Скачать 1.13 Mb.
|
Анализ урока с позиции ИКТ-использования ТЕМА: название темы берете из сборника учебных программ, из типового или разработанного Вами поурочного планирования. УРОК № ../..: порядковый номер урока и его название выписываете из Вашего поурочного планирования. ТИП УРОКА: определяете сами, исходя из целей и задач проводимого урока. Могут быть: комбинированный урок, урок закрепления нового материала, повторительно-обобщающий урок и др. ЗАДАЧИ УРОКА: Кратко перечисляете содержание образовательной, развивающей и воспитательной задач. К задачам урока относят следующие элементы: 1. Образовательная:
2. Воспитательная:
3. Развивающая:
ОБОРУДОВАНИЕ К УРОКУ: здесь перечисляете оборудование , включаете список технических средств обучения (ТСО), которые планируете использовать на уроке Разрешается включать в этот раздел дидактический материал и наглядные пособия (карточки, тесты, плакаты, диафильмы, таблицы, аудиокассеты, видеофильмы и др.). Карта описания уровня использования средств ИКТ в учебном процессе
Аспекты анализа открытых уроков русского языка и литературы, показанных учителями ГОУ гимназия № 32 в ходе работы семинара «ИКТ на уроках русского языка и литературы» учителей-словесников Василеостровского района 25 ноября 2008 г.
Анкета участника работы семинара «Реализация программы информатизации МОУ «АСОШ №49. Проблемы. Перспективы»»
ДА НЕТ НЕ ЗНАЮ
работе? __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________
СПАСИБО ЗА РАБОТУ! Методика использования ИКТ во время занятий Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий на телевидении, распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров оказывает большое влияние на восприятие ребёнком окружающего мира. Существенно меняется и характер его любимой практической деятельности – игры, изменяются его любимые герои и увлечения. Школа – часть общества, и в ней, как в капле воды, отражаются те же проблемы, что и во всей стране. Поэтому необходимо научить каждого ребёнка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные потоки информации. Очень важно организовать образовательную деятельность так, чтобы ребёнок активно, с интересом и увлечением работал на уроке, смог проявить себя во время урока и во внеурочной деятельности, видел плоды своего труда и мог их оценить. При применении компьютерных технологий весьма актуален вопрос о соотношении компьютера и элементов других технологий. Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении (введении нового знания), закреплении, повторении, контроле ЗУН. Компьютерные средства обучения называют интерактивными, они обладают способностью «откликаться» на действия ученика и учителя, «вступать» с ним в диалог, что и составляет особенность методик компьютерного обучения. При этом компьютер выполняет следующие функции:
Дидактические возможности информационных технологий:
Варианты применения ИКТ в образовательном процессе начальной школы: 1. Урок с мультимедийной поддержкой (в классе используется один компьютер, им пользуется учитель в качестве «электронной доски» и ученики для защиты проектов). Очень важно, что учащиеся не просто пассивные поглотители информации. Целью учителя становится формирование у учащихся навыков нахождения и отбора нужной информации. Это достигается через подготовку проектов (индивидуальных и групповых), тема которых может быть связана с учебными дисциплинами, а также с событиями и проблемами окружающей действительности. Кроме того, защита проекта требует выработки у ребят навыков публичного выступления, дискутирования, умения аргументировано отстаивать собственную позицию. Работа преимущественно осуществляется в группе и требует овладения особыми навыками коллективной работы, межличностного общения. Создание мультимедийного проекта – это мощный инструмент, позволяющий формировать у детей необходимые знания и познавательные приёмы, в также развивать мотивацию учебной и внеурочной деятельности. 2. Урок проходит с компьютерной поддержкой (в классе несколько компьютеров, за которыми работают учащиеся группами или по очереди). Учащиеся работают с готовой учебной программой, которая наряду с научно-познавательным текстом, рисунками включает задания для практической работы, тренировочные и контрольные упражнения. Таким образом, машина позволяет провести индивидуальный и полный анализ уровня знаний учащихся и дать им объективную оценку, а также выявить слабые места в усвоении знаний учащимися. Сейчас у учителя появилась возможность создавать собственные тесты различной сложности, не обращаясь собственно к программированию. 3. Урок, интегрированный с информатикой (3-4 классы). Задачи такого урока: отрабатывать учебный материал, используя ПК для создания кроссвордов, таблиц, учить выполнять проектные работы, учить красиво и грамотно оформлять тексты, в общем, расширять знания учащихся по изучаемым темам за счёт использования ПК. Могут проводиться интегрированные уроки информатика – ИЗО - литература (например, оформление сборника сказок). Неограниченные возможности использования информационных технологий предоставляет и внеурочная деятельность. Один из активных методов – деловая игра, использующая имитацию реального изучаемого объекта для создания у учащихся наиболее полного ощущения реальной деятельности в роли лица, принимающего решения. Именно деловая игра позволяет: имитировать объект, различать ролевые цели при выборе решений, достигать общую цель всем игровым коллективом, реализовать в процессе игры «цепочку решений», иметь многовариантность решений Это лишь некоторые из возможностей, которыми можно пользоваться в учебной деятельности. Сложно представить, сколько ещё интересного можно узнать, заинтересовавшись использованием информационных Тема образовательного мероприятия ………………………………………… Цель урока: ………………………………………… Какой объект ИКТ использовался (выбрать из перечня):
Какие методы использовались при организации работы со средствами ИКТ?
Что делают учащиеся во время/после использования средств ИКТ?
Форма организации учебного процесса во время/после использования средств ИКТ:
Кем формулируются цели использования средств ИКТ?
Какой результат при использовании средств ИКТ планирует получить учитель? Был ли достигнут планируемый учителем результат? Как можно определить достигнут ли учителем запланированный результат? Можно было достичь результата другим методом (без использования средств ИКТ)? Обосновать необходимость использования этого средства ИКТ на данном образовательном мероприятии Какие приемы в работе со средствами ИКТ, увиденные на образовательном мероприятии, Вы бы использовали в своей педагогической деятельности? Цель: показать процесс формирования единого Русского государства с центром в Москве. [править] Задачи для учителя:
[править] Задачи для учащихся:
В ходе урока использовались следующие объекты ИКТ:
При организации работы со средствами ИКТ использовались объянительно-иллюстративные методы обучения, частично-поисковые, методы контроля за усвоением изученного материала. Использовалась коллективная форма учебного процесса. Учащиеся на уроке объясняют, анализируют, сравнивают, доказывают, делают выводы. Цели, поставленные учителем, были достигнуты. Это определялось высокой активностью учащихся, результатами итогового тестового контроля в виде интерактивной игры. Результата можно было бы достичь традиционными методами, но за счет большой потери времени и материальных затрат. [править] критерий 1. Средства ИКТ обеспечивают активную познавательную позицию учащихся СИКТ позволили учащимся получит новые знания о роли Ивана III, Василия III в объединении Руси. Это достигалось за счет анализа карты "Московское княжество при Иване III" (на слайде и в учебнике), осуществления поиска информации в тексте учебника и демонстрируемых слайдах (отрывок летописи "Стояние на реке Угре", картина "Иван III разрывает ханскую грамоту" и т.п.) и сварачивания ее в виде таблицы ( объединение русских земель 14-15 веках). Таким образом, учащиеся под руководством учителя далают выводы о политике Ивана III, направленной на объединение русских земель. [править] критерий 2. Использование средств ИКТ соответствует образовательным стандартам и программе обучения Использование СИКТ, способствующее усвоению учащимися стандартов общего образования по истории, соответствует программе. [править] критерий 3. Использование средств ИКТ сопровождается проблемным вопросом, познавательной задачей Использование СИКТ на уроке способствует развитию познавательных процессов:
[править] критерий 4. Средства ИКТ обеспечивают и повышают эффективность обучения СИКТ используются для развития мыслительных умений и формирование знаний по предмету. Деятельность учащихся не ограничивается работой в классе во время урока, она продолжается во внеурочное время в ходе выполнения мини-проектов. |
Тема: название темы берете из сборника учебных программ, из типового... Отделом корпоративного управления в январе-феврале 2012 года проведена следующая работа | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок № порядковый номер урока и его название выписываются из вашего поурочного планирования | ||
Тематическое планирование на примере темы «Общее знакомство с цветковыми... Методика тематического и поурочного планирования раздела «Растения» на примере темы «Общее знакомство с цветковыми растениями» | Реферат по курсу “основы идеологии белорусского государства” тема: «введите название темы» Актуальность работы – несколько предложений о значимости и важности выбранной вами темы в современной соответствующей дисциплине,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Умк обучения геометрии учащихся 7-10 классов: учебных комплектов «Наглядная планиметрия», «Наглядная стереометрия» (включающих систему... | Создание календарно-тематического планирования в информационной системе Ввести название Вашего планирования (например, 8 класс) и нажать кнопку «Добавить» | ||
Название проекта Содержание. Подготовка, издание и апробация программ новых учебных курсов. Опубликование учебных пособий по курсам и комментариев... | Программа по информатике для основной школы, а также варианты тематического... В сборник включена авторская учебная программа по информатике для основной школы, а также варианты тематического и поурочного планирования... | ||
Изложение нового материала. Конечно, удобнее было бы использовать... Данный компьютерный практикум по машине Тьюринга предлагается изучать в 10–11-х классах в рамках темы «Алгоритм. Исполнители алгоритма»... | Рабочая учебная программа по информатике (профильный уровень) При организации изучения «Информатики и икт», выборе учебников и умк, а также составлении рабочей программы, поурочного планирования... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок «Творчество Н. М. Рубцова» разработан с учётом поурочного планирования. Рассчитан на возрастную группу учащихся 16 17 лет (11... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Федеральным экспертным советом программ, полностью сохраняя ее содержание и количество часов на отдельные темы, то пишется лишь название... | ||
Аннотации программ учебных дисциплин профиля Микроэкономика – это наука, изучающая принципы и закономерности функционирования предприятия (фирмы, организации) как хозяйственной... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... При организации изучения «Информатики и икт», выборе учебников и умк, а также составлении рабочей программы, поурочного планирования... | ||
Название общей темы «Векторы в пространстве» Охватывает все базовые темы цифровой графики и закладывает основы для осмысленного продвижения вперед тем ученикам, которые увлекутся... | Рабочая программа по литературному чтению (название предмета) Л. Ф., Бойкиной М. В. «Литературное чтение» из сборника рабочих программ «Школа России», 1-4 классы. Составитель А. А. Плешаков,... |