Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования города Москвы
«Московский городской педагогический университет» Институт математики и информатики
Кафедра информационных систем и технологий УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ» По специальности 230202.65 «Информационные системы и технологии»
Квалификация (степень) – «Инженер»
Форма обучения - очная
Курс 4
Семестр 7
Москва
2013
Программа соответствует требованиям ГОС ВПО от 23 декабря 2005 г по направлению подготовки 230200 – Информационные системы, специальности 230202 «Информационные технологии в образовании». Автор: профессор кафедры информационных систем и технологий Института математики и информатики, д.п.н., д.соц.н., профессор, заслуженный работник ВШ РФ Каптерев А.И. Рецензенты:
заведующий кафедрой информационных систем и технологий Института математики и информатики МГПУ, к.т.н., доцент Симонов В.Л.;
директор Открытого института охраны труда, промышленной безопасности и экологии АТиСО, к.т.н., профессор Папаев С.Т. Программа одобрена на заседании кафедры информационных систем и технологий (протокол №___от «__»________2013 г.)
Заведующий кафедрой
информационных систем и технологий В.Л.Симонов
СОДЕРЖАНИЕ
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА 4
2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 6
3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ 7
4. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ 8
5. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АУДИТОРНОЙ РАБОТЫ 22
Технология создания и применения статических экранных пособий 27
Звукотехническая аппаратура для записи и воспроизведения звука 28
28
План 28
Вопросы и задания: 28
Мультимедийные технические средства 29
6. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 38
7. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 39
8. УРОВЕНЬ ТРЕБОВАНИЙ И КРИТЕРИИ ОЦЕНОК 46
9. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 47
10. ПРИЛОЖЕНИЯ 49
Глоссарий (основные понятия дисциплины) 50
Искусственный интеллект – (artificial intelligence) - способность прикладного процесса обнаруживать свойства, ассоциируемые с разумным поведением человека. 58
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА Основная цель преподавания на факультете информационных технологий в образовании по специальности "Информационные технологии в образовании". курса "Современные технические средства обучения" - активное применение современных технических и аудиовизуальных средств обучения выпускниками факультета. Там, где техническое средство используется грамотно и систематически, повышается эффективность и качество обучения.
Дисциплина "Современные технические средства обучения" является дисциплиной специализации.
В модернизации учебной работы и повышении ее качества большую помощь играют такие аудиовизуальные и технические средства, как различные проекторы (диа-, графо-, эпи-, мультимедиапроекторы, магнитофоны и т.д., а так же специально созданные мультимедийные материалы и пособия.
Самого пристального внимания требуют вопросы организации учебного процесса, его интенсификация, заключающаяся в том, чтобы при наименьших затратах времени давать необходимое количество информации, добиваться глубокого усвоения.
Применение ТСО будет эффективным при условии, что инженер образовательного учреждения свободно владеет техникой, хорошо подготовлен организационно, умеет четко определить их место в системе знаний и в учебно-воспитательном процессе в целом.
Эта цель должна быть достигнута путем решения следующих задач:
-ознакомление студентов с положительными и отрицательными аспектами использования информационных и коммуникационных технологий в образовании;
- формирование представления о роли и месте информатизации в информационном обществе;
- формирование представления о видовом составе и областях эффективного применения технических средств информатизации образования;
- формирование представления о видовом составе и областях эффективного применения в сфере образования технологий создания, обработки, представления, хранения и передачи информации;
- ознакомление с общими методами информатизации, адекватными потребностями учебного процесса, контроля и измерения результатом обучения, внеучебной, научно-исследовательской деятельности учебных заведений.
В основу изучения курса положен междисциплинарный подход. Поэтому широко используются публикации из областей, смежных с информатикой, педагогикой, техникой, зарубежные источники. Курс "Современные технические средства обучения" состоит из шести модулей и завершается зачетом.
|