Скачать 251.52 Kb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к учебнику «Информатика и ИКТ» для 8 класса Авторы: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Учебник «Информатика и ИКТ» (авторы: Босова Л.Л., Босова А.Ю.) создан в соответствии с действующим в настоящее время Базисным учебным планом (федеральным компонентом) (ФК БУП) для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, образовательные стандарты по информатике и информационным технологиям для основного и среднего (полного) образования (от 2004 г.) и примерные программы изучения дисциплины, рекомендуемые Министерством образования и науки РФ. При отборе содержания учебника авторы ориентировались на цели изучения предмета, провозглашенные в образовательном стандарте:
Учебник является основой учебно-методического комплекта (УМК), в состав которого кроме учебника включены авторская программа по курсу информатики и ИКТ в основной школе, методическое пособие для учителя, набор цифровых образовательных ресурсов на CD. Авторская программа содержит:
Методическое пособие содержит методические рекомендации для учителя по организации учебного процесса, в том числе поурочные разработки по курсу информатики и ИКТ в 8-9 классах. В методическом пособии даны рекомендации по использованию на уроках и во внеурочной деятельности материалов Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. Набор цифровых образовательных ресурсов на CD включает:
В современных условиях важным компонентом УМК нового поколения становится его сетевая составляющая, реализованная в форме web-сайта и ориентированная на всех участников образовательного процесса: учеников, их родителей, учителей. Благодаря сетевой составляющей, ученики могут участвовать в дистанционных олимпиадах по изучаемому предмету и творческих конкурсах; родители учеников получают возможность принять участие в обсуждении УМК на форумах; учителя могут систематически получать консультации авторского коллектива и методистов, скачивать обновленные варианты планирования, новые версии электронных образовательных ресурсов, дополнительные методические и дидактические материалы, обмениваться собственными методическими разработками и т.д. Сетевая составляющая рассматриваемого УМК будет реализована на сайте издательства в форме авторской мастерской (http://metodist.lbz.ru). С соответствии с ФК ГОС 2004 г. первое знакомство школьников с предметом «Информатика и ИКТ» происходит в начальной школе за счёт учебного модуля в рамках предмета «Технология». Кроме того, в настоящее время во многих школах РФ за счёт вариативного компонента реализуется преподавание непрерывного курса информатики и ИКТ, охватывающего учащихся 2–11 классов. Определённый опыт работы со средствами ИКТ современные школьники получают в процессе работы с учебными материалами нового поколения на других предметах, а также во внеклассной работе и внешкольной жизни. Но именно в 8 классе начинается систематическое изучение информатики как научной дисциплины, имеющей огромное значение в формировании мировоззрения современного человека. Материал в учебнике изложен так, чтобы не только дать учащимся необходимые теоретические сведения, но и подвести их к систематизации, теоретическому осмыслению и обобщению уже имеющегося опыта. В начале каждого параграфа размещены ключевые слова. Как правило, это основные понятия стандарта и примерной программы, раскрываемые в тексте параграфа. После основного текста параграфа размещена рубрика «Самое главное», которая вместе с ключевыми словами предназначена для обобщения и систематизации изучаемого материала. На решение этой задачи направлены и задания, в которых ученикам предлагается построить графические схемы, иллюстрирующие отношения между основными понятиями изученных тем. В содержании учебника выдержан принцип инвариантности к конкретным моделям компьютеров и версиям программного обеспечения. Основной акцент сделан на изучении фундаментальных основ информатики, реализации общеобразовательного потенциала курса «Информатика и ИКТ». Данный учебник – это не просто книга для чтения, а своеобразный навигатор в мире информации. Практически каждый параграф учебника содержит ссылки на ресурсы сети Интернет. Особенно много ссылок на материалы Единой Коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/) – анимации, интерактивные модели и слайд-шоу, делающие изложение материала более наглядным и увлекательным. Использование ресурсов сети Интернет предполагается и для поиска учащимися ответов на некоторые вопросы рубрики «Вопросы и задания», размещённой в конце каждого параграфа. На страницах учебника подробно рассмотрены примеры решений типовых задач по каждой изучаемой теме. Аналогичные задачи предлагаются ученикам в рубрике «Вопросы и задания» для самостоятельного решения. Для формирования навыков работы на компьютере в учебник включены задания для практических работ, которые подобраны таким образом, что могут быть выполнены с использованием любого варианта стандартного базового пакета программного обеспечения, имеющегося в российских школах. В конце каждой главы учебника приведены тестовые задания, выполнение которых поможет учащимся оценить, хорошо ли они освоили теоретический материал и могут ли применять свои знания для решения возникающих проблем. Кроме того, это является подготовкой к сдаче выпускного экзамена по информатике и ИКТ в форме ГИА (9 класс) и в форме ЕГЭ (11 класс). Согласно ФК БУП, в основной школе предмет «Информатика и ИКТ» изучается в 8 классе в объеме 35 часов, в 9 классе – в объеме 70 учебных часов. Исходя из этого, объём учебника для 8 класса рассчитан на 35 учебных часов.
|
Конспект урока по информатике на тему: «Графика в Бейсике» Учебник «Информатика и икт» для 8 класса, /авторы: Босова Л. Л., Босова А. Ю., М: бином «Лаборатория знаний», 2011 г | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебник «Информатика и икт» для 8 класса, /авторы: Босова Л. Л., Босова А. Ю., М: бином «Лаборатория знаний», 2011 г | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебник «Информатика и икт» для 8 класса, /авторы: Босова Л. Л., Босова А. Ю., М: бином «Лаборатория знаний», 2011 г | Конспект урока создание графических изображений фио (полностью) Храмова... Учебник «Информатика и икт» для 8 класса, /авторы: Босова Л. Л., Босова А. Ю., М: бином «Лаборатория знаний», 2011 г | ||
Пояснительная записка к тематическому планированию по информатике 8 класс Босова Л. Л., учебник «Информатика и икт 8», М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012 (основной); Босова Л. Л., «Рабочая тетрадь по информатике... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Босова Л. Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009., Босова Л. Л. Информатика: рабочая тетрадь... | ||
И номер урока в теме ... | Пояснительная записка к учебникам «Информатика и икт» Пояснительная записка к учебникам «Информатика и икт» для 6 класса. Автор: Л. Л. Босова | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Информатика и икт: учебник для 8 класса, Босова Л. Л., Босова А. Ю. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012 | Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и икт» Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и икт» для 7 класса составлена на основе авторской программы Босовой Л. Л. «Информатика... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Рабочая программа по информатике и икт для 6 класса составлена на... Информатика и икт учебная программа и поурочное планирование для 5-7 классов./ автор Л. Босова, А. Босова М.: Бином 2009г | ||
Школы ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Настоящая рабочая программа предмета «Информатика» для 5 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе авторской... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Икт составлена на основе авторской программы Босовой Л. Л. «Программа курса информатики и икт для 5-7 классов средней общеобразовательной... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебник: Информатика : учебник для 5 класса / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М. Бином. Лаборатория знаний, 2013. – 184 с ил |