Темы вашего учебного проекта





Скачать 71.52 Kb.
НазваниеТемы вашего учебного проекта
Дата публикации07.08.2014
Размер71.52 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > История > Краткое содержание

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Закирзянова Гульсина Данановна

Регион

Татарстан

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

Казань

Номер и/или название школы/ОУ

МОУ «Гимназия №90»

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Нашествие с Востока

Краткое содержание проекта

Данный проект посвящен нашествию монголо-татар на Русь и её захвату, периоду нахождения русской земли под ордынским игом. Актуальным является вопрос о том, какое влияние оказало нашествие на развитие Руси. Ряд ученых считает, что монголо-татарского нашествия на Русь не было, это вымысел русских историков-пропагандистов... Цель этого проекта, выяснить было ли иго и какое же влияние оказало монголо-татарское нашествие на развитие хозяйства, городов Руси, на ее политическое и духовное развитие. Также работа над проектом позволит сформировать у учащихся навыки работы в группах, работы с документами и информацией из интернета; поможет научиться работать с компьютерной техникой и современными информационными технологиями.


Предмет(ы)

История России

Класс(-ы)

Проект предназначен для учеников 6 класса

Приблизительная продолжительность проекта

6 часов

Основа проекта

Образовательные стандарты

Стандарт основного общего образования по истории


Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

Дидактические цели:

1. Сформировать представление о том, какое влияние оказало нашествие монголо-татар на развитие Руси ;

2.Способствовать развитию мыслительных навыков, формированию исторического мышления;

3. Воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к истории своей страны.

После завершения проекта учащиеся смогут:

1.Иметь собственное мнение по вопросу проекта- Какое же влияние оказало монголо-татарское нашествие на развитие хозяйства, городов Руси, на ее политическое и духовное развитие.;

2. Давать характеристику особенностям политического и духовного развития страны в данный период;

3. Смогут, самостоятельно и работая в группах, работать с документами и информацией из интернета.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Какое влияние оказало татаро-монгольское нашествие на политическое, экономическое и культурное развитие Руси?


Проблемные вопросы учебной темы

1.Почему монголо-татарам удалось завоевать такую огромную территорию?

2.Почему один город монголо-татары подвергали разрушению и сожжению, а к другим относились благосклонно, порою обходя их?

3.В чем заключается установление зависимости Руси от монголо-татар?


Учебные вопросы

1.Какие княжества подверглись нападению монголо-татар?

2.Какие территории вошли в состав Золотой Орды?

3.Почему монголы назвали Козельск злым городом?

4.Какие причины поражения русских войск?

5.Какой монголо-татарский хан напал на Русь в 1237 году?

6.Основная задача баскаков на Руси?

7.Какой город был спасён от монголо-татарского нападения началом весенней распутицы и большими потерями в ханском войске?

8.В каких древнерусских произведениях отражены события периода татаро-монгольского ига?

9.В чем выражается зависимость Руси от монголо-татар?



План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

  • Фронтальная беседа во время стартовой презентации учителя




  • Поиск информации в Интернете

  • Создание презентации

  • Взаимное обучение

  • Бланки контроля

  • Лист учета готовности отчетных материалов




  • Итоговое самооценивание качества работы перед защитой проекта

  • Презентация

  • Итоговое обсуждение




Описание методов оценивания

Работа над проектом начинается с фронтальной беседы и стартовой презентации учителя. В ходе презентации учащиеся мотивируются на проведение исследований в проекте по заданной теме. Детям представляется буклет о проекте.

С учетом требований стандарта основного общего образования поистории, составляются критерии оценивания будущих работ учащихся, по которым происходит контроль и самоконтроль. Перед началом работы учащиеся знакомятся с данными критериями. В ходе работы ученики заполняют таблицы самоконтроля и таблицу самооценки. Учитель заполняет свой бланк контроля. Ученики выбирают из предлагаемых учителем дидактических ресурсов материалы для своего проекта.

После завершения работы заполняются листы самооценки работы группы.

Оценивание нацелено на интересы учеников, происходит в течение всего проекта и направлено на развитие у них навыков мышления; обучение стратегиям самообучения.


Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Учащиеся должны владеть терминами «нашествие» и «иго»;

Четко представлять, что в основе любого завоевания лежат основные цели завоевателей и имеется план завоевания, а также лидер на котором держится весь план;

Уметь работать с первоисточниками.

Учебные мероприятия

Перед началом проекта учитель готовит все необходимые дидактические материалы, объясняет смысл изменения и проведения учебных занятий. Осуществляет подбор материала с использованием Интернет.

Проводится совместное обсуждение, а затем оформление результатов работы.

Один ученик выступает с презентацией результатов, демонстрируя свою работу в форме презентации. В завершении обсуждаются выводы, служащие ответом на основополагающий вопрос проекта. Учащиеся оценивают выступления одноклассников в соответствии с критериями оценивания работы. Подводятся итоги, определяется ученик, выполнивший самое полное и аргументированное исследование.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

В работе над проектом ученик выполняет доступные для себя, четко определенные задачи. Он имеет возможность воспользоваться помощью одноклассников, проконсультироваться с учителем. Такие ученики должны почувствовать свою значимость в общем деле, почувствовать, что они могут быть успешными.

Ученик, для которого язык преподавания не родной



Одаренный ученик

Одаренному ученику можно предложить дополнительные, более сложные задания, подобрать материалы, выходящие за рамки школьного учебника.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Компьютер(-ы), проектор, экран или интерактивная доска

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

Электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM

Материалы на печатной основе

1. Учебник А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. История России. 6 класс, «Просвещение», Москва, 2009

2. Н.Ю. Колесниченко «История России с древнейших времен до конца XVI века поурочные планы ». «Учитель», Волгоград, 2005

3. Н.И. Ворожейкина. Дидактические материалы по истории России с древнейших времен до конца XVIII в.6-7 кл.,М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.

4. М.В.Короткова, Наглядность на уроках истории. М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС,2000.

Другие принадлежности




Интернет-ресурсы

  1. http://files.school-collection.edu.ru

  2. http://lesson-history narod.ru

  3. http://ru.wikipedia.org

  4. http://his.1september.ru

Другие ресурсы




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему проекта в рамках вашего предмета, описание основных учебных практик и краткое...
Темы вашего учебного проекта iconТемы Вашего учебного проекта
В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания по обществознанию...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Хороша ли жизнь в тишине? Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Жизненно важные вещества Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
«Визитная карточка» проекта «Вавилонская цивилизация как одна из первых цивилизаций»
Темы вашего учебного проекта iconКраткое содержание проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск