Рабочая программа Составлена на основе фгос основного общего образования Предметный курс «история» 5 класс





Скачать 473.92 Kb.
НазваниеРабочая программа Составлена на основе фгос основного общего образования Предметный курс «история» 5 класс
страница1/5
Дата публикации25.12.2014
Размер473.92 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Составлена на основе ФГОС основного общего образования

Предметный курс « история» 5 класс
Псарева Т.Н., учитель истории, обществознания.

  1. Пояснительная записка.


    Данная рабочая программа курса «История Древнего мира» предназначена для учащихся 5 класса средней общеобразовательной школы, изучающих предмет в первом концентре исторического образования, составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы по истории, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, авторской программы Д. А. -Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира».


    Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

    1. Вигасин, А. А. История Древнего мира. 5 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений / А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. - М. : Просвещение, 2013.

    2. Годер, Г. И. История Древнего мира. 5 класс [Текст] : рабочая тетрадь : в 2 ч. Ч. 1. Жизнь первобытных людей. Древний Восток / Г. И. Годер. - М. : Просвещение, 2011.

    3. Годер, Г. И. История Древнего мира. 5 класс [Текст] : рабочая тетрадь : в 2 ч. Ч. 2. Древняя Греция. Древний Рим / Г. И. Годер. - М. : Просвещение, 2011.

Рабочая программа учитывает психологические особенности младших подростков.


Педагогическая характеристика обучающихся 5 «а» класса.

В 5 «а» классе 19 обучающихся. Из них 10 мальчиков и 9 девочек.

Между обучающимися достаточно ровные, в целом бесконфликтные отношения. Основная масса обучающихся класса – это дети с хорошим уровнем способностей, но есть и дети с невысокой мотивацией учения, которые в состоянии освоить программу только на базовом уровне. Они отличаются слабой организованностью, недисциплинированностью, часто безответственным отношением к выполнению учебных, особенно, домашних заданий. В классе можно выделить группу обучающихся (Гутарев Виталя, Матросов Артем, Баутин Андрей, Фролова Настя),которые достаточно часто не имеют всего необходимого к уроку, не выполняют домашние задания. Чтобы включить этих детей в работу на уроке, используются нетрадиционные формы организации их деятельности, частые смены видов работы, потому что волевым усилием эти дети заставить себя работать не в состоянии. Их поведение на уроке зачастую дестабилизирует рабочую обстановку и не способствует повышению эффективности учебного занятия.

Есть дети замкнутые, которые отличаются крайне медлительным темпом деятельности (Смирнова Валерия, Михалюк Данил). Они с трудом вовлекаются в коллективную работу, стесняются давать ответы в устной форме, грамотной монологической речью не отличаются. К этим детям применяется индивидуальный подход как при отборе учебного содержания, адаптируя его к интеллектуальным особенностям ребенка, так и при выборе форм и методов его освоения, которые должны соответствовать его личностным и индивидуальным особенностям: дефицит внимания, медленная переключаемость внимания, недостаточная сформированность основных мыслительных функций ( анализ, сравнение, выделение главного), плохая память.

Группа учеников (Барашкова Яна, Зеленин Миша, Чебодаев Вова, Милюхина Кристина, Туртугешев Костя, Чистобаева Зоя, Вострецова Ольга, Комарова Настя, Чанков Данил, Байкалова Даша) проявляют желание и возможность изучать материал на продвинутом уровне. С учетом этого в содержание уроков включен материал повышенного уровня сложности, предлагаются дифференцированные задания, как на этапе обработке ЗУНов, так и на этапе контроля. В организации работы с этой группой обучающихся, учтен и тот факт, что они отличаются высоким уровнем самостоятельности в учебной деятельности.

Педагогическая характеристика обучающихся 5 «б» класса.

В классе обучается 15 учащихся. Из них: 10 девочек и 5 мальчиков. Двое детей получают образования на дому. Один ребенок имеет диагноз: «Эпилепсия с генерализованными тоническими судорогами».

Отношения между учащимися дружелюбны. Со средним и низким уровнем способностей по основным предметам, которые способны освоить программу на базовом уровне.

В классе можно выделить группу учащихся, которые иногда не выполняют домашние задания. Это Гирин Миша, Пахтаева Лена, Белаш Сережа, Богданова Катя, Шабалина Наташа, Асочаков Айзар, редко Тимошкина Надя.

К группе со средним уровнем способностей можно отнести следующих учащихся: Масленникову Настю, Шишлянникова Ваню, Дьякову Ульяну, Белаш Сережу, Тимошкину Надю, Четина Сашу, Тахтобину Диану. Эти дети могут выполнять задания с большей доли самостоятельности. К группе, которая требует особого внимания, относятся такие учащиеся, как Богданова Катя, Пахтаева Лена, Идимешева Юля, Гирин Миша, Асочаков Айзар, Шабалина Наташа. К этим детям применяю индивидуальный подход, как при отборе учебного содержания, так и при выборе форм и методов его освоения.

2. Общая характеристика истории как учебного предмета.

Предмет «История» относится к предметной области «Общественно-научные предметы» При изучении общественно-научных предметов задача развития и воспитания личности обучающихся является приоритетной.

В курсе «Всеобщая история» рассматриваются характерные черты основных исторических эпох, существовавших в их рамках цивилизаций, государств и др., прослеживаются линии     взаимодействия и преемственности отдельных общностей, раскрывается значение исторического и культурного наследия прошлого. Данный курс играет важную роль в осознании школьниками исторической обусловленности многообразия окружающего их мира, создает предпосылки для понимания и уважения ими других людей и культур.
Что изучает история (не менее 2 ч)


Ход времени и способы его измерения. Летоисчисление. Исторические события.

Причинные связи между событиями. Историческая память. Источники знаний о прошлом. Происхождение имен и фамилий. Генеалогия. Геральдика. Гербы, флаги, гимны, государств. Географические названия - свидетели прошлого.

Историческая карта.

Всеобщая история. История России - часть всеобщей истории. Российская государственная символика.

Россия - многонациональное государство.


Всеобщая история. История Древнего мира

Понятия «первобытность» и «древний мир». Хронологические рамки Древней истории.


Первобытное общество


Предки человека. Расселение древнейшего человечества. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Стоянки первобытных людей на территории нашей страны, края. Занятия, орудия труда первобытных людей. Родоплеменные отношения.

Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община. Развитие ремесла. Обмен произведенными продуктами. Представления первобытных людей об окружающем мире. Первобытные верования.

Зарождение искусства. Памятники наскальной живописи на территории Хакасии.


Древний Восток


Древний Египет: природные условия, население. Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища, быт. Рабы и их роль в хозяйственной жизни. Возникновение государства в Древнем Египте. Фараон, жрецы, чиновники. Религия древних египтян. Мифы о богах. Храмы и пирамиды. Научные познания, письменность и школа в Древнем Египте.

Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья. Древнее Междуречье: природные условия, население. Сказания о героях и богах. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Ассирийская держава.

Палестина и Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования.

Возвышение Персидской державы и ее завоевания.

Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Касты. Религиозные верования, легенды и сказания.

Будда.

Древний Китай: природные условия, население. Империя Цинь. Император и его подданные. Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций. Научные знания и изобретения. Великая Китайская стена.

Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока.


Древняя Греция и эллинистический мир


Природные условия Древней Греции. Население, его занятия. Эллины. Древнейшие государства (Крит, Микены). Древнегреческая мифология. Легенды о людях и богах. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Полис - город-государство. Развитие земледелия, ремесла и торговли. Свободные и рабы. Афины. Афинская демократия.

Демос и знать. Спарта. Греческие колонии. Греко-персидские войны. Пелопонесские войны.

Возвышение Македонии. Завоевания Александра Македонского и его держава. Греция и государства Востока под властью преемников Александра.

Культурное наследие Древней Греции и эллинистического мира. Развитие научных и философских знаний.

Архимед. Платон. Аристотель. Школа и образование. Литература и театральное искусство. Архитектура и скульптура. Олимпийские игры.

Древний Рим


Природные условия и население древней Италии. Этруски. Легенды об основании Рима. Религиозные верования римлян. Патриции и плебеи. Возникновение Римской республики. Консулы, сенаторы и трибуны. Войны с Карфагеном. Господство Рима в Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме. Восстания рабов. Спартак. Гражданские войны.

Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти. Римская империя: территория, управление. Римское право. Империя и соседние народы. Возникновение и распространение христианства. Библия. Гонения на христиан.

Христианские святые мученики. Признание христианства государственной религией Римской империи. Разделение Римской империи на Западную и Восточную. Рим и варвары. Готы и гунны. Падение Западной Римской империи.

Культурное наследие Древнего Рима. Архитектура и скульптура. Римская литература и театр, «золотой век» поэзии. Ораторское искусство.

3.Общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета


Целью курса истории Древнего мира является формирование у школьников знаний о далеком прошлом, которые послужат одной из основ их общей образованности.

В соответствии с давней историографической и дидактической традицией программа предусматривает знакомство с образцами свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.


Задачи курса:

1. Осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные формы социального и политического строя.

2. Показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре.

3. Охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования, в частности особенности мировых религий - буддизма и христианства).

4. Раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества, что дает возможность формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения.

5. Формировать представление об общем и особенном при характеристике древних обществ, а также представление о том, чем отличается Древний мир от мира современного.

4. Места учебного предмета, курса в учебном плане.


Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5-9 классах в общем объеме 340 часа, в 5-8 классах по 2 часа в неделю, в 9 классе -2 часа в неделю. В 5 классе - 34 учебных недели (68 часов).

Предмет история позволяет развивать такие компетенции как общекультурные,ценностно-смысловые, информационные, коммуникативные, личностного совершенствования.


5. Личностные, метапредметные и предметные результаты


освоения учебного предмета, курса.


Личностные: осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.


Метапредметные: способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.; владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать факты, составлять простой и развернутый планы, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, реферат и др.); готовность к сотрудничеству с соучениками.


Предметные: овладение целостными представлениями об историческом пути человечества; способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого; умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.


6. Содержание учебного предмета


Содержание учебного материала


Количество часов


Раздел I.От первобытности к цивилизации


8 ч.


Введение Что изучает история


2 ч.


Тема 1. Жизнь первобытных людей


6 ч.


К/Р №1 по теме: «Жизнь первобытных людей»


1 ч.


Раздел II Древний Восток


20 ч.


Тема 1. Древний Египет


6 ч.


Тема 2. Западная Азия в древности


8 ч.


К/Р № 2 по теме: «Древние государства Востока: Египет, Месопотамия, Финикия»





Тема 3. Индия и Китай в древности


6 ч.


К/Р № 3 по теме: «Индия и Китай в древности»


1 ч


Раздел III Античность


40 ч.


Тема 1. Древняя Греция


20 ч.


К\Р № 4 по теме: «Древняя Греция»





К/Р № 5 по теме «Культурные достижения Древней Греции»





Тема 2. Древний Рим


19 ч.


К/Р № 6 «Наследие Древнего мира»





Всего


68 ч.



КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ


ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ


№ п/п


Тема


Кол-во часов


1.


Жизнь первобытных людей


1


2.


Древние государства Востока: Египет, Месопотамия, Финикия


1


3.


Индия и Китай в древности


1


4.


Древняя Греция


1


5.


Культурные достижения Древней Греции


1


6.


Наследие Древнего мира


1




Итого:


6
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Составлена на основе фгос основного общего образования Предметный курс «история» 5 класс iconАннотация к рабочей программе дисциплины «История» в 5 классе (фгос ооо)
Настоящая рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа Составлена на основе фгос основного общего образования Предметный курс «история» 5 класс iconПояснительная записка рабочая программа по истории России в 6,7,8,9,...
России в 6,7,8,9, 10 классах составлена в соттветствии с требованиями фгос 2004 г, на основе Примерной программы основного общего...
Рабочая программа Составлена на основе фгос основного общего образования Предметный курс «история» 5 класс iconРабочая программа учебного курса «История»
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных...
Рабочая программа Составлена на основе фгос основного общего образования Предметный курс «история» 5 класс iconРабочая программа по Всеобщей истории. История Нового времени (7...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая...
Рабочая программа Составлена на основе фгос основного общего образования Предметный курс «история» 5 класс iconРабочая программа по Всеобщей истории. История Нового времени (7...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая...
Рабочая программа Составлена на основе фгос основного общего образования Предметный курс «история» 5 класс iconРабочая программа по технологии 10 класс
Рабочая программа предназначена для 10 класса и составлена на основе примерной программы основного общего образования по направлению...
Рабочая программа Составлена на основе фгос основного общего образования Предметный курс «история» 5 класс iconРабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного...
А. А. Данилов «История России 6-9 классы», Агибалова Е. В. «История средних веков, 6 класс» (сб. «Программы общеобразовательных учреждений....
Рабочая программа Составлена на основе фгос основного общего образования Предметный курс «история» 5 класс iconРабочая программа «Всеобщая история. История Средних веков» 6 класс. 32 часа рабочая программа
История Средних веков» составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного...
Рабочая программа Составлена на основе фгос основного общего образования Предметный курс «история» 5 класс iconРабочая программа «Всеобщая история. История Нового времени» 8 класс. 30 часов рабочая программа
История Нового времени» составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного...
Рабочая программа Составлена на основе фгос основного общего образования Предметный курс «история» 5 класс iconРабочая программа по всеобщей истории. Истории нового времени (7...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая...
Рабочая программа Составлена на основе фгос основного общего образования Предметный курс «история» 5 класс iconРабочая программа по Всеобщей истории. История Средних веков (6 класс)по...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...
Рабочая программа Составлена на основе фгос основного общего образования Предметный курс «история» 5 класс iconРабочая программа по предмету «история и культура санкт-петербурга»...
Составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной...
Рабочая программа Составлена на основе фгос основного общего образования Предметный курс «история» 5 класс iconРабочая программа по истории составлена в соответствии с Федеральным...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы Данилов...
Рабочая программа Составлена на основе фгос основного общего образования Предметный курс «история» 5 класс iconРабочая программа по технологии 5 класс составлена на основе сборника...
Рабочая программа по технологии 5 класс составлена на основе сборника «Программы начального и основного общего образования. Технология»;...
Рабочая программа Составлена на основе фгос основного общего образования Предметный курс «история» 5 класс iconРабочая программа по интегрированному курсу «История»
Рабочая программа по интегрированному курсу «История» составлена на основе федерального компонента государственного образовательного...
Рабочая программа Составлена на основе фгос основного общего образования Предметный курс «история» 5 класс iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по истории для...
Примерной программы основного общего образования по истории и авторских программ: Н. В. Загладин «Программа курса и тематическое...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск