Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области





НазваниеМуниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области
страница1/5
Дата публикации28.07.2013
Размер0.6 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области

391800, Рязанская область, г. Скопин, ул. К. Маркса, д.90 т. 2-01-49 E-mal: school2@pochtamt.ru
«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ№2»

__________И. А. Ланина

Экспериментальная образовательная программа

«Школа лидерства»

Срок реализации – 3 года

Возраст – 12- 16 лет

Автор: Мишакова В. А

заместитель директора по учебно-воспитательной работе


Скопин 2013

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ








Страницы


1.

Введение


4

2.

Пояснительная записка


5

3.

Учебный план


14

4.

Учебно-тематический план 1 года обучения


15

5.

Содержание программы 1 года обучения


16

6.

Учебно-тематический план 2 года обучения


21

7.

Содержание программы 2 года обучения


22

8.

Учебно-тематический план 3 года обучения


27

9.

Содержание программы 3 года обучения


28

10.

Методическое обеспечение


30

11.

Список литературы


33

12.

Приложения


35

12.1.


Диагностический инструментарий

36

12.2.


Достижения воспитанников

49

12.3.


Дидактическое обеспечение

52

12.4.


Методическое обеспечение

54

12.5.

Творческие работы воспитанников

77


ВВЕДЕНИЕ
Нет такого человека, который не смог бы

значительно развить свои способности к лидерству,

немного поразмыслив над этим и попрактиковавшись.
Лорд Слим
Перед детьми – широкая и длинная дорога жизни. В ней будет все: успехи и неудачи, победы и поражения, радости и горести, любовь и разочарования – словом, все то, что и составляет полнокровную человеческую судьбу. И, конечно, каждому хочется, чтобы в жизни было больше успешности, побед, любви, хочется прожить жизнь счастливо и ярко.

Это зависит от многих обстоятельств, но главное – от самих ребят, от их желания, старания, способностей, от умения правильно выбрать решения, особенно в переломные моменты жизни. Они должны не просто иметь багаж знаний, а уметь применять его, уметь работать в коллективе.

Способность человека быть лидером во многом зависит от развитости у него организаторских и коммуникативных качеств. Какими характерологическими качествами личности должен обладать настоящий лидер? Волевой, способен преодолевать препятствия на пути к цели; настойчив, умеет разумно рисковать. Терпелив, готов долго и хорошо выполнять однообразную, неинтересную работу; инициативен и предпочитает работать без мелочной опеки. Независим; психически устойчив, не дает увлечь себя нереальными предложениями; хорошо приспосабливается к новым условиям и требованиям; самокритичен, трезво оценивает не только свои успехи, но и неудачи; требователен к себе и другим, умеет спросить отчет за порученную работу; критичен, способен видеть в заманчивых предложениях слабые стороны; надежен, держит слово, на него можно положиться; вынослив, может работать даже в условиях перегрузок; восприимчив к новому, склонен решать нетрадиционные задачи оригинальными методами; стрессоустойчив, не теряет самообладания и работоспособности в экстремальной ситуации; оптимистичен, относится к трудностям как к неизбежным и преодолимым помехам; решителен, способен самостоятельно и своевременно принимать решения, в критических ситуациях брать ответственность на себя; способен менять стиль поведения в зависимости от условий, может и потребовать, и подбодрить.

Экспериментальная образовательная программа «Школа Лидерства» адресована руководителям творческих объединений культурологической направленности общеобразовательных школ и внешкольных учреждений дополнительного образования детей. Она предоставит дополнительную возможность создания благоприятных условий для развития и поддержки лидерских качеств одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
КЛАССИФИКАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Анализ сборников образовательных программ Министерства образования Российской Федерации для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ по детскому творчеству культурологической и художественно-эстетической направленностей (1987 года выпуска), а так же сборников образовательных программ лауреатов Всероссийских конкурсов авторских программ показал:

- что они не в полной мере учитывают потребности детей среднего школьного возраста в сфере формирования лидерских качеств личности

- что созданные в последние годы программы по развитие лидерских качеств, имеют в основном психологическую направленность.

При составлении данной программы учитывался следующий опыт работы:

- Авторская образовательная программа «Школа Лидера», автор – педагогический коллектив школы №24 г. Пскова.

- Авторская программа «Познай себя. Реализуй себя. Утверждай себя», автор Г.К. Селевко.

При составлении программы «Школа Лидерства» использованы теоретические и практические материалы известных психологов: Битяновой Н.Р., Пономоренко Л.П., Белоусовой Р.В., Дереклеевой Н.И., Савченко М.Ю.

Образовательная программа «Школа Лидерства» является экспериментальной, имеет культурологическую направленность и предполагает апробацию форм и современного содержания обучения через:

- «введение» в мир познания истоков, истории малой Родины и игрового пространства (первый год обучения),

- «переход» в мир формирования личностных качеств (второй год обучения)

- «погружение» в мир общения, общественной жизни (третий год обучения).

Содержание программы составлено, исходя из информационного, материально-технического и методического обеспечения. Методическое обеспечение данной программы (См. Приложение) содержит значительный объем материалов по организации образовательной деятельности в детском творческом объединении по культурологическому направлению деятельности.

По признаку «общие и профессиональные» (классификация Д.Н. Попова) данная образовательная программа является профессионально-прикладной. Жизненные планы, ценностные ориентации детей среднего школьного возраста отличаются резкой дифференциацией по интересам и намерениям, но совпадают в главном – каждый хочет занять достойное место в жизни. Профессионально-прикладная направленность экспериментальной образовательной программы «Школа Лидерства» призвана формировать навыки руководства и умения руководителя.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ
Изменения, происходящие в социально-экономической среде, поставило общество перед решением многих важных проблем. Одной из них является развитие социальной активности, формирование самостоятельности мышления и деятельности личности.

Россия в наше время нуждаются в новом поколении активистов, людей обладающих стратегическим мышлением, неординарным видением ситуации, уверенностью в успехе. Особую актуальность и остроту приобрела задача подготовки лидеров, стимулирование их организаторской деятельности.

Актуальность экспериментальной образовательной программы «Школа Лидерства» состоит в том, что позволяет параллельно решать задачи нескольких Государственных программ и приоритетных направлений.

В рамках государственной программы по профильному обучению, данная образовательная программа помогает воспитанникам определиться в выборе будущей профессии. Приобретая навык организационной работы, каждый ребенок получит не только уверенность в своих силах, но и возможность иметь дополнительную профессию (журналист, актер, диктор, историк-краевед), что немаловажно для самостоятельной взрослой жизни.

Экспериментальная образовательная программа при разработке опиралась на Федеральную целевую программы «Дети России», созданную по распоряжению Правительства Российской Федерации от 26 января 2007 г. № 79-р., которая включает в себя подпрограмму «Одаренные дети». Цель данной подпрограммы - обеспечение благоприятных условий для создания единой государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.

Формирование лидеров в обществе – не стихийный процесс, его нужно организовать, и это необходимо сделать в процессе воспитания и обучения. Важно, чтобы подростки владели демократической культурой личности, формами эффективной организации и управления, разрешения конфликтов, умением общаться и другими качествами, необходимыми для успешной жизни.

Система дополнительного образования может помочь в решении проблемы, разнообразить организованную досуговую деятельность включением детей в деятельность на добровольных началах, на основе личных интересов и внутренних побуждений, это способствует развитию лидерских навыков.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
Цель: создание благоприятных условий для выявления, развития и поддержки лидерских качеств одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.
Задачи

  • Образовательные

способствовать формированию: лидерских качеств, навыков руководства и умений руководитель, психологической и коммуникативной культуры, способности к рефлексии.

  • Развивающие

способствовать развитию: аналитического и критического мышления, самооценки, навыков работы в группе, в команде; творческих и интеллектуальных способностей; эмоциональной устойчивости в сложных жизненных ситуациях, воли и настойчивости; умения самокритичного отношения к себе

  • Воспитательные

создать условия для: нравственного становления учащихся, мотивации к социально значимой деятельности, активизации ученического самоуправления, создания благоприятного психологического климата снижения уровня тревожности в детском коллективе.
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ
Экспериментальная образовательная программа «Школа Лидерства» адаптирована и рассчитана на психолого-педагогические, методологические, лингвистические аспекты обучения, развития и воспитания детей среднего школьного возраста.

В соответствии с санитарными нормами и требованиями к образовательным программам в системе дополнительного образования детей учитывается учебная нагрузка для детей среднего школьного возраста. Это возраст перехода от детства к юности.

Критериями среднего школьного возраста являются:

а) Осознание телесности: желание физического риска.

б) Психомоторное развитие: способность контроля экспрессии и умение экспрессивно выражать свои чувства, действия.

в) Социализация: чувство взрослости, личностное общение со сверстниками, группировки, внеучебная деятельность.

г) Эмоциональная сфера: формирование социальных чувств (дружбы, верности) и самоотношения.

д) Мотивация: перестройка и иерархизация интересов, самопознание: «Кто я?».

е) Воля: дисциплинированность, ответственность, стремление к сопротивлению, напряжению, волевому преодолению.

ж) Познавательная сфера: интерес к собственной личности, самопознание.

з) Речевая деятельность: подростковый сленг, вязкость, ригидность дискуссий, споров, подражание взрослым.

и) Я-образ: Я → сверстник (самопознание себя путем сравнения себя и сверстника).

к) Деятельность: личностно-эмоциональное общение со сверстниками.

Правильно организованное воспитание формирует нравственный опыт, который влияет на развитие личности. Поэтому в процессе обучения активно используется культурологический материал, направленный на формирование нравственности и патриотичности воспитанников.

Содержание программы «Школа Лидерства» дает возможность развиваться личности ребенка в практической деятельности – воспитанники приобретают конкретные организаторские умения и навыки.

Формы проведения учебных занятий подбираются с учетом цели и задач, познавательных интересов и индивидуальных возможностей воспитанников, специфики содержания данной образовательной программы и возраста воспитанников:

  • Деловые и ролевые игры.

  • Упражнения на взаимодействия в группе.

  • Тренинги.

  • Творческие задания.

  • Конкурсы (участие в районных, областных и всероссийских).

  • Проигрывание ситуаций.

  • Дискуссии.

  • Моделирование.

  • Проектирование.

  • Встречи со специалистами и интересными людьми.

  • Экспресс тесты и опросы.

  • КТД.

  • Беседы.

СПЕЦИФИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ПОДХОДА

К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Организация образовательного процесса происходит в учебном кабинете на базе Муниципального общеобразовательного учреждения «Тавровская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области».

Суть экспериментального подхода к содержанию и формам организации образовательной деятельности в рамках экспериментальной программы «Школа Лидерства»: выявление, развитие и поддержка лидерских качеств воспитанников в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности (краеведение, психология, избирательное право, журналистика, музыка, изобразительная деятельность, фото искусство).

Содержание деятельности воспитанников в рамках экспериментальной образовательной программы «Школа Лидерства» предусматривает обязательное участие в работе своего класса, школы, сотрудничество с отделом молодежи, районной избирательной комиссией.

Год обучения

Периодичность

в неделю

Кол-во часов

в неделю

Кол-во часов

в год

1 год обучения

1 раза в неделю

4 часа

34 часа

2 год обучения

2 раза в неделю

6 часов

68 часов

3 год обучения

2 раза в неделю

6 часов

68часов

Экспериментальная образовательная программа рассчитана на три года реализации.
В группы первого года обучения принимаются все желающие. Специального отбора не проводится. В группы второго и третьего годов переводятся воспитанники успешно прошедшие тестирование по итогам первого (второго) года обучения, могут поступать и вновь прибывшие, после специального тестирования и опроса, при наличии определенного уровня общего развития и интереса.

Безусловно, учесть все особенности детей при организации учебной деятельности трудно. Но ориентироваться педагогу и учитывать, что в учебной группе присутствуют дети с самыми разными, часто противоположными физиологическими, психическими и психологическими характеристиками, необходимо.

Поскольку программа направлена на обучение детей среднего школьного возраста, то необходимо отметить следующие принципы организации обучения:

    • Принцип гуманизации и демократизации педагогических отношений. Личностные отношения являются важнейшим фактором, определяющим результаты учебно-воспитательного процесса и включающим в себя любовь к детям, заинтересованность в их судьбе; оптимистическую веру в ребенка, сотрудничество, мастерство общения.

    • Принцип интенсивного восприятия предполагает максимальное использование различных сенсорных каналов и разнообразных их сочетаний. Такое многоканальное восприятие дает возможность лучше узнать себя самого, что с одной стороны порождает массу вопросов, а с другой, позволяет найти способы решения ранее выявленных проблем, открывая тем самым путь к собственному развитию.

    • Принцип открытого общения. Педагог сообщает учащимся о чувствах, мыслях, ощущениях, которые вызывает у него тот или иной процесс или явление. Такая открытость способствует формированию доверительных отношений, располагает к высказыванию собственных чувств, позволяет вовлечь ребят в дискуссию, помогает созданию ситуации успеха.

    • Принцип природосообразности – необходимо учитывать природные задатки ребенка, и, опираясь на них, создавать максимально благоприятные условия для выявления способностей.

    • Принцип психологической комфортности, предполагающий охрану и укрепление психологического здоровья ребенка.

    • Принцип систематичности, т.е. наличие единых линий развития и воспитания.

Программа «Школа Лидерства» предполагает подготовку воспитанников к социально значимой роли: граждан России, лидеров школы и района, руководителей своей жизни. Обучение по экспериментальной образовательной программе «Школа Лидерства» представляет собой систему взаимосвязанных творческих заданий, деловых игр и тренингов, в ходе которых воспитанники будут анализировать и моделировать различные ситуации, высказывать и защищать свою и коллективную точки зрения, участвовать в дискуссиях и обсуждениях. В ходе занятий дети самостоятельно или при помощи педагога могут выявить свои слабые и сильные стороны, склонности и возможности.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области iconДоклад директора мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2»
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2» муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области Ланиной Ирины...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области iconРабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Борковская средняя общеобразовательная школа муниципального образования Шиловский...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области iconПоложение об обобщении инновационного и передового педагогического...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Холмска муниципального образования...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области iconМатериально-техническое обеспечение и оборудование учебных кабинетов,...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Борковская средняя общеобразовательная школа муниципального образования Шиловский...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области iconИз опыта работы по реализации фгос в общеобразовательном процессе
Муниципальное образовательное учреждение «Павелецкая средняя общеобразовательная школа №1» Управления образования муниципального...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №17-муниципальное образовательное учреждение, реализующее...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области iconНатуральное окрашивание волос. Автор: Латухина Ксения Александровна...
Самостоятельные занятия (работа над коллективными и индивидуальными проектами, курсовые работы)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области iconПубличный доклад моу средняя общеобразовательная школа №9 Асбестовский...
Асбестовское муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 функционирует с 1978 года по адресу:...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области iconМуниципальное образовательное учреждение
«Михайловская средняя общеобразовательная школа №2» мо – Михайловский муниципальный район Рязанской области
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области iconНоминации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар средняя общеобразовательная школа...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области iconРабочая программа Физическая культура Начальное общее образование...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Борковская средняя общеобразовательная школа муниципального образования – Шиловский...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области iconМуниципальное общеобразовательное автономное учреждение г. Бузулука...
Государственное бюджетное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Покровка муниципального района Кинельский...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Название образовательного учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 городской...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение Таловская средняя...

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области iconАвторские видеоресурсы в практике учителя
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №21 (мбоу сош №21) городского округа город Шарья...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области iconМо красноуфимский округ моу «Чатлыковская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Алексеевки Белгородской области


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск