда из числа предлагаемых вариантов ученик выбирает, аргументируя, собственное решение iconУрок-исследование по теме: "Графическое исследование уравнений"
Развить навыки решения целого уравнения высших степеней, графическое решение систем уравнений
Исследование, когда из числа предлагаемых вариантов ученик выбирает, аргументируя, собственное решение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формирование нравственных отношений в процессе совместной деятельности учитель – ученик, ученик – ученик
Исследование, когда из числа предлагаемых вариантов ученик выбирает, аргументируя, собственное решение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обучающие цели: повторение умножения на однозначные и двузначные числа, умножение на круглые числа, законы умножения, решение примеров...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск