Решение заседания кафедры Протокол №1 «28»





Скачать 238.12 Kb.
НазваниеРешение заседания кафедры Протокол №1 «28»
страница1/2
Дата публикации19.02.2015
Размер238.12 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > История > Решение
  1   2



Утверждаю зав.кафедрой

_____Юрьев А.И.________

___________(ФИО)
Решение заседания

кафедры Протокол № _1_

«_28__» _августа__2013 г.



  1. Программа модуля

«Образ России в современном мире»
Направление: 050100 Педагогическое образование

Профиль: История

Квалификация: бакалавр
Составитель: ст. преп. Е.М. Копоть

Москва-2013
1. Пояснительная записка


Основные цели и задачи курса


Цель:  формирование у студентов гражданской позиции, основанной на объективном научном знании и понимании роли и места России в современном мире.
Задачи:

- выявление механизмов складывания устойчивых стереотипов, сложившихся в массовом сознании в отношении России;

- определение степени влияния мировых научных, политических и культурных сообществ на формирование образа России в мире;

- определение роли мировых СМИ в формировании образа России;

- различение объективной и предвзятой оценки российской истории, политики и культуры в мировых сообществах.

 

Объем в ЗЕ: ____2____________________________________

Время изучения: курс_____4_______семестр___8______________

Взаимосвязь с другими модулями:

Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей:

«История России», «Всеобщая история», «Политология», «Экономика», «Культурология»

Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ:

«Политология»

Групповая принадлежность ОМ: профессиональный ОМ

Кластерная принадлежность ОМ: мировоззренческий ОМ

Модуль направлен на формирование следующих компетенций

Модуль направлен на формирование следующих компетенций (не более трех):
1. Разделяет социальные ценности, способствующие развитию гражданского общества (Шифр 2.2.3.)

2. Ориентируется в экономической, социальной и политической организации общества, в том числе российского. (Шифр 1.4.1.)

Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:
1. Организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологии, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области.

2. Преподавание исторических и обществоведческих дисциплин в средней общеобразовательной школе, лицее и гимназии.

3. Участие во внеаудиторной и воспитательной работе с учащимися.

4. Формирование ценностных ориентиров в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями.

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Формы освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

Инновационные формы учебной работы:

  1. Метод анализа ситуаций (case-study).

  2. Проектный метод.

  3. Метод мозгового штурма.

Активные методы обучения:

  1. Решение ситуационных задач.

  2. Дебаты.

  3. Тематическая дискуссия.

  4. Проблемный семинар.

  5. Ролевая игра.

Формы контекстного обучения:

  1. Лекция как форма контекстного обучения.

  2. Деловая игра как форма контекстного обучения.


Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

1 уровень сложности: __ Тесты с закрытой (с однозначным и многозначным выбором ответа) и открытой формой задания; тесты на соответствие; тесты с заданиями на группировку информации; тесты с заданиями на исключение лишнего.

2 уровень сложности: __Дебаты, дискуссия, выступление на круглом столе, конференции._

3 уровень сложности: _Социальное проектирование, ролевая игра. эссе, case-study _
Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы:

70/30 % - мировоззренческий кластер

Технологическая карта образовательного модуля


Компетенции

(шифр)

Тема

Лекции (групповая работа)

Семинарские занятия (групповая, звеньевая работа)

Практические занятия *

(групповая, звеньевая работа)

Самостоятельная работа (индивидуальная работа)

Контроль

Разделяет социальные ценности, способствующие развитию гражданского общества (Шифр 2.2.3.)
Компетенция 1


Тема 1

Основания интерпретации образов своего, иного, чужого, врага


Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности (Тесты с закрытой (с однозначным и многозначным выбором ответа) и открытой формой задания; дебаты, дискуссия, выступление на круглом столе, конференции, деловая игра (заседание экспертной группы).


Задания 2 и 3 уровня сложности:

дебаты, дискуссия, выступление на круглом столе, конференции, деловая игра (заседание экспертной группы); эссе, моделирование, кейс.


Рабочая тетрадь


Формы контроля:

Устный опрос, проверка рабочей тетради


Ориентируется в экономической, социальной и политической организации общества, в том числе российского. (Шифр 1.4.1.)

Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности (Тесты с закрытой (с однозначным и многозначным выбором ответа) и открытой формой задания; Дебаты, дискуссия, выступление на круглом столе, конференции, деловая игра (заседание экспертной группы).

Задания 2 и 3 уровня сложности:

дебаты, дискуссия, выступление на круглом столе, конференции, деловая игра (заседание экспертной группы); эссе, моделирование, кейс.

Рабочая тетрадь

Формы контроля:

Устный опрос, проверка рабочей тетради



Разделяет социальные ценности, способствующие развитию гражданского общества (Шифр 2.2.3.)
Компетенция 1


Тема 2

Историческое формирование образов России

Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности (Тесты с закрытой (с однозначным и многозначным выбором ответа) и открытой формой задания; дебаты, дискуссия, выступление на круглом столе, конференции, деловая игра (заседание экспертной группы).

Задания 2 и 3 уровня сложности:

дебаты, дискуссия, выступление на круглом столе, конференции, деловая игра (заседание экспертной группы); эссе, моделирование, кейс.


Рабочая тетрадь

Формы контроля:

Устный опрос, проверка рабочей тетради


Ориентируется в экономической, социальной и политической организации общества, в том числе российского. (Шифр 1.4.1.)

Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности (Тесты с закрытой (с однозначным и многозначным выбором ответа) и открытой формой задания; дебаты, дискуссия, выступление на круглом столе, конференции, деловая игра (заседание экспертной группы).

Задания 2 и 3 уровня сложности:

дебаты, дискуссия, выступление на круглом столе, конференции, деловая игра (заседание экспертной группы); эссе, моделирование, кейс.


Рабочая тетрадь

Формы контроля:

Устный опрос, проверка рабочей тетради


Разделяет социальные ценности, способствующие развитию гражданского общества (Шифр 2.2.3.)
Компетенция 1



Тема 3

Факторы и границы конструирования образа страны

Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности (Тесты с закрытой (с однозначным и многозначным выбором ответа) и открытой формой задания; дебаты, дискуссия, выступление на круглом столе, конференции, деловая игра (заседание экспертной группы).

Задания 2 и 3 уровня сложности:

дебаты, дискуссия, выступление на круглом столе, конференции, деловая игра (заседание экспертной группы); эссе, моделирование, кейс.


Рабочая тетрадь

Формы контроля:

Устный опрос, проверка рабочей тетради


Ориентируется в экономической, социальной и политической организации общества, в том числе российского. (Шифр 1.4.1.)

Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности (Тесты с закрытой (с однозначным и многозначным выбором ответа) и открытой формой задания; дебаты, дискуссия, выступление на круглом столе, конференции, деловая игра (заседание экспертной группы).

Задания 2 и 3 уровня сложности:

дебаты, дискуссия, выступление на круглом столе, конференции, деловая игра (заседание экспертной группы); эссе, моделирование, кейс.


Рабочая тетрадь

Формы контроля:

Устный опрос, проверка рабочей тетради


Разделяет социальные ценности, способствующие развитию гражданского общества (Шифр 2.2.3.)
Компетенция 1



Тема 4

Механизмы создания позитивного и негативного образов России




Задания 1 и 2 уровня сложности (Тесты с закрытой (с однозначным и многозначным выбором ответа) и открытой формой задания; дебаты, дискуссия, выступление на круглом столе, конференции, деловая игра (заседание экспертной группы).

Задания 2 и 3 уровня сложности:

дебаты, дискуссия, выступление на круглом столе, конференции, деловая игра (заседание экспертной группы); эссе, моделирование, кейс.


Рабочая тетрадь

Формы контроля:

Устный опрос, проверка рабочей тетради


Ориентируется в экономической, социальной и политической организации общества, в том числе российского. (Шифр 1.4.1.)

Компетенция 2





Задания 1 и 2 уровня сложности (Тесты с закрытой (с однозначным и многозначным выбором ответа) и открытой формой задания; дебаты, дискуссия, выступление на круглом столе, конференции, деловая игра (заседание экспертной группы).

Задания 2 и 3 уровня сложности:

дебаты, дискуссия, выступление на круглом столе, конференции, деловая игра (заседание экспертной группы); эссе, моделирование, кейс.


Рабочая тетрадь




Разделяет социальные ценности, способствующие развитию гражданского общества (Шифр 2.2.3.)
Компетенция 1



Тема 5

Мировая славистика, русистика, советология, мировое россиеведение

Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности (Тесты с закрытой (с однозначным и многозначным выбором ответа) и открытой формой задания; дебаты, дискуссия, выступление на круглом столе, конференции, деловая игра (заседание экспертной группы).

Задания 2 и 3 уровня сложности:

дебаты, дискуссия, выступление на круглом столе, конференции, деловая игра (заседание экспертной группы); эссе, моделирование, кейс.


Рабочая тетрадь

Формы контроля:

Устный опрос, проверка рабочей тетради


Ориентируется в экономической, социальной и политической организации общества, в том числе российского. (Шифр 1.4.1.)

Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности (Тесты с закрытой (с однозначным и многозначным выбором ответа) и открытой формой задания; дебаты, дискуссия, выступление на круглом столе, конференции, деловая игра (заседание экспертной группы).

Задания 2 и 3 уровня сложности:

дебаты, дискуссия, выступление на круглом столе, конференции, деловая игра (заседание экспертной группы); эссе, моделирование, кейс.


Рабочая тетрадь

Формы контроля:

Устный опрос, проверка рабочей тетради


2. Объем модуля и виды учебной работы

(по каждой форме обучения)

Факультет/

направление

Название модуля

Вид учебной работы

Кол-во часов

Семестр

Аудитор

ные

Самост. работа







Лекции

12

40

8

Практические/семинарские

20




8

Лабораторные










Консультации










Курсовые/рефераты










Контрольные работы










Итоговый контроль

Зачет

Экзамен



+




8

Общий объем часов по дисциплине

72




8


3. Содержание модуля/ дисциплины
3.1. Разделы модуля/ дисциплины и виды занятий (по очной форме обучения)


№ п/п

Наименование раздела ОМ/ УД

Лекции

Практические занятия

Семинары



Самостоятельная работа

1.

Основания интерпретации образов своего, иного, чужого, врага

3




4




10

2.

Историческое формирование образов России

3




4




10

3.

Факторы и границы конструирования образа страны

2




4




10

4.

Механизмы создания позитивного и негативного образов России

2




4




5

5.

Мировая славистика, русистика, советология, мировое россиеведение

2




4




5


3.2. Содержание разделов ОМ/ УД


№ п/п

Наименование раздела ОМ/ УД

Содержание раздела

Тематический план лекционных занятий

Тематический план практических занятий

1.

Основания интерпретации образов своего, иного, чужого, врага

В контексте курса важно изучении феномена чужого, основные концептуальные подходы в разработке феномена «чуждости« в современном знании. Для анализа выделяются следующие основания интерпретации прошлого:
— этно-лингвистическое;
— этико-вероисповедальное;
— быто-технологическое;
—пространственно-географическое.

1. Генезис образов чужого и своего. Факторы, влияющие на эти образы.

2. Этностереотипы и национальный характер, ксенофобия.




2.

Историческое формирование образов России

В данном разделе изучается комплекс проблем, связанных с восприятием в мире Киевской Руси, Московского вселенского царства, Романовской России, СССР, складывающихся на протяжении нескольких веков стереотипов о стране и населяющих её народов, появление основных моделей осмысления места и роли России в мировом пространстве.

1. Киевская Русь, Московия и Российская империя.

2.Советский Союз.

3. Новая Россия.

Образ России 19 века по материалам сочинения А. де Кюстина.

1. Основные черты русского народа.

2. Характер управления.

3. Природные, географические и бытовые условия жизни в России.

4. Сравнительный анализ характеристик XIX и XX вв.

3.

Факторы и границы конструирования образа страны

В рамках данного раздела студенты знакомятся с

многообразием направлений реализации имиджа страны: имидж власти и её политики; образцы культуры, науки и образования; поведенческие стратегии соотечественников за рубежом; диаспора и «русский мир»; старо-новые мифы. Постулируется дискурсивный характер странового имидж-строительства.

1. Государственная политика и национальные интересы.

2. Старо-новые мифы о России. Роль культуры, городской среды и повседневности.

3. «Русский мир» и диаспора, соотечественники за рубежом.

Восприятие России на Западе.

1. Исторические предпосылки.

2. Имиджевые проекты России (Церковная дипломатия, экономические проекты, медийные проекты).

3. Дискурсивный характер имидж-строительства.

4.

Механизмы создания позитивного и негативного образов России

В данном разделе рассматриваются причины, почему национальная элита озаботилась проблемой формирования позитивного образа России. Среди них:
обретение национальной идентичности;
определение стратегии внешнеполитического курса, в основе которой концепция многополярного мира, многовекторной дипломатии, защита национальных интересов и евразийская модель сотрудничества;
информационные войны, развёрнутые против России западными СМИ.


1. Структуры информационной политики и пропаганды.

2. Рейтинги и бренды как способ представления образа России.




5.

Мировая славистика, русистика, советология, мировое россиеведение

В рамках данного раздела курса изучается традиция профессионального изучения Российской империи — СССР — РФ, которая в разные периоды в мире получала названия специальных гуманитарных дисциплин. Рассмотрению подлежат проблемы: влияние русской эмиграция на складывание научных школ изучения России; идеологические интервенции с целью нарушения научной автономии; организационное оформление центров, советов и ассоциаций по изучению России

и стран Восточной Европы и др.



1. Россика

2. Славистика

3. Кремлинология и советология.

4. Современное россиеведение.






Основные понятия
Геополитика, стереотипы, политика, славистика, русистика, советология, бренды, русофобия, «Империя зла», «программа Бжезинского», «Русский мир», «Русское зарубежье», аккультурация, идентичность, имагология, идеология, имидж, кремлинология, лоббизм, пиар, ксенофобия, россика.



  1. Календарно-тематический план

(по очной форме обучения)

Факультет ИСТОРИЧЕСКИЙ

Календарно-тематическое планирование по модулю: «Образ России в современном мире»
Форма обучения: очная

Курс 4


направление

Наименования разделов

Всего часов

Лекции

практические

лабораторные

Самостоятельная работа

Календарные сроки выполнения

Педагогическое образование

1. Основания интерпретации образов своего, иного, чужого, врага

14

2

2




10

8 семестр

2. Историческое формирование образов России

16

2

4




10

8 семестр

3. Факторы и границы конструирования образа страны

16

2

4




10

8 семестр

4. Механизмы создания позитивного и негативного образов России

16

2

4




10

8 семестр

5. Мировая славистика, русистика, советология, мировое россиеведение

10




2




8

8 семестр



  1. Организация самостоятельной работы студентов

График самостоятельной работы студентов очной формы обучения

Факультет

Специальность/ направление: История / Педагогическое образование

Курс 4


направление

Темы, выносимые на самостоятельную работу

Форма отчета по самостоятельной работе

Планируемые сроки выполнения

Октябрь

ноябрь

декабрь

февраль

март

апрель

май

июнь

Педагогическое образование

1.Основания интерпретации образов своего, иного, чужого, врага

Рабочая тетрадь, реферирование, курсовая работа










*













2.Историческое формирование образов России

Рабочая тетрадь, реферирование, курсовая работа













*










3. Факторы и границы конструирования образа страны

Рабочая тетрадь, реферирование, курсовая работа
















*







4.Механизмы создания позитивного и негативного образов России

Рабочая тетрадь, реферирование, курсовая работа



















*




5.Мировая славистика, русистика, советология, мировое россиеведение

Рабочая тетрадь, реферирование, курсовая работа






















*



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение заседания кафедры Протокол №1 «28» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 15
Охватывает период от а 0 до 18 месяцев
Решение заседания кафедры Протокол №1 «28» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры Протокол №1 «28» iconРешение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический...

Решение заседания кафедры Протокол №1 «28» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «27»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры Протокол №1 «28» iconРешение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический...

Решение заседания кафедры Протокол №1 «28» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «03»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры Протокол №1 «28» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «03»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры Протокол №1 «28» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «03»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры Протокол №1 «28» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «28»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры Протокол №1 «28» iconРешение заседания кафедры Протокол №9 «29»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры Протокол №1 «28» iconРешение заседания кафедры Протокол №9 «29»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры Протокол №1 «28» iconРешение заседания кафедры Протокол №9 «29»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры Протокол №1 «28» iconРешение заседания кафедры Протокол №9 «28»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры Протокол №1 «28» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «03»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры Протокол №1 «28» iconРешение заседания кафедры Протокол №9 «29»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры Протокол №1 «28» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «03»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск