Анализ методической работы государственного учреждения образования «Средняя школа №11 г. Светлогорска» за 2011/2012 учебный год





Скачать 148.63 Kb.
НазваниеАнализ методической работы государственного учреждения образования «Средняя школа №11 г. Светлогорска» за 2011/2012 учебный год
Дата публикации04.09.2013
Размер148.63 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Информатика > Анализ
Анализ методической работы

государственного учреждения образования

«Средняя школа № 11 г. Светлогорска»

за 2011/2012 учебный год
Направление анализа: результативность и эффективность методической работы.

Цель анализа: Определить уровень продуктивности методической работы в школе, выявить ее роль в процессе включения педагогического коллектива в режим развития.

Задача: проследить взаимосвязь между уровнем состояния методической работы и ее эффективностью.
Организация методической работы в школе в 2011/2012 учебном году строилась на проблемно-диагностической основе, коллективном и индивидуальном планировании, отслеживании и непрерывном анализе результатов, стимулировании и создании условий для методического совершенствования педагогов.

Методическая работа в школе была направлена на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, всестороннее повышение квалификации, профессионального мастерства учителей.

В школе было организовано разноуровневое методическое сопровождение педагогической деятельности разных групп педагогов на основании проведенных диагностических исследований (тестирование, анкетирование с целью выявления запросов к методической службе, опрос, наблюдение).

Учреждение образования работало над следующей тема методической темой: Повышение профессиональной компетентности педагогов путем овладения ими системным и комплексным подходами к использованию различных форм организации образовательной деятельности как резерву повышения качества знания учащихся.
ЦЕЛЬ методической работы: совершенствовать уровень педагогического мастерства педагогов, их компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания на основе системного и комплексного подхода к организации учебной деятельности учащихся.
ЗАДАЧИ:

1. Повышение профессиональной компетентности учителя. Обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития школы.

2. Обеспечение системного и комплексного подходов к организации образовательной деятельности.

3. Внедрение в педагогический процесс эффективного педагогического опыта, новых информационных технологий.

4. Обеспечение вариативности при планировании и проведении методических мероприятий, повышение их роли в совершенствовании педагогического мастерства педагогического коллектива школы.

5. Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.

6. Организация взаимодействия с другими учебными заведениями, научно-исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования.

Традиционно методическая работа была направлена на совершенствование образовательного процесса в школе и повышение профессионального мастерства педагогического коллектива и осуществлялась по следующим направлениям и содержанию:

1. организационное обеспечение методической работы – повышение эффективности деятельности методических формирований;

2. технологическое обеспечение образовательного процесса – создание банка эффективных технологий, пропаганда эффективных методов работы через школу молодого учителя, методические семинары;

3. контроль, диагностика, анализ результативности – привлечение руководителей МО к поведению контроля, диагностики, взаимопосещения уроков с последующим анализом ;

4. информационное обеспечение и исследовательская деятельность педагогов и школьников – внедрение в ежедневную практику работы информационно - коммуникационных технологий, создание медиатеки.

Координатором методической работы в школе являлся методический совет, в который вошли руководители предметных МО и творческих групп, а также члены администрации, психолог. Методический совет, являясь педагогически коллегиальным органом, способствовал формированию внутришкольного управления творческого подхода к педагогической деятельности.

За текущий год проведено 5 плановых заседаний методического совета. В центре внимания методического совета находились вопросы повышения квалификации педагогов через различные формы работы, организация работы с одаренными учащимися, работа по повышению качества знаний учащихся, внедрение электронных средств обучения, оперативное информирование о новинках внедрение новых форм работы. Большая работа была проведена членами методического совета по подготовке к тематическому педагогическому совету «Преемственность в системе «Урок – факультативные занятия – стимулирующие занятия» как условие обеспечения высокого качества индивидуального образования школьников» и обеспечению эффективной деятельности курируемых предметных методических объединений. Все члены методического совета подтвердили свою высокую профессиональную компетентность, готовность к работе в режиме развития и умение организовать данную деятельность в рамках школы.

Была организована работа 8 методических объединений: учителей начальных классов, математики и информатики, филологов: русский и белорусский язык, иностранных языков, естественнонаучного цикла, музыкального отделения и классных руководителей, 4 творческих групп: истории и обществоведения, физической культуры и ДП, трудового обучения и черчения, учителей-дефектологов.

Все МО и творческие группы работали в соответствии с планами, разработанными на основании годового плана методической работы школы, с учетом специфики преподаваемых предметов. Общими для всех МО были приоритетные направления работы школы: методическое сопровождение работы с одаренными и высокомотивированными детьми, использование электронных средств обучения, деятельность педагогов по подготовке учащихся к ЦТ, технологии, повышающие познавательную активность школьников.

На заседаниях методических объединений учителей-предметников изучались нормативные документы по организации учебной деятельности, анализировались результаты контрольных срезов, качество проверки контрольных работ, вопросы подготовки к выпускным экзаменам и централизованному тестированию.

На протяжении учебного года методические объединения были центрами деятельности проблемных групп, организаторами различных конкурсов, методических мероприятий.

Целью деятельности всех методических объединений школы было повышение профессиональной компетентности учителей. Анализ содержания проведенных заседаний методсовета, МО, творческих групп, методических семинаров, чтений подтверждает эффективность и комплексность решения поставленной методической проблемы.

На протяжении учебного года были проведены предметные недели начальной школы, иностранного языка, русского и белорусского языка, математики и информатики, естественнонаучных дисциплин, истории и обществоведения. Об эффективности проведенных предметных недель, их роли в повышении интереса учащихся к изучаемым дисциплинам, расширению знаний и повышении его качество говорит рост числа участников мероприятий, положительные отзывы учащихся.

Все материалы недели, а также тематического педагогического совета собраны в методическом кабинете, на основании них разработаны методические рекомендации, которые могут быть использованы всеми педагогами при подготовке к урокам и мероприятиям.

Кроме перечисленных постоянных методических формирований и традиционных меропряитий в школе активно работали временные творческие группы педагогов, создаваемых для выполнения различных заданий, участия в конкурсах и т.д.

Активно и эффективно сработала творческая группа учителей начальных классов «Начальная школа – территория здоровья». Педагогами проводилась постоянная разноплановая работа, методичесике материалы, наработанные группой, собраны в методическом кабинете. Разработаны рекомендации для педагогов и родителей.

Эффективно сработала творческая группа по подготовке к участию в конкурсе «Наши надежды» учащихся 3 классов школы. Сотрудничество и интеграция педагогов начальной школы, музыкального отделения, библиотекаря доказало свою эффективность. Ученики школы впервые вышли в финал районного этапа конкурса.

Результатом деятельности еще одной творческой группы явилось создание на базе учреждения образования информационно – библиотечного центра. 26 марта 2012 года была проведена его презентация в рамках проведения Дня директора. Опыт школы был представлен на уровне района.

Таким образом, в качестве позитивного опыта можно назвать создание в учреждении образования временных творческих групп по разработке или реализации определенных тематических проблем с последующим распространением их в педагогической среде школы.

Важным элементом методической работы, способствующей росту профессиональной компетентности каждого педагога, считаем организацию эффективной деятельности учителя по самообразованию. На основании целей и задач деятельности учреждения образования была определена общешкольная тема по самообразованию: «Технологии формирования познавательной активности школьников». В истекшем учебном году педагоги продолжили работать в рамках данной проблемы, учитывая ее значимость и необходимость проработки с разных аспектов. На МО были организованы отчеты учителей темам самообразования, в течение года проводились открытые уроки и мероприятия.

Для молодых педагогов в школе работала Школа молодого учителя, которую постоянно посещали 3 молодых педагога (стаж 0-2 года), а также учителя, которых интересовала тематика заседаний.

Учителя нашей школы ведут постоянный поиск наиболее эффективных форм работы с учащимися с целью достижения роста качества знаний. Многие педагоги используют в своей работе элементы современных педагогических технологий. Из мониторинга ясно, что чаще всего педагоги используют технологии:

здоровьесберегающие;

проблемного обучения;

развитие критического мышления;

повышение орфографической зоркости;

интерактивного обучения;

работу в группах;

технологии педмастерских;

технологию педагогического исследования;

технология уровневой дифференциации;

моделирования и проектирования.

Методический совет выдвигает в качестве одной из проблем – повышение квалификации учителей на рабочем месте.

В соответствии с планом работы школы проводились инструктивно- методические совещания, методические и проблемные семинары, семинары – практикумы, консультации, уроки компьютерной грамоты, подтверждающие свою эффективность.

Педагогами школы активно посещались все проводимые в районе выездные курсы и семинары (платные)

На базе учреждения образования были проведены следующие мероприятия:

  • Республиканский семинар «Формы и методы предотвращения влияния на молодежь деструктивных сил»

  • День директора

  • Совет директоров

  • МО заместителей директора по воспитательной работе

  • МО учителей географии

  • МО учителей иностранного языка - 5

  • Заседагтя проблемной группы по иностранному языку

  • МО учителей музыки

  • МО учителей рисования

  • МО учителей медицинской и допризывной подготовки

  • МО учителей начальных классов

  • МО учителей - дефектологов

  • МО педагогов – организаторов

  • МО педагогов психологов

  • Презентация деятельности Центра допризывной подготовки

  • Презентация информационно – библиотечного центра

  • Районный семинар библиотекарей

Эффективный опыт работы пропагандируется на уровне республики. Директор школы Самуйлова С.А. и заместитель директора по учебной работе Колесникович Т.В. в декабре 2011 года приняли участие в международной научно – практической конференции «Инновационное образование: теория и практика». Где ими были сделаны доклады, а также выступления опубликованы в сборнике.

Педагоги Бута Е.А., Карпенкова Е.А., Колесникович Т.В., Акинчиц Ж.С. приняли участие в августовском интернет – педсовете, проводимом Гомельским областным институтом развития образования.

Храмцова И.Г. приняла участие в электронной конференции для учителей – филологов по теме «Система работа учителя – филолога по подготовке к олимпиадам, творческим конкурсам ЦТ»

Учителя школы активно пропагандируют эффективный педагогический опыт на уровне района, выступают на заседаниях МО, творческих групп. Принимают участие в составе комиссий и жюри конкурсов, предметных олимпиад, научно – практической конференции учащихся.

В истекшем учебном году свой опыт на уровне района пропагандировали: Самуйлова С.А., Колесникович Т.В., Кузьменок И.Л., Толстенкова Е.А., Попченко И.В., Леонтьева С.В., Любочко И.А., Сулименко Л.Н., Жумигина Г.Ф., Шевлюкова Н.И., Платонова Л.Н., Бурдейная Е.И., Ивицкая Л.М., Бобрович В.В., Бурко В.И., Савинова С.А.

В рамках подготовки к педагогическому совету в школе была проведена методическая декада. 12 педагогов провели мастер-классы по проблеме осуществления преемственности в преподавании предметов в системе урок – факультативные занятия – стимулирующие занятия.

Обобщен опыт 6 учителей. Бернацкой Н.И., Гончаренко И.В., Масловой М.В., Сераковой Е.Г, Козловой И.Д., Поповой О.В., опыт работы учителей-филологов по теме «Система работа учителя – филолога по подготовке к олимпиадам, творческим конкурсам ЦТ»

Научно-исследовательская деятельность учителей нашей школы находит свое отражение, прежде всего, в проведении постоянного мониторинга своей деятельности с целью ее корректировки и адаптации и конкретным ситуациям и особенностям классов. Используются следующие формы работы: изучение методических и научных материалов, анкетирование, ранжирование, анализ, синтез. Исследовательская деятельность обязательно предусмотрена при создании любого проекта, проведении педагогических советов, семинаров, обобщении опыта педагогов.

Большое внимание уделяется творческому развитию педагогов, выражающемуся в участии в конкурсах профмастерства, олимпиадах.

Толстенкова Е.А., заместитель директора по воспитательной работе, на областном конкурсе проектов «Организация 6 дня» получила Диплом П степени.

Любочко И.А., учитель начальных классов, заняла 2 место в районном конкурсе профмастерства для педагогов 1 ступени «Сорвеменный белорусский урок»

Учителя русского языка и литературы приняли участие в 1 международной филологической олимпиаде «ФилОлимп», где стали победителями. Король Т.В. – 1 место, Сытько О.В. – 1 место, Дудко Н.П. – 3 место.

Учителя белорусского языка приняли участие в конкурс для ШМО по оформлению наглядности по новому правописанию. Отмечены работы Силивончик М.И. (газета – комикс), Короткевич Н.К. (газета – конспект), Храмцовой И.Г. ( конспект урока).

В республиканском конкурсе школьных проектов по энергоэффективности «Энергия и среда обитания». Были представлены конспект урока – Калейчик В.И., и видеоролики – Карпенкова Е.А.

Большую роль в организации методической работы в школе играет методический кабинет. Ведется его постоянное оформление, оснащение, развитие. Методический кабинет является одним из звеньев созданного в школе информационно – библиотечного центра. Педагоги школы имеют возможность работать в сети Интернет.

В методическом кабинете имеются нормативно-правовые документы, методические материалы, литература. Оформлена постоянно действующая выставка для педагогов, экспозиция которой сменяется 1 раз в месяц. Тематика выставки определяется тематикой педагогического совета, либо выявленными в ходе мониторинга профессионального развития затруднениями педагогов.

В методическом кабинете собраны методические разработки интересных мероприятий, рекомендации по организации основных направлений деятельности педагогов. Наличие доступа к данным материалам позволяет всем педагогам изучить наработки коллег, применить их в собственной практике.

Важным моментом в повышении профессионального мастерства учителей школы является аттестация. Был составлен перспективный план повышения квалификационного уровня педагогических работников школы. В этом учебном году аттестовалось 6 человек

Аттестационная комиссия работала в соответствии с утвержденным планом. Проведено заседаний комиссии – 4, семинар-учеба для членов аттестационной комиссии, изучение педагогической деятельности аттестующихся педагогов. Работа комиссии освещалась в материалах стенда, размещенного в учительской. Материалы работы аттестационной комиссии оформлены в соответствии с предъявляемыми требованиями, хранятся в методическом кабинете.

Высшая категория присвоена учителям: Бернацкой Н.И., Гончаренко И.В., Масловой М.В., Сераковой Е.Г, вторая категория присвоена учителю – дефектологу Козловой И.Д, учителю Поповой О.В.

Курсовая переподготовка кадров в школе была осуществлена в соответсвии с планом.

За истекший учебный год курсы посетили 8 педагогов. План курсовой подготовки выполнен на 100%. Кроме того, за истекший год за счет посещения внебюджетных курсов в школе повысили свой методический уровень 27 педагогов.

Необходимо отметить, что педагоги школы в течение года оказывали методическую помощь, принимали учатие в становлении молодых педагогических кадров. По запросам вузов республики, педагогическую практику в школе прошли 5 человек. Руководителями практики являлись Платонова Л.Н., Косинская Н.М., Акинчиц Ж.С., Кузьменок Л.Н., Храмцова И.Г., Бута Е.А..

Сертификат пользователя информационных технологий в 2012 году получили 3 заместителя директора по учебной работе. На сегодняшний день все члены администрации имеют сертификаты в категории «Административная работа». 2 учителя также имеют сертификаты.

Методическая деятельность находилась на постоянном внутришкольном контроле, что позволяло отслеживать ее эффективность и качество.

Эффективным стимулом к развитию образовательной и воспитательной среды государственного учреждения образования «Средняя школа № 11» является сотрудничество с Военной академией Республики Беларусь. Методическая, образовательная, воспитательная работа, организуемая в рамках данного сотрудничества, дает свои позитивные результаты: выпускники осознанно подходят к выбору профессии, растет количество учащихся, поступающих в Военную академию, кроме того, основным в своей работе педагоги школы считают формирование личности выпускника – гражданина своей Родины, занимающего активную жизненную позицию, готового к защите ее безопасности и интересов, патриота своего родного края.

На протяжении учебного года производилось моральное и материальное поощрение работы учителей, руководителей методических объединений: руководители МО получали постоянную надбавку, учителя-предметники, показавшие высокие результаты в работе, премировались, об их успехах информировался весь педагогический коллектив и учащиеся школы. Оформлен стенд «Ступени успеха», на котором вывешиваются дипломы и поздравления участникам различных методических конкурсов и мероприятий. Такая гласность показала свою эффективность, она способствует росту престижа школы в глазах педагогов, учащихся, а также родителей, и, как следствия, социума.

Анализ методической работы показывает ее достаточно высокий уровень соответствия запросам коллектива и потребностям учреждения образования. Это объясняется организацией вариативной личностно- и практикоориентированной методической службы учреждения образования, направленной на решение выявленной проблемы: недостаточной сформированности у педагогов школы навыка мобильного использования нововведений в практику работы, различия в имеющихся у педагогов теоретических знаниях о современных технологиях, методах ведения эффективного урока и использования их в практике.

В 2012/2013 учебном году планируется продолжить работу над данной проблемой через организацию разноуровневой модели системы методической работы.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА:

Методологическая и управленческая культура учителя как условие обеспечения качества образовательного процесса

ЦЕЛЬ:

Создание психолого-педагогических условий процесса непрерывного становления и развития профессиональной компетентности учителя личностно-ориентированного образовательного пространства школы за счет введения новых педагогических и управленческих технологий.

ЗАДАЧИ:

1. Повышение профессиональной компетентности учителя. Обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития школы.

2. Совершенствовованиеь компетентности учителя в области учебного предмета и методики его преподавания на основе системного и комплексного подхода

3. Внедрение в педагогический процесс новых технологий, эффективного педагогического опыта.

4. Обеспечение вариативности при планировании и проведении методических мероприятий, повышение роли методических объединений в системе методичской работы.

5. Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.

6. Организация взаимодействия с другими учебными заведениями, научно-исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования.

Составила заместитель директора по учебной работе Т.В. Колесникович

44022

Составила зам директора по УР Т.В. Колесникович
44022




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ методической работы государственного учреждения образования «Средняя школа №11 г. Светлогорска» за 2011/2012 учебный год iconАнализ методической работы При планировании методической работы мбоу...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической...
Анализ методической работы государственного учреждения образования «Средняя школа №11 г. Светлогорска» за 2011/2012 учебный год iconАнализ методической работы муниципального бюджетного общеобразовательного...
Цель анализа : определение уровня продуктивности методической работы в школе и ее роли в процессе включения педагогического коллектива...
Анализ методической работы государственного учреждения образования «Средняя школа №11 г. Светлогорска» за 2011/2012 учебный год iconАнализ методической работы мбоу ясош за 2011-2012 учебный год
Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Яготинская средняя общеобразовательная школа» Благовещенского района Алтайского...
Анализ методической работы государственного учреждения образования «Средняя школа №11 г. Светлогорска» за 2011/2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011-2012 учебный год
Анализ работы муниципального автономного учреждения гимназия №1 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан...
Анализ методической работы государственного учреждения образования «Средняя школа №11 г. Светлогорска» за 2011/2012 учебный год iconАнализ методической работы школы за 2011 2012 учебный год
Модернизация методической работы как средство повышения профессионального мастерства с целью улучшения результатов обучения и воспитания...
Анализ методической работы государственного учреждения образования «Средняя школа №11 г. Светлогорска» за 2011/2012 учебный год iconАнализ методической работы моу средняя общеобразовательная школа №6 за 2011 2012 уч год
Анализ методической работы моу средняя общеобразовательная школа №6 за 2011 – 2012 уч год
Анализ методической работы государственного учреждения образования «Средняя школа №11 г. Светлогорска» за 2011/2012 учебный год iconПлан работы государственного бюджетного общеобразовательного учреждения...
Анализ работы образовательного учреждения за 2011-2012учебный год и задачи на 2012-2013 учебный год
Анализ методической работы государственного учреждения образования «Средняя школа №11 г. Светлогорска» за 2011/2012 учебный год iconАнализ научно- методической работы школы 2011- 2012 уч год
Организация учебно-воспитательного процесса в 2011-2012 учебном году выстраивалась в соответствии с методической темой школы. «Создание...
Анализ методической работы государственного учреждения образования «Средняя школа №11 г. Светлогорска» за 2011/2012 учебный год iconАнализ работы школы за 2011-2012 учебный год
«Наша новая школа» и на основании анализа работы школы за предыдущий учебный год педагогический коллектив определил на 2011-2012...
Анализ методической работы государственного учреждения образования «Средняя школа №11 г. Светлогорска» за 2011/2012 учебный год iconАнализ методической работы муниципального казенного общеобразовательного...
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения пойловская средняя общеобразовательная школа №21
Анализ методической работы государственного учреждения образования «Средняя школа №11 г. Светлогорска» за 2011/2012 учебный год iconАнализ методической работы моу «Средняя общеобразовательная школа №36» за 2010-2011 учебный год
Методическая тема в 2010-2011 учебном году – «Реализация компетентностного подхода в образовании личности»
Анализ методической работы государственного учреждения образования «Средняя школа №11 г. Светлогорска» за 2011/2012 учебный год iconАнализ методической работы мбоу «Западнодвинская сош №1» за 2011-2012 учебный год
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в школе и ее роли в процессе включения педагогического коллектива...
Анализ методической работы государственного учреждения образования «Средняя школа №11 г. Светлогорска» за 2011/2012 учебный год iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
«Средняя общеобразовательная школа №17» г. Петушки, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития в 2011 –...
Анализ методической работы государственного учреждения образования «Средняя школа №11 г. Светлогорска» за 2011/2012 учебный год iconАнализ работы школы за 2011-2012 учебный год
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №12
Анализ методической работы государственного учреждения образования «Средняя школа №11 г. Светлогорска» за 2011/2012 учебный год iconМуниципальное казённое общеобразовательное учреждение Лепокуровская...
Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2011 2012 учебный год и анализ их выполнения
Анализ методической работы государственного учреждения образования «Средняя школа №11 г. Светлогорска» за 2011/2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы по мбоу духовщинская средняя общеобразовательная...
В 2011-2012 учебном году школа продолжала решать те же задачи, что и в предыдущем году, стремясь воспитывать личность, способную...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск