Решение заседания кафедры Протокол №1 «28»





Скачать 221.24 Kb.
НазваниеРешение заседания кафедры Протокол №1 «28»
Дата публикации14.11.2014
Размер221.24 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > История > Решение
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования МГГУ им. М.А. Шолохова


Утверждаю зав.кафедрой

_________Юрьев А.И.__

___________(ФИО)
Решение заседания

кафедры Протокол № _1_

«__28_» _августа_2013 г.

Программа модуля

Б.3.КВ.5 «Тенденции развития светского и церковного образования в России (XVIII-XIX вв.)»

Направление: 050100 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Профиль: ИСТОРИЯ
Составитель: КОПОТЬ Е.М., старший преподаватель

Москва-2013
1. Пояснительная записка
Основные цели и задачи курса

Цель: формирование у студентов целостного представления о развитии светского и церковного образования в России XVIII – XIX вв., выработка умения рассматривать исторические события в их причинно-следственной связи.
Задачи:

- проследить этапы развития светского и церковного образования в России;

- определить внешние и внутренние факторы и причины, влияющие на направление правительственной политики в области образования в разные периоды;

- проанализировать цели и задачи государства в сфере развития светского и церковного образования на различных этапах отечественной истории;

- выявить идеологическую составляющую содержания образования;

- дать оценку последствиям правительственной политики в области образования
Объем в ЗЕ: 2

Время изучения: курс___2_________семестр___4______________

Взаимосвязь с другими модулями:

Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей:

Основы источниковедения

История России

Государство и церковь в X-XVIII вв.

Методика обучения истории
Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ:

Методика обучения истории

Цензура и общество в России XIX в.

История развития российского образования XIX-XXI вв.

История отечественной культуры

Основы историографии

Групповая принадлежность ОМ:

профессиональный ОМ
Кластерная принадлежность ОМ:

мировоззренческий ОМ
Модуль направлен на формирование следующих компетенций:

- Имеет представление об основных этапах развития мировой и отечественной культуры, взаимосвязи современной культуры с культурными явлениями прошлого; ОК.1.3.2.

- Способен понимать и учитывать в своей профессиональной деятельности этические нормы и этический кодекс, представленный в современном обществе. ПК Пед(И)Б-05-Н-04

Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:

- Сформировать у студентов целостное представление об основных этапах развития мировой и отечественной культуры;

- Сформировать у студентов представление о взаимосвязи современной культуры с культурными явлениями прошлого;

- Способствовать формированию у студентов способности понимать и учитывать в своей профессиональной деятельности этические нормы и этический кодекс, представленный в современном обществе.

Формы освоения ОМ : контекстная лекция, семинар, самостоятельная работа
Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

1 уровень сложности: Тесты с закрытой (с однозначным и многозначным выбором ответа) и открытой формой задания; тесты на соответствие; тесты с заданиями на группировку информации; тесты с заданиями на исключение лишнего; тесты перекрёстного выбора.

2 уровень сложности: конспектирование, реферирование, выступление круглом столе, экспертная оценка

3 уровень сложности: эссе, проект

Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы: (ненужное удалить)

70/30 % - мировоззренческий кластер
Технологическая карта образовательного модуля


Компетенции

(шифр)

Тема

Лекции (групповая работа)

Семинарские занятия (групповая, звеньевая работа)

Практические занятия

(групповая, звеньевая работа)

Самостоятельная работа (индивидуальная работа)

Контроль


Компетенция ОК.1.3.2.


Тема 1


Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь


Формы контроля

Компетенция

ПК Пед(И)Б-05-Н-04





Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)




Рабочая тетрадь

Формы контроля

Компетенция 3


Конспекты, презентации




Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Формы контроля


Компетенция ОК.1.3.2.



Тема 2


Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь


Формы контроля

Компетенция ПК Пед(И)Б-05-Н-04



Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)




Рабочая тетрадь

Формы контроля
















2. Объем модуля и виды учебной работы

Факультет/

направление

Название модуля

Вид учебной работы

Кол-во часов

Семестр

Аудитор

ные

Самост. работа

Исторический/педагогическое образование

«Тенденции развития светского и церковного образования в России (XVIII-XIX вв.)»

Лекции

16

36

4

Практические/семинарские

20







Лабораторные










Консультации










Курсовые/рефераты

+







Контрольные работы










Итоговый контроль

Диф. зачет









4

Общий объем часов по дисциплине

72









3. Содержание модуля/ дисциплины
3.1. Разделы модуля/ дисциплины и виды занятий


№ п/п

Наименование раздела ОМ/ УД

Лекции

Практические занятия

Семинары



Самостоятельная работа

1.

Формирование в России светской и церковной систем образования.

2




4




7

2.

Этапы развития светского и церковного образования в России в первой четверти XIX в.

2




4




7

3.

Политика государства в области светского и церковного образования в России во второй четверти XIX в.

4




4




7

4.

Особенности правительственной политики в области образования в 60-е гг. XIX в.

4




4




7

5.

Правительственная реакция в области образования в 70-е – 80-е гг. XIX в.

4




4




8


3.2. Содержание разделов ОМ/ УД


п/п

Наименование раздела ОМ/ УД

Содержание раздела

Тематический план лекционных занятий

Тематический план практических занятий

1.

Формирование в России светской и церковной систем образования.

В разделе предлагается краткий экскурс в историю образования в России. Лекция 1 посвящена характеристике этапов развития системы светского образования в XVIII. Рассматриваются цели и задачи реформы образования Петра I, Раскрывается их содержание. Подробно анализируются реформы Екатерины II в области образования и воспитания. Дается характеристика деятелям российского просвещения. Предлагается общая оценка состояния образовательной системы в России к концу XVIII в.

В лекции 2 анализируется процесс

создания церковной системы образования в России в первой половине XVIII в., разбирается содержание Духовного регламента 1721 г. Архиерейские школы. Создание системы духовных семинарий. Высшее богословское образование в России. Создание духовных академий. Московская, Киевская, Санкт-Петербургская духовные академии.

Лекция 1. Создание в России системы образования в п.п. XVIII в.

Лекция 2. Создание церковной системы образования в России в первой половине XVIII в.

Занятие 1.

План:

1.Цели и задачи реформы образования Петра I. Содержание реформы.

2.Реформы Екатерины II в области образования и воспитания.

3.Деятели российского просвещения.

4.Состояние образовательной системы в России к концу XVIII в.

Занятие 2.

План:

1. Создание церковной системы образования в России в первой половины XVIII в. 2. Духовный регламент 1721 г.

3. Архиерейские школы.

4. Создание системы духовных семинарий.

5. Высшее богословское образование в России.

6. Московская, Киевская, Санкт-Петербургская духовные академии.


2.

Этапы развития светского и церковного образования в России в первой четверти XIX в.

В разделе рассматриваются реформы в области образования Александра I. Устав 1804 года. Плюсы и минусы реформы. Содержание учебных курсов. Открытие университетов. Поворот в сторону реакции в образовательной политике правительства. Итоги образовательной реформы. В лекции 2 анализируются основные тенденции

развития церковного образования в первой четверти XIX в. Создание приходских училищ. Уставы духовных училищ 1809 и 1814 гг. Политика Священного Синода в области светского и духовного образования. Начальное народное образование. Содержание учебных курсов.

Лекция № 1. Реформы в области образования Александра I.

Лекция № 2. Развитие церковного образования в первой четверти XIX в.

Занятие 3.

План:

1. Общая характеристика политики в области образования при Александре I.

2. Устав 1804 года. Плюсы и минусы реформы. Содержание учебных курсов. Открытие университетов.

3. Поворот в сторону реакции в образовательной политике правительства.

4. Итого образовательной реформы.

Занятие 4.

План:

1.Создание приходских училищ.

2.Уставы духовных училищ 1809 и 1814 гг.

3.Политика Священного Синода в области светского и духовного образования.

4. Начальное народное образование.

Содержание учебных курсов.

3.

Политика государства в области светского и церковного образования в России во второй четверти XIX в.

В разделе освещается реформа образования при Николае I. Направление реформы и ее авторы. Устав гимназий, уездных и приходских училищ 1828 г. Университетский устав 1835 г. «Положение об учебных округах» 1835 г. Перестройка системы образования. Реакционные тенденции в политике правительства в области образования. Уровень образования в России во второй половине XIX в.

Во второй лекции рассматриваются основное содержание политики правительства в области духовного образования. Устав 1 марта 1839 г. Упразднение Комиссии духовных училищ. Деятельность Священного Синода в области образования. Учебные планы и содержание учебной программы в Духовных академиях. Католическое и протестантское образование.

Лекция № 1. Реформа образования при Николае I.

Лекция № 2. Политика правительства в области духовного образования.

Занятие 5.

План:

1. Устав гимназий и училищ уездных и приходских 1828 г.

2. Университетский устав 1835 г.

3. «Положение об учебных округах» 1835 г.

4. Перестройка системы образования.

5. Реакционные тенденции в политике правительства в области образования.

6. Уровень образования в России во второй половине XIX в.

Занятие 6.

План:

1. Политика правительства в области духовного образования. Устав 1 марта 1839 г.

2. Упразднение Комиссии духовных училищ.

3. Деятельность Священного Синода в области образования.

4. Учебные планы и содержание учебной программы в Духовных академиях.

5. Католическое и протестантское образование в России.

4

Особенности правительственной политики в области образования в 60-е гг. XIX в.

В центре данного раздела - реформы в области образования Александра II. Прежде всего, внимание уделяется подготовке реформы начальной школы. Анализируется содержание важнейших документов: «Проекта устройства общеобразовательных учебных заведений» 1862 г. и «Положения о начальных народных училищах» 1864 г. Крестьянская школа, земская школа, городская начальная школа. Среднее образование. Высшее образование. Автономия университетов. Содержание образования. Женское высшее образование. Новые методы преподавания. Развитие методики преподавания как науки.

Во второй части раздела рассматриваются

реформы в области духовного образования. Устав 1869 г. Особенности богословского образования, церковно-исторического, церковно-практического. Женские образовательные учреждения Священного Синода. Возникновение и этапы развития российской церковно-исторической школы.

Лекция № 1. Реформы в области образования Александра II.

Лекция № 2. Реформы в области духовного образования.

Занятие 7.

План:

1.Подготовка реформы начальной школы при Александре II.

2.«Проект устройства общеобразовательных учебных заведений» 1862 г.

3. «Положение о начальных народных училищах» 1864 г.

4.Начальная, средняя, высшая школа

5.Автономия университетов.

6.Содержание образования. Женское высшее образование.

7.Новые методы преподавания. Развитие методики преподавания как науки.

Занятие 8.

План:

1.Реформы в области духовного образования при Александре II.

2.Устав 1869 г. Особенности богословского образования, церковно-исторического, церковно-практического.

3.Женские образовательные учреждения Священного Синода.

Возникновение и этапы развития российской церковно-исторической школы.

5

Правительственная реакция в области образования в 70-е – 80-е гг. XIX в.

В разделе анализируются причины и последствия реакционной правительственной политики в сфере светского образования. Активизация общественного движения. Роль студенчества в общественном движении. Устав гимназий 1871 года. Устав реальных училищ 1872 года. Обсуждение в прессе изменений учебной программы. Циркуляр о «кухаркиных детях» 1887 г. Университетский устав 1884 г. Итоги контрреформ в области образования. Во второй части раздела внимание уделяется

правительственной политики в области церковного образования. Устав 2 апреля 1884 г. Деятельность К.П. Победоносцева. Влияние церковно-приходских школ на общую систему образования. Содержание учебных программ духовных академий.

Лекция № 1. Причины и последствия реакционной правительственной политики в сфере светского образования.

Лекция № 2. Правительственная политика в области церковного образования.

Занятие 9.

План:

1. Причины и последствия реакционной правительственной политики в сфере светского образования.

2. Устав гимназий 1871 года.

3. Устав реальных училищ 1872 года.

4. Циркуляр о «кухаркиных детях» 1887 г.

5. Университетский устав 1884 г.

6. Итоги контрреформ в области образования.

Занятие 10.

План:

1.Правительственная политика в области церковного образования во вт.п. XIX в.

2. Устав 2 апреля 1884 г.

3.Деятельность К.П. Победоносцева.

4.Влияние церковно-приходских школ на общую систему образования.

5. Содержание учебных программ духовных академий.




Основные понятия
Академия. Университет. Церковно-приходская школа. Земская школа. Уездное училище. Гимназия. Епархия. Архиерейская школа. Духовная Академия. Университетский устав. Устав гимназий и училищ. Циркуляр. Комиссия духовных училищ. Святейший Синод. Министерство народного просвещения.

  1. Календарно-тематический план



Факультет ИСТОРИЧЕСКИЙ

Календарно-тематическое планирование по модулю «Тенденции развития светского и церковного образования в России (XVIII-XIX вв.)»
Форма обучения ОЧНАЯ

Курс 2


направление

Наименования разделов

Всего часов

лекции

практические

лабораторные

Самостоятельная работа

Календарные сроки выполнения

Педагогическое образование

Формирование в России светской и церковной систем образования.

13

2

4




7

4 семестр

Этапы развития светского и церковного образования в России в первой четверти XIX в.

13

2

4




7

4 семестр

Политика государства в области светского и церковного образования в России во второй четверти XIX в.

15

4

4




7

4 семестр

Особенности правительственной политики в области образования в 60-е гг. XIX в.

15

4

4




7

4 семестр

Правительственная реакция в области образования в 70-е – 80-е гг. XIX в.

16

4

4




8

4 семестр



  1. Организация самостоятельной работы студентов


График самостоятельной работы студентов очной формы обучения

Факультет ИСТОРИЧЕСКИЙ
Специальность/ направление: ИСТОРИЯ/ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Курс 2


Направление

Темы, выносимые на самостоятельную работу

Форма отчета по самостоятельной работе

Планируемые сроки выполнения

сентябрь

октябрь

декабрь

февраль

март

апрель

май

июнь

Педагогическое образование

Формирование в России светской и церковной систем образования.

Реферирование, конспектирование, рабочая тетрадь, выступление на семинаре, эссе










*













Этапы развития светского и церковного образования в России в первой четверти XIX в.

Реферирование, конспектирование, рабочая тетрадь, выступление на семинаре, эссе













*










Политика государства в области светского и церковного образования в России во второй четверти XIX в.

Реферирование, конспектирование, рабочая тетрадь, выступление на семинаре, эссе
















*







Особенности правительственной политики в области образования в 60-е гг. XIX в.

Реферирование, конспектирование, рабочая тетрадь, выступление на семинаре, эссе



















*




Правительственная реакция в области образования в 70-е – 80-е гг. XIX в.

Реферирование, конспектирование, рабочая тетрадь, выступление на семинаре, эссе






















*



  1. Тематика рефератов/курсовых работ (проектов)


1. Народное образование в России в первой половине XIX в.

2. Московский Университет в воспоминаниях современников XIX в.

3. Сословный вопрос в российских университетах в XIX в.

4. Женское воспитание и образование в России XVIII-XIX вв.

5. Земство и народное образование в России во второй половине XIX в.

6. Церковные школы в российской провинции в XIX в.: проблемы становления и развития.

7. Женские образовательные учреждения Священного Синода (1842-1882 гг.)

8. Христианское просвещение и духовное образование в России во второй половине XIX в.

9. К.П. Победоносцев и школьная реформа.

10. Направления деятельности Министерства народного просвещения в первой половине XIX в.

11. Направление деятельности Министерства народного просвещения во второй половине XIXв.

12. Освещение правительственной политики в российской прессе во второй половине XIX в.

13. Русские университеты на грани двух эпох. От России крепостной к России капиталистической.

14. Университеты в России и устав 1884 г.

15. Педагогические течения в начале XX века.

16. Реформы в области образования Александра II.

17. Реакционные тенденции в политике правительства в области образования во второй половине XIX в.

18. Развитие методики преподавания как науки в XIX в.

19. Возникновение и этапы развития российской церковно-исторической школы.

20. Духовные академии в системе высшего образования в России.

21. Педагогические взгляды и деятельность Н. Ф. Бунакова.

22. Народная школа в педагогическом наследии Л.Н. Толстого.

23. В.Г. Белинский как педагог.

24. Педагогические взгляды А. Герцена и Н. Огарева.

4. Тематика ВКР.
1. Формирование в России светской и церковной систем образования.

2. Реформы Екатерины II в области образования и воспитания.

3. Деятели российского Просвещения.

4. Высшее богословское образование в России.

5. Духовные академии в России (Московская, Киевская, Санкт-Петербургская духовные академии).

6. Светское и церковное образование в России в первой четверти XIX в.

7. Реформа образования при Николае I.

8. Католическое и протестантское образование.

9. Правительственная политика в области образования в 60-е гг. XIX в.

10. Женское высшее образование XIX в.

11. Развитие методики преподавания как науки в XIX в.

13. Женские образовательные учреждения Священного Синода.

14. Эпоха реакции в области образования в 70-е – 80-е гг. XIX в.

15. Правительственная политика в области церковного образования (деятельность Обер-Прокурора Св. Синода К.П. Победоносцева).


5. Учебно-методическое и информационное обеспечение модуля/ дисциплины
а) основная литература

Хрестоматия по истории школы и педагогики в России (до ВОСР). М.,1986. 432 с.

Джуринский А.Н. История педагогики. М.: Владос, 2010. 432 с.

Джуринский А.Н. Педагогика России. История и современность. М.: Канон+РООИ "Реабилитация", 2011.

История отечественного образования 9-19 век / Под общ.ред. Д.М. Забродина. М.:Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2003. 207 с.

Солдатенков А.Д. История образования и педагогической мысли. М.:РИЦ «Альфа»,2003.- 447 с.

Торосян В.Г. История образования и педагогической мысли. М.:ВЛАДОС-ПРЕСС,2003.- 352 с.

История образования и педагогической мысли за рубежом и в России: Учеб. пособие / Под ред. З.И.Васильевой.- М.: Академия, 2005. 432 с.

Дивногорцева С. Ю. Становление и развитие православной педагогической культуры в России. М.: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2012.
б) дополнительная литература

Зубков И.В. Российское учительство. Повседневная жизнь преподавателей земских школ, гимназий и реальных училищ. 1870-1916. М., 2010.

Лещинский В., Мозгарев Л., Неделина С., Седова Е., Краткий справочник по курсу «История образования и педагогической мысли».http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/leschin/04.php

История педагогики в России: Хрестоматия/сост. С.Ф. Егоров - 2-е изд., М., «Академия», 2000

История педагогики и образования п/р А.И. Пискунова, М., «Сфера», 2001

Белинский В. Г. Избранные педагогические сочинения. - М. , 1982.

Бим-Бад Б. М. Педагогические течения в начале XX века. - М, 1998.

Бунаков   Н. Ф. Избранные педагогические сочинения. - М. , 1953.

Ганелин Ш. И. Очерки по истории средней школы в России второй половины XIX в. - М. , 1954.

Герцен  А. И. , Огарев  Н. П. О воспитании и образовании. - М, 1990.

Гессен С. И. Основы педагогики: Введение в прикладную философию. — М, 1993.

Джуринский  А. Н. История педагогики: Учеб. пособ. - М. , 2000.

Добролюбов Н. А. Избранные педагогические сочинения, - М. , 1986.

Егоров С. Ф. Теория образования в педагогике России нач. XX в. М. , 1987.

Заварзина Л. Э. Исторические очерки русской педагогики: Философско-исторический аспект. Воронеж, 1998.

Заварзина Л. Э. Педагогика: Исторические портреты. Воронеж, 1997.

Зеньковский В. В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. М. , 1993.

История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в. : Учеб. пособ. / Под ред. А. И. Пискунова. М. , 2001.

Каптерев П. Ф. Избранные педагогические сочинения. М. , 1982.

Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. 2-я половина XIX в. / Под ред. А. И. Пискунова. - М. , 1976.

Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. Конец XIX - нач. XX в. / Отв. Ред. Э. Д. Днепров. - М. , 1991.

Пирогов Н. И. Избранные педагогические сочинения. М. , 1985.

Розанов В. В. Сумерки просвещения. -М. , 1990.

Свободное воспитание: Хрестоматия / Сост. Г. Б. Корнетов. М.,1995.

Смирнов В. З. Реформа начальной и средней школы в 60-х гг. XIX в. -М. , 1954.

Соловьев а В. Д. Педагогические взгляды и деятельность Н. Ф. Бунакова. - М. , 1960.

Толстой Л. Н. Педагогические сочинения. - М. , 1989.

Ушинский К. Д. Педагогические сочинения в 2-х томах. - М. , 1974.

Фрадкин Ф. А. , Плохова М. Г. , Осовский Е. Г. Лекции по истории отечественной педагогики. - М. , 1995.

Шаталов А. А. Проблема народной школы в педагогике Л. Н. Толстого. М. , 1995.

в) информационное обеспечение (Интернет- ресурсы, программные средства, мультимедиа технологии)
1. Федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru – Разнообразные информационные ресурсы федеральной системы образования.

2. Российский общеобразовательный портал - http://www.school.edu.ru -

3. Журнал Вестник образования» - http://www.vestnik.edu.ru.

4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов -

http://www.school-collection.edu.ru.

5. Портал Российская версия международного проекта «Сеть творческих учителей» - http://it-n.ru- содержит ресурсы, необходимые педагогам-предметникам, включая историков, классным руководителям, администрации образовательных учреждений.

6. http://schoolart.narod.ru/ - Педагогика школьного творчества: сайт учителя истории и права. Авторское пособие по истории Российского государства, методические материалы для учителя истории. Подборка исторических источников по истории Руси, России, СССР. Сценарии школьных праздников, школьные песни. Ссылки на образовательные конкурсы on-line, образовательные программы. Обзор новостей сайта.

7. www.pish.ru – сайт журнала «Преподавание истории в школе», в котором наряду с методическими разработками по преподаванию истории России ХХ-ХХI вв. публикуются также аналитические статьи по истории образования в России, вопросам методики и методологии преподавания истории.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение заседания кафедры Протокол №1 «28» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 15
Охватывает период от а 0 до 18 месяцев
Решение заседания кафедры Протокол №1 «28» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры Протокол №1 «28» iconРешение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический...

Решение заседания кафедры Протокол №1 «28» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «27»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры Протокол №1 «28» iconРешение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический...

Решение заседания кафедры Протокол №1 «28» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «03»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры Протокол №1 «28» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «03»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры Протокол №1 «28» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «03»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры Протокол №1 «28» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «28»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры Протокол №1 «28» iconРешение заседания кафедры Протокол №9 «29»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры Протокол №1 «28» iconРешение заседания кафедры Протокол №9 «29»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры Протокол №1 «28» iconРешение заседания кафедры Протокол №9 «29»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры Протокол №1 «28» iconРешение заседания кафедры Протокол №9 «28»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры Протокол №1 «28» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «03»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры Протокол №1 «28» iconРешение заседания кафедры Протокол №9 «29»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры Протокол №1 «28» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «03»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск