Скачать 353.01 Kb.
|
Применение компьютерных технологий в преподавании математики Введение За последние несколько лет персональные компьютеры прочно стали входить в нашу повседневную жизнь. В нашей стране, как и во всём мире, идёт вытеснение «ручного» умственного труда компьютерным. Следствием является изменение ситуации на рынке труда. Одним из основных требований при приёме на работу становится умение пользоваться компьютером. Такое требование предъявляется, и секретарю, и бухгалтеру, и редактору, и ко всем другим специалистам. В связи с этим освоение компьютерных технологий происходит в школе, для того чтобы выпускник быстрее мог определиться в жизни. Для того чтобы эффективно использовать компьютер, надо иметь практические навыки работы на компьютере, надо уметь владеть эффективными готовыми программами, позволяющими решать очень разные задачи. Применение компьютерных технологий в преподавании математики волнует сейчас многих учителей. Несмотря на разворачивающийся в последние годы “компьютерный бум”, перед нами открываются как перспективы при применении компьютерных технологий, так и трудности связанные с этим вопросом. Трудности, связанные с техническим обеспечением, методическим оснащением, а так же с делением класса на группы, так как классы состоят из 25-30 человек, а в компьютерных классах в основном размещено 12-13 компьютеров. Для этого необходимо удобное расписание, что не всегда возможно. Необходимы обученные учительские кадры, которые свободно владеют общими навыками работы за компьютером. Рассмотрим пять основных дидактических функций компьютера в преподавании математики.
Конечно, выполнение всех этих функций предполагает большой труд, как учителей, так и инженеров-программистов. Есть разные мнения учителей о целесообразности использования компьютерных технологий в обучении математике. Кроме этого в школе применяются в основном классно-урочная и лекционно-семинарская форма обучения, которые существуют практически в неизменном виде очень давно. И учебный процесс, и даже усвоение учебного материала при этом подвержен влиянию профессиональных и личных качеств учителя. Кому-то преподаватель симпатичен, а какому-то ученику может просто не нравится манера изложения материала, или он считает, что учитель к нему плохо относится и поэтому не объективен при контроле. Попытки разрешить эти проблемы только с помощью традиционных методов уже не дают желаемого результата, не способствуют развитию творческой личности. Необходимы новые средства и методы обучения. Круг методических и педагогических задач, которые можно решить с помощью компьютера, разнообразен. Компьютер – универсальное средство, его можно применить в качестве калькулятора, тренажёра, средства контроля и оценки знаний и средств моделирования, к тому же это - идеальная электронная доска. Важной методической задачей, в плане применения компьютера, является обучение решению задач, а так же некоторым основным способам математических действий, алгоритмам. Учителя математики имеют возможность использовать на различных этапах урока имеющие в продаже программы. Однако недостатком этих программ является то, что отсутствует руководство пользователя, а так же нет методических рекомендаций. Можно сделать выводы, что использование информационных моделей даёт возможность учителю самому:
1.Типы уроков математики с использованием информационных технологий Ученые говорят об «информационных технологиях» как об инструментарии «информатики». Рассмотрим что такое информатика и информационные технологии. Информатика – наука, изучающая информацию, информационные процессы в природе, обществе, технике, формализацию и моделирование как методы познания, способы представления, накопления, обработки и передачи информации с помощью технических средств – компьютеров и многое другое. Информационные технологии – это совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых обществом для сбора, хранения обработки и распространения информации. Часто информационные технологии называют компьютерными технологиями или прикладной математикой. Фундаментальная наука информатика связана с математикой – через теорию математического моделирования, дискретную математику, математическую логику и теорию алгоритмов. Наряду с фундаментальными науками существуют прикладные науки: вычислительная математика, технология, прикладная математика и пр. Обучающие программы реализуют одно из наиболее перспективных применений новых информационных технологий в преподавании и изучении предмета «Математика», позволяют давать такие наиважнейшие понятия курса математики на более высоком уровне, обеспечивающем качественные преимущества по сравнению с традиционными методами. Рассмотрим некоторые типы уроков с использованием информационных технологий. Компьютер на уроке математики может применяться в демонстрационном режиме, в индивидуальном режиме и в дистанционном, индивидуальном режиме. 1. Использование компьютера в демонстрационном режиме:
2. Использование компьютера в индивидуальном режиме:
3. Использование компьютера в дистанционном, индивидуальном режиме:
Можно привести минимизированную таблицу1 с учетом использования информационных технологий на различных этапах урока математики. 1. Гин. А. Приемы педагогической техники. – М. «Вита-Пресс», 1999, стр.72-73.
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Я придумала 2 числа. Когда я их сложила, то получила Когда же из одного вычел другое, то снова получил Что же это за числа? | Решение «провокационных задач». Задание состоит из 2 вариантов. Первая... Цель урока: углубление теоретических знаний учащихся по данной теме; практическое использование этих знаний при решении заданий | ||
Решение. Ответ. 20 Натуральные числа, а также все числа противоположные им по знаку, и число ноль называют целыми числами | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Типы дидактических отношений на уроке: «ученик – ученик», «учитель-ученик», «ученик – учебный материал» | ||
Экзамен в форме реферата или проекта Оглавление Ученик выбирает тему реферата (проекта) в течении октября, ноября, которая утверждается на методическом совете мук и фиксируется... | Данные о комплектации и технические характеристики указаны для предлагаемых... Данную информацию для прессы, а также фотографии нового Golf tdi blueMotion можно найти в Интернете по адресу | ||
Урока: урок – соревнование. Ход урока В решение уравнений 3 и 4 степеней большой вклад внесли итальянские математики: Сципион Даль Ферро (1465 1526) и его ученик Фиори;... | Урок математики в 6 классе по теме: «Решение задач на нахождение... Проверить знания и умения учащихся по теме в ходе дифференцированной самостоятельной работы | ||
Реферат на тему «История развития математики на Земле» Но кто и когда придумал цифры, стал выполнять над ними арифметические действия, кто дал им имена, кем и когда были придуманы дроби,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... История появления, развития и запись чисел: в Древней Греции, Египте, на Руси; Фигурные числа, совершенные числа, дружественные числа,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Уверена, что ученик учится только тогда, когда у него возникает эмоциональное удовлетворение в результате получения хорошей оценки.... | Решение задач, предлагаемых в изученной литературе Выявить уровень владения абитуриента научной терминологией, ведущих идей, закономерностей и законов, относящейся к курсу экология... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обучающая: закрепить названия чисел в пределах 10, обратный и прямой счёт; состав числа 10; решение задач на увеличение и уменьшение... | Урок-исследование по теме: "Графическое исследование уравнений" Развить навыки решения целого уравнения высших степеней, графическое решение систем уравнений | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Формирование нравственных отношений в процессе совместной деятельности учитель – ученик, ученик – ученик | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обучающие цели: повторение умножения на однозначные и двузначные числа, умножение на круглые числа, законы умножения, решение примеров... |