| Фамилия, имя отчество
| Фаткуллин Р.Ф.,Аиткалиева А.Г.
| Регион
| Оренбургская область
| Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ
| г. Оренбург
| Номер и/или название школы/ОУ
| Лицей №4
| Описание проекта
| Название темы Вашего учебного проекта
| Военное искусство Средневековья
| Краткое содержание проекта. Смысл проекта, в первую очередь, расширение кругозора и развития аналитического мышления. Проект направлен на участие в нём различного контингента учащихся. Главным является организация деятельности присутствующих лиц, разделение их на группы, которые будут решать поставленные им конкретные задачи. В результате они должны будут представить, изученный материал, а затем обобщить полученные сведения и создать целостную картину исследуемой проблемы. После чего участникам предстоит сделать вывод и ответить на основополагающий вопрос проект.
Проект охватывает период от 13 до 17 века и рассказывает о ранней эволюции огнестрельного оружия, ориентируясь преимущественно на его тактико-технические особенности. Главная задача проекта: опираясь на полученные в ходе его изучения данные определить причину неожиданно широкого распространения огнестрельного оружия в средневековых армиях и активного применения в боевых условиях.
|
| Предмет(ы)
| Всеобщая история, История Средних веков, военная история
| Класс(ы)
| 10- 11 классы
| Приблизительная продолжительность проекта
| Например: 3 месяца
| Основа проекта
| Образовательные стандарты
| История Средних веков
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ
Государства Европы в XII—ХV вв. Усиление королевской власти в странах Западной Европы. Сословно-представительная монархия. Образование централизованных государств в Англии, Франции. Столетняя война; Ж. д’Арк. Германские государства в XII—XV вв. Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. Итальянские республики в XII—XV вв. Экономическое и социальное развитие европейских стран. Обострение социальных противоречий в XIV в. (Жакерия, восстание Уота Тайлера). Гуситское движение в Чехии.
Выпускник научится:
• локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития Русского государства; соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории;
• использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей — походов, завоеваний, колонизаций и др.;
• проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья;
• составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых обществах на Руси и в других странах, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях средневековой истории;
• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;
• объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков;
• сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.);
• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних веков.
Выпускник получит возможность научиться:
• давать сопоставительную характеристику политического устройства государств Средневековья (Русь, Запад, Восток);
• сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;
• составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, объяснять, в чём заключаются их художественные достоинства и значение.
| Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
| Пример:
Цели:
1.Расширение знаний учащихся в области военной истории;
2.развивать критическое мышление, умение анализировать, сформулировать проблему указать пути её решения;
3.Приобретение навыков самостоятельного качественного исследования проблемы;
4.Развивать умение наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе делать выводы;
5.Развитие аналитического мышления. В ходе реализации проекта учащиеся смогут:
1.Проследить эволюцию огнестрельного оружия на протяжении нескольких веков.
2.Определить тактико-технические возможности огнестрельного оружия в сравнении с альтернативным холодным стрелковым оружием.
3.Выяснить причину неожиданной жизнеспособности раннего огнестрельного оружия.
4.Получить знания по первым применениям огнестрельного оружия.
5.Проанализировать возможности первых орудий и ружей в боевых условиях, дабы оценить их боеспособность.
| Вопросы, направляющие проект
| Основополагающий вопрос
| Эволюция раннего огнестрельного оружия: Закономерный прогресс или парадоксальное обстоятельство?
| Проблемные вопросы учебной темы
| Развитие артиллерии?
Тактико-технические характеристики первого огнестрельного оружия?
Временные конкуренты (архаичные аналоги)?
Боевое применение?
| Учебные вопросы
| 1.1.Бомбарды. 1.2.Органное орудие
1.3.Кулеврина. 1.4.Василиск.
2.1.Петриналь 2.2.Аркебуза 2.3.Мушкет 2.4.Пистолет
3.1. Требюшет 3.2. Спрингалд 3.3.Лук 3.4.Арбалет
4.1.Осады 4.2.Полевые сражения
4.3.«Битва, изменившая мир» 4.4.Новые армии
| План оценивания
| График оценивания
| До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
| Мозговой штурм
План работы над проектом по группам
| Работы с каталогом ресурсов сети Интернет и книжными изданиями по теме.
Исследования в ходе работы
Оценочные листы (презентации, рефераты)
Анализ результатов деятельности.
| Мониторинг прогресса ученика
Выполнение тестовой работы по проекту.
Открытый урок (дискуссия по проекту)
| Описание методов оценивания
| Заполняя в ходе проекта бланк «План работы над проектом по группам», ученики оценивают навыки взаимодействия всех членов группы. Это позволяет им задуматься над тем, как дружно они работают в команде, отмечают успешные стратегии обучения и сотрудничества других учеников.
На втором этапе во время обсуждений в группах вопросов для исследования, распределения обязанностей и планирования конкретных процедур, ученики должны знать, по каким критериям будет оцениваться их работа. С этой целью учителем заранее подготовлен бланк «Оценочные листы (презентации, рефераты)» с критериями готовых работ. Эти бланки с критериями помогают ученикам представлять, что от них ожидается и самим управлять процессом своего обучения.
Анализ заполненных учениками бланков позволит учителю определить как уровень навыков учащихся в самоуправлении процессом обучения, так и умения анализировать приобретённые знания и соотносить их с критериями.
По завершению работы ученики используют бланк «Мониторинг прогресса ученика» для проверки готовности к защите результатов своих исследований, для проверки успешности изучения учебного программного материала по теме проекта, для оценивания своего прогресса в развитии и приобретении навыков критического мышления, сотрудничества в команде, умений планировать свои учебные процессы.
После завершения работы над проектом проводится открытая дискуссия, где учащиеся демонстрируют результаты своей деятельности, что позволят так же оценивать развитие у них коммуникативных навыков, умения аргументировано и четко излагать свою точку зрения, задавать вопросы, формулировать мнение и анализировать выступления других.
Для закрепления знаний учитель предлагает выполнить учащимся тестовую работу.
| Сведения о проекте
| Необходимые начальные знания, умения, навыки
| Знание курса Всеобщей истории 10 класс;
Умение работать с различными источниками информации;
Навыки поиска информации в Интернет.
| Учебные мероприятия
| 1 этап. Подготовительный.
Составление плана работы;
Определение основной цели и направлений исследования.
Выявление уровня знаний учащихся;
Планирование исследований.
2 этап. Содержательный.
Ознакомление учащихся с предоставленными материалами;
Определений проблемных зон исследования.
3 этап. Аналитический.
Анализ полученных сведений;
Решение поставленных задач.
Оформление результатов исследования.
4 этап. Итоговый (обобщение и выводы).
Оценка проделанной работы.
Подведение итогов проекта
| Материалы для дифференцированного обучения
| Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Учащиеся выбирают то направление работы в группе, которое ему ближе и интереснее:
- проведение исследований;
- сбор информации;
- компьютерная обработка и анализ результатов.
| Ученик, для которого язык преподавания не родной
| Для таких учеников организованы, дополнительные консультации учителя по данному проекту. Учитель контролирует правильность использования предметной терминологии.
| Одаренный ученик
| Учащийся проводит более глубокие исследования в своей группе, расширяя проект.
| Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
| Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)
| Компьютер, сеть Интернет, лазерный диск, проектор.
| Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
| База данных, электронные таблицы, электронные энциклопедии, мультимедийные программы, текстовый редактор.
| Материалы на печатной основе
| Энциклопедия Вендалена Бехайма «История Оружия»
| Другие принадлежности
| Карта и атласы
| Интернет-ресурсы
| Закладки на сайте
http://www.oruzhenosez.ru
http://www.bibliotekar.ru
| Другие ресурсы
| Отсутствуют
| |