Организация исследовательской деятельности обучающихся





НазваниеОрганизация исследовательской деятельности обучающихся
страница1/14
Дата публикации21.04.2015
Размер1.72 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14





Государственное автономное

образовательное учреждение дополнительного

профессионального образования

«Институт развития образования

и социальных технологий»




ОРГАНИЗАЦИЯ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБУЧАЮЩИХСЯ


Материалы региональной

научно-практической

Интернет-конференции
29 ноября 2012 года









Курган
2012







ББК 74.00

УДК 37

О-64



О-64


Организация исследовательской деятельности обучающихся: материалы региональной научно-практической Интернет-конференции. 29 ноября 2012 года / ГАОУ ДПО ИРОСТ. – 104 с.





Редакционная коллегия:


Криволапова Н.А.,


первый проректор – проректор по науке и инновационной деятельности ГАОУ ДПО ИРОСТ, д.п.н., профессор




Лапханова Н.С.

ведущий научный сотрудник отдела развития межведомственного взаимодействия ГАОУ ДПО ИРОСТ, к.п.н., доцент




Москвина Т.И.

доцент кафедры педагогики и профессионального образования ГАОУ ДПО ИРОСТ, к.п.н.

Макет:

Сергеева Е.А.,

методист по корректорской деятельности ГАОУ ДПО ИРОСТ


ББК 74.00

УДК 37

Авторы опубликованных материалов несут ответственность за точность приведенных цитат, собственных имен, прочих сведений и соответствие ссылок оригиналу. Позиции оргкомитета конференции и авторов материалов не всегда совпадают.






© Институт развития образования и социальных технологий, 2012


КУРСОВАЯ РАБОТА СТУДЕНТА КАК СРЕДСТВО

ФОРМИРОВАНИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ

КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА
Н.М. Тряскина, преподаватель

общепрофессиональных дисциплин

ГБОУ СПО «Мишкинский

профессионально-педагогический колледж»

Современный переход к единой европейской системе образования ставит перед педагогической наукой задачи по формированию компетентного педагога-исследователя, владеющего технологией постановки научно-педагогического эксперимента в образовательном процессе. В связи с этим безусловным требованием подготовки будущего учителя является не только вооружение его знаниями учебных дисциплин, но и формирование умений и навыков научно-исследовательской деятельности.

Проектно-исследовательская компетенция специалиста является составной частью профессиональной компетентности, формируется и проявляется в деятельности и обеспечивает ее эффективность. Исследовательская компетенция педагога – это характеристика личности педагога, означающая владение умениями и способами исследовательской деятельности на уровне технологии в целях поиска решения образовательных проблем, построения образовательного процесса в соответствии с ценностями-целями современного образования, миссией образовательного учреждения, желаемого образовательного результата.

В отечественной системе образования принят перечень ключевых компонентов исследовательской компетенции. Исходя из модели деятельности А.Н. Леонтьева, выделяют четыре группы компонентов: когнитивный, мотивационный, ориентировочный, операционный.

Когнитивный компонент рассматривается как совокупность знаний и понятий, которые необходимы педагогу, чтобы ставить и решать исследовательские задачи в своей профессиональной деятельности.

Мотивационный компонент – это смысл, который исследовательская деятельность имеет не вообще, а для конкретного человека.

Ориентировочный компонент – это совокупность умений, обеспечивающих выявление потребности в каких-то знаниях и построение образа того, как оно может быть получено в существующих условиях.

Операционный или технологический компонент – это совокупность умений субъекта выполнять исследовательские действия, необходимые для решения исследовательских задач в педагогической деятельности. [2]

Исследователи сходятся во мнении о том, что формирование исследовательской компетенции педагога осуществляется в условиях:

  • системности и непрерывности образовательного процесса (Э.Н. Гусинский, М.В. Кларин, Г.П. Щедровицкий и др.);

  • ориентированности на индивидуальный потенциал каждого студента (В.К. Дьяченко, Д.А. Данилов, Е.С. Никитина и др.);

  • технологичности (Н.В. Кузьмина, М.В. Кларин, Л.М. Митина и др.);

  • прогнозируемости результата обучения (Н.А. Аминов, Б.С. Гершунский, В.А. Семиченко и др.). [3]

Г.Н. Лобова выделяет два уровня исследовательской компетенции: учебно-исследовательская и научно-исследовательская и считает, что учебно-исследовательская компетенция студентов педагогического колледжа должна предполагать умение студента поставить задачу, предварительно проанализировав имеющуюся информацию, условия, методы, предполагаемый ход педагогического эксперимента. С другой стороны, она обеспечивает активную деятельность студентов по приобретению необходимых навыков творческой исследовательской деятельности, которая завершается самостоятельным решением студентами задач, уже разработанных в науке. [1]

За период обучения в педагогическом колледже каждый студент самостоятельно выполняет ряд различных видов работ учебно-исследовательского характера: доклады, рефераты, курсовые и выпускные квалификационные работы, проекты. Каждая новая работа отличается от предыдущей возрастающей степенью научности, глубиной проработанности проблемы и объемом. Все виды работ помогают студентам овладевать современными методами поиска, обработки и использования информации, осваивать некоторые методы научно-исследовательской деятельности, отстаивать свою педагогическую позицию, что, в конечном счете, формирует интерес и творческое отношение к своей профессии.

Сделаем акцент на таком виде учебно-исследовательской деятельности студента, как курсовая работа.

Курсовая работа – это самостоятельная разработка конкретной темы с элементами научного анализа, отражающая приобретенные студентом теоретические знания и практические навыки, умение работать с литературой, анализировать источники информации, делать обстоятельные и обоснованные выводы.

Выполнение студентом курсовой работы по дисциплине проводится с целью:

- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений по общепрофессиональным и специальным дисциплинам;

- углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой;

- развития компетенций будущих специалистов в области использования теоретических знаний при решении профессиональных практических задач;

- формирования компетенций, связанных с использованием справочной, нормативной, статистической и правовой, научной и методической документации;

- развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

По содержанию курсовая работа может носить реферативный, практический или опытно-экспериментальный характер, каждая из которых имеет свою структуру (Таблица 1).

Таблица 1

Виды курсовых работ и их структура

Реферативная

Практическая

Опытно-экспериментальная

1. Введение, в котором раскрывается актуаль­ность, значение темы, формулируются цель и задачи работы.

2. Теоретическая часть: раскрывается история вопроса, уро­вень разработанности проблемы в теории и практике на основе сравнительного анализа изученной литературы.

3. Заключение, в кото­ром содержатся вы­воды и рекомендации относительно возмож­ного использования материалов работы.

4. Список использованных источников.

5. Приложения.

1. Введение, в котором раскрывается актуаль­ность, значение темы, формулируются цель и задачи работы.

2. Основная часть со­стоит из двух разделов:

первый раздел - теоре­тические основы разра­батываемой темы: раскрывается история вопроса, уро­вень разработанности проблемы в теории и практике на основе сравнительного анализа изученной литературы и опыта работы;

второй раздел - практическая часть, в кото­рой представлены: методические рекомендации, рас­четы, сопровождаемые графиками, таблицами, схемами и т.п.

3. Заключение, в кото­ром содержатся вы­воды и рекомендации относительно практи­ческого использования материалов работы.

4. Список использованных источников.

5. Приложения.

1. Введение, в котором раскрывается актуаль­ность, значение темы, формулируется аппарат исследования.

2. Основная часть состоит из двух разделов:

- первый раздел - теорети­ческие основы разраба­тываемой темы, история

вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике;

- второй раздел - практи­ческая часть, в которой представлен план поведе­ния эксперимента, харак­теристика методов экспе­риментальной работы, обоснование выбранного метода, основные этапы эксперимента, обработка и анализ результатов опытно- эксперименталь­ной работы.

3.Заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относи­тельно практического использования материалов работы

4. Список использованных источников.

5. Приложения.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Организация исследовательской деятельности обучающихся iconПрограмма ноу «Эврика» (физико-математическая секция) «Основы учебной...
Основная часть. Организация исследовательской деятельности обучающихся на уроках физики и во внеурочной деятельности
Организация исследовательской деятельности обучающихся iconФ. А. Пищалев, учитель информатики, Иркутская область», г. Усть–Илимск....
Цель изучения курса: развитие исследовательской компетент­ности учащихся посредством освоения ими методов научного позна­ния и умений...
Организация исследовательской деятельности обучающихся iconРеферат «организация исследовательской деятельности учащихся на уроке и внеурочное время»
Основным средством организации различных видов учебно-исследовательской деятельности являются задания, активизирующие познавательную...
Организация исследовательской деятельности обучающихся iconОрганизация исследовательской и проектной деятельности как способ...
Может выступить организация исследовательской и проектной деятельности школьников – направление, которое следует отнести к современным...
Организация исследовательской деятельности обучающихся iconСамостоятельная работа для слушателей вебинара «Организация проектной...
Самостоятельная работа для слушателей вебинара «Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся в новой...
Организация исследовательской деятельности обучающихся iconОрганизация исследовательской деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы
Открывать, искать, исследовать эти слова становятся ключевыми в организации исследовательской деятельности учащихся на современном...
Организация исследовательской деятельности обучающихся iconОтчет о научной исследовательской работе студентов (магистрантов) Института
Организация научно-исследовательской деятельности студентов и их участие в научных исследованиях и разработках в 2012 году
Организация исследовательской деятельности обучающихся iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины дв 2 Научная организация...
Б дв организация научно-исследовательской работы студентов являются формирование системы знаний об организации и проведении различных...
Организация исследовательской деятельности обучающихся iconЛ. Н. Толстой говорил, что знания чего-то стоят, если они добыты...
Организация исследовательской деятельности учащихся по краеведению в процессе обучения решает главную задачу школы – раскрытие способностей...
Организация исследовательской деятельности обучающихся iconВиды деятельности
«Организация исследовательской деятельности как средство развития познавательной активности учащихся»
Организация исследовательской деятельности обучающихся iconПрограмма организации проектно-исследовательской деятельности учащихся...
Формирование универсальных учебных действий в процессе проектно-исследовательской деятельности учащихся
Организация исследовательской деятельности обучающихся iconМетодическая разработка на тему: «организация проектно- исследовательской...
...
Организация исследовательской деятельности обучающихся iconОрганизация учебно – исследовательской и проектной деятельности школьников по биологии

Организация исследовательской деятельности обучающихся iconВ школе проходила ежегодная научно-практическая конференция по исследовательской...
В течение двух дней 18 и 21 марта в школе проходила ежегодная научно-практическая конференция по исследовательской деятельности среди...
Организация исследовательской деятельности обучающихся iconТехнологическая карта дисциплины «Психология» Кафедра
Б дв организация научно-исследовательской работы студентов являются формирование системы знаний об организации и проведении различных...
Организация исследовательской деятельности обучающихся iconНаучно-исследовательская работа процесс совместной деятельности студентов/...
О научно-исследовательской деятельности преподавателей, студентов и обучающихся государственного бюджетного образовательного учреждения...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск