Рабочая программа История Направление подготовки 035700 «Лингвистика»





НазваниеРабочая программа История Направление подготовки 035700 «Лингвистика»
страница1/7
Дата публикации03.01.2015
Размер0.52 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7
НОУ ВПО "САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА"


УТВЕРЖДАЮ

Председатель научно-методического совета

проректор по научной работе

доктор исторических наук,

профессор
М.В.Ежов

« » сентября 2013 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
История
Направление подготовки

035700 «Лингвистика»

Профиль

«Перевод и переводоведение»


Квалификация (степень) выпускника бакалавр
Санкт-Петербург

2013

ББК 63.3

И 90

История [Электронный ресурс]: рабочая программа / авт. - сост. Е.Г.Вапилин, М. В. Ежов, И. А. Кольцов, В. В. Фортунатов. – СПб.: ИВЭСЭП, 2013. – 46 с. //ИВЭСЭП: сайт. Режим доступа: http: //ивэсэп.спб.рф/

Утверждена на заседании кафедры отечественной истории,

протокол № 1 от 10.09.2013 г.

Утверждена и рекомендована к печати Научно-методическим Советом,

протокол № 1 от 10.09.2013 г.

Авторы-составители
доктор исторических наук, профессор
Е. Г. Вапилин;
доктор исторических наук, профессор
М. В. Ежов;
доктор исторических наук, профессор
И. А. Кольцов;
доктор исторических наук, профессор
В. В. Фортунатов

Рецензент
доктор исторических наук, профессор
В.С. Волков

Ó Е. Г. Вапилин,2013

Ó СПбИВЭСЭП,2013

  1. Цели и задачи дисциплины

Целью преподавания учебной дисциплины является формирование у студентов развитого исторического сознания, навыков и умений использования инструментария исторической науки в профессиональной деятельности и общественной жизни как базы общекультурных и профессиональных компетенций, определяемых государственным образовательным стандартом по направлениям и специальностям высшего профессионального образования.

Предметом изучения учебной дисциплины является уникальное социальное прошлое России в богатстве его связей и взаимовлияний с окружающим миром и народами.

Задачи обучения:

  формирование научных взглядов на процесс развития исторических знаний и дискуссий по актуальным проблемам методологии и содержания исторической науки;

  расширение знаний о богатстве содержания отечественной истории, противоречивом духовном и практическом опыте деятельности государственных, политических, общественных, религиозных организаций и движений, персоналий отечественного исторического процесса, оставивших заметный след в истории;

  утверждение цельного, логически стройного представления о связи отечественного исторического процесса с основными тенденциями и процессами всемирной истории, историей соседних государств и народов;

  обеспечение преемственности поколений российского общества, формирование у студентов лучших качеств гражданина и патриота России и российской интеллигенции;

  формирование профессионально важных качеств специалиста, позволяющих успешно адаптироваться в социальную среду корпоративных отношений в процессе трудовой и общественной деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «История» относится к базовой части цикла Б.1 - Гуманитарный, социальный и экономический. Является составной частью гума­нитарной подготовки студентов, первым этапом обучения. «Входные» знания, умения и компетенции студентов, необходимые для изучения дисциплины «История», определяются изучением в школьном курсе истории России. Освоение данной дисциплины и приобретенные навыки необходимы для последующего изучения таких дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла, как "Философия".
3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Код и наименование компетенции в соответствии с ФГОС

ОК-1: способность владеть культурой мышления, целостной системой научных знаний об окружающем мире, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры;

ОК-5: способность к анализу социально значимых процессов и явлений, к ответственному участию в общественно-политической жизни;

ОК-6: способность демонстрировать гражданскую позицию, интегрированность в современное общество, нацеленность на его совершенствование на принципах гуманизма и демократии;

ОК-8: способность к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, социальных стандартов; демонстрировать уважение к людям, толерантность к другой культуре, готовность к поддержанию партнерских отношений.

3.2. В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • Основные направления, проблемы, теории и методы истории;

  • Движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества;

  • Основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • Важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития.

  • отечественную историю, всемирный исторический процесс, этапы исторического развития России, место и роль России в истории человечества и в современном мире (ОК-1);

  • содержание социально-значимых процессов и явлений, происходивших в истории России и других стран (политогенез, этногенез, промышленный переворот, индустриализация, научно-техническая революция и т.д.) (ОК-5);

  • достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития в России и других странах; основные вехи освоения человечеством принципов гуманизма и демократии; примеры защиты общечеловеческих ценностей, проявления гражданской позиции людьми в различные исторические эпохи (ОК-6);

  • особенности социальной жизни в различные исторические эпохи в разных странах, историю становления социального государства в Европе и других регионах, а также особенности социальной политики российского государства, действие социальных стандартов, направленных на качество жизни (ОК-8).


Уметь:

  • Логически мыслить, вести научные дискуссии;

  • Работать с разноплановыми источниками;

  • Осуществлять эффективный поиск информации и критики источников;

  • Получать, обрабатывать и сохранять источники информации;

  • Преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

  • Соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

  • Извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения.

  • ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры России и других стран, опираясь на исторические знания (ОК-1);

  • анализировать социально значимые процессы и явления с использованием всей совокупности источников информации (ОК-5);

  • использовать исторические знания для анализа современного общества для принятия осознанных решений, демонстрирующих гражданскую позицию (участие в волонтёрском движении, в выборах в органы государственной власти и т.д.) (ОК-6);

  • взаимодействовать с гражданами Российской Федерации, а также с иностранными гражданами на основе принятых моральных и правовых норм, социальных стандартов, демонстрировать уважение, толерантность к другой культуре (ОК-8)


Владеть:

  • Представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе историзма;

  • Навыками анализа исторических источников;

  • Приемами ведения дискуссии и полемики.

  • навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения (ОК-1);

  • методами анализа различных источников исторической информации (ОК-5);

  • представлениями о способах и процедурах участия в общественной жизни, отстаивания своей гражданской позиции (ОК-6);

  • основами формирования социальных отношений в обществе (ОК-8).


4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего

часов

1

сем.

Аудиторные занятия (всего)

57

57

В том числе:

-

-

Лекции

26

26

Практические занятия (ПЗ)

-

-

Семинары (С)

31

31

Лабораторные работы (ЛР)

-

-

Самостоятельная работа (всего)

87

87

В том числе:

-

-

Курсовой проект (работа)

-

-

Расчетно-графические работы

-

-

Реферат

50

50

Другие виды самостоятельной работы

37

37










Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

экзамен

экзамен

Общая трудоемкость часы

зачетные единицы

144

144

4

4


Виды занятий и методики обучения

Формы контроля

В ходе преподавания учебной дисциплины ведущий преподаватель осуществляет оперативный и итоговый контроль над усвоением студентами учебной программы.

Текущий контроль осуществляется на всех видах занятий. В ходе лекций – в виде вопросов к студентам по содержанию прошедших тем в контексте текущего изучаемого учебного материала. В ходе семинаров – во-первых, в форме фронтального опроса по основному содержанию пройденных тем посредством письменных летучек по отдельным аспектом изучаемой программы, рассчитанных на 10 минут учебного времени, либо посредством компьютерного или письменного тестирования с помощью формализованных тестов, во-вторых, в виде оценки преподавателем качества работы студентов (выступлений, вопросов к выступающим, дополнений) на протяжении всего семинара. Студенты, имеющие задолженности по семинарам в виде неудовлетворительных оценок по результатам тестирования, к экзамену не допускаются

Для студентов заочного обучения, кроме того, предусмотрен рубежный контроль в форме оценки контрольной работы, выполненной студентами согласно установленной кафедрой тематики. Студенты–заочники, работа которых оценена «неудовлетворительно», равно не представившие контрольные работы, не допускаются к сдаче экзамена как не выполнившие график учебного процесса по данной дисциплине.

Промежуточный контроль проводится по завершении изучения всей дисциплины в форме экзамена. На экзамен выносятся три вопроса, которые охватывают проблемы истории Средних веков, Нового и Новейшего времени. В процессе экзамена преподаватель сочетает метод заслушивания ответа студента на поставленные в билетах вопросы, ответов на уточняющие вопросы, задаваемые преподавателем, с элементами дискуссии по спорным проблемам. При определении оценки знаний студента возможен учет текущего контроля его успеваемости, работы в студенческом научном обществе, выступлений на научных конференциях. Оценка на экзамене является итоговой по курсу и вносится в приложение к диплому. Студенты, не сдавшие экзамен, подвергаются экзаменационному испытанию повторно.
5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа История Направление подготовки 035700 «Лингвистика» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Ведущими принципами реализации основной образовательной программы 035700 Лингвистика (профильная направленность – Теория перевода...
Рабочая программа История Направление подготовки 035700 «Лингвистика» iconРабочая программа для студентов бакалавриата 035700. 62 Лингвистика...
Лингвистика профиль подготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур», форма обучения очная
Рабочая программа История Направление подготовки 035700 «Лингвистика» iconПрактикум по культуре речевого общения (второй иностранный язык)...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп по направлению и профилю подготовки 035700...
Рабочая программа История Направление подготовки 035700 «Лингвистика» iconРабочая программа История и география стран первого иностранного...
История литературы стран изучаемых языков: рабочая программа / авт сост. В. А. Порунцов. – Спб.: Ивэсэп, 2012. – 15 с
Рабочая программа История Направление подготовки 035700 «Лингвистика» iconРабочая программа для студентов направления 035700. 62 «Лингвистика»
Андреева К. А. Методология лингвистического исследования. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Рабочая программа История Направление подготовки 035700 «Лингвистика» iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом...
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 035700. 62 Лингвистика по профилю подготовки...
Рабочая программа История Направление подготовки 035700 «Лингвистика» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины Практическая фонетика...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 035700 лингвистика, профиль подготовки «Теория и практика...
Рабочая программа История Направление подготовки 035700 «Лингвистика» iconРабочая программа дисциплины
«Лингвистика» составлена в соответствии с требованиями фгос впо, согласно которым объектом профессиональной деятельности бакалавра...
Рабочая программа История Направление подготовки 035700 «Лингвистика» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
«Лингвистика» профили «Теория перевода, межъязыковая и межкультурная коммуникация», представляет собой систему документов, разработанную...
Рабочая программа История Направление подготовки 035700 «Лингвистика» iconРабочая программа История литературы стран первого иностранного языка...
История литературы стран первого иностранного языка: рабочая программа / авт сост. В. А. Порунцов. – Спб.: Ивэсэп, 2012. – 15 с
Рабочая программа История Направление подготовки 035700 «Лингвистика» iconРеферат по учебной дисциплине «Русский язык и культура речи» Направление...
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Рабочая программа История Направление подготовки 035700 «Лингвистика» iconРабочая программа дисциплины
Курс лексикологии английского языка, предназначен для студентов 3 курса направления подготовки 035700 «Лингвистика» (бакалавр)
Рабочая программа История Направление подготовки 035700 «Лингвистика» iconРабочая программа по дисциплине «Ведение в теорию межкультурной коммуникации»...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учётом рекомендаций и Прооп впо по направлению «Лингвистика» и профилю...
Рабочая программа История Направление подготовки 035700 «Лингвистика» iconРабочая учебная программа курса гсэ. Р. 01. «История и культура стран изучаемого языка»
Направление подготовки дипломированных специалистов 620100 – "Лингвистика и межкультурная коммуникация"
Рабочая программа История Направление подготовки 035700 «Лингвистика» iconКафедра русского языка
Рабочая программа учебной дисциплины «Актуальные проблемы современной лингвистики» составлена в соответствии с требованиями фгос...
Рабочая программа История Направление подготовки 035700 «Лингвистика» iconРабочая программа дисциплины «педагогика и психология высшей школы»
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск