Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/12
Дата публикации13.04.2014
Размер1.57 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
Глава 1

Методы

Графических изображений
В этой главе:

• принцип растровой графики

• основные понятия растровой графики

• достоинства растровой графики

• недостатки растровой графики

• принцип векторной графики

• основные понятия векторной графики

• достоинства векторной графики

• недостатки векторной графики

• особенности редакторов растровой и векторной графики
§1.1. Растровая графика

Растровое изображение представляет собой мозаику из очень мелких элементов — пикселей. Оно похоже на лист клетчатой бумаги, на котором каждая клеточка (пиксель) закрашена определенным цветом, и в результате такой рас­краски формируется изображение (рис. 1.1).

Как вы видите, принцип растровой графики чрезвычайно прост. Он был изобретен и использовался людьми за много веков до появления компьютеров. Изображение строится из дискретных элементов в таких направлениях искусства, как мозаика, витражи, вышивка. Другой пример: эффективным способом переноса изображения с подготовительного картона на стену, предназначенную для фрески, является рисование «по клеточкам». Суть этого метода заключается в следую­щем. Картон с рисунком и стена, на которую будет перено­ситься рисунок, покрываются равным количеством клеток, затем фрагмент рисунка из каждой клетки картона тождест­венно изображается в соответствующей клетке стены.



Рис. 1.1. Растровое изображение

Растровая графика работает с сотнями и тысячами пиксе­лей, которые формируют рисунок.

В компьютерной графике термин «пиксель», вообще го­воря, может обозначать разные понятия:

■ наименьший элемент изображения на экране компью­тера;

■ отдельный элемент растрового изображения;

■ точку изображения, напечатанного на принтере. Поэтому, чтобы избежать путаницы, будем пользоваться

следующей терминологией:

■ видеопиксель — наименьший элемент изображения на экране;

пиксель — отдельный элемент растрового изображе­ния;

■ точка — наименьший элемент, создаваемый принте­ром.

При этом для изображения одного пикселя могут быть ис­пользованы один или несколько видеопикселей или точек.

Экран дисплея разбит на фиксированное число видеопик­селей, которые образуют графическую сетку (растр) из фик­сированного числа строк и столбцов. Размер графической сетки обычно представляется в форме .V × М, где N — коли­чество видеопикселей по горизонтали, а М — по вертикали. На современных дисплеях используются, например, такие размеры графической сетки: 640×480, 800×600, 1024×768, 1240×1024 и др. Видеопиксели очень малы (менее 0,3 мм) и расположены близко друг к другу. Чтобы изображение могло восприниматься глазом, его необходимо составить из сотен или тысяч видеопикселей, каждый из ко­торых должен иметь свой собственный цветовой оттенок. Увеличенный видеопиксель представляет собой квадратик (рис. 1.2 и рис. I на цветной вклейке).



Рис. 1.2. Каждый маленький квадратик на нижнем изображении — увеличенный видеопиксель
Достоинства растровой графики

1. Каждому видеопикселю можно придать любой из милли­онов цветовых оттенков. Если размеры пикселей приближа­ются к размерам видеопикселей, то растровое изображение выглядит не хуже фотографии (рис. 1.3). Таким образом, растровая графика эффективно представляет изображе­ния фотографического качества

2. Компьютер легко управляет устройствами вывода, которые используют точки для представления отдельных пикселей. Поэтому растровые изображения могут быть легко рас печатаны на принтере.
Рис. 1.3. Растровые изображения, полученные в результате сканирования фотографий
Недостатки растровой графики

1. В файле растрового изображения запоминается информация о цвете каждого видеопикселя в виде комбинации битов. Изображение наиболее простого типа имеет только два цвета (например, белый и черный). В этом случае для кодирования цвета каждого видеопикселя требуются два значения, значит, достаточно одного бита памяти — двух (2 ) значений: 0 и 1. Если цвет видеопикселя определяется двум; битами, то мы имеем четыре (22) возможных комбинация 0 и 1: 00, 01, 10, 11, значит, уже можно закодировать четы ре цвета. Четыре бита памяти позволяют закодировать К (24) цветов, восемь битов — 256 (28) цветов, 24 бита — 16 777 216 (224) различных цветовых оттенков.

Простые растровые картинки занимают небольшой объ­ем памяти (несколько десятков или сотен килобайтов). Изображения фотографического качества часто требуют не­скольких мегабайтов. Например, если размер графической сетки 1240 х 1024, а количество используемых цветов — 16 777 216, то объем растрового файла составляет около 4 Мб, так как информация о цвете видеопикселей в файле занимает

1240 • 1024 • 24 = 30 474 240 (бит), или 30 474 240 : 8 = 3 809 280 (байт), или 3 809 280 : 1024 = 3720 (Кб), или 3720 : 1024 = 3,63 (Мб).

Таким образом, для хранения растровых изображений требуется большой объем памяти.

Самым простым решением проблемы хранения растро­вых изображений является увеличение емкости запоминаю­щих устройств компьютера. Современные жесткие и опти­ческие диски предоставляют значительные объемы памяти для данных. Оборотной стороной этого решения является стоимость, хотя цены на эти запоминающие устройства в по­следнее время заметно снижаются.

Другой способ решения проблемы заключается в сжатии графических файлов, т. е. использовании программ, умень­шающих размеры файлов растровой графики за счет изме­нения способа организации данных. Существует несколько методов сжатия графических данных. В простейшем из них последовательность повторяющихся величин (в нашем слу­чае — набор битов для представления видеопикселей) заме­няется парой величин — повторяющейся величиной и коли­чеством ее повторений. На рис. 1.4 показано, как подобным образом может быть сжата одна строка черно-белого растро­вого рисунка.

Такой метод сжатия называется RLE (Run-Length Enco­ding). Метод RLE лучше всего работает с изображениями, которые содержат большие области однотонной закраски, но намного хуже с его помощью сжимаются фотографии, так как в них почти нет длинных строк из пикселей одинаково­го цвета.

Сильно насыщенные узорами изображения хорошо сжи­маются методом LZW (его название составлено из первых букв фамилий его разработчиков — Lempel, Ziv и Welch).

Объединенная группа экспертов по фотографии (Joint Photographic Experts Group) предложила метод JPEG для сжатия изображений фотографического качества.

2. Растровое изображение после масштабирования или вращения может потерять свою привлекательность. Напри­мер, области однотонной закраски могут приобрести стран­ный узор; кривые и прямые линии, которые выглядели гладкими, могут неожиданно стать пилообразными. Если уменьшить, а затем снова увеличить до прежнего размера растровый рисунок, то он станет нечетким и ступенчатым, а закрашенные области могут быть искажены.

Причина в том, что изменение размеров растрового изоб­ражения производится одним из двух способов:

■ все пиксели рисунка изменяют свой размер (становят­ся больше или меньше);

■ пиксели добавляются или удаляются из рисунка (это называется выборкой пикселей в изображении).

При первом способе масштабирование изображения не ме­няет количество входящих в него пикселей, но изменяется ко­личество элементов (видеопикселей или точек), необходимых для построения отдельного пикселя (рис. 1.5), и при увеличе­нии рисунка «ступенчатость» становится все более замет­ной — каждая точка превращается в квадратик.

Выборка же пикселей в изображении может быть сделана двумя способами. Во-первых, можно просто продублировать или удалить необходимое число пикселей. Во-вторых, с по­мощью определенных вычислений программа может создать пиксели другого цвета, определяемого первоначальным пик­селем и его окружением. При этом возможно исчезновение из рисунка мелких деталей и тонких линий, а также умень­шение резкости изображения (размытие).



Рис. 1.4. Сжатие последовательности пикселей




Рис. 1.5. Изменение размеров изображения без изменения количества входящих в него пикселей:


а — исходное изображение, б — увеличенное изображение

Так как графический редактор Paint (стандартная про­грамма Windows) является растровым, то в нем легко проде­монстрировать результаты масштабирования изображений и объяснить причины возникающих искажений.

Итак, растровые изображения имеют ограниченные воз­можности при масштабировании, вращении и других преоб­разованиях.
§ 1.2. Векторная графика
В векторной графике изображения строятся из простых объектов — прямых линий, дуг, окружностей, эллипсов, прямоугольников, областей одного или разных цветов и т. п., называемых примитивами. Из простых векторных объектов создаются различные рисунки (рис. 1.6).

Комбинируя векторные объекты-примитивы и используя закраску различными цветами, можно получить и более инте­ресные иллюстрации (рис. 1.7 и рис. II на цветной вклейке).

В трехмерной компьютерной графике могут использо­ваться объемные примитивы — куб, сфера и т. п.

Векторные примитивы задаются с помощью описаний. Примеры описаний:

рисовать линию от точки А до точки В

рисовать эллипс, ограниченный заданным прямоугольником
Для компьютера подобные описания представляются в виде команд, каждая из которых определяет некоторую функцию и ее параметры. Символические команды для при­веденных выше примеров описаний в векторном формате WMF (Windows Metafile) записываются так:
MOVETO XI, Y1 Установить текущую пози­цию в точке

с координатами (XI, Y1).

LINETO X2,Y2 Нарисовать линию от теку­щей позиции до позиции с координатами (X2,Y2).

ELLIPSE X3,Y3,X4,Y4 Нарисовать эллипс, ограни­ченный прямоугольником, где (ХЗ, Y3) — координаты левого верхнего, а (Х4, Y4) — правого ниж­него угла этого прямоуголь­ника.

Рис. 1.7. Векторные рисунки
Информация о цвете объекта сохраняется как часть его описания, т. е. в виде векторной команды (сравните: для растровых изображений хранится информация о цвете каж­дого видеопикселя).

Векторные команды сообщают устройству вывода о том, что необходимо нарисовать объект, используя макси­мально возможное число элементов (видеопикселей или точек). Чем больше элементов используется устройством вывода для создания объекта, тем лучше этот объект вы­глядит.

Кто составляет последовательность векторных команд?

Для получения векторных изображений, как правило, ис­пользуются редакторы векторной графики (Adobe Illustrator, Macromedia Freehand, CorelDRAW), которые широко приме­няются в области дизайна, технического рисования, а также для оформительских работ. Эти редакторы предоставляют в распоряжение пользователя набор инструментов и команд, с помощью которых создаются рисунки. В процессе рисова­ния специальное программное обеспечение формирует век­торные команды, соответствующие объектам, из кото­рых строится рисунок.

Вероятнее всего, что пользователь такого редактора ни­когда не увидит векторных команд. Однако знания о том, как описываются векторные рисунки, помогают понять до­стоинства и недостатки векторной графики.

Файлы векторной графики могут содержать растровые изображения в качестве объектов одного из типов (рис. 1.8). Большинство редакторов векторной графики позволяют только разместить растровое изображение в векторной иллюстрации, изменить его размер, выполнить перемещение, поворот, обрезку, но не дают возможности работать с отдельными пикселями. Дело в том, что вектор­ные рисунки состоят из отдельных объектов, с которыми можно работать порознь. С растровыми же изображения­ми так поступать нельзя, так как объектом здесь является весь растровый фрагмент в целом. Но в некоторых редак­торах векторной графики допускается применение к рас­тровым объектам специальных эффектов размытия и рез­кости, в основе которых лежит изменение цветов соседних пикселей (пиксель обладает одним свойством — цветом).




Рис. 1.8. Фотография, вставленная в документ редактора векторной графики
Достоинства векторной графики

1. Векторные изображения, не содержащие растровых объ­ектов, занимают относительно небольшой объем памяти компьютера. Даже векторные рисунки, состоящие из тысяч примитивов, требуют память, объем которой не превышает нескольких сотен килобайтов. Для аналогичного растрового рисунка необходима в 10-1000 раз большая память.

Рассмотрим такой пример. Пусть векторное описание квадрата в системе координат экрана определяется следую­щим образом:
RECTANGLE 1, 1, 200, 200, Red, Green
Здесь: (1, 1) — координаты левого верхнего, а (200, 200) ― правого нижнего угла квадрата; Red — цвет закраски, Green — цвет контура.

Такое описание требует 30 байтов памяти (двоичный код символа занимает 1 байт).

Этот же квадрат в виде несжатого растрового изображения с 256 цветами будет занимать память объемом

200 ·200·8 = 320 000 (бит), или

320 000 : 8 = 40 000 (байт), или

40 000 : 1024 = 39,06 (Кб).

Отсюда следует, что несжатое растровое описание квадра­та в нашем примере требует в 1333 раза большей памяти (40000 : 30 = 1333,333), чем его векторное описание.

Таким образом, векторные изображения занимают от­носительно небольшой объем памяти.

2. Векторные объекты задаются с помощью описаний. Поэтому, чтобы изменить размер векторного рисунка, нуж­но исправить его описание. Например, для увеличения или уменьшения эллипса достаточно изменить координаты лево­го верхнего и правого нижнего углов прямоугольника, огра­ничивающего этот эллипс. И снова для рисования объекта будет использоваться максимально возможное число эле­ментов (видеопикселей или точек). Следовательно, вектор­ные изображения могут быть легко масштабированы без потери качества.

Замечание. В ряде случаев возможно преобразование рас­тровых изображений в векторные. Этот процесс называется трассировкой. Программа трассировки растровых изображе­ний отыскивает группы пикселей с одинаковым цветом, а затем создает соответствующие им векторные объекты. Од­нако получаемые результаты чаще всего нуждаются в до­полнительной обработке.
Недостатки векторной графики

1. Прямые линии, окружности, эллипсы и дуги являются основными компонентами векторных рисунков. Поэтому до недавнего времени векторная графика использовалась для построения чертежей, диаграмм, графиков, а также для со­здания технических иллюстраций. С развитием компьютер­ных технологий ситуация несколько изменилась: сегодняш­ние векторные изображения по качеству приближаются к

реалистическим. Однако векторная графика не позволяет получать изображения фотографического качества. Дело в том, что фотография — мозаика с очень сложным распреде­лением цветов и яркостей пикселей и представление такой мозаики в виде совокупности векторных примитивов — до­статочно сложная задача.

2. Векторные изображения описываются десятками, а иногда и тысячами команд. В процессе печати эти команды передаются устройству вывода (например, лазерному прин­теру). При этом может случиться так, что на бумаге изобра­жение будет выглядеть совсем иначе, чем хотелось пользо­вателю, или вообще не распечатается. Дело в том, что принтеры содержат свои собственные процессоры, которые интерпретируют переданные им команды. Поэтому сначала нужно проверить, понимает ли принтер векторные команды данного стандарта, напечатав какой-нибудь простой вектор­ный рисунок. После успешного завершения его печати мож­но уже печатать сложное изображение. Если же принтер не может распознать какой-либо примитив, то следует заме­нить его другим — похожим, понятным принтеру. Таким образом, векторные изображения иногда не печатаются или выглядят на бумаге не так, как хотелось бы.
§ 1.3. Сравнение растровой и векторной графики
Теперь мы можем дать сравнительную характеристику рас­тровой и векторной графики. Представим ее в виде таблицы (табл. 1.1).
Сравнительная характеристика векторной и растровой

графики

Критерий сравнения

Растровая графика

Векторная графика

Способ представления изображения

Изображение стро­ится из множества пикселей

Изображение описывает­ся в виде последователь­ности команд

Критерий сравнения

Растровая графика

Векторная графика

Представление объектов реального мира

Эффективно исполь­зуется для представ­ления реальных об­разов

Не позволяет получать изображения фотографи­ческого качества

Качество редактирования изображения

При масштабирова­нии и вращении картинок возникают искажения

Изображения могут быть легко преобразованы без потери качества

Особенности печати изображения

Рисунки могут быть легко распечатаны на принтере

Рисунки иногда не рас­печатываются или вы­глядят на бумаге не так, как хотелось бы

Таблица 1.1

§ 1.4. Особенности редакторов растровой и векторной графики
Графические редакторы — это инструменты компьютерного художника, с помощью которых он создает и редактирует изображения. В настоящее время существует много различ­ных графических редакторов. Поэтому важно знать, какой редактор наилучшим образом подходит для решения конк­ретной задачи. Улучшение качества изображений, а также монтаж фотографий выполняются в редакторах растровой графики. Для создания иллюстраций обычно используются редакторы векторной графики, которые также называют программами рисования.

Любой графический редактор содержит набор инструмен­тов для работы с изображениями. Инструмент Кривая (Кисть или Карандаш) предназначен для рисования прямых и кривых линий. Инструменты Прямоугольник, Эллипс, Многоугольник используются для построения геометриче­ских фигур. Закраска выполняется инструментом Заливка. Для создания надписей и заголовков используется инстру­мент Текст. При работе с изображением часто возникает не­обходимость увеличить его фрагмент, чтобы лучше рассмотреть мелкие детали. В этом случае нужно воспользоваться инструментом Масштаб. Несмотря на то, что редакторы рас­тровой и векторной графики могут использовать одинако­вые инструменты, способы представления создаваемых ими изображений различны.

В графических редакторах реализованы возможности, позволяющие перемещать, копировать, удалять, масштаби­ровать, зеркально отражать, вращать отдельные части изображений. Прежде, чем выполнить операцию над фраг­ментом изображения, его необходимо выделить. В редакто­рах векторной графики выделяют объекты (векторные примитивы), а в редакторах растровой графики — области (наборы пикселей). Чтобы выделить объект, достаточно щелкнуть на нем мышью. Выделение же области — более сложная задача, так как в этом случае необходимо точно указать, какая группа пикселей составляет область (напри­мер, цветок или яблоко). Вот почему в редакторах растро­вой графики встречаются разнообразные инструменты вы­деления. Некоторые из них используются для выделения областей простой формы (прямоугольников или эллипсов), другие — для выделения областей со сложной криволиней­ной границей.

Так как основное понятие растровой графики — пиксель, большинство инструментов и команд редакторов растровой графики изменяют яркость и цветовые оттенки отдельных пикселей. Это дает возможность улучшать резкость изобра­жений, осветлять или затемнять отдельные его фрагменты, а также удалять небольшие дефекты (морщинки, царапины и т. д.).

Основное понятие векторной графики — объект. Поэтому редакторы векторной графики содержат команды упорядо­чивания, взаимного выравнивания, пересечения объектов, исключения одних объектов из других. Таким образом, можно создавать новые объекты сложной формы из более простых.

Как правило, в редакторах растровой и векторной графи­ки имеются средства для получения эффекта объема. Однако трехмерные образы реальных объектов (персонажи, интерье­ры и т. д.) следует создавать в программах трехмерного моделирования.

Коротко о главном
1. Растровое изображение представляет собой мозаику из очень мелких элементов — пикселей. Оно похоже на лист клетчатой бумаги, на котором каждая клеточка (пиксель) закрашена определенным цветом, и в резуль­тате такой раскраски формируется изображение.

2. Видеопиксель — наименьший элемент изображения на экране.

Пиксель — отдельный элемент растрового изображения.

Точка — наименьший элемент, создаваемый принтером.

3.Достоинства растровой графики:

■ растровая графика эффективно представляет изобра­жения фотографического качества;

■ растровые изображения могут быть легко распечата­ны на принтере.

4. Недостатки растровой графики:

■ для хранения растровых изображений требуется большой объем памяти;

■ растровые изображения имеют ограниченные воз­можности при масштабировании, вращении и других преобразованиях.

5. В векторной графике изображения строятся из простых объектов — прямых линий, дуг, окружностей, эллип­сов, прямоугольников, областей одного или разных цветов и т. п., называемых примитивами.

6. Каждый примитив описывается в виде команды, кото­рая определяет некоторую функцию и ее параметры.

7. Достоинства векторной графики:

■ векторные изображения занимают относительно не­большой объем памяти;

■ векторные изображения могут быть легко масштаби­рованы без потери качества.

8. Недостатки векторной графики:

■ векторная графика не позволяет получать изображе­ния фотографического качества;

■ векторные изображения иногда не распечатываются или выглядят на бумаге не так, как хотелось бы.

9. Графические редакторы — это инструменты, с помощью которых художник создает и редактирует изображения на компьютере. Для создания иллюстраций обычно ис­пользуются редакторы векторной графики. Улучшение качества изображений, а также монтаж фотографий вы­полняются в редакторах растровой графики. 10. Прежде чем выполнить операцию над фрагментом изоб­ражения, его необходимо выделить. В редакторах век­торной графики выделяют объекты (векторные прими­тивы), а в редакторах растровой графики — области (наборы пикселей).

Контрольные вопросы
1. В чем заключается принцип растровой графики?

2. Что обозначают понятия «пиксель», «видеопиксель», «точка»?

3. Почему растровая графика эффективно представляет изображения фотографического качества?

4. Почему для хранения растровых изображений требует­ся большой объем памяти?

5. Почему растровое изображение искажается при масшта­бировании?

6. В виде чего хранится описание векторных изображе­ний?

7. Кто составляет последовательность векторных команд?

8. Почему векторные изображения могут быть легко масш­табированы без потери качества?

9. Почему векторная графика не позволяет получать изоб­ражений фотографического качества?

10. Для решения каких задач используются редакторы рас­тровой графики?

11. Для решения каких задач используются редакторы век­торной графики?

12. Почему в редакторах растровой и векторной графики выделение фрагментов изображения выполняется по-разному?
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск