Скачать 5.32 Mb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ АКАДЕМИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ И СПОРТА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ КАЛУЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. К.Э. ЦИОЛКОВСКОГО Информатизация образования – 2007 часть 1 Материалы Международной научно-практической конференции 28 - 31 мая 2007 г. Калуга 2007
Ответственные редакторы: доктор педагогических наук, профессор И.В.Дробышева кандидат педагогических наук, профессор Ю.А.Дробышев Ответственный за выпуск: кандидат педагогических наук, доцент В.Г.Виноградский И 74 Информатизация образования - 2007: Материалы Международной научно-практической конференции. Часть 1. – Калуга: Калужский государственный педагогический университет им. К.Э. Циолковского, 2007.-380с. ISBN 978-5-88725-133-2 В сборнике представлены материалы Международной научно-практической конференции, состоявшейся в Калужском государственном педагогическом университете им. К.Э. Циолковского 28 – 31 мая 2007 года. Материалы сборника освещают вопросы: информатизация как приоритетное направление развития образования; информационные технологии при изучении математики и информатики; преподавание естественнонаучных дисциплин в условиях информатизации образования; современные ИКТ-технологии в обучении, развитии и воспитании; место и роль цифровых образовательных ресурсов в подготовке специалистов; использование информационных технологий в гуманитарном образовании. Сборник адресован ученым, практическим работникам системы образования, аспирантам и студентам, интересующимся проблемами информатизации образования. ISBN 978-5-88725-133-2 © Калужский государственный педагогический университет им. К.Э. Циолковского, 2007. © Авторы, 2007. ОРГКОМИТЕТ КОНФЕРЕНЦИИ 1. Сопредседатели оргкомитета: Я.А. Ваграменко, д.т.н., проф., президент Академии информатизации образования (АИО) РФ; Ю.А.Дробышев, к.п.н., проф., ректор КГПУ им. К.Э. Циолковского, действ. чл. АИО. 2. Члены оргкомитета: Ф.С.Авдеев, д.п.н., проф., ректор Орловского государственного университета, председатель Научного совета Орловского отделения АИО, действ. чл. АИО; В.Г.Виноградский, к.п.н. доц., чл-кор. АИО, зав. Центром новых информационных технологий КГПУ им. К.Э. Циолковского; С.И.Берилл, д.ф.-м.н., проф., ректор Приднестровского государственного университета, действ. чл. АИО; Б.И.Зобов, д.т.н., профессор, член Президиума АИО; В.А.Гусев, д.п.н., профессор, заведующий кафедрой теории и методики обучения математике МПГУ; И.В.Дробышева, д.п.н., профессор, заведующая кафедрой высшей математики КФАБиК; С.А.Жданов - к.п.н., профессор, декан математического факультета МПГУ; Д.В.Куракин, д.т.н., профессор, вице-президент АИО; К.Г.Никифоров, д.ф-м.н., проф.. проректор по научной работе КГПУ им. К.Э. Циолковского; О.А. Саввина, д.п.н., профессор Елецкого государственного университета; В.В. Пасечник, д.п.н., профессор, ректор Московского государственного областного университета. 3. Секретари оргкомитета: Донцова Н.В. Столярова Н.Б. Лозгачева Е.В. Антипова А.В. Содержание ПРЕДИСЛОВИЕ 11 ИНФОРМАТИЗАЦИЯ КАК ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ 14 О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АКАДЕМИИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В 2006-2007 ГГ. 14 Отчет президиума академии информатизации образования на ежегодной конференции, представленный президентом АИО Ваграменко Я.А. 14 ПЕРВЫЕ ЭТАПЫ АВТОМАТИЗАЦИИ ОБРАБОТКИ ТЕЛЕИЗМЕРЕНИЙ ПРИ ИСПЫТАНИЯХ РАКЕТ (исторические и технические аспекты) 36 Б.И. Зобов 36 ФОРМИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН 44 Балыкбаев Такир Оспанович 44 КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ В ОБРАЗОВАНИИ И НАУКЕ 53 Берил С.И., Рыбакин Б.П. 53 ФОРМАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНОГО ТЕКСТА 57 В.А. Бубнов, А.В. Сурвило 57 ОБМЕН ДАННЫМИ МЕЖДУ СИСТЕМОЙ ИХ ОБРАБОТКИ И НАБОРОМ ФАЙЛОВ 61 А.Б. Глазов, Г.Х. Гайдаржи 61 КОРПОРАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА 63 Е.В. Голубова 63 ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПОРТАЛА В РАМКАХ КОНСОРЦИУМА «СРЕДНЕРУССКИЙ УНИВЕРСИТЕТ». 67 Ионан Ю. Э., Гришин А. В., Крючкова О. Г 67 ОБ ИТОГАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЦНТП «ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ ПО ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ТЕХНИКИ» НА 2002-2006 ГОДЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» 70 Куракин Д.В. 70 УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ 102 Ю.А.Дробышев, И.В.Дробышева 102 МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ НАУКИ И КУЛЬТУРЫ АРКТИЧЕСКИХ РЕГИОНОВ. 108 Жожиков А.В., Жожикова С.И. 108 КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СИСТЕМ И НЕЙРОИНФОРМАТИКИ 113 Д.А.Зарубин 113 ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УРГПУ 115 М.В. Лапенок, А.И. Газейкина 115 О ДИСТАНЦИОННОМ КОРРЕСПОНДЕНТСКОМ ОБУЧЕНИИ 118 А.Т. Литинский, О.А. Григорова, О.А. Дегтярева, Ж.С. Попруга 118 ОБЩИЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ОПЫТ ДНЕПРОПЕТРОВСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА 121 Поляков Н.В., Чернышенко С.В., Гутник Ю.Е. 121 СОПРОВОЖДАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ И УЧЕТ ПОТРЕБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 128 С.П. Плеханов, Л.И. Лепе 128 ЭКОЛОГИЯ СОЗНАНИЯ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО 131 В.А. Рыжов, А.В. Корниенко 131 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ 137 Е.В.Белова, П.Г.Гудков, Т.С.Хожаева 137 ИНФОРМАТИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДАЛЬНЕВОСТОЧНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ГУМАНИТАРНОМ УНИВЕРСИТЕТЕ 142 Н. П. Табачук 142 МОБИЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ 148 Мутовкин К. А. 148 МОНИТОРИНГ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ: ФУНКЦИИ, СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ 150 П. А. Анисимов, Я. А. Ваграменко, Т. А. Кольца 150 СОЗДАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ В СТАРШИХ КЛАССАХ ПРОФИЛЬНЫХ ШКОЛ 155 О.Б. Богомолова 155 ОБ УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ И ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ КОРПОРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ 162 И.Г. Этко 162 современные ИКТ-технологии в обучении, развитии и воспитании 168 ИНТЕГРАЦИЯ ИГРОВЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ ЛИЧНОСТНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ОБУЧЕНИЯ 168 Н.В. Борисова 168 ПРОЕКТИВНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОДХОД К РЕАЛИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 173 И.В Богомаз., Н.И.Пак 173 АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ ВИДЕОФИЛЬМОВ 176 С.А. Герус, Е.Ю. Горовая, Д.В.Гурч, В.И. Меленьчук 176 О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ОБУЧЕНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРНЕТ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ НА ПРОФИЛЬНОМ УРОВНЕ» НА ТЕРРИТОРИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ 181 М.В. Герасимова, Д.С. Свиркин 181 АСПЕКТЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ 186 Г.Г.Горобец 186 ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО И ИНФОРМАЦИОННО-ЛОГИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ 191 О.М. Губанова, Е.А. Павкина 191 ЭВОЛЮЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЙ ГОТОВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В КОМПЬЮТЕРНОЙ СРЕДЕ 196 А.В. Земляков, А.М. Коротков 196 ПРОБЛЕМА АКТИВИЗАЦИИ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДСТВАМИ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОВРЕМЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ 201 Л.В.Жук, Н.Г.Подаева 201 ФОРМИРОВАНИЕ ВЫСОКОКУЛЬТУРНОЙ И КОМПЕТЕНТНОЙ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБЩЕСТВА 207 О.В.Запевалина 207 МОДЕЛЬ ПРОЕКТА СОВМЕСТНО-РАСПРЕДЕЛЕННОЙ РАЗРАБОТКИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ 211 Д.В. Земляков 211 ЗНАЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 215 Ж.А. Карманова, И.П. Каратаева, С.М. Абылайха 215 ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ В СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА 220 Т.А. Кувалдина 220 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЕМ ОБРАЗОВАНИЯ 225 А.В. Картузов 225 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НА ОСНОВЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ 230 В.Г. Климов 230 ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ ПРИ ВНЕДРЕНИИ СОПРОВОЖДАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ 240 Л.И. Лепе 240 МНОГОПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ СРЕДЫ: ВОЗМОЖНОСТИ В ОБУЧЕНИИ И РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ 245 А.А. Локтюшин 245 СТРУКТУРА МОДЕЛИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ В АДАПТИВНЫХ ГИПЕРМЕДИА СИСТЕМАХ 248 Е.П. Осьминин 248 ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ 254 Л.Е.Румянцева 254 УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 260 В.В. Ребро 260 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ WIKI В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТАХ 263 А.Н.Сергеев 263 ВОЗМОЖНОСТИ ИНТЕРНЕТ-ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ ПЕДАГОГА 267 Н.Б. Столярова, ст. преподаватель 267 ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ОБУЧАЮЩИХ СИСТЕМ НА ОСНОВЕ ТЕОРИИ САМООРГАНИЗАЦИИ 272 Н.В.Софронова, 272 ДИАЛЕКТИКА СОДЕРЖАНИЯ ПОНЯТИЯ «ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА» 278 Т.О. Сундукова 278 КОМПЬЮТЕРНО-ОПОСРЕДОВАННЫЙ ДИАЛОГ В СИСТЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ 283 В. А. Тищенко 283 ТЕСТИРОВАНИЕ ПО ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ 288 В.Ф Бурмакина, 288 ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ СРЕДА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ 290 А.С.Чальцева, М.И.Коваленко 290 ВЫБОР ЯЗЫКА ЛОГИЧЕСКОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ В КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ ПРОФИЛЬНОЙ ШКОЛЫ 294 Н.А.Швыдкова, Т.К.Кузнецова 294 СИСТЕМ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ 298 Л.Г. Комарцова, д.т.н., профессор 298 РЕАЛИЗАЦИЯ ЛИНИИ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ ИНФОРМАТИКИ С ПОМОЩЬЮ МАЛЫХ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 300 И.Е. Вострокнутов, М.С. Помелова 300 Преподавание естественно-научных дисциплин в условиях информатизации образования 305 ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЗНАНИЙ О ФИЗИЧЕСКИХ ОСНОВАХ ПЕРЕДАЧИ И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ В СПЕЦФИЗПРАКТИКУМЕ 305 О.М. Алыкова 305 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОВУЗОВСКОМ ГЕОГРАФИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ 308 С.П. Анисимова, Т.В. Ромашова 308 СИСТЕМА ИНТЕРАКТИВНЫХ ОБУЧАЮЩИХ ЗАДАНИЙ ПО ХИМИИ С МУЛЬТИМЕДИА КОМПОНЕНТАМИ 312 А. К. Ахлебинин, А. С. Кракосевич 312 СИСТЕМА РАЗВИТИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ПОСРЕДСТВОМ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРИРОДНЫХ ПРОЦЕССОВ И СИСТЕМ 316 Баяндин Д. В., Гаряев А. В. 316 ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ FLASH-ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ 321 С.В. Воробьев, Е.Ю. Негин 321 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ БИОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 325 В.В. Владимиров 325 ВИДЕОКОМПЬЮТЕРНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ В МОДЕЛИРОВАНИИ ФИЗИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ 330 М.Ю. Гармашов, Т.В. Клеветова, Э.С. Попов 330 НОВЫЕ УЧЕБНЫЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПОСОБИЯ ПО ФИЗИКЕ «ФИЗИКА И СПОРТ» И «ФИЗИКА И АВТОМОБИЛЬ» 334 А.В.Гаряев, И.Ю.Калинин 334 РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ НАУЧНОГО МИРОПОНИМАНИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ физики 338 Е.В. Донскова 338 РАЗРАБОТКА ИНТЕРАКТИВНОГО МУЛЬТИМЕДИА КОМПЛЕКСА «ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ВОЛНЫ»: ОСОБЕННОСТИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ 342 Д.В. Земляков, В.А. Мельников, А.А. Серов 342 КОМПЬЮТЕР НА УРОКЕ БИОЛОГИИ 345 В. Н. Кириленкова 345 ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ТАБЛИЦЫ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ Д.И. МЕНДЕЛЕЕВА 350 В.М. Ларионова Е.Ю. Горовая 350 ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ПОЛУЧЕНИЯ И УСВОЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ 354 Г.П. Стефанова, И.А. Крутова 354 РЕАЛИЗАЦИЯ ЛАБОРАТОРНОГО ПРАКТИКУМА ПО ОБЩЕЙ ФИЗИКЕ НА БАЗЕ СОВРЕМЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ 358 В.В. Смирнов 358 ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ХИМИИ В СТАРШИХ КЛАССАХ 362 М.В. Лебедев, М.Ж. Симонова 362 КОМПЛЕКСНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЗИКО МАТЕМАТИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ 366 Ю.Ю. Тарасевич 366 ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕНОСА КВАНТОРОВ ЧЕРЕЗ ДИЗЪЮНКЦИЮ И КОНЪЮНКЦИЮ В ЛОГИКЕ ПРЕДИКАТОВ 371 С.Ф. Тюрин, Ю.А. Аляев 371 ДОКАЗАТЕЛЬСТВО НЕКЛАУЗАЛЬНОГО ПРАВИЛА РЕЗОЛЮЦИИ НА ОСНОВЕ РАЗЛОЖЕНИЯ ШЕННОНА 373 С.Ф. Тюрин, Ю.А. Аляев 373 КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ОБРАЗОВАНИИ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ 375 Герус С. А., Пустовит С. О. 375 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ И ЕЕ МЕСТО В СОВРЕМЕННОМ ПРОФОБРАЗОВАНИИ 381 Е.В. Лозгачева 381 ДОМАШНИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРАКТИКУМ ПО ФИЗИКЕ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ, МЕСТО И ЗНАЧЕНИЕ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ 384 И. М. Зенцова 384 ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ СЕТЕЙ В ВУЗЕ 388 В.В. Кангин, Л.М. Кангина 388 ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ SCADA В ВУЗЕ 391 В.В. Кангин, Л.М. Кангина 391 ГРАФИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ – КАК ОСНОВА ГРАФИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 394 Н.А.Усова 394 |