Темы Вашего учебного проекта





Скачать 90.89 Kb.
НазваниеТемы Вашего учебного проекта
Дата публикации13.03.2015
Размер90.89 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > История > Краткое содержание




Фамилия, имя отчество

Фаткуллин Р.Ф.,Аиткалиева А.Г.

Регион

Оренбургская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

г. Оренбург

Номер и/или название школы/ОУ

Лицей №4

Описание проекта

Название темы Вашего учебного проекта

Военное искусство Средневековья

Краткое содержание проекта. Смысл проекта, в первую очередь, расширение кругозора и развития аналитического мышления. Проект направлен на участие в нём различного контингента учащихся. Главным является организация деятельности присутствующих лиц, разделение их на группы, которые будут решать поставленные им конкретные задачи. В результате они должны будут представить, изученный материал, а затем обобщить полученные сведения и создать целостную картину исследуемой проблемы. После чего участникам предстоит сделать вывод и ответить на основополагающий вопрос проект.

Проект охватывает период от 13 до 17 века и рассказывает о ранней эволюции огнестрельного оружия, ориентируясь преимущественно на его тактико-технические особенности. Главная задача проекта: опираясь на полученные в ходе его изучения данные определить причину неожиданно широкого распространения огнестрельного оружия в средневековых армиях и активного применения в боевых условиях.




Предмет(ы)

Всеобщая история, История Средних веков, военная история

Класс(ы)

10- 11 классы

Приблизительная продолжительность проекта

Например: 3 месяца

Основа проекта

Образовательные стандарты

История Средних веков

Обязательный минимум содержания основных образовательных программ

Государства Европы в XII—ХV вв. Усиление королевской власти в странах Западной Европы. Сословно-представительная монархия. Образование централизованных государств в Англии, Франции. Столетняя война; Ж. д’Арк. Германские государства в XII—XV вв. Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. Итальянские республики в XII—XV вв. Экономическое и социальное развитие европейских стран. Обострение социальных противоречий в XIV в. (Жакерия, восстание Уота Тайлера). Гуситское движение в Чехии.

Выпускник научится:

• локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития Русского государства; соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории;

• использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей — походов, завоеваний, колонизаций и др.;

• проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья;

• составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых обществах на Руси и в других странах, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях средневековой истории;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;

• объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков;

• сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.);

• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних веков.

Выпускник получит возможность научиться:

• давать сопоставительную характеристику политического устройства государств Средневековья (Русь, Запад, Восток);

• сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

• составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, объяснять, в чём заключаются их художественные достоинства и значение.


Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

Пример:

Цели:

1.Расширение знаний учащихся в области военной истории;

2.развивать критическое мышление, умение анализировать, сформулировать проблему указать пути её решения;

3.Приобретение навыков самостоятельного качественного исследования проблемы;

4.Развивать умение наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе делать выводы;

5.Развитие аналитического мышления.
В ходе реализации проекта учащиеся смогут:

1.Проследить эволюцию огнестрельного оружия на протяжении нескольких веков.

2.Определить тактико-технические возможности огнестрельного оружия в сравнении с альтернативным холодным стрелковым оружием.

3.Выяснить причину неожиданной жизнеспособности раннего огнестрельного оружия.

4.Получить знания по первым применениям огнестрельного оружия.

5.Проанализировать возможности первых орудий и ружей в боевых условиях, дабы оценить их боеспособность.


Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Эволюция раннего огнестрельного оружия: Закономерный прогресс или парадоксальное обстоятельство?

Проблемные вопросы учебной темы

  1. Развитие артиллерии?

  2. Тактико-технические характеристики первого огнестрельного оружия?

  3. Временные конкуренты (архаичные аналоги)?

  4. Боевое применение?



Учебные вопросы

1.1.Бомбарды. 1.2.Органное орудие

1.3.Кулеврина. 1.4.Василиск.

2.1.Петриналь 2.2.Аркебуза 2.3.Мушкет 2.4.Пистолет

3.1. Требюшет 3.2. Спрингалд 3.3.Лук 3.4.Арбалет

4.1.Осады 4.2.Полевые сражения

4.3.«Битва, изменившая мир» 4.4.Новые армии

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

  1. Мозговой штурм

  2. План работы над проектом по группам

  1. Работы с каталогом ресурсов сети Интернет и книжными изданиями по теме.

  2. Исследования в ходе работы

  3. Оценочные листы (презентации, рефераты)

  4. Анализ результатов деятельности.

  1. Мониторинг прогресса ученика

  2. Выполнение тестовой работы по проекту.

  3. Открытый урок (дискуссия по проекту)




Описание методов оценивания

Заполняя в ходе проекта бланк «План работы над проектом по группам», ученики оценивают навыки взаимодействия всех членов группы. Это позволяет им задуматься над тем, как дружно они работают в команде, отмечают успешные стратегии обучения и сотрудничества других учеников.

На втором этапе во время обсуждений в группах вопросов для исследования, распределения обязанностей и планирования конкретных процедур, ученики должны знать, по каким критериям будет оцениваться их работа. С этой целью учителем заранее подготовлен бланк «Оценочные листы (презентации, рефераты)» с критериями готовых работ. Эти бланки с критериями помогают ученикам представлять, что от них ожидается и самим управлять процессом своего обучения.

Анализ заполненных учениками бланков позволит учителю определить как уровень навыков учащихся в самоуправлении процессом обучения, так и умения анализировать приобретённые знания и соотносить их с критериями.

По завершению работы ученики используют бланк «Мониторинг прогресса ученика» для проверки готовности к защите результатов своих исследований, для проверки успешности изучения учебного программного материала по теме проекта, для оценивания своего прогресса в развитии и приобретении навыков критического мышления, сотрудничества в команде, умений планировать свои учебные процессы.

После завершения работы над проектом проводится открытая дискуссия, где учащиеся демонстрируют результаты своей деятельности, что позволят так же оценивать развитие у них коммуникативных навыков, умения аргументировано и четко излагать свою точку зрения, задавать вопросы, формулировать мнение и анализировать выступления других.

Для закрепления знаний учитель предлагает выполнить учащимся тестовую работу.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Знание курса Всеобщей истории 10 класс;

Умение работать с различными источниками информации;

Навыки поиска информации в Интернет.

Учебные мероприятия

1 этап. Подготовительный.

  • Составление плана работы;

  • Определение основной цели и направлений исследования.

  • Выявление уровня знаний учащихся;

  • Планирование исследований.

2 этап. Содержательный.

  • Ознакомление учащихся с предоставленными материалами;

  • Определений проблемных зон исследования.

3 этап. Аналитический.

  • Анализ полученных сведений;

  • Решение поставленных задач.

  • Оформление результатов исследования.

4 этап. Итоговый (обобщение и выводы).

  • Оценка проделанной работы.

  • Подведение итогов проекта

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Учащиеся выбирают то направление работы в группе, которое ему ближе и интереснее:

- проведение исследований;

- сбор информации;

- компьютерная обработка и анализ результатов.

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Для таких учеников организованы, дополнительные консультации учителя по данному проекту. Учитель контролирует правильность использования предметной терминологии.

Одаренный ученик

Учащийся проводит более глубокие исследования в своей группе, расширяя проект.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Компьютер, сеть Интернет, лазерный диск, проектор.

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

База данных, электронные таблицы, электронные энциклопедии, мультимедийные программы, текстовый редактор.

Материалы на печатной основе

Энциклопедия Вендалена Бехайма «История Оружия»

Другие принадлежности

Карта и атласы

Интернет-ресурсы

Закладки на сайте

http://www.oruzhenosez.ru

http://www.bibliotekar.ru

Другие ресурсы

Отсутствуют

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Темы Вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Темы Вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Темы Вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему проекта в рамках вашего предмета, описание основных учебных практик и краткое...
Темы Вашего учебного проекта iconТемы Вашего учебного проекта
В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания по обществознанию...
Темы Вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы Вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы Вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы Вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы Вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы Вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы Вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы Вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы Вашего учебного проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Хороша ли жизнь в тишине? Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы Вашего учебного проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Жизненно важные вещества Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы Вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
«Визитная карточка» проекта «Вавилонская цивилизация как одна из первых цивилизаций»
Темы Вашего учебного проекта iconКраткое содержание проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск