Скачать 0.94 Mb.
|
ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет» Историко-филологический факультет УТВЕРЖДАЮ Декан ИФФ ___________ /И.Ф.Ялтаев/ (подпись/ Ф.И.О.) «_____»______________2012 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУчебная дисциплина _____________Б.1.8.История мировых религий_____________________ (наименование) Направление подготовки _________________________030600.62 История_________________ Профиль подготовки ______________________История_________________________________ Квалификация (степень) выпускника _________бакалавр__________ Кафедра _________________________всеобщей истории___________________________ (название) Курс __3_________ форма обучения _________Очная________________
Рецензент(ы) ____________________________________________________(должность, Ф.И.О., ученая степень, звание рецензента(ов) программы) Йошкар-Ола2012
СОГЛАСОВАНО с выпускающей кафедрой______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(название кафедры)протокол заседания №__ от «__»___________200__г_____________________________________________________(Ф.И.О. зав. кафедрой, подпись)Сведения о переутверждении рабочей программы учебной дисциплины на очередной учебный год и регистрация изменений
Содержание.
Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «История мировых религий» являются: - ознакомление студентов с историей мировых религий и базовыми сведениями по теории религий; - выделение политических, социально-экономических, культурных обстоятельств развития религиозных знаний целом и каждой из основных религий в отдельности. - выработка у студентов навыков работы с источниками и литературой, освоения специфический терминологический и понятийный аппарат. Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина Б.1.8. «История мировых религий» входит в вариативную часть «Гуманитарного, социального и экономического цикла», изучается в VI семестре. Курс «История мировых религий» имеет кумулятивный характер и подразумевает глубокое изучение отдельных разделов таких дисциплин как «История первобытного общества», «История Древнего мира», «История средних веков», «История Азии и Африки», «История нового времени», «История новейшего времени». Учитывая специфику курса для освоения дисциплины учащиеся должны: - иметь представление об общих закономерностях экономико-социального, политического и культурного развития народов мира начиная с древнейших времен и заканчивая современностью; - владеть понятийным и терминологическим аппаратом, характеризующим культурно-духовное развитие общество; - уметь применять на практике методы (методики) анализа исторических источников; Компетенции обучающегося Результаты освоения ООП бакалавриата определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности. В результате освоения данной ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями: общекультурными компетенциями (ОК): ОК – 1: владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения; ОК – 2: способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; ОК – 3: готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе; ОК-11 готовностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные, этно-национальные, религиозные и культурные различия ОК-12 способностью использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): в научно-исследовательской деятельности: ПК – 1: способностью использовать в исторических исследованиях базовые знания в области всеобщей и отечественной истории; ПК – 2: археологии и этнологии; ПК-5 способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества ПК-7 способностью к критическому восприятию концепций различных историографических школ; В результате освоения дисциплины обучающийся должен должен: Знать: - основы теории религии и истории мировых религий; - o причинах формирования, становлении, исторической трансформации, взаимовлиянии основных религий народов мира; - о содержании конкретных вероучений по вопросу о Боге и божествах, о духовном и материальном мире, о происхождении человека, о душе, жизни и смерти, о вечности и воздаянии, о свободе и предопределении; - о литургике изучаемых религий (специфике жертвоприношений, отличительные особенности религиозного ритуала, роль духовенства, комплекс религиозных праздников, календарь); - о содержании основных вероучительных текстов, об основных представителях пантеона той или иной религии; - о влияние религии на экономические и общественно-государственные структуры, обычаи и традиции, культуру народов мира в прошлом и настоящем; Уметь: - использовать терминологический аппарат, применяемый в религиоведении, истории и философии религий. - вырабатывать самостоятельную теоретическую и методологическую позицию по вопросам религии, по возможностям прогнозирования глобальной конфессиональной, межконфессиональной ситуации в современном мире. Владеть: - навыками анализа религиозных текстов как памятников духовной культуры народов мира;
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов. Тематический план учебной дисциплины
|
Программа вступительного испытания по русскому языку Архангельск... Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры гуманитарных и социальных дисциплин Протокол №5 от «20»02 2014г | Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры: «Истории и философии» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования | ||
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Экономика... Дисциплина в. Дв 1 «Внешнеэкономическая деятельность предприятия (организации)» | Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры Рекомендована к утверждению решением учебно-методической комиссии/ учебно-методического совета | ||
Программа для уровня «бакалавр» Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры международного права «28» декабря 2007 г., протокол №8 | Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности «Педиатрия» Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры (протокол №18 от 23 мая 2012 г.) | ||
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности «Лечебное дело» Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры (протокол №1, от 28 августа 2013 г.) | Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности... Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры (протокол №18 от 23 мая 2012 г.) | ||
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры: должность... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры: должность... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры: должность... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры: должность... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая программа учебной дисциплины Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании обеспечивающей кафедры геоэкологии и геохимии ипр протокол №11 от 07 мая 2014... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры клинической иммунологии и аллергологии «10» июня 2013 года протокол... | ||
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры: должность... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Методические рекомендации по организации изучения дисциплины >10.... Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Экономика и управление в туризме и гостиничной деятельности», протокол... |