Программа составлена на основе «Закона об образовании рф»





Скачать 123.21 Kb.
НазваниеПрограмма составлена на основе «Закона об образовании рф»
Дата публикации13.08.2014
Размер123.21 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа
Пояснительная записка.

История 9 класс.

Статус рабочей программы.

Программа составлена на основе «Закона об образовании РФ», Государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования МО РФ 2004 года и авторской программы «Всеобщая история» Загладина Н.В. – М., «Русское слово» 2006г.

Программа разработана по модели первого концентра школьного исторического образования и соответствует Государственному стандарту основных требований к обязательному минимуму содержания исторического образования в основной школе.

Вид программы: основная общеобразовательная.

Место предмета в учебном плане МКОУ СОШ № 14.

Учебный план МКОУ СОШ №14 предусматривает обязательное изучение истории основного общего образования в 9 классе в объеме 70 часов. ( В соответствии с государственным образовательным стандартом.)

В соответствии с графиком работы МКОУ СОШ № 14, расписанием учебных занятий МКОУ СОШ № 14на 2013-2014 учебный год, производственным календарем РФ на 2013 год, сроками государственной (итоговой) аттестации для выпускников 9 класса, количество часов, отведенных на изучение истории в 9 классе и обозначенных в календарно-тематическом планировании рабочей программы по истории в 9 классе, изменилось.

Учебная нагрузка: 2 часа в неделю, 70часов в год. На изучение истории России отводится 46 час, на новую историю – 24 часа.

Программа включает материал по истории России XX века и по всеобщей истории аналогичного периода.

Подготовка к ГИА.

В связи с тем, что обществознание является предметом по выбору в ГИА выпускников 9 класса, то в конце каждого повторительно-обобщающего урока и по завершении изучения тематического блока вводятся диагностические тестовые работы. Кроме этого на каждом уроке организуется разбор алгоритмов и вариантов решения задания каждой части КИМа ЕГЭ.

Программа составлена исходя из следующих целей обучения истории в основной школе:

  • Ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути развития человечества, многообразии форм исторического бытия и деятельности людей в прошлом;

  • выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории Отечества и современности;

  • развития у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей, применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий;

  • формирование ценностных ориентаций и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека и демократических ценностей, патриотизма и взаимопонимания между народами;

Формы организации учебного процесса:

  • коллективная;

  • групповая;

  • индивидуальная.

Форма обучения реализуется как органическое единство целенаправленной организации:

  • содержания;

  • обучающих средств;

  • методов обучения.

Программа предусматривает организовывать работу на разных уровнях познавательной деятельности учащихся с учетом их индивидуальных способностей и потребностей.

В программе предусмотрены вводные и повторительно-обобщающие уроки, которые способствуют формированию у учащихся целостных исторических представлений, установлению преемственности в изучении истории.

Учитель имеет возможность выбирать ту форму и тип урока, который является наиболее целесообразным для класса. Программа предусматривает организовывать работу на разных уровнях познавательной деятельности учащихся с учетом их индивидуальных способностей и потребностей.

В программе предусмотрены вводные и повторительно-обобщающие уроки, которые способствуют формированию у учащихся целостных исторических представлений, установлению преемственности в изучении истории.
Программа предусматривает организовывать работу на разных уровнях познавательной деятельности учащихся с учетом их индивидуальных способностей и потребностей.

В программе предусмотрены вводные и повторительно-обобщающие уроки, которые способствуют формированию у учащихся целостных исторических представлений, установлению преемственности в изучении истории.

Программа предусматривает организовывать работу на разных уровнях познавательной деятельности учащихся с учетом их индивидуальных способностей и потребностей.

Учитель имеет право выбирать ту форму урока, которая является наиболее целесообразной для данного класса.

В связи сокращением количество часов из программы изъяты повторительно-обобщающие уроки.

При освоении обязательного минимума исторического образования - должны научиться следующим видам деятельности и умениям:

знать/понимать:

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.


Для преподавания истории в 9 классе применяется следующая УМЛ:

  1. Загладин Н.В., Минаков С.Т., Козленко С.И. и др. «История России. 9 класс» - М., - «Русское слово» -2010г.

  2. Загладин Н.В. «Всеобщая история. Новейшая история» - М., - «Русское слово» -2010.

  3. Загладин Н.В. «Методическое пособие по новейшей истории для 9 класса» - М, - «Русское слово» - 2007.

  4. Кислицин С.А., Кислицина И.Г. «История Донского края» - Ростов/дон – «Донской издательский Дом» - 2004.



По плану.

Количество часов.

Базовый учебный план.

2 часа.

В течение года

46 ч – история России.(вместе с модулем «История Ставропольского края»)

24ч – новейшая история.

Обязательный минимум содержания образовательной программы:

По истории России:

Россия в конце XIX –начале XX веков.

Обострение социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Русско-японская война. Революция 1905-1907 гг. Манифест 17 октября. Государственная Дума. Политические течения и партии. П.А. Столыпин. Аграрная реформа.

Россия в Первой мировой войне. Угроза национальной катастрофы. Революция в России в 1917 г. Падение монархии. Временное правительство и Советы.

Российская культура в XVIII – начале ХХ вв.

Светский, рациональный характер культуры: наука и образование, литература и искусство. Взаимосвязь и взаимовлияние российской и мировой культуры. М.В. Ломоносов. Н.И. Лобачевский. Д.И. Менделеев. Демократические тенденции в культурной жизни на рубеже XIX-XX вв.

Родной край XVIII – начале ХХ вв.)

Советская Россия – СССР в 1917-1991 гг.

Провозглашение советской власти в октябре 1917 г. В.И. Ленин. Учредительное собрание. Политика большевиков и установление однопартийной диктатуры. Распад Российской империи. Выход России из Первой мировой войны.

Гражданская война. Красные и белые. Иностранная интервенция. «Военный коммунизм».

Новая экономическая политика. Начало восстановления экономики. Образование СССР. Поиск путей построения социализма. Советская модель модернизации. Индустриализация. Коллективизация сельского хозяйства. Коренные изменения в духовной жизни. Формирование централизованной (командной) экономики. Власть партийно-государственного аппарата. И.В. Сталин. Массовые репрессии. Конституция 1936 г. СССР в системе международных отношений в 1920-х – 1930-х гг.

СССР во Второй мировой войне. Великая Отечественная война 1941-1945 гг.: этапы и крупнейшие сражения войны. Московское сражение. Сталинградская битва и битва на Курской дуге - коренной перелом в ходе в войны. Вклад СССР в освобождение Европы. Г.К. Жуков. Советский тыл в годы войны. Геноцид на оккупированной территории. Партизанское движение. СССР в антигитлеровской коалиции. Итоги Великой Отечественной войны.

Послевоенное восстановление хозяйства. Идеологические кампании конца 40-х – начала 50-х гг. «Оттепель». XX съезд КПСС. Н.С. Хрущев. Реформы второй половины 1950 - начала 1960-х гг. Замедление темпов экономического развития. «Застой». Л.И. Брежнев. Кризис советской системы.

Внешняя политика СССР в 1945 – 1980-е гг. Холодная война. Достижение военно-стратегического паритета. Разрядка. Афганская война.

Перестройка. Противоречия и неудачи стратегии «ускорения». Демократизация политической жизни. М.С.Горбачев. Обострение межнациональных противоречий. Августовские события 1991 г. Распад СССР. Образование СНГ.

Культура советского общества

Утверждение марксистско-ленинской идеологии. Ликвидация неграмотности. Социалистический реализм в литературе и искусстве. Достижения советского образования, науки и техники. Оппозиционные настроения в обществе.

Современная Россия

Образование Российской Федерации как суверенного государства. Б.Н.Ельцин. Переход к рыночной экономике. События октября 1993 г. Принятие Конституции Российской Федерации. Российское общество в условиях реформ. В.В.Путин. Курс на укрепление государственности, экономический подъем и социальную стабильность. Культурная жизнь современной России. Россия в мировом сообществе.

Донской край в XX веке

Хозяйственное развитие и система управления Области Войска Донского в начале XX века. Донские казаки в русско-японской вой­не. Революция 1905-1907 годов на Дону. Особенности расстанов­ки политических сил на Дону. Рабочее движение, волнения кресть­ян. Казачество в период революции.

Развитие культуры края в начале XX века.

Участие донских казаков в Первой мировой войне. Революция 1917 года на Дону. А.М. Каледин. Ф.М. Подтелков, М.В. Кривошлыков. Образование Донской Советской республики. Гражданская война на Дону. Трагедия казачества.. Трагедия казачества. Вешенское восстание. Разгром белоказачьих формирований. Победа Советской власти.

Административно-территориальные преобразования в годы НЭПа, индустриализация на Дону, строительство Ростсельмаша в крае. «Шахтинское дело» 1928 года. Коллективизация на Дону.

Образование Ростовской области. Развитие образования и культуры. Донской край в Великой Отечественной войне. Битва за Ростов, Северный Кавказ. Миус-фронт. Боевой путь воинских частей, расформированных на Дону. Подвиги советских солдат на Донской Участие донских казаков-эмигрантов во Второй мировой войне.

Мой город (село, станица) в годы войны. Наши земляки — герои Великой Отечественной войны.

Послевоенный период (1945-1985 годы). Тенденции и противоречия развития. Строительство Волго-Донского канала. Создание новых индустриальных центров в Б.Калитве, Новочеркасске, Каменске, Азове, Цимлянске. Новочеркасская трагедия 1962г.

Строительство Атоммаша и Ростовской АЭС. Замедление темпов развития народного хозяйства. Рост застойных явлений, их особенности проявления в Ростовской области. Культурное развитие области в послевоенный период.

Перестроечный период на Дону (1985-1991 годы). Экономь кая и политическая ситуация. Трудности перехода к рыночным отношениям. Место Ростовской области в хозяйственной и культурной жизни страны.

Донской край в конце XX - начале XXI веков (1991-2004г). Проблемы возрождения казачества, казачье зарубежье.

представительной и исполнительной власти на Дону. Символика Ростовской области. Политика администрации Ростовской области.

Дон многонациональный и поликонфессиональный. Основные показатели развития промышленности и сельского хозяйства области. Проблемы развития социальной сферы. Наука, культура, спорт.

По истории новейшей:

Новейшая история и современность

Мир после Первой мировой войны. Лига наций. Международные последствия революции в России. Революционный подъем в Европе и Азии, распад империй и образование новых государств. М. Ганди, Сунь Ятсен.

Ведущие страны Запада в 1920-х – 1930-х гг.: от стабилизации к экономическому кризису. «Новый курс» в США. Формирование тоталитарных и авторитарных режимов в странах Европы в 1920-х - 1930-х гг. Фашизм. Б.Муссолини. Национал-социализм. А.Гитлер.

Пацифизм и милитаризм в 1920-1930-х гг. Военно-политические кризисы в Европе и на Дальнем Востоке.

Вторая мировая война: причины, участники, основные этапы военных действий. Антигитлеровская коалиция. Ф.Д.Рузвельт. И.В.Сталин, У.Черчилль. «Новый порядок» на оккупированных территориях. Политика геноцида. Холокост. Движение Сопротивления. Итоги войны.

Создание ООН. Холодная война. Создание военно-политических блоков. Распад колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке.

Научно-техническая революция. Формирование смешанной экономики. Социальное государство. «Общество потребления». Кризис индустриального общества в конце 60-х – 70-х гг. Эволюция политической идеологии во второй половине ХХ в. Становление информационного общества.

Утверждение и падение коммунистических режимов в странах Центральной и Восточной Европы.

Авторитаризм и демократия в Латинской Америке XX в.

Выбор путей развития государствами Азии и Африки.

Распад «двухполюсного мира». Интеграционные процессы. Глобализация и ее противоречия. Мир в начале XXI в.

Формирование современной научной картины мира. Религия и церковь в современном обществе. Культурное наследие ХХ в.

Основные блоки, модули.

История 9 класс.



Название.

Количество учебного времени.

1

Россия на рубеже 19-20 веков.

7

2

Великая российская революция. 1917 – 1921 гг.

5

3

СССР на путях строительства нового общества.

9

4

Великая отечественная война 1941-1945 гг.

6

5

СССР в 1945 – 1953 гг.

2

6

СССР в 1953 – середине 80-х гг. 20 века.

3

7

Перестройка в СССР.

3

8

Россия в конце 20 – начале 21 века.

6

9

Мир в 1920-1930-е гг.

7

10

Вторая мировая война.

4

11

Мировое развитие после второй мировой войны.

9

12

Мир на рубеже веков.

2


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа составлена на основе «Закона об образовании рф» iconРабочая программа по изобразительному искусству для VI класса составлена...
Федерального закона от 29. 12. 2012 года №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Программа составлена на основе «Закона об образовании рф» iconРабочая программа по праву в 10-11 классах составлена на основе Закона РФ «Об образовании»
Рабочая программа по праву в 10-11 классах составлена на основе Закона РФ «Об образовании», фз №273 от 29. 12. 2012 г., Федерального...
Программа составлена на основе «Закона об образовании рф» iconРабочая программа по литературе для обучающихся 6-х классов разработана...
Закона «Об образовании в рф» Федеральный закон от 29. 12. 2012 n 273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Программа составлена на основе «Закона об образовании рф» iconРабочая программа составлена для учащихся 10 класса на основе: Федерального...
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29 декабря 2012 года
Программа составлена на основе «Закона об образовании рф» iconПрограмма составлена на основе следующих документов: Федерального...
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273
Программа составлена на основе «Закона об образовании рф» iconРабочая программа по изобразительному искусству для первого класса...
Федерального закона «Об образовании» в Российской Федерации( от 21 декабря 2012г.)
Программа составлена на основе «Закона об образовании рф» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз об образовании в Российской Федерации» (ст. 28, ст. 47, ст....
Программа составлена на основе «Закона об образовании рф» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
РФ, Законом РФ «Об образовании» ст. 9, п. 1, на основе ежегодных посланий Президента РФ собранию РФ. В соответствии с п. 6 ст. 9...
Программа составлена на основе «Закона об образовании рф» iconПояснительная записка рабочая программа по географии на ступень основного...
Закона РФ «Об Образовании» статья 32 (п 7), требований фгос ООО (Приказ от 17. 12. 2010 №1897)
Программа составлена на основе «Закона об образовании рф» iconПрограмма по литературе для 5-9 классов составлена на основе Закона...
...
Программа составлена на основе «Закона об образовании рф» iconРабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена...

Программа составлена на основе «Закона об образовании рф» iconРабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса составлена...

Программа составлена на основе «Закона об образовании рф» iconРабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена...

Программа составлена на основе «Закона об образовании рф» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основании Федерального...
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273 фз от 29. 12. 2012 г., минимума содержания образования и требований...
Программа составлена на основе «Закона об образовании рф» iconПояснительная записка письмо рабочая программа составлена на основе...
Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Программа составлена на основе «Закона об образовании рф» iconРабочая программа по литературе составлена на основе: Закона Российской...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск