Скачать 25.83 Kb.
|
Тема. Урок внеклассного чтения в 11 классе по повести- хронике Александра Костюнина «Земное притяжение». Цель: ознакомить учащихся с содержанием повести; путем анализа определить особенности изображения жизни деревни в различные исторические периоды; помочь учащимся понять особенности стиля автора.
Слайд 1. Портрет. Слайд 2. Во время принятия в союз писателей.
10)Как звали первую учительницу из рассказа «Рукавичка» (Алла Ивановна Гришина) 11) Какое прозвище получил Юрка из «Рукавички»? (Вор) 12) В какой день подарили гитару мальчику из рассказа «Вальс под гитару»? (Был день Светлого Христова Воскресения) 13) Кто считается полноправной хозяйкой подводного царства Карелии? (Ее Величество-Щука!) 2. Слово учителя Около года назад умерла моя мама, папы нет уже давно в живых, 20 лет. В родительском доме живет братишка со своей семьей. Дом новый, но почему-то не тянет меня сюда. Нет мамы. Пуста ее комната. Надвигаются слезы на глаза, в душе -пустота. Упущено время, когда можно было бы поговорить с мамой, с самым дорогим для меня человеком. Упущено многое, многое не высказано, многое… - Так я начала бы повесть о себе. Почти так же начинается и повесть-хроника А.Костюнина «Земное притяжение». - Прочитайте вслух это вступление. - Я хочу вам сегодня сказать: «Пока живы ваши родители, почаще общайтесь с ними, приезжайте в гости, звоните, иначе потом будет поздно и ничего уже не вернуть. - А сейчас я бы попросила вас передать очень кратко содержание повести. Анализ эпизодов. - В каком местечке родился отец главного героя повести? -Какие исторические периоды жизни страны изображены в повести? Как в биографии главного героя отразилась судьба страны? - Коллективизация. Как Костюнин описывает коллективизацию? За что он критикует коллективизацию? Как изображены герои, принявшие участие в сплошной коллективизации? -22 июня 1941 год. Всеобщая мобилизация. Как вы понимаете слова: «Куда деваться -надо выручать. Когда в доме пожар, его сначала нужно потушить. Может быть, даже ценой собственной жизни. Все остальное потом…» «А где же Родина моя?..» Кто сможет объяснить эти слова? Найти ответ из текста. («Не только деда, русские недолюбливали нас всех и метили, как дегтем на воротах, презрительным «чухня». Вокруг иная вера, чужие порядки, обычаи, мысли. Граница прошла по деревне.) Итог урока: Над чем заставила задуматься повесть? Всю свою боль за поруганную землю, униженную гордость народа , ярость и гнев против многолетнего гнёта , против всякой нечисти , безнаказанно бесчинствующей на нашей земле, автор плеснул с огромной силой и энергией в своих произведениях. В заключении я хочу обратиться к вам стихами В. Леушкина: Давайте вместе – без “ура”, Без истерических упреков… Заглянем, братья, во вчера В тьму исторических уроков! И освещая лица лет, Посмотрим им в глаза, как в бездну. Да, это больно, но полезно, Нам, убегающим от бед. А после сядем у огня И помолчим, кто сколько сможет. Покуда век еще не прожит, Воспрянем, дух Руси храня. Д/з. Написать сочинение-рассуждение на одну из тем:
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: ознакомить учащихся с произведениями Александра Костюнина о Дагестана; разобрать образ современной горянки по трём произведениям... | Международный конкурс «Купель» 2012 – 2013 года по произведениям... Цель: знакомство с основными фактами биографии карельского писателя А. Костюнина и его произведениями, входящими в сборник «В купели... | ||
Реферат по дисциплине «Окружающий мир» Мир звезд привлекал астрономов и философов Древней Греции, эпохи Возрождения. Мечта о полетах к звездам всегда была с человеком.... | Международный литературный конкурс «Купель» 2012 2013 года по произведениям... Место жительства: Ростовская обл., г. Красный Сулин, ул. Театральная, д. 10, кВ. 17 | ||
Международный литературный конкурс «Купель» 2013 -2014 года по произведению... Место жительства: Саратовская область, г. Балаково, ул. Трнавская, 36, кв, инд. 413840 | Международный литературный конкурс «Купель» 2013 – 2014 года по произведениям... Место работы: мбоу «Большекокузская сош» Апастовского района Республики Татарстан | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Международный литературный конкурс «Купель» 2012 – 2013 года по произведениям писателя Александра Костюнина | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... План – конспект урока литературы в 11-м классе по рассказу Александра Викторовича Костюнина «Вальс под гитару» | ||
Урок внеклассного чтения по рассказу Александра Викторовича Костюнина «Вальс под гитару» Мои данные: Тулупова Светлана Прохоровна, 29. 11. 1954, город Сибай, Республика Башкортостан, мобу гимназия | Международный литературный конкурс «Купель» 2012 2013 года по произведениям... Номинация: методическая разработка «Урок-беседа по повести-хронике «Сплетение душ» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Уроки внеклассного чтения (2 часа) по рассказам Александра Костюнина «Рукавичка», «Когда уходит детство», «Вальс под гитару» в 7... | Александра Костюнина «Рукавичка» Изречения святых отцов. Не должно судить никого, хотя бы и собственными очами видел кого согрешающим или коснеющем в преступлении... | ||
Тема: Военные походы Александра Македонского Цель: познакомить учащихся с военными походами Александра Македонского и определить причины побед Александра Великого | «Опричнина» # Основные направления внутренней и внешней политики России в период правления Ивана IV, Петра I, Екатерины II, Александра I, Александра... | ||
Конкурс «Купель» по творчеству писателя Александра Костюнина Номинация:... А значит, школа должна готовить своих учеников к той жизни, о которой сама еще не знает. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку... | Тематическое планирование по истории России. 8 Б класс Знать годы царствования Александра I; называть характерные черты внутренней политики Александра I; делать оценочные суждения |