Структура и ход урока





Скачать 85.76 Kb.
НазваниеСтруктура и ход урока
Дата публикации23.09.2013
Размер85.76 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Структура и ход урока


N

Этап урока, время (мин.), задачи

Методы и приемы работы, формы

Содержание

Ход презентации

Текст учителя

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный

(2 мин.)

Включение в деловой ритм. Подготовка класса к работе

Устное сообщение учителя,

фронтальная

Объявление темы и плана урока

Слайды 1,2,3,4.


С чего начинается Африка, не киплинговская, не даррелловская, не хэмингуэевская даже, а твоя собственная? Наверное, с неожиданного открытия, сделанного на закате у подножия Килиманджаро. Привычные цвета Африки - зеленый, бурый, желтый, кирпичный, доминируют только днем, вечер же, будто художник, полностью сменивший палитру, окрашивает саванну в лиловый, сиреневый, розовый, багряный.


Приветствует учащихся, озвучивает тему и цель урока, знакомит учащихся с планом урока.

Приветствуют учителя, слушают, настраиваются на восприятие материала урока.

2

Актуализация знаний (8 мин)

Активизация знаний учащихся, необходимых для изучения нового материала, формирование мотивации учащихся

Беседа, эксперимент, метод иллюстраций, фронтальная

ЦОР 1

Вопросы: 1.определите численность населения и его размещение. Почему в Африке высокие темпы роста численности населения, неравномерность расселения?

2.вспомните расы и народы Африки.


Слайд 5. 6


Или, может, твоя Африка начинается с осознания словосочетания "африканские страсти". И вам захочется раскрыть всю многогранную палитру человеческих взаимоотношений, рассмотреть пестрый национальный состав и окунуться в водоворот событий, связанных с уникальными жителями МНОГОЛИКОЙ АФРИКИ!


Организует диалог с учениками на основе плана, формулирует вопросы, корректирует ответы учащихся

Работая с ЦОР 1,

отвечают на вопросы

3

Введение нового материала (20 мин)


Объяснение, методы иллюстраций и демонстраций, упражнения, фронтальная и индивидуальная формы работы

ЦОР 4

Рассмотрите снимки NASA. О чем они свидетельствуют?

ЦОР 1

Задание: заполнение таблицы «Народы и плотность населения Африки» Выяснить причины различий в плотности населения.
ЦОР 1

Задание: Определение стран-лидеров по темпам рождаемости, смертности, естественного прироста. К какому типу воспроизводства относятся страны Африки?

ЦОР 1

Задание: Какой вывод можно сделать из анализа карт?

ЦОР 1

  1. Задание: определить этнолингвистический состав Африки.

  2. Составить классификацию народов.

  3. выявить крупнейшие языковые семьи.

  4. Подтвердить проблему межнациональных отношений собственными примерами

Слайд7.


Как художник или писатель создает свое произведение из образов, мы создадим образ населения Африки.

- Посмотрите на образную карту Африки. Какие государства условно размещены на ее территории?

По количеству и разнообразию природных ресурсов Африка превосходит данные государства вместе взятые.

- Почему же Африка является мировым аутсайдером по основным экономическим и социальным показателям при большом и разнообразном природно-ресурсном потенциале?



Эвристическая беседа, на основе анализа снимков NASA и карты «Народы и плотность населения Африки»

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, выполняют задания в тетради, наблюдают, отвечают на вопросы, рисуют, приводят свои примеры

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, выполняют задания в тетради, наблюдают, отвечают на вопросы, приводят свои примеры, комментируют свою работу

4

Первичное закрепление материала (8 мин)

Первичное закрепление знаний учащихся по теме урока

Упражнения, самостоятельная работа, самоконтроль,

работа в парах

ЦОР 3

Задание: выполнить тестовые задания, проверить себя

Слайд 8


-Почему Африку ассоциируют с «голодом», «нищетой», «смертью»?

Всвязи с этим, Корней Чуковский был прав - ходить в Африку детям не следует. Взрослым же надлежит трижды подумать, прежде чем предпринять прогулки в этом направлении. Дело не в гориллах и злых крокодилах. Эти персонажи там присутствуют, но опасности и неприятности ждут путешественника гораздо раньше, чем он встретится с нашими братьями меньшими. Которые, кстати сказать, нас своими братьями вовсе не считают. Первое, что поражает россиянина, прибывшего в край жарких саванн и сырых джунглей - это нищета. Степень бедности такова, что становится ясно: даже худшие свои годы, начало 90-х, Россия провела в изобилии. Большая часть африканцев живет не то что без коммунальных удобств или электричества, а вне понятия о том, что эти блага существуют.

Организует работу в парах за компьютерами, инструктирует по работе с ЦОР, контролирует выполнение задания, отвечает на вопросы учеников, анализирует результаты выполнения учащимися задания

Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию, выполняют интерактивные задания в парах, проверяют себя

5

Выполнение учащимися контрольного задания

(3 мин)

Проверка усвоения нового материла




ЦОР 2

Задание: Выполнить контрольные вопросы по теме: «Население Африки»

Слайд 9

Но, как говорят, сами африканцы: «Не иметь денег – беда. Но не иметь детей – быть бедняком вдвойне». Объясните смысл пословицы.

Корректирует ответы учеников

Высказывают идеи по данной теме составляют письменный ответ













Слайд 10

-Как зависит рождаемость от уровня развития экономики? Аргументируйте свой ответ примерами.



















Слайд11


-Какие еще показатели населения определяются уровнем развития экономики?

  1. Тип воспроизводства

  2. Р, С, ЕП

  3. Возрастной состав

  4. Продолжительность жизни

  5. Численность городского и сельского населения

  6. ИЧР

Предположите уровень данных показателей населения.







6

Подведение итогов(2 мин)

Анализ успешности усвоения нового материала и деятельности учащихся на уроке

Беседа

Рефлексия по уроку:

  1. Что нового узнали?

  2. Что понравилось на уроке?

  3. Что было самым трудным?

Выводы по уроку

Слайд 24-26



Вот такая она Африка! Пугающая, яркая, пронзительная, завораживающая…

Художник из Мадрида, Испания, Фернандо Висенте умеет видеть в самых обычных вещах совершенно невероятные образы и сюжеты. Его карты мира преобразуются в лица, животных, образы, которые невероятно точно передают континент, страну или остров. Он может ухватывать самую суть объекта.

Надеюсь, у вас сложился образ Африки от А до Я. Придумайте эпитеты характеризующие население материка.


Анализирует ответы, задает вопросы, формулирует выводы

Высказывают свое мнение

7

Постановка домашнего задания (2 мин)

Дать информацию и инструктаж по домашнему заданию

Устное сообщение учителя

ЦОР 5

Выполнить интерактивные задания.







Инструктирует по работе с ЦОР 5

формулирует задание, комментирует его

Воспринимают информацию, фиксируют задание


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР




Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Плотность населения в Африке (N 119595)

Изобразительный

иллюстрации

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e5873c97-0626-4a3d-b4d9-9625cdb69754/

2

Население Африки. Данный информационный модуль содержит информацию о основных особенностях населения Африки, этническом составе, крупнейших городах и размещении населения

Информационный модуль

Гипертекст

fcior.edu.ru/card/13414/naselenie-afriki-i2.html

3

Население Африки. В данном модуле содержатся контрольные вопросы по теме: «Население Африки»

контрольный

Упражнение..

http://fcior.edu.ru/card/7185/naselenie-afriki-k2.html

4

Подборка интерактивных заданий (N 145198)

Информационный

Гипертекст с иллюстрациями. Анимация.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/fb504c87-3e40-495a-9d23-c2279733ae60/view/

5

Население Африки. В данном модуле содержится практическая работа по теме «Населения Африки» в виде теста-тренажера

Практический модуль




http://fcior.edu.ru/card/924/naselenie-afriki-p1.html

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Структура и ход урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: изложение нового материала. 10. Форма работы учащихся: групповая,фронтальная, самостоя -тельная. 11. Необходимое техническое...
Структура и ход урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Структура и ход урока Вводная часть урока, подготовительная часть урока, основная часть урока, заключительная часть урока
Структура и ход урока iconСтруктура урока основные звенья (этапы) современного урока
Структура урока это совокупность различных вариантов взаимодействий между элементами урока, возникающая в процессе обучения и обеспечивающая...
Структура и ход урока iconТема урока Кол-во
Структура молекулярного уровня, биол. Полимеры, мономеры, углеводы, их структура и свойства
Структура и ход урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ход урока I. Организационная часть урока присутствие на уроке цели, задачи урока II. Повторение пройденного материала
Структура и ход урока iconУрока: Повторить и обобщить знания по теме «Тепловые явления»
Ход урока: За неделю до мероприятия ученикам сообщается тема урока и дается домашнее задание на повторение по учебнику «Физика 8»...
Структура и ход урока iconУрока информатики в 8 классе по теме «Характеристика основных устройств компьютера»
Цель самоанализа: выявление позитивных и негативных факторов, влияющих на ход урока
Структура и ход урока iconТема урока: «Подъем ёлочка», «Спуск с горы в средней стойки, попеременный...
Повторить технику выполнения одновременного одношажного конькового хода, подъема в гору «Елочкой», спуск с горы в высокой стойке...
Структура и ход урока iconТема урока: Квадратичная функция у = aх² + bх + с. Ход урока
Раздаются листы с заданием, при проверке – взаимоконтроль, правильные ответы отмечаются «+». Правильное решение – на слайде
Структура и ход урока iconХод урока Организационный этап
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Структура и ход урока iconХод урока Организационное начало
Цель урока: Познакомить учащихся с мировой сетью Интернет и его информационной системой – Всемирной паутиной (www), со способами...
Структура и ход урока iconПлан урока Организационный момент Основная часть урока игра. Итог...
...
Структура и ход урока iconКонспект для учащихся Ход урока: Построение
Учитель называет утверждения по теме прошлого урока, а учащиеся поднимают одну из двух карточек («да» зеленая, «нет» черная). Обсуждение...
Структура и ход урока iconХод урока Организационное начало
Цель урока: Формирование экономической грамотности и стимулирование учебно-познавательной деятельности учащихся путем знакомства...
Структура и ход урока iconУрока – пресс-клуб Ход урока Вступительное слово учителя
Цель урока: повторить знания учащихся о стилях речи, закрепить сведения об особенностях публицистики, способствовать развитию устной...
Структура и ход урока iconЛитература по микробиологии. Ход урока Организация класса
Конспект урока биологии в 9 классе по теме: «Прокариотическая клетка». Провела учитель биологии мбоу сош с. Белогорка


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск